Реклама и современный бизнес
Государственный комитет Российской Федерации
по высшему образованию
Московский государственный
авиационный технологический университет
им. К.Э. Циолковского
Кафедра экономики и менеджмента
Курсовая работа по теме:
“РЕКЛАМА И СОВРЕМЕННЫЙ БИЗНЕС”
Студентка: Осипенко К.К.
Группа: 6 - 4 - 22
Преподаватель: Каширин В.В.
Москва — 1995
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. OCHOBЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.............................
1.1 Термины. Направления деятельности. Классификации........
1.2 Особенности современного рекламного процесса....................
1.3. Рекламная деятельность в системе маркетинга.....................
II. ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ....................................................................................................................................
2.1. Реклама в СМИ..............................................................................
2.1.1. Реклама в прессе.........................................................................
2.1.2. Реклама по радио......................................................................
2.1.3. Телевизионная реклама..........................................................
2.1.4. Наружная реклама...................................................................
2.2. Стимулирование сбыта..............................................................
2.3. Создание общественной репутации. Мероприятия паблик рилейшнз
2.3.1. Товарный знак...........................................................................
III. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Брендинг — высокоэффективная технология завоевания и удержания
потребителя.........................................................................................
3.2. Директ-маркетинг.......................................................................
IV. РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ.....................................................
4.1. Организация рекламных кампаний.........................................
4.2. Особенности международных рекламных кампаний...........
4.3. Эффективность рекламных кампаний...................................
V. МИРОВОЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ................................................
5.1. Особенности, состояние, тенденции........................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................
I. OCHOBЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Термины. Направления деятельности. Классификации
Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или
других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом,
чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
В США и других промышленно развитых странах термин “реклама” (advertising)
означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по
радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия,
способствующие продажам, — “сейлз промоушн” (sales promotion),
престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения
общественности, — “паблик рилейшнз” (public relations), а
также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной
деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем — “директ-маркетинг” (direct-marketing).
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку,
печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Для этой работы необходимо дать следующие определения рекламной деятельности :
международная — современная деятельность фирм промышленно развитых
стран, ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей;
внешнеэкономическая — деятельность отечественных предприятий и
организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;
внутренняя — деятельность отечественных предприятий и
организаций, обслуживающих внутренний рынок.
Теперь представляется целесообразным установить отличие рекламы в средствах массовой информации от
сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинга.
Реклама, как правило,
создаваемая и публикуемая рекламным агентством, информирует о производителе или
его товаре, формирует и поддерживает их образ (image) и оплачивается
рекламодателем в соответствии с
тарифами на размещение рекламных обращений в средствах массовой информации.
Доход рекламного агентства, как правило, образуется в результате оплаты
творческих работ и получения от средств распространения рекламы комиссионного
вознаграждения.
Сейлз промоушн —
деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих
продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности,
она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные
инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов,
дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий на
местах продажи. Долгосрочная цель - формирование в восприятии потребителя
большей ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным
знаком; краткосрочная - создание дополнительной ценности товара для потребителя
(added value). Деятельность в области сейлз промоушн оплачивается из расчета
расхода затраченного экспертами времени, гонорарами за творческую работу и по
тарифам за техническую работу.
Паблик рилейшнз
предполагает использование редакционной части средств распространения массовой
информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание
благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам.
Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства
массовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами
дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время затраченное на
выполнение их заказов.
Директ-маркетинг —
постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями
или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность
в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой
рассылки (direct mail) или через узко специализированные средства
распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области
директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм,
затраченных клиентом.
Отличия этих элементов заключаются и в их целях:
реклама — создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей;
сейлз промоушн — побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети;
паблик рилейшнз — достижение высокой общественной репутации фирмы;
директ-маркетинг — установление долгосрочных
двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем.
1.2 Особенности современного рекламного процесса
Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы,
позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.
|