Исследования наружной рекламы Gallup St. Petersburg
Исследования наружной рекламы Gallup St. Petersburg
Александр Ерофеев
Введение
Наружная
реклама в настоящее время является одним из важнейших медиа в мире и в России,
но в отличие от других массовых медиа (печатных и электронных) достаточно
трудно предсказать ее эффект.
Темы
для обсуждения
Основные
показатели измерения и типы исследований наружной рекламы.
Определение
“эффекта“ рекламной кампании для наружной рекламы.
Определение
“возможности просмотра“ для наружной рекламы.
Определение
“структуры аудитории“ для наружной рекламы.
Основные
показатели медиапланирования
Покрытие
(Cover) - количество людей, видевших/слышавших рекламу Х (чаще -
рекламоноситель, в котором размещена реклама Х).
Частота
(Frequency) - количество контактов рекламы Х (или рекламоносителя) с целевой
аудиторией.
Возможность
увидеть/услышать (Opportunity To See/Hear - OTS/H) - количество контактов между
рекламой Х (рекламоносителем) за период времени - рассчитывается как
произведение Покрытия и Частоты.
Типы
исследований наружной рекламы
Систематические
исследования размещения рекламы.
Исследования
эффекта рекламных кампаний.
Исследования
перемещения людей.
Определение
эффекта рекламной кампании
Наиболее
простой вид исследований наружной рекламы - определение эффекта рекламной
кампании.
Такое
исследование позволяет определить изменение восприятия рекламируемого товара
после проведения определенной рекламной кампании.
В
Европе исследования эффекта обязательны для всех крупных рекламных кампаний.
Методология
таких исследований предусматривает опрос целевой группы до и после кампании по
специально спланированной выборке.
Опрос
дает возможность оценить “воспоминание“ (recall) рекламного сообщения,
“воздействие“ сообщения и восприятие сюжета.
Исследование
“OSCAR New Blеnd”
Исследования
проведены в Великобритании в 1980-х годах.
Предусматривалось
определение следующих показателей (до и после компании)- известность и
распознавание марки- частота покупки марки- доверие по отношению к марке-
лояльность- распознавание рекламного плаката.
В
результате подобных исследований можно достаточно точно определить влияние
конкретной рекламной кампании на продвижение товара.
Результаты
исследование вносятся в банк данных, что позволяет в дальнейшем прогнозировать
эффект рекламы для конкретной товарной группы.
Пример использования подхода OSCAR для Петербурга
Исследования
эффекта наружной рекламы и восприятия постера проведены фирмой GALLUP SPb.
летом 1996 года для рекламной кампании пива.
Исследование
предполагало опрос в местах расположения постеров и на ближайших АЗС.
Всего
было опрошено 400 человек в 20 случайно отобранных точках.
Результаты исследования по схеме OSCAR для Петербурга
Выросла
известность марки.
Улучшился
имидж рекламируемого продукта.
19%
опрошенных вспомнили постер.
Определение
“возможности просмотра“
Показатель
“возможность просмотра“ (OTS) позволяет планировать рекламные кампании в
области наружки, сравнивая их ожидаемый эффект с эффектом размещения рекламы в
других медиа.
В
международной практике существует разделение OTS1 - потенциальной аудитории - и
OTS2 - реальной аудитории рекламы.
Методика
измерения OTS для наружной рекламы OSCAR предполагает:- составление каталога
объектов наружной рекламы с их классификацией по критериям места, размера,
сети, подсветки, наличия других объектов в пределах видимости- подсчет
количества людей, проходящих и проезжающих мимо каждого объекта)- расчет
“индекса видимости“ (от 0 до 1)- создание математической модели.
В
результате применения OSCAR создается банк данных, позволяющий составить точный
прогноз числа контактов для каждой рекламной кампании с фиксированным набором
постеров.
Такой
подход, однако, не позволяет определить структуру аудитории постера, Охват и
Частоту для конкретной целевой группы
Методы определения потоков
Подсчет
числа проходящих и проезжающих (ручной или видеофиксация).
Регулярные
сбор информации о “ежедневных“ путешествиях людей.
Компьютерное
моделирование (метод нейронных сетей).
В
результате для всех объектов рассчитывается OTS1.
Методы расчета "реальной возможности просмотра - OTS2"
Опрос
(люди опрашиваются в местах размещения постеров).
Фиксация
внимания с “глазными камерами“(очки, дающие возможность определения
направленности внимания).
Показ
целевой группе фильма о прогулке по улице с объектами наружной рекламы (метод
Live-Plakat-Test, Германия).
В
результате рассчитывается VAI - Visibility Adjusted Impact - коэффициент
восприятия для каждого типа наружной рекламы
Умножение
данного коэффициента на OTS1 приводит к получению неискаженного OTS2 -
реального количества контактов за период времени
Определение
“структуры аудитории“
Для
корректного сравнения наружной рекламы и других видов рекламы необходимо знать
структуру аудитории рекламного объекта.
Для
определения аудитории проводится опрос, что позволяет на основании информации о
“ежедневных путешествиях“ получать данные о том, кто именно видит различные
виды рекламы.
Исследования структуры аудитории Моргенштернов
Серия
исследований, проведенных во Франции в 1983 - 1991 годах.
Всего
выборкой было охвачено более 100 000 человек в 58 регионах.
Анкета
была посвящена передвижению людей в течении недели перед днем интервью.
Исследование
позволило получить данные о Охвате и Частоте просмотра наружной рекламы
целевыми группами.
Организация
исследований наружной рекламы
Так
как исследования наружной рекламы очень дороги, то их основной заказчик - не
отдельные рекламодатели, а ассоциации владельцев наружной рекламы.
В
России до сих пор проводятся только исследования “эффекта“ рекламной кампании,
не позволяющие оценить размеры аудитории.
Основные организаторы исследований в Европе
Outdoor
Advertisng Association (Великобритания)
Pays-Bas
(Франция)
FAW
(Германия)
GfK
Marktforschung (Германия)
SGA
& Impacta (Швейцария)
Gewista
(Австрия)
Основные систематические исследования наружной рекламы в Европе
Publex (Франция)
Bestimmung des G-Werts (Германия)
OSCAR - Outdoor Sites and
Classification Audience Research (Великобритания)
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://reklama.rezultat.com
|