Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная
реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы
потребительских товаров, поскольку она рассчитана прежде всего на восприятие
широкими слоями населения. Тем не менее в последнее время все большее число
крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для
пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных мероприятий престижной
рекламы.
Среди
многообразия видов наружной рекламы можно выделить различные рекламные щиты,
афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны.
К
разновидностям наружной рекламы можно отнести витрины, элементы
внутримагазинной рекламы (указатели, информационные табло, денники и т. п.),
вывески, оформление офисов, приемных и других служебных помещений, спецодежду
обслуживающего персонала.
В
связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на
значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие
и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных
материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный
знак, фирменный блок, фирменные цвета).
Рекламные
щиты, панно, афиши и транспаранты могут размещаться на основных транспортных и
пешеходных магистралях, на площадях, в фойе стадионов, дворцов спорта, на
спортивных аренах, на ярмарках и выставках и в других местах большого скопления
людей.
Световые
вывески, электронные табло и экраны используют для рекламы самых различных
товаров в вечернее время на центральных улицах и площадях, на зрелищных
мероприятиях.
На
экране установки "Элин", расположенной в Москве на Новом Арбате,
можно демонстрировать даже рекламные фильмы.
Витрины,
различные элементы внутримагазинной рекламы в значительной степени формируют в
сознании покупателей образ торгового предприятия, создают предпосылки для
будущих покупок. Фирменные указатели отделов, различные рекламно-информационные
стенды и панно, яркие выразительные денники облегчают ориентирование в торговых
залах, позволяют быстрее выбрать товары. Все это, в конечном итоге,
способствует как более эффективной работе этих торговых предприятий, так и
лучшему эмоциональному восприятию их покупателями.
Фирменные
вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных
помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами
фирменного стиля, создающего "имидж" (представление, образ)
предприятия для его деловых партнеров и потребителей.
Реклама
на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на
самых разнообразных транспортных средствах (на бортах грузовых автомобилей,
автобусов, поездов, трамваев, троллейбусов и т. д.). Иногда рекламные сообщения
размещают в салонах транспортных средств. Кроме того, различные виды наружной
рекламы располагают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и
т. д.
Рекламодателям
и рекламным агентствам, работающим с наружной рекламой, следует иметь в виду,
что, как правило, основной функцией объектов наружной рекламы является
подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой
информации, путем напоминания о марке товара или названии фирмы.
Наружная
реклама - это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в
конторе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с
наружной рекламой встречается большая часть населения.
Для
наружной рекламы существует пять наиболее важных требований:
Часто
попадаться на глаза.
Привлекать
к себе внимание.
Быть
краткой.
Быть
без труда читаемой на ходу.
Быть
понятной.
Из-за
указанных требований наружную рекламу можно эффективно использовать только для
тех товаров (услуг), которые можно представить с помощью лаконичного
изображения и краткого текста. Ею можно воспользоваться для напоминания людям о
достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести.
Таким
образом, наружная реклама в основном или напоминает, или информирует. Местами
для "напоминающей" и "информирующей" рекламы могут служить
рекламные панели в вагонах метро. Ими можно пользоваться для охвата и оказания
влияния на большое число пассажиров. У едущих в метро вполне достаточно
времени, чтобы прочитать рекламную информацию.
Можно
также отобрать места, обеспечивающие в целом охват людей определенного типа.
Задние стенки автобусов будут в поле зрения автомобилистов; дети и взрослые, не
совершающие поездки на автомобиле, будут читать рекламу на панелях в са лонах
автобусов. Плакаты на пригородных станциях железных дорог попадут в поле зрения
пассажиров. Щиты и плакаты в торговых районах попадутся на глаза домохозяйкам,
рекламу на автостоянках увидят автомобилисты.
Рекламное
агентство, работающее в области наружной рекламы, должно взять на себя выбор
места для размещения рекламы, оформление и согласование паспорта на это место,
изготовление и согласование эскизов и рекламной конструкции, а также установку
конструкции. Так, паспорт на каждое конкретное место должен быть согласован с
соответствующими городскими службами в зависимости от того, в ведении кого
находится это место.
Например,
при установке на газонах и скверах города необходимо пройти согласование
паспорта в городском управлении благоустройства и озеленения и т. п. Эскиз
рекламного сообщения и проект конструкции требуют согласования со службами
архитектуры. Кроме того, во многих городах России самовольная установка
(расклейка и т. п.) наружной рекламы запрещена и требуется получение разрешения
в установленном местными властями порядке.
Рекламодатель
или рекламное агентство должны при составлении сметы на наружную рекламу учесть
стоимость регистрации и оформления, стоимость арендной платы за пользование
рекламными местами, стоимость изготовления, включая художественное оформление
рекламного сообщения, и стоимость монтажа рекламной конструкции.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://reklama.rezultat.com
|