Про атомарный маркетинг
Про атомарный маркетинг
Чтобы
создать уникальное предложение, достаточно раздробить целое на части. Причем не
важно, идет ли речь о самом продукте, его функциях, времени эксплуатации или стоимости
владения.
Человек
не может купить в магазине половину фотоаппарата или одну сотую дорогого
автомобиля. Однако и покупка товара — не всегда лучшее решение. Компания Stop
Gap Sofas сдает британцам диваны в аренду за 2,5 фунта в день. Этот сервис
подходит, например, людям, которые недавно переехали в новую квартиру и ждут,
пока им привезут заказанную мебель.
Покупка
таких вещей, как чемодан, детская коляска или обогреватель также не всегда
самый выгодный вариант. Это учел московский предприниматель Андрей Озолинь, три
года назад объявив о проекте Prokat.ru, предлагающем прокат вещей без залога по
клиентским картам. Правда, умерший еще в 1990-х годах рынок проката оживить
пока не удалось: за все это время Prokat.ru открыл только три филиала — в Москве,
Омске и Сургуте.
Потребность
в товаре на ограниченное время — распространенное явление. Но кому может
понадобиться продукт с урезанным функционалом, например сотовый телефон,
способный звонить только на три разных номера? Однако разработкой таких моделей
активно занимаются Motorola, LG и Siemens. Созданные этими компаниями «трубки»
предназначены для детей — они снабжены тремя-четырьмя кнопками, каждая из которых
отвечает за связь с кем-то из членов семьи. Разработанная российской компанией
Art Lebedev Group компьютерная клавиатура из трех кнопок предназначена для взрослых.
Каждая
клавиша клавиатуры Optimus mini three снабжена дисплеем и для нее можно
назначить функцию, например, увеличение громкости звука, переключение окон в браузере
и т. д. Естественно, Optimus mini three служит дополнением к обычной
клавиатуре.
Цена
товара в современном мире тоже становится дробным явлением. Реклама автомобиля
Mini Cooper предлагает получить машину «за семь долларов в день». Естественно,
речь идет о кредите, но при такой подаче приобретение культового автомобиля
выглядит более разумным вариантом, чем ежедневные траты на такси.
Бутылка
Coca-Cola емкостью 0,2 л удобнее бутылки большей емкости, потому что ее как раз
хватает, чтобы утолить жажду. Временное владение вещью предпочтительнее постоянного.
Прибор, укомплектованный лишь частью функций, может оказаться удобнее
полносервисного, а отдавать деньги по частям всегда приятнее, чем сразу. Что еще
можно раздробить на части, чтобы создать уникальное предложение?
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://adme.ru/
|