Конфуцианская социальная утопия. - (реферат) Конфуцианская социальная утопия. - (реферат)
Конфуцианская социальная утопия. - (реферат) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Конфуцианская социальная утопия. - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    МГТУ имени Н. Э. Баумана
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    ПО ПОЛИТОЛОГИИ
    ''Конфуцианская социальная утопия''
    Cтудент:
    Группа:
    Преподаватель: Волкова И. В.
    МОСКВА 1996год.
    Да будет сохранен великий человек
    от тех, кто никогда не сможет объять
    всего учения и кто , дробя его на параграфы,
    разрушает гармонию , высший дар живой
    души.
    Ромен Ролан

Имя Конфуций -латинизированная форма китайского имени Кун -цзы (Учитель Кун). Вопросы веры занимали самое незначительное место в мировоззрении Конфуция , однако его имя очень часто упоми

нается в одном ряду с именами Будды, Заратустры, пророка Мухаммеда. Не был он и умозрительным философом : теория познания и загадки бытия также оставались вне его поля зрения . Несмотря на всё это Конфуций оставил широкий и неизгладимый след в духовном развитии целого культурного региона . Сверх того , его общественные и нравствен ные идеалы стали впоследствии предметом повышенного внимания и на Западе и в России .

Этого мыслителя древности , в отличии от многих других , не скры вает завеса , сотканная воображением последователей . Наоборот - бла годаря им мы можем узнать о его привычках, характере, манёрах , о со бытиях его жизни , услышать его подлинные слова. Оказывается , в его облике нет ничего сверхчеловеческого , он удивительно прост , даже про заичен.

Однако Конфуций не оставил цельного письменного изложения своих идей . Ему приписывают составление и редактирование зна

менитого ''Пятикнижия'' , которое издавна рассматривалось в Китае как исходный пункт всей китайской литературы . Особое место среди этих источников занимает книга''Лунь-юй''-- ''Изречения'', составленная учениками Конфуция уже после его смерти . Она состоит главным образом из отдельных афоризмов , которые начинаются словами ''Учитель сказал .... ''. В этих афоризмах мы можем найти мысли сходные с мыслями ан тичных философов, например мысли об идеальном правителе и идеальном государстве : какими они должны быть?

    2. 1 .... Кто правит согласно добродетели,
    Подобен северной звезде:
    Стоит на своем месте
    В кругу других созвездий.
    4. 10 .... Благородный муж
    Ничего не разрешает
    И не запрещает в Поднебесной
    А соизмеряется со справедливостью
    Правление -- это:
    12. 11 .... когда будет государем государь,
    Слугой слуга,
    Отцом отец,
    И сыном сын.
    12. 17 .... есть исправление.
    Кто же посмеет не исправиться,
    Когда исправитесь вы сами?
    13. 6 .... Когда ведешь себя ты правильно,
    То за тобой пойдут и без приказа;
    Когда же ты ведешь себя неправильно,
    То не послушают, хоть и прикажут.

13. 10 .... Когда бы власть в стране принадлежала добрым людям,

    Они в течении ста лет могли бы победить жестоких
    И отринуть казни.

Т. е идеальный правитель должен быть справедливым , стремиться к добру , тогда и народ пойдет за ним , как ''.... склоняется трава вслед ветру . '' . По словам Конфуция , на месте государя должен стоять человек , которому от рождения положено править. Правитель должен быть та кой , чтобы ''.... были рады те, что близко , и приходили те, что далеко. '' Также мы можем встретить мысли об идеальном государстве: ''.... Если богатство распределить равномерно, то не будет бедных , если в стране установить гармонию , то население не будет казаться малочисленным . Если же народ будет находиться в состоянии покоя , то

государству не будут грозить никакие опасности ''. Но самое главное , по мнению Конфуция , это то, что народ должен верить своим ''управляю-щим, иначе государству не устоять''. Большая часть афоризмов , приведенная в хрестоматии, относится к очень интересным жизненным поучениям и правилам:

    8. 13 .... Всегда будь искренним , люби учиться,
    Стой насмерть, совершенствуй путь....
    Стыдись быть бедным и убогим, когда в стране есть путь;
    Стыдись быть знатным и богатым, когда в ней нет пути.
    4. 14 .... Не печалься о том , что нет места,
    А заботься о том , чем себя утвердить;
    Не печалься о том, что никто не знает тебя ,
    А стремись быть тем, кого могут знать.
    15. 29 .... Человек может сделать путь великим ,
    Не путь делает великим человека.

Представляют большой интерес некоторые философские афоризмы Конфуция, которые имеют жизненную ценность вплоть до настоящего времени: 15. 28 .... Что ненавидят все, то требует проверки.

    Что любят все, то требует проверки.
    15. 30 .... Лишь та -- ошибка , что не исправляется.

17. 3 .... Не происходит изменений лишь с высшей мудростью И низшей глупостью.

Все эти афоризмы дают некоторое представление о характере миро-восприятия Конфуция , становиться ясно, почему его учение нашло столько много последователей. Однако они не могут дать полное представле-ние об этом , влиятельнейшем учении древности .



      ©2010