Об использовании ресурсов живописи в создании имиджа товара
Об
использовании ресурсов живописи в создании имиджа товара
Помните, в
детстве мы все ходили в музеи и картинные галереи. Для кого-то это были походы
всем классом, для кого-то воскресная прогулка с родителями. Но объединяет нас
всех, наверное, твердое убеждение, сформированное именно тогда, что картины -
это что-то академичное, что смотреть нужно в определенном настроении и в строго
отведенных для этого местах.
Да, некоторые
могут вспомнить железнодорожный вокзал в Париже, переделанный в музей
импрессионизма, некоторые могут возразить, что выставки современных художников
сейчас скорее напоминают театральные шоу. Все это верно, но я говорю о
стереотипах людей, не обладающих сильно развитым художественным вкусом, то есть
о большинстве населения нашей страны.
Но давайте на
время отвлечемся и обсудим совершенно другой аспект. Широко известно, что самое
важное при рекламе какого либо товара, создание и закрепление в сознании
потребителя его имиджа или торговой марки. Процесс это довольно длительный и
главное весьма дорогостоящий. Ведь надо сделать так, чтобы при взгляде на товар
у людей возникали ассоциации с историческими корнями, длительной историей,
классической формой и как результат хорошим качеством рекламируемого объекта.
Но, если нельзя
придать в одночасье все эти свойства товару, то можно воспользоваться
свойством, нашей психике известным как эффект переноса. Согласитесь, что
кофейный сервиз, выполненный в стиле Пикассо, или обои в импрессионисткой
манере выглядят совсем по-другому. К тому же, здесь также используется
человеческое желание обладать чем-то исключительным, престижным.
Идея, впрочем,
не новая, есть и духи Сальвадора Дали и широко распространенная в Италии
продажа сувенирных футболок с отпечатками картин эпохи Возрождения. Но здесь
важно обсудить вопрос меры и такта, или экологии. Любую идею можно довести до
абсурда, вывернуть на изнанку, действительно, кому понравятся колготки с
изображением Джоконды.
Но здесь сам
производитель будет заинтересован в соблюдении меры, ведь одна ошибка при
формировании имиджа сводит на нет все усилия, а исправить подмоченную репутацию
сложнее, чем создать новую. Помимо коммерческой выгоды в проекте заложена
глобальная идея популяризации искусства для тех самых широких масс, о которых
говорилось выше.
Причем
популяризация будет происходить не через адаптированость произведений живописи,
а, попросту говоря, через их упрощение. И не через надоевшие призывы посещать музеи
и выставки, а через наш каждодневный быт, в котором мы будем пользоваться
предметами в стиле того или иного художника.
Для реализации
проекта нужно получение базовых знаний об истории живописи и скульптуры и
наличие производителя соответствующей продукции, согласного на эксперимент.
Список литературы
Святченко Ольга. Об использовании ресурсов живописи в
создании имиджа товара.
|