Выставки как инструмент продвижения
Выставки как инструмент продвижения.
Андрей Крылов
На
примере участия в выставке «Дизайн и Реклама 2005» РГК «Оскар». Немного
практики и теории.
О
чем эта статья? О нашем опыте участия в выставке «Дизайн и Реклама 2005»,
проходившей с 5 по 9 апреля в стенах ЦДХ. Хочется поделиться с вами, уважаемый
читатель, впечатлениями о событиях и поразмышлять над полученным опытом. Думаю,
это будет полезно для нас обоих.
Практика
как критерий истины
С
чего все началось?
Руководством
агентства было принято решение расширять бизнес-контакты компании не только за
счет прямых продаж, семинаров и партнерских программ, но и используя
инструменты выставочной деятельности. Второй задачей, стоявшей перед нами, было
имиджевое продвижение компаниикак в клиентской среде, так и среди рекламного
сообщества. Агентство уже имело опыт организации выставочных стендов для своих
клиентов и даже являлось официальным организатором и застройщиком ежегодной
выставки на ВВЦ «Российское машиностроение и приборостроение – нефтегазовому
комплексу».
При
обсуждении проекта было определено, что главным ресурсом для продвижения агентства,
создающего интеллектуальный продукт, станет игра ума в возможно более чистом
виде.
После
осознания проблемы, понимания целей участия в выставке и освежения в памяти
последних громких событий в мире и в России была сформирована стратегия
участия. Стенд должен был привлекать внимание и вызывать эмоции, показывать
креативность мысли агентства и, как следствие, хорошо запоминаться.
Стратегия
реализации:
Продвигать
«Оскар» через известность недавней«Оранжевой революции». Не без юмора было
решено показать, как агентство спланировало и провело «Оранжевую революцию» для
продвижения своего фирменного оранжевого цвета. Подо все это «безобразие» был
выбран кричащий слоган[1]: «ОРАНЖУЙ, ЕСЛИ ТЫ НЕ ОВОЩЬ!»
Механика
исполнения
Площадь,
на которой мы работали, была всего 12 м2, тем не менее нам удалось спланировать ее
таким образом, что игровая часть не мешала деловой, а укрепляла ее, цепляя всех
проходящих мимо. Как нам это удалось? В центре стенда располагалось три голых
манекена в оранжевых шарфах с символикой «Оскар» и с телевизорами вместо голов.
На экранах двух манекенов (представители целевых групп), «смотрящих» в большой
телевизор, – микс из сменяющих друг друга лиц с различными гримасами. С экрана
телевизора-головы третьего манекена, обращенного к проходу, – запись роли
«Ющенко», вещающего о сути проведенной акции, о ее целях, задачах и достигнутых
результатах (фото 1 и 2).
Большой
телевизор, который смотрят первые два манекена, транслирует кадры видеохроники
украинской «Оранжевой революции», но с внесенными изменениями: вся «оранжевая»
символика украинских событий брендирована логотипами «Оскар».
Видеозапись
сопровождается музыкально-рэповым миксом, созданным из звуков революционной
толпы, и речевками: «Оранжуй, если ты не ОвощЬ!», «Людям синеньких не трэба,
апельсины – вместо хлеба!», «Наши бабы не рожают, наши бабы оранжают!», «Оскар
– ось кар, яки выдвизе!», «КиноАрт – це не жарт!» и т. д.
Все
стимулирующие материалы, используемые на выставке, были стилизованы под общую
идею акции. К выставке были специально созданы: каталоги креативных работ,
презентационный диск, «не придуманная» история одного BTL-предложения
(«толстый» намек на то, как мы оранжевали на Украине, продвигали свой фирменный
цвет), оранжевые зубные щетки («32 спецпредложения от Оскара») и, конечно,
мандарины с соответствующей символикой (фото 3).
Если
говорить о результатах…
Если
одной строкой, то в результате на выставке было получено 784 запроса (из них
более 240 с потенциальными клиентами), роздано шесть ящиков брендированных
мандаринов, 3000 зубных щеток и выпито @@@ бутылок водки и 115 литров .Jапельсинового
сока – исключительно с нашими клиентами
Теория как обобщение опыта
А
теперь более серьезно выделим, исходя из полученного опыта, несколько принципов
подготовки и работы на выставке.
1.Помните
(и не забывайте) о цели вашей работы на выставке. Она может быть двоякой:
делать продажи сейчас или немного погодя (1) и/или формировать имидж вашей
компании (2). Конечно же, эти цели взаимосвязаны и взаимообусловлены. К
сожалению, многие работающие на выставке уверены в том, что их основная задача
при работе – распространять брошюры, сувениры и угощать посетителей бесплатным
кофе. На самом деле, цель заключается в другом, а именно – в общении с
потенциальными клиентами и партнерами. Вы можете поставить перед собой,
например, и такие цели, как общение с представителями прессы, встречи с бывшими
клиентами, укрепление уже существующих связей, но все они, так или иначе,
сводятся к продажам или имиджу.
2.Стенд
должен нести актуальную для окружающих и особенно потенциальных клиентов идею,
а не только отличаться оригинальностью и притягивать скучающие взгляды. При
этом он (стенд) должен запоминаться не в ущерб названию самого выставляющегося,
то есть не быть вампиром, оттягивающим на себя все внимание посетителей. Лучше,
если стенд и его стержневая идея будут убедительно доносить до потенциального
клиента специализацию экспонента и фокусироваться на его запоминаемости. Эти же
слова нужно отнести и ко всем раздаточным и стимулирующим материалам на
выставке.
3.Помните,
ваша цель – посещающие выставку серьезные люди. Работающий на стенде персонал
должен соответствовать интеллектуальному уровню потенциального клиента, а не только
быть эстетически привлекательным. Серьезный и весомый по социальному статусу
клиент (исполнительный или генеральный директор, президент и т. п.) о своих
рабочих потребностях, скорее, всерьез сообщит внушающему доверие специалисту в
скромно-деловом костюме, чем сексуальной фотомодели.
4.Выставочная
деятельность существенно отличается от работы в офисе, это работа «в поле»,
лицом к лицу с клиентом, когда для успеха нужно много и талантливо
импровизировать в непринужденно-театрализованной обстановке. В этом смысле
выставка похожа на карнавал, когда много людей собравшихся в украшенном месте
играют определенные роли, часто выходящие за рамки их повседневной деятельности
и оттого приобретающие особую остроту и пикантность для них. Поэтому не
используйте для работы на стенде людей вялых, закомплексованных и
некоммуникабельных. Работающий на стенде должен быть «живым», притягательным и,
в идеале, наслаждаться своей работой.
5.Избирательный
подход и индивидуальный выбор. Выставки привлекают внимание людей самых разных
категорий и одновременно определенных, достаточно четких типажей: «студентов и
зевак», «профессиональных покупателей», «работников средств массовой
информации», «рекламных агентов», «деловых посетителей», «посредников», «ищущих
работу», и т. д. И среди этой разношерстной толпы вы должны увидеть, прочесть
по лицу и глазам, своего будущего клиента.
6.Уважайте
интересы и время посетителя и свои собственные. Во время работы на выставке
персонал всегда должен помнить о том, что у потенциальных клиентов время
расписано по минутам, ведь им необходимо изучить другие стенды, посетить
семинары и присутствовать на официальных мероприятиях и т. п. Следовательно,
рассказ об агентстве не должен занимать больше пяти, максимум –10 минут.
Помните о золотом правиле – не делайте другим того, что не пожелали бы себе.
7.Доводите
начатое на выставке дело до конца. Нет никакого смысла принимать участие в
выставке, если в дальнейшем вы не используете представившуюся вам возможность
наладить более тесные контакты с новыми людьми, клиентами. Тем не менее, после
выставки большинство работающих на ней менеджеров хотя и полны благих
намерений, но, окунувшись в пучину разгребания офисной текучки, забывают о
прекрасной возможности наметившихся контактах. Порой даже создается впечатление,
что эти менеджеры участвовали в выставке не для наращивания клиентской базы, а
для собственного развлечения за счет конторы. После выставки необходимо четко
определить, насколько перспективен тот или иной контакт. Это первое. И второе:
действуйте без промедления. Сразу же договаривайтесь о дальнейшей встрече с
интересующими вас людьми, иначе все очень быстро забудется и эффект выставки
будет потерян.
Секрет
успеха прост: работайте, соединяя креативность и точное осознание цели – и
выставка будет работать на вас!
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://megarost.ru/
|