Заслуженный учитель мордовии Родкина П  А Заслуженный учитель мордовии Родкина П  А
Заслуженный учитель мордовии Родкина П  А РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Заслуженный учитель мордовии Родкина П А


Саранский колледж электроники,
экономики и права
Реферат
на тему:
Заслуженный
учитель Мордовии
Прасковья Александровна Родькина
Выполнил:
студент группы 1 Фин
Чаиркин Д. В.
Проверила:
Копейкина Г.
А.
САРАНСК – 2000
Много
замечательных людей взрастила ковылкинская земля. Среди них учительница родного
языка и литературы Мордовско – Вечкенинской средней школы Прасковья
Александровна Родькина. Ее биография – не стремительный взлет судьбы, когда
героический поступок или подвиг поднимают человека на высокий пьедестал. В ее
жизни все было труднее, будничнее и оттого, может быть, понятнее и
значительнее.
П. А. Родькина
отдала любимому делу 39 лет. И все эти годы не стеснялась быть со своими
питомцами нежной и ласковой. А главное – доброй.
П. Родькина
родилась в 1938 году. Она сызмала мечтала пойти по педагогической стезе,
поэтому ее любимой детской игрой была игра в школу. Бывало, рассадит по двое
своих крошек подруг, даст им по листку бумаги с карандашом и “серьезным”
голосом скажет: “Я – ваша учительница, открываем тетради и начинаем урок”.
В 1960 году П.
А. Родькина закончила МГУ имени Н. П. Огарева и приехала по распределению в
мокшанское село Парапино Ковылкинского района. Тогдашний директор школы А. В.
Канайкина встретила ее тепло и радушно. Не ударила в грязь лицом и молодая
учительница. Она добивалась, чтобы каждый ее урок был интересным,
показательным, развивал образное мышление учащихся. Поэтому уроки были
рассчитаны по минутам. Она приобщала детей к напряженной творческой работе. И
это тоже их воспитывало, приучало бережно относиться к учебному времени, ценить
результаты своего труда, труда товарищей и взрослых.
Прасковья Александровна не
только хорошо ориентировалась в книгах мордовских писателей. Она лично знала
таких известных в республике мастеров слова, как  В. П. Радин, И. М. Девин, Е. Я. Терешкина,                   А. Ф. Ежова, В. И.
Мишанина. Учительница сама с большим мастерством читала их произведения. И это
великолепное чтение закладывало в юных душах семена творческого начала, рождало
раздумья о своих прекрасных возможностях в деле приумножения прекрасного.
Немало времени
П. А. Родькина уделяла нравственному воспитанию своих подопечных, которое
является одним из самых болезненных мест нашего общества. Ведь действительно
нелегко воспитать в человеке честность, стыдливость, такт... Отсюда идут
конфликты со старшим поколением, неуважение друг к другу, равнодушие к чужому
горю и т. д. Грамматическую ошибку можно исправить, ошибку в нравственном
воспитании – почти никогда. Издержки здесь имеют самые непредсказуемые
последствия, ибо происходит нарушение регуляции действия человека в среде себе
подобных.
Что же делать в
этой ситуации? П. А. Родькина не случайно часто повторяла: давайте возьмем в
свое сердце все лучшее, что нас окружает, обогатим чувства любовью и
состраданием, чтобы потом передать это богатство нашим детям. Эти слова
подкрепляла своим стихотворением, где есть такая строка: “делать людям хорошее
хорошеть самому”.
Через девять лет
П. А. Родькину приглашают на работу в свое родное село Мордовское Вечкенино. И
здесь ее уроки были по-прежнему содержательны, логически стройны, отработаны,
перепроверены и уточнены повседневной многолетней практикой. Сельские школьники
всегда рады отвечать на ее занятиях, так как учительница старалась отметить
любой их успех, чтобы вызвать желание учиться еще лучше.
Вскоре П. А.
Родькину назначают завучем школы, а чуть позже избирают заведующей районным
методическим объединением учителей родного языка и литературы. Теперь она
становиться “учителем учителей”, потому что опытом обучения и воспитания
подростков делиться с коллегами по школе, району, республике. На ее уроках в
свое время присутствовали и дали положительную оценку министр образования
России Ткаченко, глава г. Ковылкино В. Н. Куцаков, депутат Государственного
собрания РМ Н. М. Палаев, начальник Ковылкинского ГОО Л. В. Меркун, заслуженный
учитель школы России Р. М. Курносова. О работе П. А. Родькиной мордовское
телевидение сняло документальный фильм.
30 мая 1978 года
Указом Президиума Верховного Совета Мордовской АССР Прасковье Александровне
Родькиной присвоено почетное звание “Заслуженный учитель школы Мордовской
АССР”.
П. А. Родькина
была делегатом первого и второго съездов культурно – просветительного общества
Масторава”.
Можно считать,
по инициативе Прасковьи Александровны стало издаваться приложение к
республиканской газете “Мокшень правда”, первый номер которого недавно увидел
свет. Оно получило название “Ваягяль” (“Голос”) и было посвящено истории и
нынешнему дню Ковылкинского района.
На своих уроках
П. А. Родькина самое серьезное внимание отводила выразительному чтению.
Учительница, показывая пример, читала не просто выразительно, а с
художественными элементами, перевоплощаясь в действующих лиц. Это позволяло ее
подопечным искренне переживать за судьбы вымышленных героев, вместе с ними
плакать и смеяться, любить, страдать, ненавидеть.… Все это помогало
вечкенинским школярам занимать призовые места на районных и республиканских
олимпиадах по родному языку и литературе. А их наставнице одной из первых в
районе присвоили высшую квалификационную категорию.
Мало у П. А.
Родькиной выпадало свободных минут. И если они случались, проводила их в кругу
семьи. Особенно любила гостей, которых встречала свежеиспеченным хлебом. Когда
гости брали в руки душистые хлебные ломти, глаза заботливой хозяйки наполняла
радость. Такие минуты были для нее самыми счастливыми в жизни.
Очень любила Прасковья
Александровна природу. Ходила по ягоды, грибы. Иной раз найдет длинноногий
подберезовик и несет его в протянутых руках. Словно это не гриб, а ларчик с
драгоценностями.
В 1993 году
ветеран труда П. А. Родькина вышла на заслуженный отдых. Однако продолжала
давать открытые уроки, консультировать начинающих учителей – стажеров. По
просьбе ученых – мордововедов М. Г. Имярекова и Н. С. Алямкина рецензировала их
новые учебники. Ее деловые замечания всегда учитывались при подготовке
учебников к публикации.
Весной 1999
года пришло печальное известие: Прасковьи Александровны Родькиной не стало. Она
умерла в Святое Христово Воскресенье. По старому преданию, кто умирает на
Пасху, тот попадает в рай. Дай Бог, чтобы так оно и было.
Использованная
литература:
Республиканский
еженедельник ”Известия Мордовии” от 27 июля 1999года.
Образцы характеристики со школы студенту факультета психологии проходящему летний лагерь. Характеристика практиканта проходившего практику в школе по русскому языку и литературе. Образец написания характеристики на студента за педпрактику Первые дни ребёнка в школе. Характеристика на студента практиканта проходившего в детском оздоровительном лагере. Примерная характеристикка на студента проходившего практику в оздоровительном лагере. Примерная написания характеристики на студента практиканта в оздоровительном лагере. Как писать характеристику на студента проходившего практику в лагере по психологии. Характеристика на практиканта учителя русского языка характеристика на практиканта. Характеристика на студента практиканта в лагере Благовещенск Россия Благовещенске. Характеристика на студента практиканта проходившего педпрактику в детском лагере. Написание характеристики студенту практиканту детского оздоровительного лагеря. Характеристика студента с места практики Учитель русского языка и литературы. Характеристика на студента русского языка и литературы проходившего практику. Как правильно написать характеристику на студента практиканта лагеря отдыха. Примерная характеристика на студента проходившего практику в лагере в школе.

      ©2010