Директ-маркетинговое агентство как "супермаркет"  Директ-маркетинговое агентство как "супермаркет"
 Директ-маркетинговое агентство как "супермаркет" РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Директ-маркетинговое агентство как "супермаркет"

Директ-маркетинговое агентство как "супермаркет"

М.Гостев, Агентство EuroContact, IMS Group

В современных условиях развития бизнеса пожалуй самой актуальной задачей является предоставление наиболее полного спектра качественных услуг для Клиента. Не является исключением и директ - маркетинг.

В большинстве случаев инструменты, которые может предложить своим клиентам агентство рассматриваются как некие «руки» для выполнения тех или иных задач. И чем больше этих «рук», тем с большей эффективностью и с меньшими информационными потерями на разных этапах может проходить реализация проектов.

По аналогии, можно привести пример с супермаркетами, покупки в которых мыс вами совершаем ежемесячно. Зачем мне, как Клиенту, распылять свое время и возможности, чтобы приобрести в одном месте хлеб, а в другом молоко? Ведь я всегда могу посетить супермаркет и приобрести все необходимое мне на несколько дней вперед и в одном месте. К тому же, проходя мимо полок, мне может внезапно прийти в голову мысль о покупке какого-либо продукта, который я забыл внести в свой список покупок или вообще не подумал, что этот продукт может мне пригодится?

Покупателем в случае с директ - маркетинговым агентством, выступает Компания, которой необходимо провести некие активности для продвижения своего продукта и данная компания «толкает» свою «тележку для покупок» вдоль «рядов» предлагаемых агентством услуг. Задача же клиентской команды агентства, заключается в помощи Покупателю-Компании с определением нужного набора продуктов-услуг, поскольку Покупатель не может в данном случае «попробовать на зуб» понравившийся товар как в супермаркете и зачастую даже может не увидеть необходимости и выгодности для него того или иного «продукта с полки», но опять же, к нему на помощь придет клиентская команда агентства, которая и выступает в роли «обслуживающего персонала супермаркета».

И какие же «продукты» может предложить своему Клиенту современное ДМА? Какое богатство вкусов и разнообразие выбора? Ведь это не только «коробочные» продукты, но и возможность создания нового, совершенно уникального продукта, под нужды каждого, отдельно взятого Клиента. Давайте остановимся на этом вопросе подробнее:

Информационные линии

Достаточно известный и популярный продукт. Консультации, предоставляемые на информационных линиях могут быть различными, начиная от простого информирования потребителя об условиях акции и заканчивая сугубо профессиональными консультациями специалистов в различных областях, таких как медицина, косметология, фармакология, узкоспециализированные продукты питания, техническая поддержка и многое другое. К тому же не стоит забывать и о возможностях комбинирования данного продукта с другими. Примером может служить первоначальная почтовая рассылка по строго отобранной целевой аудитории с созданным профессиональной creative-командой приглашением посетить ГЛ. Никто не продает Потребителю товар. Всего лишь взывают к его любопытству. И результат налицо. Полученный отклик намного превысил ожидаемый.

Рассылки

Существует несколько видов каналов рассылки - почтовые, E-mail, факсовые, курьерские, распространение листовок по почтовым ящикам и так далее. Все их объединяет то, что они позволяют обратиться именно к нужной Компании-Покупателю целевой аудитории Потребителей. И не только обратиться, но и оказать нужное влияние, поскольку разрабатываются они исключительно под определенный вид услуг или товара, с учетом всех его особенностей и плюсов.

Исходящий телемаркетинг

Сюда можно отнести такие продукты как:

1) Актуализация БД. С первого раза этот продукт можно оценить как достаточно простой и понятный каждому. Однако, зачастую без него нельзя обойтись при реализации проектов и по генерации потенциальных лидов, и рассылке, да и вообще при обновлении клиентской базы.

2) Генерация потенциальных лидов (Lead generation - определение круга (составление списка) потенциальных потребителей; деятельность по выявлению потенциальных потребителей товаров или услуг).

Отдельно стоящий в линейке продуктов. Реальный инструмент персонализированного привлечения внимания потребителей к продукту (услуге). Может использоваться в совокупности с рассылками и актуализацией. Выгоден тем, что обращение идет непосредственно к необходимой ЦА.

3) Маркетинговые исследования. Анкетирование и опросы. Выводите на рынок новый продукт? Хотите выбрать правильное позиционирование? А может быть хотите узнать мнение своих клиентов о фирме? И это еще не полный список вопросов, получить ответы на которые позволяет данный продукт.

SMS

Набирающий популярность вид коммуникации с потребителем. Продвижение товара, услуги, может происходить как в игровой форме (различные акции, игры, картинки, мелодии), так и в виде новостей, информационных сообщений, сервисов. Примером может служить устанавливаемое в телефон приложение, поддерживающее интерактивный контакт между пользователем и медиа-партнером. Стоит лишь щелкнуть по нужной ссылке. Данный продукт легко совмещается с другими видами услуг для создания полноценной акции по привлечению потребителей и поддержанию их лояльности, позволяя охватить как можно большее количество каналов связи с ними.

Создание и поддержка сайтов Интернет давно стал уже незаменимым инструментом в работе современных бизнес-предприятий. И некоторые компании потребитель оценивает «по одежке», рассматривая сайты, которые являются лицом фирмы на просторах всемирной паутины. А если сайт, кроме того, что красив, еще и функционален? Таков, что зайдя на него, потребитель уже не будет думать о том, что стоит поискать еще какую-либо информацию в где-то другом месте? А если он совмещен с различными SMS возможностями, да и если что непонятно, позвонить тоже есть куда? Как следствие лояльность потребителя возрастет. Что повлечет за собой и увеличение прибыли компании.

Работа с базами данных

Такая возможность ДМА может использоваться в совершенно различных ситуациях. Рассмотрим некоторые из них:

1) Когда фирма-Покупатель имеет кипу заполненных неразборчивым почерком Потребителя анкет и совершенно не имеет времени и возможностей для перевода их электронный вид, агентство с удовольствием протянет свою «руку» помощи в виде этой услуги.

2) Существует несколько БД на различных электронных носителях, в совершенно неудобоваримой для работы форме. Привести эти данные к единому виду и при необходимости актуализировать? Что может быть проще.

3) Вам необходимо сделать рассылку но строго таргетированной аудитории? И нужна определенная БД? Вы знаете где искать этот продукт.

Информационные центры и программы лояльности

Глобальные продукты «супермаркета» ДМА. В них могут использоваться различные инструменты, перечисленные выше, а так же их комбинации. Обычно - это долгосрочные проекты, разработка которых ведется после проведения соответствующих исследований и формирования необходимой БД ЦА, на которую будут направлены усилия ДМА. Детально разрабатывается коммуникационный план, продумываются инструменты и виды коммуникаций, проект проходит окончательное тестирование и юстировку запускается. Эти продукты могут быть одинаково эффективны, как в В2В, так и в В2С сегментах. В одном случае они будут направлены на стимуляцию дистрибьюторов, реселлеров и ретеллеров компании, а в другом на конечного потребителя.

Как мы можем видеть, список «продуктов» достаточно велик. И это всего лишь «кирпичики» из которых, с помощью клиентской команды ДМА, каждый из Клиентов, может построить необходимую ему «пирамиду услуг» и, наполнив свою «корзину для покупок» в нашем супермаркете, остаться довольным. И даже более того, поскольку обычные продукты, после доставки домой еще нужно подготовить для у потребления, а в данном случае, они уже готовый работают на Компанию-Покупателя, увеличивая ее прибыль, лояльность Потребителей и Партнеров, а так же настроение совета директоров.

Список литературы

Журнал «Практика рекламы» № 7, 2006 год.





      ©2010