Применение физических эффектов в рекламных целях  Применение физических эффектов в рекламных целях
 Применение физических эффектов в рекламных целях РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Применение физических эффектов в рекламных целях

Применение физических эффектов в рекламных целях

Н. Швец

…Хорошо бы на одну поверхность поместить несколько изображений. Витрину магазина желательно бы почаще обновлять. На плакате было бы здорово выделить именно эту деталь. При этом решения должны быть простыми, надежными и дешевыми.

С такими противоречиями сталкиваются как дизайнеры, щитовики, архитекторы, так и менеджеры, организующие процесс.

Что легче изменить - форму предмета или его температуру? Ответ очевиден. Конечно же, температуру! Можно сказать и так: температура предмета более управляема, нежели его форма. "Но зачем рекламисту управлять температурой?" - резонно удивится уважаемый Читатель. И будет, как всегда, прав. Управлять формой рекламисту гораздо полезнее. Вот если бы можно было, изменяя температуру предмета (или его частей), изменять форму! Только представьте себе - Вы щелкаете выключателем, а перед зрителем уже другой предмет. "Фантастика", - отмахнутся скептики. "Есть эффект! - воскликнут физики, - эффект памяти формы (ЭПФ)".

Возьмем тонкую фольгу, изготовленную из сплава, обладающего эффектом памяти формы, и придадим ей определенную форму при фиксированной температуре (например, + 36 градусов Цельсия). Теперь всякий раз при нагреве фольги до + 36 градусов, она будет "вспоминать" однажды заданную ей форму. Таких "точек изменения" для одной и той же фольги может быть несколько. Эффектом памяти формы различные сплавы обладают в достаточно широком (для рекламистов) диапазоне температур: от - 20 до + 120 градусов Цельсия Применение физических эффектов в рекламных целях.

Обратите внимание - даже не прикасаясь к предмету, можно изменить его форму, если воздействовать на него, например, тепловым лучом. И это ключевой момент. "Управляемость системой повысилась", - скажут ТРИЗовцы. "Встреча с чудом состоится!" - возрадуются рекламисты.

 Применение физических эффектов в рекламных целях Рис. 1.

Перейдем к описанию изобретения Применение физических эффектов в рекламных целях, основанного на данном эффекте, а именно - иллюзионной картины.

Уважаемый Читатель уже догадался, в чем состоит изобретение? Совершенно верно, изображение на картине будет меняться в зависимости от нагрева фольги (или ее частей). Таким образом, на одной и той же плоскости зритель увидит сначала одно изображение, а через некоторое время - другое. Причем, изображение может меняться постепенно. И тогда перед зрителем возникнет динамичная картина.

Основу картины соединим с фольгой так, чтобы вместе с изменением формы фольги изменялась и форма основы (рис. 1). С тыльной стороны будут располагаться тепловой луч и освещение. Пусть фольга имеет два состояния - закрытые прорези при обычной температуре и открытые - при нагреве, например, до 36 градусов Цельсия. И пусть прорези составляют растр рекламного изображения.

 Применение физических эффектов в рекламных целях

Рис. 2. (разрез)

1 - основа, 2 - прозрачное прокрытие, 3 - подложка в виде фольги из термочувствительного материала

(с ЭПФ), 4 - прорези.

В холодном состоянии картина не видна, так как она не прозрачна для света, направленного с тыльной стороны (все прорези 4 закрыты). Тепловым лучом, направленным с тыльной стороны, прорези открываются. Световой поток проникает через них, и ранее потайной (невидимый) рисунок становится явным. Зритель видит растровую картину Применение физических эффектов в рекламных целях.

Если одни части фольги нагревать (одни прорези открывать), а другие охлаждать (другие прорези закрывать), то изображение будет казаться меняющимся, приобретет способность двигаться.

"Значит, на картине фирменный персонаж может периодически подмигивать посетителям, - совершенно справедливо заметит наш Читатель. - А могу ли я на одной и той же поверхности воспроизводить совершенно разные изображения, а не только некоторые изменения?"

Хороший вопрос. Есть, по меньшей мере, два способа получения совершенно разных изображений на одной поверхности. Условно назовем их "температурный" и "пространственный".

Температурный способ состоит в том, что вся поверхность фольги нагревается (или охлаждается) равномерно, и каждой температурной точке соответствует "свое" изображение (открываются "свои" прорези) (рис. 2).

 Применение физических эффектов в рекламных целях Рис. 3.

Постепенно нагревая фольгу, мы последовательно меняем изображения пиктограмм. В то время как фольга охлаждается, зритель увидит те же пиктограммы, только в обратной последовательности. Итак, две, три, … картины САМИ сменяют друг друга в прямой и обратной последовательности.

Пространственный способ состоит в том, что поверхность фольги нагревается (или охлаждается) неравномерно. То есть равномерно нагретая фольга выглядела бы как решето (рис. 3). Но неравномерным нагревом открываются лишь те прорези, которые соответствуют точкам растра нужного рисунка.

 Применение физических эффектов в рекламных целях Рис. 4.

Как создать тепловой луч, который бы точно соответствовал конкретному изображению, покажем на рисунке 4.

 Применение физических эффектов в рекламных целях

Рис. 5. (разрез)

1 - основа, 2 - прозрачное прокрытие, 3 - подложка в виде фольги из термочувствительного материала,

4 - прорези, 5 - слайд, 6 - источник света и тепла.

Если между термочувствительной фольгой и тепловым источником расположить обычный слайд, то разные части фольги будут нагреваться по-разному. Светлая часть слайда пропустит тепловой луч, который нагреет соответствующий участок фольги, и откроет прорези. Темная часть слайда поглотит тепловой луч, а значит, соответствующий участок фольги не нагреется до "критической" температуры, и прорези не откроются. Но слайд действует еще и как светофильтр. Зритель не просто увидит картину, но увидит ее окрашенной в соответствующие цвета с любыми возможными оттенками. Поменяйте слайд, и перед зрителем предстанет совершенно другое (или слегка обновленное) изображение. Количество картин не ограничено!

Обратите внимание, конструкция почти не изменилась, затраты остались те же, а количество выполняемых функций (количество изображений) увеличилось. "Идеальность системы повысилась", - скажут ТРИЗовцы. "Встреча с чудом состоялась!" - подытожат рекламисты.

Если найти неиспользованные ресурсы (то, что уже есть в системе), можно усовершенствовать изобретение или даже сделать новое. Рассмотрим, какие ресурсы еще не использованы в нашей системе - системе управления формой посредством температуры.

Конечно, это ресурсы энергии (или тепла). Солнце - идеальный тепловой излучатель. Он есть всегда и совершенно бесплатно! Расположите объемные рекламные фигурки с элементами фольги в витрине Вашего магазина. Постепенно Солнце будет нагревать фигурки. Так же постепенно, один за другим, элементы, выполненные из фольги, будут "вспоминать" форму, соответствующую каждой температуре.

А вот и более "тонкий" источник тепла - температура человеческого тела. Не думайте, что эта температура незначительна - и на нее отреагирует тонкая термочувствительная фольга. Достаточно лишь правильно подобрать "критическую" температуру, при которой фольга изменит свою форму. И чудо готово! Будьте уверены, о нем заговорят.

Рекламисту останется только "свернуть" рекламируемый и рекламный объекты, чтобы Клиенты рассказывали друг другу не о "чуде", а о том, ради чего это "чудо" создавалось.

Что можно считать чудом? Совсем незначительное, но не привычное изменение привычного объекта или явления уже способно удивить, а значит, создает "встречу с чудом". К примеру, очень простое (в изготовлении), но эффектное (в восприятии) изобретение Применение физических эффектов в рекламных целях. Всем известны рекламные плакаты, выполненные на прозрачной основе. Обычно такие плакаты используют в билд-бордах с внутренней подсветкой. Внесем в конструкцию билд-борда небольшое дополнение. Между источником света и рекламным изображением (плакатом) поместим слой кристаллов прозрачного материала, причем толщина слоя не должна превышать 4-5 кристаллов (рис. 5).

 Применение физических эффектов в рекламных целях

Рис. 6.

1 - рекламное изображение (плакат на прозрачной основе), 2 - прозрачная пластина, 3 - кристаллы из прозрачного материала, 4 - источники света.

Попадая на кристаллы, свет преломляется на их гранях. В результате каждый кристалл становится дополнительным источником непрерывного света, находящийся уже в непосредственной близости от демонстрируемого объекта. Обеспечивается зрительный эффект "сверкания" самого объекта, очень похожий на сверкание драгоценных камней. Если одна или несколько лампочек подсветки мигают, получим эффект переливания и сверкания одновременно.

Конечно, сверканием можно обеспечить не весь плакат, а только некоторые его части. Посмотрите на свой плакат. Какую его часть (или деталь) нужно выделить?

В яркий солнечный день нет смысла включать подсветку. Пусть солнечный свет тоже работает на Вашу фирму! Одну из прозрачных пластин, находящуюся между источниками света и кристаллами, сделаем светоотражающей с наружной стороны (для солнечного света) и прозрачной с внутренней стороны (для искусственного освещения). Теперь зрительный эффект "сверкания" обеспечен и днем, и ночью.

Идеальность системы повысилась. Встреча с чудом состоится!

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://reklama.rezultat.com





      ©2010