Фрейдомарксизм Э.Фромма и Г.Маркузе - (реферат) Фрейдомарксизм Э.Фромма и Г.Маркузе - (реферат)
Фрейдомарксизм Э.Фромма и Г.Маркузе - (реферат) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Фрейдомарксизм Э.Фромма и Г.Маркузе - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Московский Педагогический Государственный Университет
    Варнавский Евгений, 103 гр
    Доклад по истории социологии на тему:
    Фрейдомарксизм Э. Фромма и Г. Маркузе
    Москва 2000

Фрейдомарксизм развивался в рамках франкфуртской школы неомарксизма, и представлял из себя синтез учений Маркса и Фрейда, а, точнее, синтез неофрейдизма и неомарксизма. Осноовоположниками фрейдомарксизма были представители франкфуртской школы Эрик Фромм и Герберт Маркузе.

Маркузе (Marcuse) Герберт (1898-1979) —немецко-американский философ и социолог, один из виднейших представителей франкфуртской школы неомарксизма. Активно сотрудничал с франкфуртским инститтом социальных исследований, с 1934 жил и работал в США. В 50-е годы сотрудничал с Русским институтом при Колумбийском и Русским центром при Гарвардском университетах (в качестве эксперта по советскому марксизму) Философско-социологическая эволюция Маркузе протекала под влиянием “левого”немецкого марксизма, истолкованного в духе неогегельянства 20-х годов. В конце 20-х Маркузе занимался проблематикой“историчности”, истолковывая в духе собственной версии “хайдеггермарксизма” ранние работы Маркса (“К феноменологии исторического материализма”, и философию Гегеля В 50-е годы в связи с общим увлечением “фрейдо-марксистской”версией неофрейдизма, характерным для франкфуртской школы в целом, Маркузе построил леворадикальную версию теории индустриального общества, опираясь на фрейдомарксистские предпосылки. Согласно Маркузе, современное индустриальное, или позднекапиталистическое общество обеспечивает лояльность своих“функционеров” (им же и подавляемых и угнетаемых) тем, что формирует соответствующую ему “структуру влечений”, “витальных потребностей”, не выходящих за социокультурные рамки этого общества. Это значит, что революция против такого общества могла бы быть успешной лишь в том случае, если бы углубилась до уровня“антропологической структуры”человеческих потребностей так, чтобы социальная революция превратилась в антропологическую, прежде всего сексуальную, поскольку основой всех влечений, в духе Фрейда, считаются сексуальные влечения.

Эрик Фромм (1900 – ? ) –немецко-американский (как, впрочем, и Маркузе) психолог и социолог, Сотрудник франкфуртского института социальных исследований, с приходом к власти нацизма эмигрировал в США. С 1951—профессор университета в Мехико

Фромм отходит от биологизма Фрейда, приближаясь по своим исходным положениям к экзистенциализму. Согласно Фромму, собственно человеческое начинается лишь там, где кончается природное; оно коренится в сецифике человеческого существования. Основная психическая потребность индивида по Фромму–установить систему отношений к миру и обществу. Двойственность положения человека в мире– как природного так и надприродного существа –порождает основную историческую дихотомию: наряду со стремление к свободе и независимости человека как мыслящего существа, в нем столь же укоренено и стремление к безопасности (“бегство от свободы”), которое лишь принимает различные формы в ходе истории. Ставя целью создание целостной концепции человека, Фромм ищет путей к этому в объединении социального и индувидуально-психологического подходов более конкретно–в достижении некоего синтеза учений Маркса и Фрейда. Это осуществляется через социализацию психоанализа с одной стороны, и гуманизацию марксизма с другой. Через господствующий тип характера деятельность индивида направляется в каналы, поддерживающие функционирование данного общества.

Формы социального характера совпадают у Фромма с различными историческими типами самоотчужденного человека. В работе“Бегство от свободы”Фромм применил свою концепцию к эпохе раннего капитализма, связав первоначальное накопление с накопительским типом характера, соединившим в себе скупость, упорство и педантизм, и эксплуататорским типом. Параллельно с ними на другом общественно полюсе шло формирование рецептивного (пассивного) типа характера. Затем к ним прибавился рыночный тип характера– порождение капитализма 20в. – “общества тотального отчуждения”. С отчуждением человека в современном обществе Фромм связывает и формы патологии–невроз в любой форме есть прямой результат отчуждения, и индивидуальная попытка его компенсации, поиск выхода из отчуждения.

    Список использованной литературы:

1. История теоретической социологии в 3-х томах, Москва 1997 2. Философская энциклопедия в 5-ти томах, Москва 1960



      ©2010