Fiber Optic – архитектура света
Fiber Optic – архитектура света
Лариса Майорова, менеджер по продажам рекламного
агентства "А"
В
мире осветительных технологий появилась новинка, достоинства которой уже успели
оценить российские рекламисты.
За
последнее десятилетие в наружной рекламе США, Японии и других высокоразвитых
стран широко распространилась технология Fiber Optic, основанная на передаче
света по волоконно-оптическому кабелю на значительные расстояния с минимальными
потерями.
Если
такой кабель подсоединить к источнику света, все тело его мгновенно наполнится
ровным "неоновым" светом (тип свечения – Side Glow). При этом окраска
кабеля будет меняться при каждом повороте светофильтра, скрытого внутри
источника света. Соответственно, изменится и цвет вывески или объемной
рекламной конструкции, изготовленной из волоконно-оптического кабеля.
Еще
более интересных цветовых эффектов удается добиться, используя для передачи
света волоконно-оптические нити, у которых "зажигаются" лишь самые
кончики (тип свечения – End Glow). С помощью таких ярких точек можно заставить
светиться рекламные устройства самой причудливой формы.
Впрочем,
технология Fiber Optic применяется не только в рекламе. Во всем мире
волоконно-оптический кабель используют для подсветки архитектурных сооружений,
бассейнов и фонтанов, при создании светового дизайна интерьеров, а также для
ландшафтной подсветки. Какова же ситуация в России?
Эта
технология известна в нашей стране около двух лет. За такой срок вывески и
рекламные щиты на базе оптического волокна были смонтированы в Красноярске,
Барнауле, Сургуте, Магнитогорске и многих других городах. Конечно же, появились
они и в Москве. Так, у столичного аэропорта "Внуково" в 1996 году
была установлена новая вывеска, которая и по сей день остается самой крупной в
Европе рекламной конструкцией, выполненной в технике Fiber Optic.
Характерно,
что первыми использовать оптическое волокно в наружной рекламе стали рекламисты
из Сибири, с Урала и из других регионов, отличающихся суровым климатом. И это
не удивительно. Дело в том, что на оптическое волокно практически не действуют
температурные перепады: оно сохраняет свои светопроводящие свойства при
температуре от -60оС до +60оС! Более чувствительны к климатическим условиям
сами источники света (разброс допустимых температур составляет от -29оС до
+44оС, но благодаря малым размерам их легко утеплить или спрятать под крышу
рядом с вывеской.
Еще
одно важное свойство Fiber Optic – полная безопасность и отсутствие
"открытого электричества", что позволяет прокладывать
волоконно-оптический кабель в воде или под землей. Этими особенностями
технологии Fiber Optic широко пользуются рекламисты с юга России, применяя
волоконно-оптический кабель для подсветки декоративных водоемов и фонтанов,
монтажа ландшафтных светильников.
Как
и все современные технологии, Fiber Optic ориентирована на энергосбережение.
Один стандартный источник, подсвечивающий до 360 м кабеля, потребляет всего 150
Вт. Если вернуться к ландшафтной подсветке, это означает, что от одного
источника света можно запитать до 30 декоративных светильников.
К
неоспоримым достоинствам технологии Fiber Optic относится и долговечность всех
комплектующих. В частности, срок эксплуатации волоконно-оптического кабеля
превышает 10 лет, а ресурс металлогалоидной лампы в стандартном источнике света
составляет 6000 часов.
Подкупает
также простота монтажа рекламных конструкций с использованием Fiber Optic и
легкость дальнейшего обслуживания. Возможно, именно этим, а также удобством
транспортировки материалов в любую точку России, объясняется столь быстрое
распространение технологии Fiber Optic по стране.
1.
Виктория Арт Центр (г. Мельбурн, Австралия).
Самый
крупный в мире проект, выполненный в технике Fiber Optic. Высота башни около
200 м.
2.
Гигантское колесо обозрения, подсвеченное оптиковолоконным кабелем. Парк
Развлечений (г. Токио, Япония).
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://reklama.rezultat.com
|