Эволюция PR и блогосфера
Эволюция PR и блогосфера
Антон Попов, директор. Редкая марка
СМИ
– это коннекторы по определению Гладуэлла (Tipping point). Они соединяют людей
(впрочем, это в большинстве случаев не их заслуга), и дают возможность
производителям рассказывать свои истории (показывать рекламу) большому числу
людей одновременно. Что происходит, когда историй становится слишком много?
Медиа-каналы превращаются в узкое бутылочное горлышко, которое фильтрует
информацию. Журналисты попадают в выигрышную ситуацию выбора историй, и каждый
день тысячи сообщений падают в корзины редакций.
А
те счастливчики, чьи новости избежали «черной дыры» редактуры, вынуждены
платить все большие и большие деньги за доступ к аудитории, о которой даже
доподлинно не известно, что она предпочитает, и кто именно сейчас читает,
смотрит, слушает маркетинговое сообщение.
Устраивает
вас такое положение вещей?
Выход
есть – менять правила и самому становиться издателем. Это не так сложно.
Интернет позволяет это сделать, и многие уже делают это, возможно, не осознавая
себя издателями. Интернет меняет правила, к которым привыкли PR-профессионалы
традиционной экономики.
Между
тем, революции в традиционных СМИ не будет. До сих пор федеральные медиа и
отраслевые журналы остаются критически важными во многих сферах деятельности.
Но
эволюция уже идет. Интернет позволяет вам обращаться к своим потребителям
напрямую. Сотни, тысячи и (для некоторых) миллионы потенциальных потребителей
ищут информацию в поисковых машинах, читают и комментируют блоги, слушают
подкасты, смотрят и выкладывают видео, следят за обновлениями по RSS, делятся
закладками и мнениями по товарам и услугам.
Старые правила PR
|
Новые PRавила
|
Пресс-релиз – сообщение для прессы (что напрямую следует
из названия), а не для конечных читателей.
|
Вы доставляете сообщение для всех, кому это может быть
интересно – напрямую и без искажений.
|
Изначальный текст видит несколько журналистов и
редакторов, они могут переделать его или выбросить в корзину.
|
Масса блоггеров не только видят ваш текст, звук и видео,
но и могут его помочь распространить (или проигнорировать).
|
Вам нужно иметь существенный информационный повод перед
тем, как сообщит о нем в СМИ.
|
Не обязательно ждать «больших новостей», можно публиковать
сообщения ежедневно, в том числе в своем блоге.
|
Желательно подтвердить ваше сообщение цитатами
потребителей или уважаемых людей из вашей отрасли.
|
Нужно наполнить текст сообщения «ключевыми словами» и
ссылками, чтобы помочь найти его через поисковые машины.
|
Эффективность сообщения измеряется в основном количеством
публикаций в разных СМИ.
|
Можно автоматически отслеживать многие результаты,
например, конверсию читателей в покупателей
|
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://megarost.ru/
|