Дюги Л.. Теория социальной солидарности. - (реферат) Дюги Л.. Теория социальной солидарности. - (реферат)
Дюги Л.. Теория социальной солидарности. - (реферат) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Дюги Л.. Теория социальной солидарности. - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

В первой половине ХХ века широкое распространение получило политико-правовое учение солидаризма, главным представителем которого был Леон Дюги ( 1859-1928 гг. ). Он намеревался направить классовую борьбу в реформистское русло и с этой целью развивал концепцию социальной солидарности. В теории Л. Дюги связи, объединяющие людей в обществе, являются узами социальной солидарности, или взаимозависимости. Факт общественной солидарности осознается индивидами, заявлял Л. Дюги, и порождает норму социальной солидарности. Социальная норма солидарности составляет основу всего объективного права.

Л. Дюги утверждал, что право непосредственно вытекает из общественной солидарности и поэтому стоит над государством , обязательно для него. Юридическая норма возникает спонтанно в условиях общественных взаимосвязей. Законодатель лишь констатирует , но не создает ее.

С позиций солидаризма Л. Дюги отрицал субъективное право и субъекта права как "метафизические", не соответствующие действительности понятия. Существует лишь объективное право. Норма солидарности создает для индивида лишь "юридическую ситуацию", " социальную обязанность" выполнять определенную функцию в соответствии с положением, которое данное лицо занимает в системе общественной солидарности.

Роль концепции о замене субъективных прав обязанностями особенно выпукло обнаружилась в трактовке права частной собственности. Л. Дюги заявлял, что собственность перестает быть абсолютным правом и трансформируется для собственника в социальную функцию, долг. И только в этих пределах она пользуется социальной защитой. Собственность обязывает и должна использоваться в интересах общего блага.

Л. Дюги критиковал суверенитет и противопоставлял ему " синдикалистский федерализм". Классовое общество Л. Дюги предлагал переустроить на основе синдикатов, в результате чего, предполагал он , социальная борьба сведется к минимуму и будет достигнуто примирение классов, участие всего народа и всех партий в осуществлении государственной власти.

Соединение синдикатов в федерализм, считал он, приведет к децентрализации, диффузии политической власти, к политическому и правовому плюрализму. Деятельность центрального правительства будет направляться палатой, образованной из представителей всех синдикатов.



      ©2010