Печатная реклама
Печатная реклама
Печатная
реклама - одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на
зрительное восприятие.
Всю
гамму печатных рекламных материалов можно подразделить на две основные группы:
рекламно-каталожные издания и новогодние рекламно-подарочные издания.
Рекламно-каталожные
издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг.
Каталог
- сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее
систематизированный перечень большого числа товаров; составленное в
определенном порядке; иллюстрированное фотографиями товаров; в текстовой части,
как правило, в начале дается небольшая вводная статья о
предприятии-изготовителе, далее - подробные описания предлагаемых товаров с техническими
характеристиками. Многокрасочное объемное издание рассчитано на длительное
использование.
Проспект
- сброшюрованное или переплетенное печатное издание, информирующее о каком-либо
конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемых
товаров, хорошо иллюстрирован. В отличие от каталога - меньшего объема, может
носить ярко выраженные юбилейный или престижный характер (подробно описывать
исторический путь предприятия, его значимость в отрасли и т. п.).
Буклет
- в отличие от каталога и проспекта не сброшюрованное, а многократно
сфальцованное издание (иначе говоря сложенное "в гармошку"). Может
иметь самые различные размеры, объем и варианты фальцовки, однако в развернутом
состоянии его размер не может превышать размера стандартного типографского
печатного листа. Является недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым
большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование.
Плакат
- крупноформатное несфальцованное издание, в большинстве случаев с
односторонней печатью. Крупная рисованная или фотоиллюстрация (иногда
комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом,
который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого
товара или услуги. Для повышения функциональности в плакат часто вводится
календарная сетка, иногда ее выполняют отрывной на перфорации.
За
последнее время успешно используются рекламные плакаты-буклеты, на оборотной
стороне плаката дается детальное описание рекламируемой продукции.
Листовка
- малоформатное несфальцованное или односгиб-ное издание, выпускаемое, в силу
своей экономичности, большим тиражом. Содержат в большинстве случаев одну или
две иллюстрации рекламируемых изделий с подробным техническим описанием и
характеристиками.
В
художественном оформлении всех рекламно-каталожных материалов должны крупно
выделяться различные элементы фирменной символики организации-заказчика,
указываться его почтовый адрес, номера телекса, телефакса, телефонов и т. д.
Новогодние
рекламно- подарочные издания являются очень эффективным видом печатных
рекламных материалов, так как обладают чрезвычайно высокой проникающей
способностью.
В
фирменных настенных и настольных календарях, деловых дневниках, шестидневках и
записных книжках специальные рекламные полосы отведены для размещения
информации о предлагаемых товарах или услугах. В оформлении обложек и
календарных полос этих изданий широко используют фирменную символику
организации-заказчика.
Карманные
табель-календари могут быть иллюстрированы сюжетами номенклатурного характера с
рекламным заголовком (по аналогии с плакатами). На оборотной стороне вместе с
календарной сеткой должна присутствовать фирменная символика заказчика.
Плакаты
используют для оформления выставочных стендов, торговых и демонстрационных
залов, интерьеров служебных помещений, приемных, комнат для переговоров,
развешивают на специальных рекламных тумбах или щитах и т. д.
Печатные
рекламные материалы широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих
переговоров, распространяются на различных ярмарках и выставках, рассылаются по
почте потенциальным потребителям. Новогодние рекламно-подарочные издания
распространяются как в ходе личных деловых контактов, так и рассылкой по почте
с вложением поздравительных открыток и визитных карточек.
Подготовка
печатной рекламы (для нее используется также термин "рекламно-коммерческая
литература") предполагает сбор сведений, необходимых для включения в
рекламное средство. Эти сведения сводятся к следующему:
Краткое
изложение предполагаемого текста с указанием выгод для заказчика с точки зрения
обоснования в пользу совершения покупки; например, домохозяйка покупает не
пылесос, а чистоту в доме.
Перечень
фотографий, рисунков и прочих иллюстраций, которые желательно использовать.
Подборка
технических сведений типа таблиц и рабочих характеристик.
Цель
рекламно-коммерческой литературы состоит, как правило, в подробном ознакомлении
потенциальных покупателей с товарами (услугами), которые они могут купить у
фирмы, рекламирующей товар. При оформлении печатной рекламы
(рекламно-коммерческой литературы) не допускаются экстравагантные утверждения,
плохой дизайн, неряшливые иллюстрации и низкокачественная печать на дешевой
бумаге. Все это вызывает у потенциального покупателя обратную реакцию - не
купить, а наоборот, отказаться от покупки.
Печатная
реклама является своего рода витриной, по которой потенциальные покупатели
судят о фирме и предлагаемых ею товарах.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://reklama.rezultat.com
|