Неформальные объединения молодежи как фактор социализации подростков
Челябинский Государственный Педагогический Университет
Кафедра психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
По теме:
Неформальные объединения молодежи как фактор социализации подростков.
Выполнил: студент гр. 302 ист.факультет
Коноплев В. К.
Научный руководитель:
Шингарева Н. М.
Челябинск
1999
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сегодня необходима активизация воздействия
на подрастающее поколение как формальных, так и неформальных институтов. И если
формальные институты социализации могут быть подвержены стандартизации, то
неформальные институты в меньшей степени находятся под социальным контролем,
однако, тем не менее, они оказывают значительное влияние на социальное
становление подростка. Отсюда необходимо глубокое научное изучение такого
социального явления как неформальные объединения подростков с целью оптимизации
его влияния на развитие личности.
ПРОБЛЕМА
Необходимость управления неформальными
объединениями и незнание реальных возможностей неформальных объединений.
ПРЕДМЕТ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Социализация
ребенка в неформальном объединении молодежи.
ОБЪЕКТ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Неформальные объединения
молодежи как фактор социализации.
ЦЕЛЬ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Создание
теоретического неформального объединения с идеальными факторами социализации.
ГИПОТЕЗА
Позитивное изменение личности в ходе
общения в неформальном объединении будет если:
-
неформальное объединение положительной направленности
-
в объединении доминируют нравственные ценности
-
объединение имеет интересное содержание
-
каждый находит способ самовыражения
-
каждый ощущает чувство комфорта
-
во главе объединения - человек-личность
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Практическая значимость исследования
состоит в том, что разработанные рекомендации позволяют совершенствовать работу
педагогов в неформальных объединениях молодежи.
ОСНОВНЫЕ
ИДЕИ
1. Состояние исследований на сегодняшний
день.
К сожалению, этот раздел в психологии
недостаточно изучен и находится в стадии первоначального накопления материала и
это связано с несколькими факторами:
- очень долгое время с этой проблемой
сталкивались только учителя-практики, в то время как научная общественность
закрывала на это глаза
-
существует множество мифов на тему неформальных объединений молодежи
-
это тема не только психологии, но и социологии, хотя ни педагоги, ни социологи
серьезно ей не занимались
Хотелось бы отметить работы таких
педагогов как Толстых и Мудрик (в основном его), а также работников
петербургского научно-исследовательского центра “ЭЛИМП”.
На работе центра “ЭЛИМП” хотелось бы
остановиться подробней. Центр был основан в 1988 году экспериментальной
лабораторией изучения молодежных проблем на базе ДК работников пищевой
промышленности.
В совместно принятом положении “ЭЛИМП”
определялся как: “научно-исследовательский центр, который организует и
координирует исследовательскую работу и специалистов в области педагогики,
психологии, философии, социологии, юриспруденции и других научных дисциплин,
связанных с изучением проблем воспитания молодежи;
экспериментально - методический центр,
представляющий возможность специалистам (членам лаборатории) опробовать на
практике существующие (а в последствии и созданные, научно обоснованные
ЭЛИМП”) методические разработки по организации досуга и воспитанию подростков
(на базе организованного в рамках лаборатории “инициативной” педагогики);
информационный центр, который собирает,
обрабатывает и систематизирует различного рода материалы и информацию (включая
библиографию) по направлениям работы лаборатории;
консультационный учебно-методический
центр для лиц и организаций, желающих пополнить и углубить свои знания по
данным вопросам;
центр организации досуга для членов
лаборатории и для подростков, участвующих в экспериментальной программе
ЭЛИМП”;
организационный центр для деятельности
творческой молодежи в рамках студий, непосредственно входящих в “ЭЛИМП” и
обеспечивающих его культурно-массовые мероприятия”
Таким образом, изучению подверглись такие
аспекты:
-
философский
-
психологический
-
лингвистический (сленг)
-
социально - психологический
-
религиозный
-
искусствоведческий
-
социологический
-
юридический
Состав “ЭЛИМП” подбирался из специалистов
в данных областях.
Первым этапом в работе лаборатории стало
проведение “круглых столов”. В
результате из общей массы стали выявляться отдельные фигуры энтузиастов. Для
повышения их квалификации был создан “Клуб инициативной педагогики” под
руководством старшего методиста-психолога А. Д. Фаина. Клуб проводил лекционные
занятия для педагогов ПТУ, СПТУ, организаторов подростковых клубов, а также
родителей.
Одновременно с организацией “Клуба
инициативной педагогики” был создан “Университет педагогических знаний” для
работы с родителями. Также проводилась работа с подростками.
Первыми в “ЭЛИМП” явились “металлисты”,
но работа с ними была затруднена по ряду объективных причин, таких как
отсутствие материальной базы и т.д. С уходом костяка тусовки в армию, группа
распалась. Вслед за металлистами в “ЭЛИМП” заявились хиппи, и за год через
центр их прошло несколько сотен. Человек 20 осталось надолго. Взаимодействовал
с ними педагог В.В.Зайкин, знавший “систему” изнутри. Работа под его
руководством проходила достаточно разнообразно: занятия по саморегуляции,
театральная студия, выставки рисунков (картин), образцов литературного
творчества “системных ребят”, выпуск стенгазет, “круглые столы” по темам,
названным самими ребятами. Самые активные из “пипл” предложили перейти на
самоуправление и организовать молодежный центр, хотя полная самостоятельность
оказалась явно преждевременной.
Тем не менее, период самоуправления
ознаменовался разработкой структуры и программы нового подразделения “ЭЛИМП” -
Гуманитарного центра”, который начал действовать осенью 1988г. Центр объединил
актив клуба инициативной педагогики и посещавших ДК хиппи. Одним из реальных и
очень интересных плодов этого начинания стали “системные” выставки. “Пипл”
приносили в ДК свои работы - это могла быть живопись, графика, поэзия, проза.
Быстро сформировался круг молодежи, работавший специально для выставок, также
быстро был налажен выпуск любительского поэтического журнала.
Стремясь к общественно-полезной
деятельности, подростковый актив лаборатории организовал шефство над школой-интернатом в городе Колпино (пригород Ленинграда).
Целая группа хиппи стала постоянно ездить в интернат и помогать воспитателям
работать с учащимися младших классов. В выходные дни они помогали вывозить
ребят на дачу в Солнечное, жили там вместе с детьми.
В ходе этой работы лаборатория
обогатилась еще одним структурным подразделением - появился “Центр общественной
помощи детским домам”. Было проведено несколько координационных совещаний с директорами школ-интернатов
города, на которых присутствовали работники горкомов партии и комсомола,
представители ленинградского отделения
Детского фонда и пресса.
К сожалению, на данный момент мы не
располагаем информацией о текущем положении дел в данной организации. ЖАЛЬ....
ЧТО ТАКОЕ НОМ
КАКОВА КЛАССИФИКАЦИЯ
Мы рассмотрим классификацию НОМ по
нескольким авторам:
1.
По Фрадкину (Введение в педагогическую
специальность. Москва, 1996, стр.44)
Неформальные группы бывают:
-
просоциальные, асоциальные, антисоциальные;
-
группы принадлежности и референтные;
-
большие и малые (здесь речь не о количестве, а о качестве (группы, в которых
все подростки непосредственно общаются друг с другом - малые, а где не могут
общаться - большие));
-
постоянные и случайные;
-
с демократическим и авторитарным подчинением;
-
разновозрастные и одновозрастные;
-
однополые и разнополые и т.д.
2.
По Фролову (Основы социологии, стр.18)
а) по принадлежности:
-
ингруппа (моя);
-
аутогруппа (чужие)
б)
по взаимоотношениям:
-
первичные (такие, в которых каждый член
группы видит в другом индивида)
-
вторичные (обезличенные)
в)
по степени общения:
-
малые (где каждый член группы находится в личном общении с другими членами
группы);
-
большие (где непосредственное общение отсутствует);
3.
По А. В. Толстых:
а)
общественно-политические группы (ставят целью пропаганду определенных
общественно - политических взглядов , неагрессивны);
б)
радикалы (любера, скины - очень агрессивны (лидеры - в основном из старшего
поколения));
в)
эколого-этические группы (“зеленые”);
г)
группы образа жизни (собственно неформально-молодежные объединения - панки,
хиппи и т.д.);
д)
нетрадиционно-религиозные (сатанисты, буддисты, культовые группы);
е)
группы по интересам (значкисты, филателисты, спортивные и музыкальные фанаты);
Я
предлагаю следующую классификацию: (хар-ка по классовому признаку):
а).
деревенская молодежь:
-
рано включается в трудовую деятельность старших (сельское хоз-ство);
-
низкий уровень образования (школьная программа);
-
основная форма проведения досуга (в подростково - юношеском возрасте) -
деревенская дискотека со всеми вытекающими отсюда последствиями (пьянство,
драки);
б).
городская молодежь (общие черты):
-
наличие дворового общения;
-
ослабленный контроль со стороны взрослых;
Черты
специфические для каждого отдельного типа городской молодежи:
1.
Пригород (рабочие районы):
-
низкий уровень жизни;
-
низкий уровень образования (как следствие - обучение в различных ПТУ и СПТУ по
окончании школы);
-
ранняя криминализация (включающая знакомство с алкоголем и наркотиками)
2.
Дворовая молодежь:
-
средний и низкий уровень образования;
-
разный уровень жизни (в основном зависит от дохода родителей);
-
криминализация с 15-17 лет (менее агрессивны, чем их городские сверстники)
-
склонность к употреблению легких наркотиков
3.
Молодежь центра (понятие “центр” дается здесь условно):
-
средний и высокий уровень жизни (доход родителей более или менее стабилен);
-
средний и высокий уровень образования (высокие познавательные интересы);
-
алкоголь и наркотики вызывают меньший интерес, чем у представителей других (вышеперечисленных) групп;
СТРУКТУРА
НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Среди всех неформальных объединений мы
можем выделить два типа, различных по своей структуре:
1.
Демократический ( на основе социальных ролей)
2.
Авторитарный (на основе формальных правил)
Для тех и других объединений характерна
групповая динамика. Под групповой динамикой понимают взаимодействие членов
социальных групп между собой.
Существует множество видов
взаимоотношений и взаимодействий. К процессам групповой динамики относятся:
руководство, лидерство, формирование группового мнения, сплоченность группы,
конфликты, групповое давление и другие способы регуляции поведения членов
группы.
Группа может подчиняться одному или двум
своим членам, но в процесс управления могут включаться все ее члены. Эти и
многие другие образцы поведения и составляют динамику группы.
Для того, чтобы рассмотреть динамику
группы с демократическим управлением, необходимо рассмотреть влияние различных
способов коммуникации на деятельность группы ( было изучено А. Бовеласом ). Он
рассматривал итоги деятельности групп из пяти членов при различных способах
коммуникации, которые он назвал так: “круг”, “змея”, ”штурвал”, ”игрек”,
паутина”.
А.
Бовелас установил, что схема коммуникации при выполнении группового задания в
значительной степени влияет на результат действий группы. Например, при
выполнении несложных заданий в ограниченное время, наиболее эффективным
способом коммуникации является “штурвал” так как в данном случае исключается
общение членов между собой. Они могут контактировать только с лидером в центре
штурвала”, который получает информацию ото всех, перерабатывает ее и выдает управленческие указания. Для
выполнения творческих работ очень хороши два способа коммуникации: “круг” и
паутина”. Ни один из членов группы не перегружен информацией и каждый
находится в равном положении и может получать информацию от любого члена
группы; кроме того, здесь возможна и обратная связь. Каждый способ
коммуникации, таким образом, приводит к разным результатам групповой
деятельности.
Одной из динамических характеристик групп
является система социальных ролей. Исследователи группового поведения отмечают,
что система взаимосвязанных ролей в группе подвержена постоянному изменению.
При этом меняется не только содержание, но и ее значимость по отношению к
другим ролям. В группах существуют роли наиболее значимые по отношению к
остальным. Таковой можно признать роль лидера. Само по себе лидерство - это
проявление индивидом его способностей, личностных качеств в поведении,
соответствующем роли лидера. Исполнение индивидом роли лидера возможно в силу
проявления им индивидуальных качеств, выдающихся по сравнению с качествами
других членов группы, или в силу обладания высоким формальным статусом.
Выдвижение в лидеры обусловлено эффективностью вклада члена группы в решение
групповых задач. Другими словами, лидер появляется в том случае, если члены
группы признают деятельность какого- либо индивида наиболее значимой, а его
вклад в деятельность группы наиболее ценным. При этом речь идет только о пользе
для группы в целом. Очевидно, что лидер в группе не может возникнуть и
функционировать без поддержки ее членов, признающих его выдающиеся качества и
способности. С этой точки зрения лидер - авторитарный член группы, личностное
влияние которого позволяет ему играть главную роль в деятельности группы. Его
авторитет, таким образом базируется на признании коллективом его личностных
качеств. Авторитет лидера может быть мнимым, то есть существовать только в
представлении членов группы, а может быть и реальным, основанным на
действительных, незаурядных качествах индивида.
Одна из основных обязанностей лидера в
группе - деятельность по реализации нововведений, созданию новых культурных
образцов, проверки новых способов взаимодействия. Таким образом, лидер
выступает как новатор, развивая и изменяя субкультуру группы. За столь ценные
услуги, оказанные группе, он получает кредит доверия, в силу которого сам может
в той или иной степени отступать от групповых норм. Более того, лидер не должен
полностью выполнять все групповые нормы как рядовой член группы, иначе он
потеряет свой престиж и, в конечном счете, статус лидера.
Авторитарное объединение с жесткой структурой
и более точным является термин “организация”.
Мы выделим четыре направления в
определении организации:
1.
В соответствии с теорией К. Барнарда - это такой вид кооперации людей, который
отличается от других социальных групп сознательностью, предсказуемостью и
целенаправленностью. К. Барнард уделял внимание в основном совместным действиям
людей, их кооперации, а уж потом необходимости достижения цели.
2.
Другое направление лучше всего характеризует точка зрения Д. Марча и Г.
Саймона, согласно которой организация - это сообщество взаимодействующих
человеческих существ, являющееся самым распространенным в обществе и содержащим
центральную координационную систему. Все это делает организацию похожей на
отдельный биологический организм.
3.
П.Блау и У.Скотт представляют третье направление в определении организации. В
этом определении указывается основная, по их мнению, характеристика сложившейся
организации - то, что она для достижения специфических целей должна быть
формализована, и обладать формальной структурой.
4.
По мнению А. Этциони, организации - это человеческие группы, сознательно
конструируемые и реконструируемые для специфических целей. Основной упор здесь
делается на сознательное членство в организации и сознательные действия ее
членов.
На основании перечисленных основных
специфических черт можно дать определение организации как социальной группы,
ориентированной на достижение взаимосвязанных специфических целей и
формирования высокоформализированных структур.
Часто к определению организации добавляют
такие специфические черты как наличие координирующего и управляющего органа и
разделения труда между ее членами. Однако эти черты проявляются в основном в
крупномасштабных организациях и не являются строго обязательными для всех
организованных социальных групп. Организация Социальная Структура Технология Цели Участники
Организация - это весьма изменчивое и высокосложное социальное образование.
Рассмотрим отдельные его элементы:
1.
Социальная структура является центральным элементом любой организации. Она
характеризуется как нормативной структурой, так и фактическим порядком.
Нормативная структура включает в себя
ценности нормы и ролевые ожидания. Ценности - это критерии привлекательности и
разумного выбора цели, а также оценки окружающих социальных норм. Нормы - это
управляющие поведением обобщенные правила.
Что касается фактического порядка, то его
можно определить как поведенческую структуру. Она значительно отличается от
нормативной структуры прежде всего тем, что в не й на первый план выдвигаются
личностные качества участников и их взаимные оценки этих качеств.
Социальная структура организации
различается по степени формализации .Формальная социальная структура - это
такая структура, в которой социальные
позиции и взаимосвязи между ними четко специализированы и определены
независимо от личностных характеристик членов организации, занимающих эти
позиции.
2.
Цели, исходя из сформулированного определения, особенно важны, так как ради их
достижения и осуществляется вся деятельность такого объединения людей. По
мнению А. И. Пригожина существуют три вида организационных целей: цели - задания,
цели - ориентация, цели - системы.
Цели - задания - это оформленные как
программы общих действий и поручений выдаваемые из вне организацией более
высокого уровня. Они определяют смысл существования данной организации.
Цели -ориентации- это совокупность целей
участников, реализуемых через организацию.
Цели-системы - это стремление сохранить
организацию как самостоятельное целое, то есть - это стремление организации к
выживанию в условиях существующего внешнего окружения.
Перечисленные цели организации являются
основными или базовыми. Для их достижения организация ставит перед собой
множество вторичных целей.
3.
Члены организации или участники - важная составляющая организации.
Это
совокупность индивидов, каждый из которых занимает определенную позицию в
социальной структуре организации и играет соответствующую социальную роль.
4.
Технология - это способ достижения поставленных целей, включающий в себя также
совокупность технических средств.
5.
Внешнее окружение. Каждая организация существует в специфическом, физическом,
технологическом, культурном и социальном окружении. Для того, чтобы организация
могла занять надлежащее место в обществе, она должна адаптироваться к этой
внешней среде. Если организация стремиться максимально изолировать себя от
воздействия других организаций, то такая стратегия называется буферной. Если же
организация стремиться расширить и укрепить свои связи с внешней средой, то
такая стратегия называется стратегией наведения мостов.
Таким образом, организация представляется
как система элементов, каждый из которых немыслим без других.
ПЛАН
1.
Введение
А) Актуальность
Б) Основные идеи
2.
Теоретическая часть .
Что такое НОМ .
А) Какова классификация
Б) Структура неформальных объединений
3.
Практическая часть .
Создание искусственного НОМ .
А) Структура и организация
Б) Разработка ролевой игры
4. Список литературы
СОЗДАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
МОЛОДЕЖИ
Первая стадия . Создание молодежных
объединений на базе школ, дворцов
молодежи и т.д . Данные объединения должны быть рассчитаны на возраст от
15 до 17 лет . Основной род занятий – исторические ролевые игры . В данных
объединениях используются ролевые игры , рассчитанные на 15 – 20 человек .
На
начальном этапе необходимо заострить внимание на спортивной подготовке
участников ( как общефизическая , так и специальная : игровая борьба , игровое
фехтование и т.д. ) . Параллельно с
физическим воспитанием идет и историческая подготовка , в основном с упором на
те периоды , в которых происходит действие ближайших игр .
Вторая
стадия . Создание связей между различными объединениями , проведение межклубных
игр , рассчитанных на 50 – 60 человек и более .
Общие
показания для проведения игр :
1)
Постоянный контроль за техникой
безопасности
2)
Игры проводятся на
природе , поэтому лучше всего их проводить после сезона активности
энцефалитного клеща
3)
Рекомендуется проводить
выезды на базе детских и юношеских лагерей отдыха
4)
Идеологическая
рекомендация : для создания игр желательно использовать события родной ,
российской истории
Как образец я хотел бы предложить историко – ролевую игру
Шотландка” . Данная игра была
проведена челябинской организацией “толкинистов” 3 – 6 июля 1998 года .
Место проведения – окрестности города Миасс .
Количество участников 120 – 130 человек .
Мастерская группа: М. Глотов, Е. Манкевич, М. Сидехменова
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ
1)
Формирование навыков
общения на фоне инсценировки различных ситуаций
2)
Патриотическое
воспитание путем познания истории как бы изнутри
3)
Формирование
коллективизма , “чувства локтя”
4)
Организация досуга
5)
Общефизическое
воспитание
СОДЕРЖАНИЕ
1)
Историческая ситуация
2)
Общие правила :
Этика
Эстетика
Ситуации “вне игры”
3)
Координаты игры
4)
Документы , маркировки ,
игровые ценности
5)
Живые и мертвые
6)
Браки и рождения
7)
Друиды , колдуны ,
нечисть
друиды
колдуны
чернокнижник
святые
нечисть
звери
8)
Медицина
знахари
лекари
недуги
болезни
9)
Фортификация
10)
Боевые правила
11)
Обыски , ограбления
12)
Плен , пытки , казни
плен
пытки обыкновенные
арсенал святой инквизиции
казни
14) Экономика
трактир
ярмарка
15) Приложения
1)
Историческая ситуация
Время действия : 1300 – 1320 гг.
Англия .
Правит страной король Эдуард Первый – Длинные Ноги но он стар и болен . Его наследник – принц Эдуард . Принц женат
на французской принцессе Изабелле . Детей нет .
Эдуард Первый в свое время присоединил к Англии
Шотландию и Уэльс . В Уэльсе открытых выступлений против Англии нет , в отличие
от Шотландии , где идет война за независимость . Кроме того , у короля
натянутые отношения с церковью и баронами .
Города и поселения: Лондон, Йорк, Нотингем, Кембридж, Оксфорд, монастыри, деревни.
Персонажи: Эдуард Первый, принц
Эдуард, Изабелла, Томас Бразертон (сын Эдуарда Первого, сводный брат принца
Эдуарда, маршал Англии ), Генри, граф
Лестер и Ланкастер, архиепископ Кентерберийский, Диспенсеры (отец и сын),
Роджер Мортимер старший (наместник Уэльса), Роджер Мортимер младший (наместник
Ирландии), бароны, рыцари, крестьяне, разбойники, купцы, священники , колдуны и
прочие .
Шотландия : после смерти короля Александра , а потом и
законной наследницы престола Маргарет , началась борьба за трон . В результате
, в 1292 королем стал Дж. Баллиоль , но после захвата Шотландии англичанами его
вынудили отречься . В 1295 году Эдуард Первый пытается присоединить Шотландию .
В 1297 году началось восстание Вильяма Уоллеса , к которому позже присоединился
Роберт Брюс , будущий король Шотландии . Кроме того, шотландская знать
оспаривает друг у друга права на корону .
Города и поселения :
Эдинбург , Стирлинг , Фол – Кирк , шотландские деревни .
Пресонажи : Роберт
Брюс , его брат Эдуард , Виллиам Уоллес , шотландское дворянство и рыцарство ,
крестьяне , священники и пр.
Ирландия : В Ирландии
100 лет не прекращается война . Англичане держат часть ирландских земель ( так
называемый “пэйл” ) .
Города и поселения :
Английские укрепления (Дублин) , ирландские поселения .
Персонажи : Ирландская
знать (О Коннор , О Нейл , О Брайан ) , Роджер Мортимер ( наместник ) ,
священники , друиды и пр.
Уэльс : В 1282 году
Уэльс присоеденен к Английскому королевству . На данный момент открытых военных
столкновений нет , пока это еще автономное княжество . А вообще – это край
легенд , сказаний , волшебников и чудес .
Города и поселения:
Кардифф, небольшие поселения местных жителей.
Персонажи:
Наместник Роджер Мортимер старший, Лорд Чирк, английские бароны, местная знать,
а также колдуны, ведьмы, нечисть, крестьяне и пр.
2)Общие
правила
Этика
Игрок
удаляется из игры за:
-непристойное
поведение в состоянии опьянения любого вида.
-вырубку
зеленых деревьев.
-небрежное
общение с открытым огнем.
-систематические
удары в непоражаемую зону.
-неигровую
ложь.
-неподчинение
мастеру или игротехнику.
-отсутствие
игровой одежды.
Эстетика
Необходимо
соблюдать эстетику того времени. В первую очередь относится к
одежде оружию и знакам отличия.
Ситуация “вне игры”-
Походы
за водой
Походы
по естественным надобностям-
Человек
ходит в белом хайратнике : в игре не участвует, ни с кем не разговаривает;
Травмы
физические и психические, различные заболевания . В таких случаях
незамедлительно обращаться к врачу или мастерам
по жизни”.
3)Координаты
игры
Время
- круглосуточно, но “игровой ночью” с 6.00 до 23.00. Запрещены: штурмы
крепостей, полевые сражения, пользование копьями и стрелковым оружием.
Место.
На полигоне моделируется ряд крепостей .
Лондон
- самая крупная, хорошо укрепленная крепость.
Эдинбург
- столица Шотландии.
Стирлинг
- Шотландия.
Нотингем
- Англия.
Йорк
Англия.
Кардифф
Уэльс
Пэйл
Ирландия.
Дублин
Ирландия.
Фол
- кирк – Шотландия.
Стоунхэндж.
Монастырь
монахов- доминиканцев.
4)Документы,
маркировки, игровые ценности.
Ролевая
карта: основной документ игрока.
Сертификат:
заверенный мастером документ, свидетельствующий о
Не
оговоренных в общих правилах способностях игрока.
Игровые
ценности
игровые
деньги
-
Артефакты
-
Сердечко.
1)
Живые и мертвые.
Нет правил без исключения, поэтому сразу скажем, что
для некоторых персонажей существуют свои способы умерщвления. Но в данном
разделе речь пойдет в основном о простых смертных.
Итак, мертвые – это “убитые” в соответствии с боевыми
правилами, умершие от ран, старости, болезней и некомпетентного лечения и
покинувшие этот мир любым другим способом. “Труп” находится на месте гибели в
течении 15 минут, затем надевает широкий, заметный белый хайратник и идет в
Страну Мертвых. Именованные персонажи умирают раз и навсегда и в игру больше не
возвращаются.
За мастером Страны Мертвых закреплено право, использовать духов в игровых и
организационных целях. В свою очередь мастер обеспечивает покойникам
элементарное удобство, то есть крышу над головой, ночлег и еду.
2)
Браки и рождения.
Законным браком считается союз мужчины и женщины,
закрепленный соответствующим обрядом. Супружеские обязанности моделируются
обменом сердечками, на отыгрыш. После обмена дама может идти в Страну Мертвых,
за младенцем.
3)
Друиды, колдуны,
нечисть.
Друиды – носители древнейших знаний о законах
мироздания. Своего рода священники для поклоняющихся древним богам,
олицетворяющим силы природы.
Колдуны – “специалисты” использующие в своей
деятельности потусторонние различные силы. В зависимости от направления
деятельности подразделяются на добрых и злых.
Святые – это мастерские персонажи. Могут
являться в облике простых смертных, так и в ореоле святости. Обращаясь к святым
необходимо иметь серьезный повод и знать молитвы.
Нечисть – набирается из числа покойников.
Русалки –
странные печальные девы. Если такая красавица обовьет шею доверчивого путника,
он может топать в Страну Мертвых.
Лепрекон –
маленькое, хитрое и довольно пакостное существо в красном колпачке. Примечание:
если человек чихнул трижды и ему никто не пожелал здоровья, он становится
лепреконом.
Банши – женская
фигура в белом. Ее появление обычно предвещает несчастье – смерть, войну,
болезнь. Является в сумерках.
Оборотни –
убиваются серебряным или заговоренным клинком. Перевоплощение – кувырок через
голову. В волчьем обличии носит маску. Положил руки на плечи – загрыз, схватил
одной рукой – укусил.
Вурдалаки –
ненавидят солнечный свет. Коснулся рукой основания шеи – укусил. Упыри
набираются из Страны Мертвых. Укушенный становится упырем через один час.
Убивается осиновым колом (любая очищенная от коры палочка) , серебряным клинком
, отсечением головы (на отыгрыш) . Боятся святой воды и чеснока .
4)
Медицина
Знахари.
Арсенал средств : заговоры , мази , отвары , настойки , амулеты .
Лекари.
Знать десять фраз на латыни (желательно медицинских). Арсенал средств: мази,
пилюли, настойки и т.д.
Болезни.
Недуги .
Холера.
Холерный микроб – мастер , заметивший в поселке грязь . О заражении и условиях
отселения он расскажет , но в любом случае 50 % смерть гарантирована .
Чума.
Мазок углем на лице . Зараженный становится переносчиком через 15 мин . , а
через 30 мин . умирает .
Отравление ядом. Яд моделируется лимонной кислотой и
подмешивается только в питье . У вас есть 15 мин., чтобы найти противоядие ,
или составить завещание .
Лекарственные средства моделируются :
мази – тальк, мука , крахмал
пилюли –витаминки или драже “собачья радость”
отвары и настойки – растворимые соки, морсы из
варенья .
Вероятность
выздоровления определяется жребием.
5)
Фортификация
Каменная крепость. Сквозь штурмовые стены стрелы не
летят, копья не проходят, огонь их не берет . Ворота вы носятся тараном ,
который держат 6 человек , за 20 ударов
. Периметр не штурмовых стен обозначается
ярким шнуром . Размеры : 2.5Х3 и выше + ворота Каменные крепости : Лондон, Йорк , Стирлинг , Дублин . Все прочие
укрепления и крепости деревянные .
Деревянная крепость . Размеры штурмовых стен : 2Х3 +
ворота . Штурмовые стены можно поджечь . Для этого необходимо 6 человек ,
которые должны привязать к стенам не менее 30 красных лоскутов . Ворота выносят
тараном 6 человек за 10 ударов . Остальная территория обозначается веревкой .
6)
Боевые правила
При осмотре оружия и доспехов мастерами , на предмет
допуска к игре , помимо характеристик безопасности , особое внимание уделяется
эстетике воинских принадлежностей , ну и конечно некое историческое
соответствие . Если оружие допущено , оно имеет маркировку и метку .
Доспехи в свою очередь тоже подразделяются на три
категории и соответственно маркируются .
Условное подразделение доспехов :
легкие – кожа , дермонтин , войлок
средние – кожа, дермонтин, войлок с нашитыми по всей
поверхности кольцами , кольчуги , наручни
тяжелые – кольчуга + кираса , наручи , поножи , шолом
Таблица поражений (см. ролевую карту)
Дополнение : кулуарное убийство т.е. пере резание
горла в не боевых условиях режущим движением
(100% смерть)
Легкораненый -
не тяните с медицинской помощью , не то через полчаса ваша рана превратиться в
тяжелую
Тяжелораненый – лишен возможности передвигаться ,
может только громко стонать . На исцеление дается всего час . Если через
полчаса помощь не оказана – мы имеем труп .
Убитый – обязан 15 мин. После смерти находиться на
месте убиения, чтобы близкие имели возможность похоронить , а мародеры –
ограбить . Отсеченные конечности возврату не подлежат до конца текущей игровой
жизни .
7)
Обыски и ограбления
Обыск проводится по старинной деликатной системе “а
что у тебя в кармане?” . Обыскиваемый обязан вынуть из карманов все игровые
ценности .
8)
Плен , пытки , казни
В плен человек может сдаться сам , добровольно сложив
оружие . В других случаях его хватают , оглушают (легкий удар по спине обратной
стороной оружия со словами “оглушен”) , либо хватают при попытке оказать
сопротивление (два человека должны удержать пленяемого за руки , считая вслух
от 21 до 25).
Пытки обыкновенные: плеть (мягкая веревка без узлов ,
привязанная к палке ) . Стегают плетью несильно (предел – 100 ударов , после
чего жертва переходит в категорию “труп”);
каленое железо (палочка , конец которой окрашен в
красный цвет). Прикосновение наносится к незащищенному участку тела. После
10-ти прикосновений вы – труп ; членовредительство (если палач отрубает или
отрезает вам какую-либо часть тела ( о чем делается пометка в ролевой карте ) ,
до конца этой игровой жизни вы – калека . Если палач занимается этим делом
больше 10-ти минут , вы – труп ; кляп – мягкая полоска ткани , закрывающая рот
.
Арсенал святой инквизиции: жаровня, дыба, ворот,
испанский сапог”.
В игру
введена 50-ти % вероятность (определяется посредством жребия) того, что вы, не
выдержав пыток, выложите всю информацию, интересующую противника.
Казни
Отсечение
головы. Обыгрывается театрально, но меч (или топор) опускается не на шею
игрока, а рядом на землю.
Повешение.
Казнимому
надевают на шею веревочную петлю. Петлю не затягивают и никуда не привязывают,
после чего ему предлагают прыгнуть с какого-либо возвышения, пенька или камня.
Сожжение на костре.
Жертва
привязывается к столбу, вокруг складывается хворост, ничего не поджигается. В
качестве факела используется палка с намотанной на нее красной тканью, после
чего жертва пять минут горит.
9)
Экономика.
Для
отыгрыша исторических товарно-денежных отношений применяется система, описанная
ниже: игровая валюта едина для всех (шиллинг), для крупных сумм фунт. 20
шиллингов рано одному фунту. Для того, чтобы предотвратить появление фальшивых
денег монеты раздаются только мастерами по курсу. (курс: 1рубль – три шиллинга)
причем при уплате взнос делится на две части. Первая идет на мастерские
расходы, а вторая выдается игроку в зависимости от его материального положения.
Может присутствовать натурально
хозяйство в лице картонных коров, овец и т. д. Результаты хозяйства можно
менять на ярмарке, продавать, однако они могут быть сожжены, украдены, съедены.
Трактир. Состоит из общего зала (для
всех) и комнаты для особо важных персон. Вооруженные столкновения происходят
только за стенами трактира. Персонал и временные работники не убиваемы. Раб,
проданный в трактир, обязан отработать 1 час, после чего он либо свободен, либо
умер от непосильного труда.
Расписание работ.
1)
Открытие: 10 часов утра
2)
Горячая еда с 12.00 до
14.00
3)
Перерыв для персонала с
14.00 до 15.00
4)
Горячая еда с 19.00 до
21.00
5)
Время сказочников и менестрелей
с 20.00 до 24.00
6)
После 24.00 трактир
закрыт
Все
остальное время в трактире подаются бутерброды, холодные закуски, чай, кофе,
растворимые соки (если вода будет пригодна для питья без кипячения).
1)
Ярмарка.
Площадь
в Ноттингеме, где можно продавать и покупать что угодно за игровые и реальные
деньги по договоренности: фенечки, оружие, доспехи, одежду, сувениры, рабов,
амулеты, снадобья, книги, добрые советы и т. д. Все товары не ограбляемы. За
порядком на ярмарке следит гвардия шерифа Ноттингемского. Кроме того, там
устраиваются состязания стрелков, мечников, борцов, выступают бродячие актеры и
менестрели.
Список литературы
1.
Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности
школьника, М., Знание, 1988;
2.
Мудрик А. В. Общение
школьника, М., Знание, 1987;
3.
Семенов В. Д. Быть
собой, М., Знание, 1989;
4.
Фролов С. С. Основы
социологии, М., Юристъ, 1997;
5.
Шевандрин Н. И.
Социальная психология в образовании, М., Владос, 1995
Психологические программы по работе с подростками состоящими в неформальных организациях. Реферат по педагогике на тему влияние неформальных объединений на поведение подростков. Формальные и неформальные объединения молодёжи как институт социального воспитания. Формальные и неформальные объединения молодежи как институт социального воспитания. Формальные и неформальные объеденения молодежи как институт социального воспитания. Характеристика общественной деятельности как фактора социализации подростка. Стихийные неформальные группы подростков и дефекты правовой социализации. Неформальные объединения и их влияние на социализацию личности подростка. Формальные и неформальные группы как институт социального воспитания. Роль неформальных групп молодежи в формировании личности нарушителя. Формальные объединения молодёжи как институт социального воспитания. Неформальные объединения и организации и их влияние на социализацию. Формальные и неформальные ролевые ожидания в субкультурах молодежи. Работа социального педагога с неформальными объединениями. Малые неформальные группы их структура и динамика реферат.
|