Три грани брэндинга
Три грани брэндинга
Ни
для кого не секрет, что большинство проектов по запуску нового брэнда на рынок
завершается провалом. Брэндов - „неудачников“ так много, что их сложно
запомнить. Даже удачно запущенный брэнд нередко начинает в какой-то момент
терять долю рынка и объемы продаж. В то же время опыт многих Брэндов наглядно
демонстрирует, что успех возможен. В данной статье хотелось бы рассмотреть роль
различных аспектов маркетингового менеджмента, которые оказывают
непосредственное влияние на развитие брэнда. Эти аспекты объединяются в
систему, которая называется Магический Треугольник Брэндинга.
Магический
Треугольник Брэндинга — это система, которая обеспечивает возобновляемый рост
брэнда. Грани Треугольника составляют: а) маркетинговые коммуникации брэнда, б)
последовательно возобновляемая дистрибьюция и в) система управления качеством.
Механизм работы системы достаточно прост.
Первый
цикл действия системы начинается с маркетинговой коммуникации. Она формирует у
потребителя заинтересованность в совершении пробной покупки брэнда. Если
потребитель встречает брэнд в привычном магазине, полученный стимул срабатывает
и происходит пробное приобретение нового брэнда. Если свойства брэнда
соответствуют обещанным рекламой, человек получает удовлетворение от покупки
товара. А брэнд — потребителя, который в анкетах исследований положительно
отвечает на вопрос „Использовали ли Вы брэнд Х? “.
Второй
цикл также начинается с коммуникации, которая скрыто напоминает потребителю об
успешной покупке и использовании рекламируемого предмета. Наличие товара в
продаже позволяет реализовать этот стимул. А стабильные потребительские
свойства подтверждают заявленные преимущества именно этого продукта. После
неоднократного прохождения вторичного цикла Треугольника формируется
предпочтение брэнда, а далее — столь ценная для любой компании лояльность
потребителя.
Проблемы
запуска брэнда или поддержания его на определенном уровне начинаются тогда,
когда логическая цепочка Треугольника разрывается. Причем такой разрыв в равной
степени губителен как на первом, так и на втором цикле.
Если
на первом цикле Треугольника потребитель не получает информационного стимула к
пробной покупке, он не узнает о брэнде и не купит его. Если информационный
стимул есть, но товар не представлен в торговле, это вызовет раздражение
потребителя бесполезной информацией; он также не совершит покупку и забудет о
брэнде. Кстати, поэтому опасным заблуждением является мнение, что рекламная
кампания, начатая задолго до появления товара в продаже, разогревает интерес
потребителя. Наконец, если покупка совершена, но качество хуже обещанного, то
реклама будет восприниматься как вводящая в заблуждение, а сам брэнд — вызывать
раздражение.
Разрыв
Треугольника на вторичном цикле также ведет к выходу брэнда из сферы выбора
покупателя. Из-за недостаточной коммуникационной поддержки потребитель не
получает напоминания о положительном опыте покупки брэнда. Отсутствие товара в
торговле возвращает к проверенным временем продуктам. А нестабильные свойства
брэнда снижают доверие как к самому брэнду, так и к распространяемой о нем
информации. В результате продукт не получает активного и лояльного покупателя,
на его долю перепадают только случайные продажи, и рано или поздно он „впадает
в депрессию“, ведущую к перепозиционированию, смене концепции, а иногда и
полному уходу с рынка.
Брэнд
требует маркетинговой поддержки на протяжении всего времени своего
существования. Это не означает обязательных масштабных рекламных кампаний. Они
должны чередоваться с тактическими программами непрямой рекламы (PR, промоушн,
директ-маркетинг и т. д.), постоянно, но ненавязчиво напоминая потребителю о
брэнде.
Брэнду
должна быть обеспечена тотальная представленность в том секторе торгового
канала, где совершает покупки целевой потребитель. Наконец, необходимо
внедрение единой системы управления качеством, которая позволяет обеспечивать
стабильные потребительские свойства, оправдывающие ожидания целевой группы и
выполняющие „обещания“ брэнда.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.russianmarket.ru
|