Социально-психологический тренинг - (реферат) Социально-психологический тренинг - (реферат)
Социально-психологический тренинг - (реферат) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Социально-психологический тренинг - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

     2Социально-психологический тренинг.
    Название: Человек в конфликте.
    Время: 2 (два) часа.

Цели : Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влия ние в ходе конфликта, отработать навыки использования воображения для реализации своего эмоционального состояния. Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах.

     2Упражнение 1.
    Название: Работа с ассоциативным рядом"конфликт".

Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструк цию ведущего: " В фокусе нашего внимания - конфликт. Когда мы гово рим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств. Мы слышали о конфликте, знаем , как он выглядит в поведении людей. Сейчас мы исс ледуем, как конфликт отражается на внутреннем состоянии челове ка. Пусть каждый скажет, с чем ассоциируется слово "конфликт". Какой образ подсказывает ваше воображение? "

После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвести следующее:

    - если конфликт - это мебель, то какая? ..
    - если конфликт - это посуда, то какая? ..
    _ если это одежда....
    Рефлексия.
    - 2

В ходе обсуждения ведущий задает вопрос: "Для чего мы делали это упражнение? " Важно заметить, что ассоциации были выражением оп ределенного эмоционального состояния, вызванного словом"конф ликт". Для того, чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта, надо хотя бы определять характер этих эмоций, их глубину и степень влияния на поведение.

     2Упражнение 2.
    Название: Эмоциональная тропинка.

Подберите символические рисунки, с помощью которых можно отра зить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития конфликта. Нарисуйте в тетради самоанализа свою "тропинку" и свои символы для каждого из значимых этапов пути в конфликте. Можно до полнить их краткими фразами.

Пункт А -"все хорошо! " *---*----*-----*-----*-----*-----* ----*-----*------*-----*---*---* Пункт В - "все снова хорошо! "

     2Упражнение 3.
    Название: Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по три человека и выбирают "скульптора". Он строит скульптурную группу "конфликт" и занимает свое место в ней.

    Рефлексия.

Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения. Где в теле

    - 3

у "скульптур" чувствовалось напряжение? Какие чувства и ассоциации появились в той или иной позе? Обращается внимание на связь эмоци ональной и физической напряженности.

     2Упражнение 4.

Название: Отработка стрессов и незаконченных действий на фоне из мененного состояния сознания.

Ведущий предлагает поработать с конфликтом в особом состоя нии. Ведущий объясняет смысл упражнения примерно так: ".... Эмоцио нальное напряжение, возникающее в конфликте, тесно связано с мышеч ным напряжением. Представьте себе лицо человека, который чувствует себя в конфликте с кем-либо. Его скулы сведены и напряжены, зубы стиснуты. Между бровями пролегли вертикальные складки. Как мы можем ожидать от него гибкого поведения, если он закован в жесткий каркас напряженных мышц? Человек - существо целостное. Эмоциональное нап ряжение вызывает напряжение мышечное и наоборот. Поэтому мы попро буем через расслабление мышц достичь снижения эмоциональной напря женности в конфликте. Для этого нужно сесть поудобнее.... "

Далее ведущий приводит ряд формул для релаксации. Когда группа погружается в расслабленное, комфортное состояние, ведущий говорит следующий текст: " Представьте перед вашим внутренним взором расши тый узорами тяжелый театральный занавес. Он медленно раздвигает ся. Вы знаете, что это пьеса о вашей жизни. На сцене вы видите знако мых людей в конфликтной ситуации. Вы смотрите эту пьесу из зритель ного зала, а среди людей на сцене узнаете себя. Вы слышите голо са.... О чем говорят эти люди? Вы разглядываете их одежду. Она вам не нравится, и вы решаете переодеть всех в костюмы другой эпохи. Это пьеса вашей жизни, и вы - ее режиссер, вы - ее главный герой. Вы пе реносите эту сцену на экран телевизора. Попробуйте представить ее в

    - 4

черно - белом изображении.... Теперь - в цветном изображении. Поро буйте выключить звук. Теперь участники вашей пьесы жестикулируют в полном безмолвии. Через некоторое время вы включаете звук, чтобы ус лышать слова главного героя - себя. Вы включаете звук и слышите эти слова. О чем вы говорите?

Представьте экран в виде шахматной доски. Над ней поднимаются объемные фигурки. Вы видите на этой шахматной доске участников ва шего конфликта и себя. Где ваше место на этой доске? Представь те, как вы переставляете фигурки с одной клетки на другую или выст раиваете их в один ряд.

Сейчас вы убираете их с доски и укладываете в коробочку. Ко робка закрывается, вы набрасываете на нее крючочек и бережно стави те на место. Ваше поле внутреннего зрения начинает задвигаться тя желым театральным занавесом. Вы вспоминаете, что все происходило на телевизионном экране, и поворачиваете выключатель. Экран тускне ет. Некоторое время на нем остается светящаяся точка. Затем исчезает и она".

После приведенного выше текста дается ряд формул выхода из аутогенного погружения и проводится обсуждение упражнения.

    Рефлексия.

Учащиеся делятся своим впечатлениями. Ведущий спрашивает о том, что мешало выполнению упражнения. Особое внимание уделяется то му, как изменилось эмоциональное состояние после упражнения, как из менилось отношение к конфликту, человеку - стрессору, какие из прие мов, предложенных ведущим, повлияли на это отношение.

В заключении ведущий советует использовать показанные приемы саморегуляции психофизического состояния самостоятельно.

    Доклад по теме: Социально-психологический тренинг.
    Сдан: в сентябре 1998. Московский Городской Педагогический
    Университет. Преподаватель: Беляева Н. В.



      ©2010