Особенности потребления мороженого в зимнее время
Особенности потребления мороженого в зимнее время
Компания
"Айсберри" (ранее ГК "Рамзай"), крупнейший российский
производитель мороженого, совместно с Romir Monitoring провела исследование
потребительского поведения на рынке этого продукта. Главной темой исследования
стали покупательские предпочтения в зимнее время.
Целью
исследования, проведенного в январе 2006 г., стало определение частоты покупки
мороженого и часто приобретаемых упаковок, а также выявление самых популярных
мест потребления мороженого в зимнее время. В исследовании приняли участие 1024
жителя Москвы в возрасте старше 16 лет.
Полученные
данные показывают, что каждый третий житель Москвы отказывается от покупки мороженого
зимой. Однако для 65,8% респондентов наступление зимы - это не повод для отказа
от продукта.
По
частоте потребления мороженого зимой покупатели разделились на две группы:
34,0% едят его зимой один раз в неделю и чаще (предположительно, это группа покупателей,
частота потребления которых не зависит от времени года), а 43,0% - один раз в
месяц и чаще (группа респондентов, частота потребления которых изменилась с
приходом зимы).
Частота
покупки мороженого в зимнее время выше среди женатых/замужних респондентов,
имеющих детей, и домохозяек. Некоторое увеличение частоты покупки наблюдается с
увеличением количества человек в домохозяйстве. Доля респондентов, вообще не
покупающих мороженое зимой, выше среди москвичей в возрасте 55 лет и старше,
пенсионеров (табл. 1).
В
зимнее время мороженое пользуется практически одинаковым спросом как у мужчин,
так и у женщин. Так, 1 раз в неделю и чаще его покупают 22,6% мужчин и 22,2%
женщин. В то же время 34,5% мужчин и 33,9% женщин вообще не покупают мороженое
зимой. Как показало исследование, любовь к этому продукту в некоторой степени
зависит от возраста: 1 раз в неделю и чаще в зимнее время мороженое приобретают
17,4% людей в возрасте 18-24 лет; 24,6% - 25-34 лет; 23,4% - 35-44 года и 26,9%
-45-54 лет.
Таблица
1. Частота покупки мороженного в зимнее время (зависимость от семейного
положения, размера домохозяйства, наличия детей), %
Частота покупки
|
Семейное положение
|
Размер домохозяйства, чел.
|
Наличие детей
|
Женат/ замужем
|
Не женат/ не замужем
|
1-2
|
3-4
|
5 и более
|
Нет
|
Есть
|
1 раз в неделю и чаще
|
26,0
|
17,9
|
16,0
|
25,7
|
29,1
|
19,1
|
29,8
|
2 раза в месяц
|
8,7
|
11,9
|
10,0
|
9,9
|
10,6
|
10,7
|
8,6
|
3 раза в месяц
|
3,1
|
4,8
|
2,9
|
4,9
|
2,1
|
2,9
|
5,3
|
1 раз в месяц и реже
|
29,2
|
26,9
|
24,9
|
30,8
|
29,1
|
26,8
|
31,3
|
Вообще не покупаю мороженое зимой
|
31,9
|
36,9
|
45,1
|
26,7
|
29,1
|
39,3
|
23,0
|
Затрудняюсь ответить
|
1,1
|
1,6
|
1,1
|
2,0
|
0,0
|
1,2
|
2,0
|
Таблица
2. Частота покупки мороженного в зимнее время (зависимость от пола, возраста,
уровня образования), %
Частота покупки
|
Пол
|
Возраст, лет
|
Уровень образования
|
Мужчины
|
Женщины
|
18-24
|
25-34
|
35-44
|
45-54
|
55 и старше
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
1 раз в неделю и чаще
|
22,6
|
22,2
|
17,4
|
24,6
|
23,4
|
26,9
|
20,5
|
17,2
|
25,6
|
19,3
|
2 раза в месяц
|
9,0
|
10,6
|
13,0
|
8,4
|
14,2
|
7,8
|
7,5
|
8,6
|
10,1
|
9,8
|
3 раза в месяц
|
2,7
|
4,8
|
5,6
|
3,7
|
4,6
|
4,2
|
2,3
|
0,0
|
4,1
|
4,0
|
1 раз в месяц и реже
|
29,9
|
26,9
|
36,0 ,
|
28,8
|
28,9
|
29,9
|
22,7
|
24,1
|
27,1
|
30,2
|
Вообще не покупаю мороженое зимой
|
34,5
|
33,9
|
26,7
|
32,5
|
28,4
|
30,5
|
44,8
|
48,3
|
32,2
|
34,7
|
Затрудняюсь ответить
|
1,3
|
1,6
|
1,3
|
2,0
|
0,5
|
0,7
|
2,2
|
1,8
|
0,9
|
2,0
|
Таблица
3. Частота покупки мороженного в зимнее время (зависимость от уровня дохода,
занятости), %
Частота покупки
|
Уровень дохода, р.
|
Занятость
|
До 6000
|
От 6001 до 15 000
|
15 001 и выше
|
Работаю
|
Не работаю
|
1 раз в неделю и чаще
|
19,2
|
27,8
|
17,7
|
22,9
|
22,3
|
2 раза в месяц
|
8,8
|
12,4
|
11,5
|
10,9
|
9,0
|
3 раза в месяц
|
1,8
|
5,8
|
4,2
|
3,9
|
3,5
|
1 раз в месяц и реже
|
30,5
|
27,1
|
35,4
|
30,0
|
26,5
|
Вообще не покупаю мороженое зимой
|
38,1
|
25,8
|
29,2
|
31,7
|
36,5
|
Затрудняюсь ответить
|
1,6
|
1,1
|
2,0
|
0,6
|
2,2
|
Таблица 4. Предпочитаемые упаковки мороженого (зависимость
от пола, возраста, уровня образования), %
|
Пол
|
Возраст
|
Уровень образования
|
Мужчины
|
Женщины
|
18-24
|
25-34
|
35-44
|
45-54
|
55 лет и старше
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
В индивидуальной упаковке
|
40,9
|
40,4
|
50,8
|
40,3
|
38,3
|
32,8
|
41,2
|
70,0
|
43,1
|
34,7
|
Брикет в бумажной упаковке
|
26,5
|
22,2
|
17,8
|
23,3
|
22,0
|
27,6
|
28,8
|
6,7
|
25,1
|
24,8
|
В пластиковом лотке
|
12,5
|
16,1
|
13,6
|
11,6
|
18,4
|
18,1
|
11,2
|
6,7
|
14,3
|
15,3
|
Брикет в полиэтиленовой упаковке
|
5,4
|
7,8
|
4,2
|
4,7
|
6,4
|
6,9
|
10,0
|
10,0
|
6,3
|
6,8
|
В ведерке
|
3,8
|
6,1
|
8,5
|
8,5
|
5,0
|
1,7
|
2,4
|
0,0
|
4,6
|
6,1
|
Другое
|
5,4
|
3,3
|
2,5
|
5,4
|
5,0
|
6,9
|
2,4
|
0,0
|
2,6
|
6,8
|
Затрудняюсь ответить
|
5,5
|
4,1
|
2,6
|
6,2
|
4,9
|
6,0
|
4,0
|
6,6
|
4,0
|
5,5
|
Таблица
5. Предпочитаемые упаковки мороженого (зависимость от семейного положения,
размера домохозяйства, наличия детей), %
|
Семейное положение
|
Размер домохозяйства
|
Наличие детей
|
Женат/замужем
|
Не женат/ не замужем
|
1-2
|
3-4
|
5 и более
|
Нет
|
Есть
|
В индивидуальной упаковке
|
37,2
|
46,0
|
40,6
|
41,8
|
37,0
|
41,7
|
39,8
|
Брикет в бумажной упаковке
|
27,7
|
19,2
|
25,0
|
23,2
|
26,0
|
24,8
|
23,4
|
В пластиковом лотке
|
15,0
|
14,0
|
16,1
|
12,4
|
19,0
|
14,6
|
14,6
|
Брикет в полиэтиленовой упаковке
|
6,7
|
6,4
|
7,8
|
5,9
|
7,0
|
7,2
|
5,7
|
В ведерке
|
4,5
|
5,7
|
2,6
|
6,2
|
6,0
|
3,5
|
6,9
|
Другое
|
4,0
|
4,2
|
4,2
|
4,3
|
3,0
|
3,5
|
5,0
|
Затрудняюсь ответить
|
4,9
|
4,5
|
3,7
|
6,2
|
2,0
|
4,7
|
4,6
|
Таблица
6. Предпочитаемые упаковки мороженого (зависимость от уровня дохода,
занятости), %
|
Уровень дохода
|
Занятость
|
До 6000 Р.
|
От 6001 до 15 000 р.
|
От 15 001 р. и выше
|
Работаю
|
Не работаю
|
В индивидуальной упаковке
|
42,4
|
43,5
|
39,7
|
37,2
|
45,6
|
Брикет в бумажной упаковке
|
29,6
|
23,6
|
20,6
|
24,7
|
23,9
|
В пластиковом лотке
|
8,9
|
15,3
|
19,1
|
15,9
|
12,5
|
Брикет в полиэтиленовой упаковке
|
8,4
|
6,5
|
8,8
|
6,0
|
7,5
|
В ведерке
|
4,4
|
6,0
|
1,5
|
6,0
|
3,6
|
Другое
|
3,0
|
3,2
|
5,9
|
4,2
|
3,6
|
Затрудняюсь ответить
|
3,3
|
1,9
|
4,4
|
6,0
|
3,3
|
Кроме
того, потребление мороженого выше всего у людей со средним уровнем образования
-1 раз в неделю и чаще холодное лакомство приобретают 25,6% людей этой группы,
в то же время лишь 17,2% респондентов с низким уровнем образования и 19,3%
респондентов с высоким уровнем образования покупают мороженое в зимнее время.
Потребление мороженого значительно возрастет, если семья состоит из 5 человек и
при наличии детей: 1 раз в неделю и чаще покупают мороженое 29,1% и 29,8%
респондентов соответственно.
В
зимнее время чаще всего мороженое покупают респонденты с уровнем дохода от 6000
до 15 000 р. - 27,8%. Наиболее высокий процент потребления мороженого в зимнее
время зафиксирован у домохозяек (33,6%) и руководителей (26,1%). При этом вообще
не покупают мороженое зимой пенсионеры (46,2%) и рабочие (33,0%) - табл. 3.
Традиционно
считается, что в зимнее время покупатели мороженого отдают предпочтение
упаковкам, которые удобны в транспортировке: ванночки, пластиковые коробки,
лотки и др. Проведенное исследование не подтвердило данное мнение: среди
москвичей-покупателей мороженого наибольшей популярностью пользуется мороженое
в индивидуальной упаковке (батончики, рожки и др.). Его покупают 40,7%, второе
место занимает брикет в бумажной упаковке, который предпочитает приобретать
каждый четвертый покупатель; на третьем месте - мороженое в пластиковом лотке
(табл. 4-6).
Наиболее
распространенное место потребления мороженого в зимнее время - дом (84,9%).
Далее с большим отрывом следуют кафе/рестораны и улица (6,1 и 4,6%
соответственно). Доля тех, кто есть мороженое на улице, несколько выше среди
мужчин, молодых людей (16-24 года), неженатых/незамужних респондентов. В
ресторанах, кафе чаще едят мороженое женщины, москвичи в возрасте от 16 до 44
лет, неженатые/незамужние респонденты.
Компания
"Айсберри" планирует продолжать исследования потребительской аудитории
и вести активную работу по популяризации отечественного мороженого и повышению
его качества.
Компания
"Айсберри" — член Союза мороженщиков России и Ассоциации
производителей мороженого и замороженных продуктов.
Список литературы
Журнал
«Рекламные технологии» № 4, 2006 г.. По материалам компаний "Айсберри"
и Romir Monitoring.
|