Альтернативные методы рекламы в интернете
Альтернативные методы рекламы в интернете
Ирина Стрельникова, специалист по интернет-рекламе компании
ITECH.promo
Стандартные
общепринятые методы рекламы часто используются бездумно, просто потому что так
легче и удобнее. А чаще всего и не нужно изобретать велосипед, чтобы добиться
поставленных целей. Но иногда возникают нестандартные ситуации, в которых
использование обычных рекламных средств не только не приносит пользы, но может
оказать и негативный эффект. В таких случаях не стоит жалеть времени на
обдумывание и реализацию оригинальных подходов к решению проблемы.
Работая
в своё время в компании, которая занималась аудиорекламой, я столкнулась со
следующей ситуацией. Салон мужских костюмов «Т» анонсировал скидки на товары в
честь праздника 23 февраля. Рекламная кампания продолжалась и позднее, в
Международный женский день 8 марта. Заказчики очень хотели поздравить женщин с
праздником и при этом прорекламировать мужские костюмы. Вот что из этого
получилось: «Милые дамы! Салон «Т» поздравляет Вас с праздником, желает
выглядеть всегда красивыми в сопровождении представительных мужчин. А сделать
Ваших спутников такими помогут костюмы из салона «Т», тем более, что сейчас
объявлены грандиозные скидки на всю коллекцию!».
Заказчик
был в восторге, а вот потенциальные покупатели смеялись и издевались над
непутевым салоном «Т».
Этот
пример я привела для того, чтобы показать, как неэффективны и даже губительны
могут быть стандартные рекламные приемы, применяемые бездумно. Такие ситуации
возникают не только в офлайн-рекламе, но и в интернете, когда деньги заказчика
зачастую растрачиваются попусту, не принося реального эффекта. В статье я
хотела бы привести несколько примеров интересных решений рекламных кампаний в
сети интернет, которые были использованы на конкретных проектах.
Пример
1. Реклама эксклюзивных коллекционных игрушек
Предыстория:
Сайт состоит из нескольких страниц, на которых размещена информация о
производителе, краткое описание игрушек и фото каждой игрушки. Заказчик, будучи
знаком с поисковым продвижением, попросил продвижение по запросам «Подарки»,
«магазин подарков». При этом размер бюджета не предполагал продвижения по
высококонкурентным запросам.
Задача:
Привести на сайт целевую аудиторию: женщины 20-50 лет, мужчины 35-50 лет,
имеющие достаток выше среднего; побудить их к покупке коллекционных игрушек.
Решение:
1.
Размещение статей рекламного характера на женских порталах с фото игрушек и
ссылками на сайт заказчика. Статья размещается на главной странице или на
первой странице нужного раздела в среднем в течение 2-х недель. Далее статья
перемещается в архив.
2.
Размещение фотографий игрушек с описанием и ценами в социальных сообществах.
Например, ВКонтакте существует сообщество, посвященное продаже авторских
украшений ручной работы.
3.
Размещение контекстной рекламы по дешевым запросам в тематике «Подарки».
Например, запрос «эксклюзивные игрушки» - 48 показов, CTR = 6 ,25 %
(спецразмещение), предполагаемый месячный бюджет – 80 рублей.
4.
Размещение игрушек в Яндекс.Маркет.
Сложности
в реализации:
1.
Много времени уходит на отслеживание коммуникаций в социальных сообществах.
В
результате:
1.
Средняя цена размещения статьи – 9 000 рублей в месяц (от 2 000 рублей - в
зависимости от популярности ресурса)
2.
Размещение описаний в социальных сообществах – бесплатно
3.
Контекстная реклама – в зависимости от количества запросов.
При
этом на сайт приходят только целевые пользователи. Посещаемость зависит от
количества и качества размещенной информации (можно регулировать).
Пример
2. Реклама телевизионного канала семейного направления
Предыстория:
На сайте телевизионного канала размещена подробная телепрограмма, анонсы
передач с подробным описанием тем. Представлена информация о ведущих канала.
Основное направление канала – транслирование передач, фильмов и других
интересных для семейного просмотра программ.
Задача:
Увеличить узнаваемость семейного телевизионного канала среди пользователей сети
интернет, увеличить посещаемость официального сайта канала.
Решение:
1.
Размещение динамических баннеров в поисковых системах.
2.
Продвижение сайта по «социально-информативным» запросам, которые затрагиваются
в программах ТВ канала (например: подростковая преступность, здоровье
молодежи).
3.
Размещение контекстной рекламы по запросам, соответствующим названиям фильмов.
Начало размещение каждого объявления – за неделю до показа фильма, Окончание –
в день показа.
4.
Продвижение по низкоконкурентным фразам, связанным с каналом, с ведущими
канала, с известными передачами.
Сложности
в реализации:
1.
Размещение баннеров в поисковых системах дорого и больше связано с имиджевой
рекламой. Возможно, посещаемость сайта за счет такого размещения существенно не
поднимется.
2.
Контекстные объявления в большом количестве трудно отслеживать без
предоставления оперативной информации от заказчика.
3.
Трудно отследить эффективность размещения банера, т. к. значительное число
пользователей будут просто включать телевизор, а не заходить на сайт.
В
результате:
1.
Минимальная сумма заказа баннерной рекламы на Yandex – 2 1000 рублей
2.
Было подобрано около двухсот низкочастотных «социально-информативных» запросов.
Пример
3. Реклама культурно-исторического портала города
Задача:
Привлечение
внимания жителей города к его истории, информирование молодежи о культурных
событиях в городе. Привлечение внимания к городу туристов из России и
зарубежья, политических деятелей.
Решение:
1.
Размещение портала на площадке регионального хостера, трафик с которого не
обсчитывается городскими провайдерами, т. е. он доступен для жителей города
бесплатно.
2.
Продвижение портала по всем запросам, в которых упоминается название города, а
также по всем запросам-именам известных людей, так или иначе связанных с
городом.
3.
Создание сообществ в социальных сетях на основе информации с портала.
4.
Размещение рекламы на сайтах, посвященных туризму в России.
Сложности
в реализации:
1.
Хостинг, предоставляемый местным провайдером, очень медленный и нестабильный.
Долгая загрузка сайта может раздражать пользователей.
В
результате:
1.
Размещение баннеров на туристических порталах – от 2 000 рублей в месяц.
2.
размещение статей на туристических порталах – от 1 000 рублей за статью.
Пример
4. Реклама для сайта компании, занимающейся дизайном интерьера
Задача:
Привлечение заказчиков, которых интересует эксклюзивный, дорогой дизайн
интерьера, необычные решения в интерьере.
Решение:
1.
Продвижение по низкочастотным запросам, связанным с интерьером (Например,
«дизайн-проекты москва», прогноз показов в месяц по Яндекс.Директ – 106).
2.
Размещение реализованных в компании проектов на строительных порталах,
специализированных дизайнерских порталах.
3.
Размещение на продвигаемом сайте статей о новых тенденциях в дизайне интерьера,
модных направлениях, которые были реализованы или планируются к реализации в
компании. Дальнейшее продвижение этих статей по низкоконкурентным запросам,
отражающим модные тенденции (Пример запроса: «комната в стиле «Т»»).
Сложности
в реализации:
1.
Разный формат размещения данных на порталах требует большое количество
информации со стороны клиента.
В
результате:
Размещение
на порталах информации о реализованных проектах как бесплатно, так и на платной
основе (от 1 000 рублей за проект). Средняя цена размещения – 4 000 рублей.
В
заключение хотелось бы отметить, что это далеко не все возможные варианты
решения поставленных задач, а только те, которые удовлетворяли выделенным
бюджетам. Рассмотренные примеры показывают, что не всегда стоит составлять
рекламную кампанию в интернете «в лоб», используя только стандартные средства.
В большинстве случаев существуют нестандартные варианты, которые дадут больший
эффект за те же вложения. Такой формат рекламы иногда называют разновидностью
информационной кампании. Клиентам поисковых контор я бы хотела порекомендовать
узнавать о такой услуге у исполнителей.
Часто
такая кампания
-
решает поставленные заказчиком задачи,
-
имеет более целевую направленность, а также
-
значительно уменьшает риски, связанные с поисковым продвижением, при котором
размер целевой аудитории и посещаемость ресурса напрямую зависит от стороннего
фактора – алгоритма поисковых систем.
Используйте
средства сети интернет для рекламы по максимуму!
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.seonews.ru
|