Способности       Психология Способности       Психология
Способности       Психология РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Способности Психология


                         
                                      План
1. Понятие и виды способностей.
2. Способности и задатки.
3. Природа человеческих способностей.
4. Формирование и развитие способностей.
 
Литература:
1. «Психология» 
Р.С. Немов, Москва,
   Просвещение, 1990г.
2. «Психология» Р.С. Немов, Москва,
   Просвещение, 1995г.
3. «Общая психология под редакцией
    А.В. Петровского, Москва,
    Просвещение, 1986г.
  В современной психологии и на протяжении
всей истории её развития можно встретить разные определения понятия
«Способности»:
1.   Способности-
свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных
психологических процессов и состояний. Это наиболее широкое и старое  определения
   способностей.
2.   Способности
представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений
и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов
деятельности. Данное определение было распространено в психологии XVIII- XIX
веков.
    Способности- это то, что не сводится к
знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое
приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Это
определение принято сейчас и наиболее распространено. Оно вместе с тем является
наиболее узким из всех трёх (автор Б.М. Теплов)
    Таким образом, под способностями
понимаются устойчивые свойства людей, которые определяют успехи, достигнутые
ими в различных видах деятельности. Есть, например, способности, от которых
зависят успехи в обучении. Они определяются скоростью и качеством приобретаемых
человеком знаний, умений, навыков. Есть также музыкальные, художественно-
иэобразительные, литературные, лингвистические, математические, организаторские
и множество других способностей.
    Число человеческих способностей
соответствует разнообразию видов деятельности, в которые включаются люди. Кроме
разделения способностей по видам деятельности в которых они проявляются,
способности принято делить на общие и специальные.
    Общими называются такие способности,
которые одинаковым образом проявляют себя в различных видах человеческой
деятельности. К ним, например, относится уровень общего интеллектуального
развития человека, его обучаемость, внимательность, память, воображение, речь,
ручные движения и работоспособность.
   Специальные- это способности к определённым
видам деятельности: музыкальные, изобразительные, лингвистические и другие.
   Кроме способностей существует понятие
задатки. Задатки- это качества, благодаря которым у человека могут успешно
формироваться и развиваться способности. Без соответствующих задатков хорошие
способности невозможны, но задатки это вовсе не всегда гарантия того, что у
человека обязательно появятся хорошие способности. Люди отличаются друг от
друга по своим задаткам, и этим объясняется то, почему при равных условиях
обучения и воспитания у одних людей способности быстрее развиваются,
достигают
в конечном счете более высокого уровня, чем у других.
    Основные отличия задатков от способностей
в следующем. Задатки даны (заданы- отсюда и название) человеку с рождения или
возникают благодаря естественному развитию организма. Способности приобретаются
в результате обучения. Для того, чтобы иметь задатки, человеку не нужно
принимать со своей стороны никаких усилий. Задатки не «требуют», чтобы человек
активно включался в те виды деятельности, с которыми эти задатки функционально
связаны. Способности без активного участия человека в тех видах деятельности, к
которым они относятся, не формируются.
    Задатки, как и способности могут быть
различными. Есть задатки, которые связаны с общими и специальными
способностями, центральные и периферические, сенсорные и двигательные.
    К общим задаткам относятся те, которые
касаются строения и функционирования организма человека в целом или его
отдельных подсистем: нервной, эндокринной, сердечно- сосудистой, желудочной. К
специальным относятся задатки, соотносимые с работой отделов коры головного
мозга: информационного (зрительного, слухового, двигательного, обонятельного,
осязательного и других) и мотивационного ( сила и специфика эмоциональных
процессов и потребностей организма). Центральные задатки касаются анатомо-
физиологического строения ЦНС и внутренних органов человека. Периферические
задатки связаны с работой периферических отделов органов чувств. Сенсорные задатки
характеризуют процессы восприятия и переработки человеком информации,
воспринимаемой при помощи различных органов чувств, а двигательные относятся к
работе мышечного аппарата и управляющих им отделов ЦНС.
    На протяжении многих лет психологии вели
дискуссию о природе человеческих способностей. Правильное понимание сущности
способностей человека предполагает выяснение отношения к мозгу- субстрату всех
психологических процессов,
состояний,
качеств и особенностей. Как и все индивидуально- психологические особенности
личности, способности не приобретаются человеком в готовом виде, как нечто
данное ему от природы, врожденное, а формируются в жизни и деятельности.
    На свет человек появляется без
психологических свойств, а лишь с общей возможностью их приобретения. Только в
результате их взаимодействия с действительностью и активной деятельности
человеческий мозг начинает сражать окружающий мир, обнаруживая свои
индивидуально- психологические качества и особенности (в том числе и
способности). В таком смысле и следует понимать принятое в научной психологии
положение, что способности не являются врожденными.
    Чтобы задатки превратились в ярко-
выраженные способности, необходимо с детства создавать условия для их
формирования: занятие детей техническим, научным и художественным творчеством,
многоплановость деятельности ребенка, широта и разнообразие сфер его общения.
    Организуя детскую деятельность,
формирующую и развивающую способность детей, необходимо соблюдать
психологические требования: создание положительного эмоционального настроения,
поддерживающего интерес ребёнка к данному виду деятельности; творческий
характер деятельности; оптимальный уровень трудности выполняемой деятельности.
      Реферат по Психологии
         
         Тема: «Способности»
            Чарыкова
Андрея.
                      
                  Сургут,
1997г.
Способности обеспечивающие успехи человека в различных видах деятельности называются. Проблема способностей реферат психология проблема способностей реферат психология. Основные индивидуально психологический особенности личности реферат по психологии. Способности к изобразительной деятельности как свойство личности ребенка. Курсавая работа на тему Виды и развития человеческой деятельности. Понятие о способностях и их природе виды способностей Психология. Курсовую на тему Способности Роль способностей в жизни человека. Способности человека понятие и виды художественные способности. Реферат на тему проблема способностей в истории психологии. Реферат на тему Психология в изобразительной деятельности. Способности человека понятие и виды Способности и задатки. Проблема способностей в работах французских просветителей. Рефераты по психологии на тему Деятельность и способности. Реферат по психологии специфика человеческой деятельности. Способности Роль способностей в жизни человека курсовая.

      ©2010