Интернет - рекламная сеть!
Интернет - рекламная сеть!
Екатерина Кострюкова
Активное
развитие Интернет привело к тому, что в последние годы многие жители планеты
живут в двух мирах – обычном и сетевом. Причем, продолжительность сетевой жизни
постоянно увеличивается. А все потому, что жить в мировой паутине гораздо
выгоднее – результат получаешь тот же при меньших затратах. К этому можно
относиться по-разному, но отрицать это бессмысленно.
Мировая
паутина за короткий срок сумела создать практически точную копию мира. Теперь,
не выходя из-за рабочего стола, можно путешествовать, ходить в музей, смотреть
телепрограммы, играть, посещать любые библиотеки, знакомиться с жителями любого
государства, вести бизнес и многое другое. Такое многообразие требует
экскурсовода, путеводителя или чего-нибудь в этом роде. Эту функцию выполняет
реклама. И, следует заметить, выполняет неплохо.
Реклама
в Интернете – самый развивающийся двигатель торговли. В США, например, где
Интернет активно используется, объем доходов от сетевой рекламы в 1998 г.
составил 2 млрд. дол. По самым скромным прогнозам специалистов к 2003 г. эта
цифра увеличится в 5,5 раз и составит 11 млрд. Подчеркиваю, что это только
доходы. Объемы сделок исчисляются совсем иными суммами. За две
предрождественские недели прошлого года объем продаж через Интернет составил 8
млрд. дол. (при прогнозе – не более 2 млрд.). Россия, конечно, не Америка –
столь бурного развития сетевые сделки здесь еще не достигли. Но у нас – все
впереди.
Сегодня
здесь – один из самых динамично развивающихся рынков Интернет. С каждым годом
количество пользователей сетью увеличивается не в 2 раза, как во всем мире в
целом, а почти в 4, превысив1,5 млн.! Уже можно говорить о том, что тот, кто не
использует сеть для бизнеса, теряет время и потенциальных клиентов. Исследования
Gallup Media, проведенные весной 1999 г., показали, что всемирную паутину за
месяц посещают 85-90% пользователей российской сети, то есть 1,2-1,3 млн. чел.
А это – средняя аудитория телеканала большого города или области.
Отметим
несколько главных преимуществ рекламы в Интернете перед телевизионной. Во-первых,
цена. Сетевая реклама не требует больших ресурсов. Стоимость создания и
поддержки сайта (от 500 до 5000 дол.), проведения рекламной кампании с помощью
баннеров (от 100 до 1000 дол.) даже у самых дорогих исполнителей невысока. Для
сравнения можно привести расценки на создание рекламного видеоролика. На Западе
считается дурным тоном тратить на 30-50 секундный ролик меньше 300 тыс. дол. В
России эти суммы, конечно, меньше, но все равно очень велики. И это не считая
оплаты за эфирное время для показа телезрителям. Во-вторых, аудитория в
российском Интернете, в большинстве своем, имеет интеллект и материальный
достаток выше среднего. К тому же, как правило, аудитория популярных сайтов,
страниц уже известна. Это позволяет экономить средства на исследования
аудитории реклламоносителя. В-третьих, баннеры – это очень мобильный и
оперативный способ рекламы. В любой момент их показ можно приостановить, либо перекинуть
на другой сайт.
Но
подробнее о баннерах речь пойдет ниже. Сейчас же хочется остановиться на том, к
чему они должны привлекать внимание – на сайтах или страницах. Начинайте жизнь
в Интернете с собственного сайта! Традиционно WWW-реклама предполагает наличие
у Вас Web-сайта, на который клиент приходит по ссылке на рекламном баннере.
Сайт
– это место вашей саморекламы, где вы вольны делать все, что угодно. Именно
здесь посетители знакомятся с Вашей фирмой, услугами, которые она оказывает,
товарами, которые реализует. При имиджевой рекламе меньше внимания уделяется
факту посещения сайта.
Упор
делается на содержании баннера, обязательный атрибут которого в данном случае –
логотип компании или продвигаемый "брэнд" (товарный знак и пр.). При
этом серьезное внимание стоит уделить не только содержанию сайта, но и его
оформлению. В принципе, обладая минимальной компьютерной грамотностью, можно
создать страничку самостоятельно. Но лучше обратиться к специалистам. Потому
что доморощенный вид сайта может отпугнуть потенциальных клиентов.
Но
даже при отсутствии собственного сайта, Вы можете использовать
Интернет-рекламу. Для этого можно изготовить HTML-страницу с текстовой
информацией о рекламируемом товаре (услуге), с реквизитами Вашей компании,
контактной информацией. Такая страница обычно размещается на сервере
рекламоносителя на период рекламной кампании и стоит существенно дешевле, чем
создание WWW-сайта.
Например,
на серверах Rambler размещение такой страницы стоит $20 при объеме заказа на
рекламу до $500 и бесплатно при больших объемах. Наконец, многие компании,
специализирующиеся на Интернет-рекламе, предлагают разместить текстовый блок
(до 30 слов) с рекламной информацией и реквизитами в разделах текстовой
рекламы.
Теперь
вернемся собственно к баннерам. Баннер – это прямоугольник определенного
размера (480х60 точек), который при нажатии на него "мышью"
отправляет пользователя на Вашу страничку. Они размещаются иногда на десятках,
а то и на сотнях тысяч страниц по всей Сети. Новых размеров баннеров пока не
придумано, чтобы не нарушать геометрию страницы. Баннеры бывают статичными,
когда при каждом входе на страничку включается один и тот же баннер, или
динамичными – каждый новый вход показывает новый баннер. Второе, естественно,
предпочтительнее. Различаются баннеры и по внешнему виду. Последнее время чаще
можно встретить анимированные варианты (с движущимися объектами) и очень ярко
раскрашенные. Технологии совершенствуются с одной целью – привлечь внимание
пользователя.
Как
утверждает Андрей Себрант, специалист по сетевому маркетингу, хороший баннер
особенно эффективен сразу после открытия сайта, когда стоит задача максимально
быстро проинформировать о вновь появившемся ресурсе как можно более широкие
массы пользователей Интернета. Свои баннеры в Интернете можно показывать двумя
способами – покупая эти показы у агентств Интернет-рекламы или вступая в
различные сети обмена баннерами.
Во
втором случае число показов ваших баннеров в сети всегда несколько (на 10-15%)
ниже, чем число показов баннеров других участников на вашем сайте. Эта разница
– та комиссия, за счет которой существует обменная сеть. Эти
"излишки" показов, образующиеся на каждом сайте-участнике, могут быть
проданы обменной сетью стороннему рекламодателю и, тем самым, обеспечить доходы
сети. Обмен по бартеру – не требует средств. Вообще, все зависит от
популярности страницы. Если ее ежедневно посещают 3-5 человек – успеха от
баннерного обмена и рекламы ждать не стоит. Нужно думать, как
"раскрутить" страницу. За количеством посещений строго следят
счетчики, обмануть которые непросто. Существуют целые сети по обмену банерами.
Одна из самых распространенных – www.reklama.ru. Есть и другие возможности.
Попробуйте новый вид рекламы, и, вполне вероятно, что Вы будете использовать
его постоянно.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.rectech.ru
|