История рекламы Calvin Klein
История рекламы Calvin Klein
Наталья Агапова
История рекламы всемирно известного модного дома
Начавший
свою историю в 1968 году, модный дом Calvin Klein сейчас один из самых
известных и уважаемых в индустрии моды. Компанию основали давние друзья —
Кельвин Кляйн (проявивший свой дизайнерский талант) и Барри Шварц (отвечающий
за вопросы построения и ведения бизнеса).
Брэнд
довольно быстро получил признание и на протяжении всей своей жизни постоянно
развивался, осваивая новые направления и следуя последним тенденциям. У всех
линеек дома Calvin Klein (Calvin Klein Collection, Calvin Klein Jeans, Calvin
Klein Underwear, парфюмерия, товары для дома, очки, ювелирные украшения и часы,
детская одежда) — разные целевые аудитории. Для каждой из них разрабатывается
особый рекламный подход, который наилучшим образом влияет на общее восприятие
марки.
Очень
ярко изначально было преподнесено появление направления Calvin Klein Jeans — в рекламной
кампании с Брук Шилдс в дизайнерских джинсах и со слоганом «Между мной и моими
Кельвинами ничего нет». Такая скандальная реклама не была последней. К участию
в съемках привлекли известного актера Марка Уолберга. Получилолось удачно, так как
Уолбергу удалось передать особый бунтарский дух модного дома. Участие
популярных личностей в рекламе всегда положительно воздействует на имидж
брэнда, привлекает внимание и внушает к нему доверие.
Далее
последовала цветная рекламная кампания (что в принципе редкость для классически
черно-белых принтов Calvin Klein) с моделями, обладающими специфической
внешностью. Очень худые, с выразительными глазами девушки в провокационных
позах стали вскоре ассоциироваться с рекламируемой маркой одежды. Несмотря на то,
что модному дому не раз предъявляли обвинения в некорректном применении образов
нимфеток, неуместной склонности к педофилии в рекламе, эти принты оказали
эффект на ЦА. Их скандальность лишь подогревала интерес к марке.
В
1982 году на рынок модной индустрии было выведено направление нижнего белья —
Calvin Klein Underwear. Несмотря на то, что продаваемый продукт прежде всего
утилитарен, из него сделали фетиш, объект желания. Способствовала этому в том
числе и рекламная кампания. На принтах изображались привлекательные модели в белье,
которое также было героем рекламы. Красота, простота и сексуальность
рекламируемого продукта подчеркивались большим количеством обнаженного тела,
прекрасной работой фотографа.
Парфюмерные
новинки Calvin Klein рекламируются с размахом и моментально становятся популярными.
Так, например, было с уже культовым ароматом «Obsession» и рекламной кампанией
с участием Кейт Мосс.
Став
моделью дома, Кейт Мосс принесла ему еще большую известность, ведь и у нее у
самой немало поклонников. Будучи скандально известной личностью, он спровоцировала
бурное обсуждение её участия в кампании. Аромат под названием Obsession (в
переводе — «одержимость») рекламировался очень смело, привлекательные принты
запомнились многим, став культовыми. Далее была сделана работа с откровенной
групповой фотографией обнаженных людей. Она также полностью отражала концепцию
кампании и была выполнена в духе Calvin Klein.
Аромат
Escape («избавление», «бегство») позиционировался как запах, вдыхая который вы отвлекаетесь
от повседневной реальности, полностью растворяясь в ощущениях, который несёт
настоящий момент. Все принты черно-белые, и только флакон с духами выполнен в цвете.
Фотографии полностью отражают то сообщение, донесение которого подразумевается
позиционированием парфюма. Они запечатлевают прекрасные моменты, переживание
которых и называется счастьем.
В
1993 году компания Calvin Klein совершила прорыв, выпустив концептуально новый
аромат CK One, подходящий как мужчинам, так и женщинам. Выпустив этот
унисексуальный запах, модному дому удалось занять ту нишу в фэшн-индустрии,
которая прежде была свободна.
Мужской
парфюм Crave («страстное желание») рекламировался мужчиной-моделью, который
впоследствии стал самым известным лицом марки, так как его внешность наилучшим
образом отражала представления о прекрасном Кельвина Кляйна.
Немного
отличающийся от предыдущего опыта подход проявили в Calvin Klein для рекламы
аромата Eternity («вечность»). Изображая очень трепетные чувства, иногда
длящиеся всю жизнь, использовали фотографии родителей с детьми. Для фотосессии
была приглашена восходящая кинозвезда Скарлетт Йоханссон. Переход к подобному
позиционированию говорит о взрослении брэнда, но ни в коем случае не означает
того, что бунтарский дух Calvin Klein забыт.
Сейчас
у брэнда Calvin Klein множество представительств и магазинов по всему миру.
Сеть постоянно развивается и приобретает все больше почитателей. Грамотный
менеджмент и правильный подход к построению брэнда сделали свое дело: имя создателя
всемирно известно и уважаемо. Стоит отметить, что лицом последних рекламных
кампаний Calvin Klein является русская девушка, модель Наталья Водянова.
Создаваемый ей образ прекрасно вписывается в концепцию брэнда. Новинка — аромат
Euphoria («эйфория»), рекламируемый с ее участием, является продолжением
линейки парфюмерных изысков Calvin Klein, демонстрируя то ощущение, к которому
стремится каждый.
Подводя
итог стоит сказать, что реклама брэнда Calvin Klein занимает важное место в практике
рекламирования товаров фэшн-индустрии. Выработав свой стиль, заняв оригинальную
нишу, люди, продвигавшие эту марку, добились неоспоримого успеха. Естественная
красота, чувственность на грани, лаконичность с глубоким смыслом и долей
скандальности — все это неповторимый Calvin Klein.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://adme.ru/
|