Курсовая: Web-Дизайн и программы для создания web-страниц
Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
Новосибирский государственный педагогический университет
Куйбышевский филиал
Курсовая работа по информатике
Web-Дизайн и программы для создания web-страниц.
Студента
4 курса факультета
математики и информатики
Леуто Сергея Александровича
Куйбышев
2001 г
Содержание
Вступление______________________________________________________________ 2
1. World Wide Web_________________________________________________________ 3
1.1 Распространение Internet_____________________________________________ 3
1.2. Концепция WWW___________________________________________________ 4
2. Создание Web-страницы с помощью языка HTML__________________________ 6
2.1 Язык HTML_________________________________________________________ 6
2.2. Структура HTML документа_________________________________________ 7
2.3 Форматирование текста______________________________________________ 9
3. Программы для создания Web-страниц___________________________________ 13
3.1 HTML-редакторы___________________________________________________ 13
3.2 Графические редакторы_____________________________________________ 16
А) Редакторы растровой графики________________________________________ 18
B) Редакторы векторной графики________________________________________ 20
4. Создание WEB-страниц в WORD'97______________________________________ 22
4.1 Способы создания WEB-страниц в WORD'97___________________________ 22
4.2 Создание маркированных и нумерованных списков____________________ 22
4.3 Горизонтальные линии______________________________________________ 23
4.4 Добавление фона___________________________________________________ 23
4.5 Работа с таблицами_________________________________________________ 23
4.6 Работа с рисунками_________________________________________________ 24
4.7 Создание гиперссылок______________________________________________ 24
4.8 Вставка видеозаписи в Web-страницу_________________________________ 25
Выводы_________________________________________________________________ 26
Список используемой литературы_______________ Ошибка! Закладка не определена.
Вступление
World Wide Web – глобальная компьютерная сеть на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, на которых
размещена всевозможная информация. Люди получают доступ к этой информации посредством использования технологии Internet.
Для навигации в WWW используются специальные программы – Web-браузеры, которые существенно облегчают путешествие по
бескрайним просторам WWW. Вся информация в Web-браузере отображается в виде Web-страниц, которые являются
основным элементом байтов WWW.
Web-страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику, звук, анимацию и видео. От
того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех
в Сети.
Пользователю приятно посещать те Web-страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерно графикой и анимацией, быстро
загружаются и правильно отображаются в окне Web-браузера.
Создать Web-страницу непросто, но наверно каждый человек хотел бы попробовать себя в роли дизайнера. И я, в данном случае, не являюсь
исключением, потому и выбрала такую тему для своей курсовой работы.
В своей курсовой работе я сделала попытку разобраться в том, что необходимо знать и уметь для создания Web-страницы, какое программное
обеспечение является инструментарием создания Web-страниц и как его эффективно использовать.
Также в данной работе мною рассмотрены основы языка программирования Web-страниц
– HTML, который является общепринятым стандартом WWW. Это даст нам возможность ознакомиться со структура Web-страницы и приемами ее
правильного оформления.
Internet - это самая большая мировая компьютерная сеть. Теперь Internet имеет приблизительно 150 миллионов
пользователей более чем в 50 странах. WWW доступен в основном через Internet; но говоря WWW и Internet мы подразумеваем не одно и то же. WWW можно отнести к внутреннему содержанию, то есть это какой-либо
абстрактный мир знаний, в то время как Internet является внешней стороной глобальной сети в виде огромного
количества кабелей и компьютеров.
Рис. 1
На рис.1 страны, обозначенные черным цветом, имеют связь по Internet. Количество людей, которые имеют такой доступ,
в этих странах становится все большее и большее. Страны, обозначенные белым цветом могут работать по e-mail, в локальных
сетях или не имеют ничего подобного вообще.
Так что же такое World Wide Web, или, как говорят в просторечии, WWW, the Web, или еще более простое - 3W? WWW -
это распределенная информационная система мультимедиа, основанная на гипертексте. Давайте разберем это определение по порядку.
Распределенная информационная система: информация сохраняется на огромном великом множестве
так называемых WWW-серверов (servers). То есть компьютеров, на которые установленное специальное программное обеспечение и которое объединенные в сеть
Internet. Пользователи, которые имеют доступ к сети, получают эту информацию с помощью программ-клиентов, программ просмотра WWW-документов. При этом программа просмотра посылает по
компьютерной сети запрос серверу, который сохраняет файл с необходимым документом. В ответ на запрос сервер высылает программе просмотра этот
необходимый файл или сообщение об отказе, если файл по тем или иным причинам недоступен. Взаимодействие
клиент-сервер происходит по определенным правилам, или, как говорят иначе, протоколам. Протокол, принятый в
WWW, называется HyperText Transfer Protocol, сокращенно - HTTP.
Мультимедиа: информация включает в себя не только текст, но и двух- и трехмерную графику, видео и звук.
Гипертекст: информация в WWW представляется в виде документов, любой из которых
может содержать как внутренние перекрестные ссылки, так и ссылку на другие документы, которые
сохраняются на том же самом или на любом другом сервере.
Такие ссылки называют гиперссылками или гиперсвязями. На экране компьютера в окне программы просмотра
ссылки выглядят как выделенные каким-нибудь образом (например, другим цветом и/или подчеркиванием) участка текста или графики. Выбирая гиперссылки,
пользователь программы просмотра может быстро перемещаться от одной части документа к другой, или же от одного документа к другому. При необходимости
программа просмотра автоматически связывается с соответствующим сервером в сети и запрашивает документ, на который сделанна ссылка. Кстати, идея
гипертекстового представления информации должна уже быть хорошо знакома пользователям разных версий системы Microsoft Windows. Именно по этому принципу
построенна в Windows система подсказок (Help), с той лишь разницей, что гипертекстовая система подсказок Windows не является распределенной.
Итак, Web-страница может содержать стилизованный и форматований текст, графику и гиперсвязи с разными ресурсами Internet. Чтобы реализовать все эти
возможности, был разработанный специальный язык, названная HyperText Markup Language (HTML), то есть, Язык Разметки Гипертекста. Документ, написанный на
HTML, представляет собой текстовый файл, который содержит собственно текст, несущий информацию читателю, и флаги разметки. Последние представляют собой
определенные последовательности символов, которые являются инструкциями для программы просмотра; в соответствии с этими инструкциями программа располагает
текст на экране, включает в него рисунки, которые сохраняются в отдельных графических файлах, и формирует гиперсвязи с другими документами или ресурсами
Internet. Таким образом, файл на языке HTML приобретает вид WWW-документа только тогда, когда он интерпретируется программой просмотра. Об языке HTML
будет детально рассказано в следующем разделе, поскольку без знания основ этого языка невозможно создать Web-страницу для публикации в WWW.
Web-страницы могут существовать в любом формате, но в качестве стандарта принят Hyper Text Markup Language -
язык разметки гипертекстов, предназначенный для создания форматированного текста, насыщенного изображениями, звуком, анимацией, видеоклипами и
гипертекстовыми ссылками на другие документы, разбросанные как по всему Web-пространству, так и находящиеся на этом же сервере или
являющиеся составной частью этого же Веб-проекта.
Можно работать на Web без знания языка HTML, поскольку тексты HTML могут создаваться разными специальными редакторами
и конвертерами. Но писать непосредственно на HTML нетрудно. Возможно, это даже легче, чем изучать HTML-редактор или конвертер, которые часто ограничены в
своих возможностях, содержат ошибки или проводят плохой HTML код, который не работает на разных платформах.
Язык HTML существует в нескольких вариантах и продолжает развиваться, но конструкции HTML
скорее всего будут использоваться и в дальнейшем. Изучая HTML и познавая его глубже, создавая документ в начале изучения HTML и расширяя его насколько
это возможно, мы имеем возможность создавать Web-страницы, которые могут быть просмотрены многими броузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает
возможности использования других методов, например, метод расширенных возможностей, который предоставляется Netscape Navigator, Internet Explorer или
некоторыми другими программами.
Работа по HTML - это способ усвоить особенности создания документов в стандартизированном языке, используя
расширения, только если это действительно необходимо.
HTML был ратифицирован World Wide Web Consortium. Он поддерживается несколькими
широко распространенными броузерами, и, возможно, станет основанием почти всего программного обеспечения, которое
имеет отношение к Web.
Поскольку HTML-документы записываются в ASCII-формате, то для ее создания может использован
любой текстовый редактор.
Обычно HTML-документ - это файл с расширением .html или .htm, в котором текст размечен HTML-тегами (англ. tag - специальные встроенные указания). Средствами
HTML задаются синтаксис и размещение тегов, в соответствии с которыми браузер отображает содержимое Веб-документа. Текст самих тегов Веб-браузером не
отображается.
Все теги начинаются символом '<' и заканчиваются символом '>'. Обычно имеется
пара тегов - стартовый (открывающий) и завершающий (закрывающий) тег (похоже на открывающиеся и закрывающиеся скобки в математике), между которыми помещается
размечаемая информация:
<p>Информация</p>
Здесь стартовым тегом является тег <P>, а завершающим - </P>. Завершающий тег отличатся от стартового лишь
тем, что у него перед текстом в скобках <> стоит символ '/' (слэш).
Браузер, читающий HTML-документ, отображает его в окне, используя структуру HTML-тегов. В каждом HTML-документе должны присутствовать
три главных части:
A) Объявление HTML; B) Заголовачная часть; C) Тело документа.
A) Объявление HTML
<HTML> и </HTML>. Пара этих тегов сообщает программе просмотра (браузеру) что между ними заключен
документ в формате HTML, причем первым тегом в документе должен быть тег <HTML>
(в самом начале документа), а последним - </HTML> (в самом конце документа).
<HTML> . . . </HTML>
B) Заголовочная часть.
<HEAD> и </HEAD>. Между этими тегами располагается информация о документе (название, ключевые
слова для поиска, описание и т.д.). Однако наиболее важным является название документа, которое мы видим в верхней строке окна браузера и в списках
"Избранное (BookMark)". Специальные программы-спайдеры поисковых систем используют название документа для построения своих баз данных. Для того
чтобы дать название своему HTML-документу текст помещается между тегами <TITLE>
и </TITLE>.
<HTML> <HEAD> <TITLE>Моя первая страница</TITLE>
</HEAD> </HTML>
C) Тело документа.
Третьей главной частью документа является его тело. Оно следует сразу за заголовком и находится между тегами <BODY>
и </BODY>. Первый из них должен стоять сразу после тега </HEAD>,
а второй - перед тегом </HTML>. Тело HTML-документа - это место, куда автор помещает информацию, отформатированную средствами HTML.
<HTML> <HEAD> <TITLE> Моя первая страница</TITLE>
</HEAD> <BODY> ...................................... </BODY>
</HTML>
Теперь мы можем написать HTML-код нашей странички:
<HTML> <HEAD> <TITLE>Моя первая страница</TITLE>
</HEAD> <BODY> Здесь будут мои страницы! </BODY>
</HTML>
В разделе BODY все символы табуляции и конца строк браузером игнорируются и никак не влияют на отображение страницы. Поэтому
перевод строки в исходном тексте HTML-документа не приведет к началу новой строки в отображаемом обозревателем тексте при отсутствии специальных тегов.
Это правило очень важно помнить и не забывать ставить разделяющие строки теги, иначе у текста не будет абзацев, и он станет нечитаемым.
Для начала новой строки используется тег <BR> (сокр. от англ. break - прервать). Этот тег приводит к отображению
браузером дальнейшего текста с начала следующей строки. Закрывающий для него тег не используется. Он удобен, если требуется с какого-то места писать с новой
строки без начала нового абзаца, например, в стихотворении. Повторное его использование позволяет вставить одну или несколько пустых строк, отодвинув
следующий фрагмент страницы вниз.
Сплошной текст без промежутков читается не очень легко, его неудобно просматривать и находить нужные места. Разбитый на
абзацы, текст воспринимается гораздо быстрее. Для начала нового абзаца используется тег <P> (англ. paragraph - абзац). Этот тег, кроме начала новой
строки, вставляет одну пустую строку. Но многократное повторение <P>, в отличие от <BR>, не приведет к появлению нескольких пустых строк,
останется все та же одна пустая строка.
Внутри скобок тега кроме его названия могут размещаться также атрибуты (англ. atributes - атрибуты). Они отделяются от
названия и между собой пробелами (одним или несколькими), а пишутся в виде имя_атрибута="значение".
Если значение не содержит пробелов, то кавычки могут быть опущены, но так делать не рекомендуется. Тег <P> может содержать атрибут ALIGN,
определяющий выравнивание абзаца. По умолчанию абзац выравнен влево ALIGN="left". Возможны также выравнивания вправо
ALIGN="right" и по центру ALIGN="center". При использовании атрибутов, после форматируемого текста следует использовать закрывающий тег
</P>. Если его нет, то новый тег <P> означает закрытие предыдущего, соответственно вложенные <P> невозможны. Выравнить текст по центру
возможно также тегом <CENTER>.
Теперь мы можем поместить на нашу Web-страницу некоторый текст с различным выравниванием:
<HTML> <HEAD> <TITLE>Моя первая страница</TITLE>
</HEAD> <BODY> <P align=center>Здесь будут мои личные страницы!
<P align=left>На них Вы сможете найти:<BR>- рассказ обо мне и о моих увлечениях;<BR>- мои фотографии.
<P align=right>С одной из моих страниц можно будет<BR>отправить мне электронное письмо.
</BODY> </HTML>
Кроме использования этих тегов, для разрыва строк возможно использование символов конца строк и табуляций в самом
HTML-документе. Для этих целей существует тег <PRE>. Весь текст, помещенный между тегами <PRE> и </PRE> будет выводиться без
изменений, то есть со всеми концами строк и табуляциями.
Например:
<PRE>Это текст написан в две строки.</PRE>
В HTML-документе, кроме текста, могут содержаться горизонтальные разделительные линии. Они, как и текст, не требуют
никаких внешних файлов. Тег <HR> выведет горизонтальную линию единичной толщины вдоль всей ширины страницы. Горизонтальная разделительная линия всегда
приводит к разрыву строки, но пустых строк между линией и текстом не появляется. Тег <HR> можнт содержать несколько атрибутов. <HR
SHADE> и <HR> дают контурную линию с трехмерным эффектом углубления. <HR NOSHADE> дает сплошную черную линию. Линия может не простираться во
всю ширину страницы, а составлять лишь некоторую часть. Атрибут WIDTH задает ширину линии, в процентах от ширины всей страницы или в пикселах. Например, 50%
- половина ширины страницы, 400 - ширина в 400 пикселов. Атрибут ALIGN может принимать значения, аналогичные его значениям для тега <P>, но выравнивание
по умолчанию - по центру. Атрибут SIZE задает толщину линии в пикселах от 1 до 175; по умолчанию 1, но если <HR SHADE>, (линия - контурная), то
добавляется толщина, необходимая для трехмерного эффекта углубления.
Линии, наряду с абзацами, позволяют выделить логические фрагменты текста. Но большое количество горизонтальных
линий неприятно для посетителя вашей Веб-страницы, поэтому после каждого абзаца их ставить не следует. Они больше подходят для выделения целых разделов.
Каждый выбирает свой инструмент для создания Web-страниц. Это может быть MS FrontPage или Macromedia DreamWeaver,
Allaire HomeSite или 1st Page 2000. А кто-то пользуется простым текстовым редактором, например Блокнотом (Notepad).
Текстовые редакторы возможно использовать только для создания небольших страниц, так как у них есть много минусов: не
поддерживаются проекты, отсутствует "подсветка" текста..., в общем, работать крайне неудобно.
Основным недостатком MS FrontPage является то, что он генерирует очень большой HTML-код (слишком много лишнего), поэтому
страницы получаются большими, что сказывается на скорости загрузки. Более того, при создании Web-страниц
в этом редакторе видишь одно, а в окне браузера - совсем другое (особенно это касается Netscape Navigator). Странички получаются какими-то кривыми, поэтому
для создания качественных Web-страниц рекомендуется использовать пакеты, которые будут рассмотрены ниже.
Начнем мы с популярного Macromedia DreamWeaver. Компания Macromedia считается лидером по производсту программ для
создания веб-сайтов, а также законодателем моды в этой области.
Последния
версия HTML-редактора этой компании - DreamWeaver 3, который относится к категории WYSIWYG-редакторов, и этот пакет имеет очень много достоинств: удобный
интерфейс, настройка функций, поддержка больших проектов и ShockWave технологий, возможность закачки файлов через FTP, поддержка SSI и многое
другое. Для работы в этой программе не нужно досконально знать HTML (в этом и заключается преимущество технологии WYSIWYG - что вижу, то и
получаю).
DreamWeaver 3.0
Но DreamWeaver на несколько шагов опережает другие редакторы, использующие технологию WYSIWYG, в первую очередь тем, что
генерирует очень чистый HTML-код. DreamWeaver позволяет вам избавиться от однотипной работы при создании страниц (например, верстка текста) при помощи
использования опции "запись последовательности команд" вы записываете последовательность производимых вами команд, потом нажимаете,
например, CTRL+P, и DreamWeaver воспроизводит все в той же последовательности.
Следующий редактор - HomeSite 4 - для создания страниц вручную, т. е. для знатоков HTML. Вы получаете полный контроль
над HTML-кодом, причем существует возможность оптимизировать свою страничку под один из трех популярных браузеров
(MSIE, NN, Opera).
HomeSite содержит два основных режима: Edit и Design. Режим Design - это подобие WYSIWYG-редактора, выдающее HTML-код,
причем, если вы загрузите чужой HTML-код, то HomeSite все перепишет по-своему. Режим Edit позволяет получить полный контроль над страничкой. Здесь вы можете
настроить практически все, сможете прописать функции каждого тега (тогда ваша страничка в любом
браузере будет смотреться одинаково).
HomeSite 4.0
Еще одна отличительная особенность HomeSite - это его «склейка» с Dreamweaver. HomeSite обладает кнопкой «Dreamweaver», а
также входит в его стандартный пакет поставки. Впрочем, и DreamWeaver имеет возможность подключения HomeSite, как редактора для коректировки HTML-кода.
Одним из последних HTML-редакторов является EVR Soft 1st
Page 2000 v2.
Его лозунг - "Create 1st class websites!" ("Создавайте первоклассные веб-сайты!"). Редактор
содержит несколько режимов - Normal, Easy, Advanced/Expert и Hardcore, то есть вы можете выбрать свой уровень, а со временем перейти на более высокий. Еще
одна особенность - довольно большая коллекция скриптов на JavaScript и DHTML. Все это довольно удобно разбито по категориям.
Создание и оптимизация графики - сложная и капризная задача. Безусловно, возможно создание Web-страницы и без использования графики
- при помощи шрифтов, скриптов и таблиц стилей (CSS) - и это будет красиво и стильно. Но ведь окончательный вид документа зависит от большого числа
различных факторов, таких как: ширина окна браузера, предварительные настройки браузера, принятые по умолчанию размер шрифта, его имя и цвет. К тому же не все
скрипты и стили поддерживаются всеми браузерами. Если же будет использована графика, то посетитель вашей страницы увидит ее точно такой, какой сделали и
видите ее вы.
Основная сложность работы с Web-графикой состоит в том, что пропускная способность каналов Интернета, в большинстве случаев, очень
низкая и перед вами сразу встанут проблемы - как сделать графический файл небольшой по объему, но хорошего качества, какие программы и приемы
использовать при его оптимизации.
Именно этому посвящен раздел о векторные и растровые графических редакторах, которые являются мощным инструментом
обработки изображения в умелых руках.
Прежде чем рассмотреть векторные и растровые графические редакторы, следует уяснить себе, в чем состоит различие
между векторным и растровым представлением изображения.
Растровая графика представляет собой сетку (растр), ячейки которой называются пикселами. Каждый пиксел в растровом
изображении имеет строго определнное местоположение и цвет, следовательно любой объект представляется программой как набор окрашенных пикселов. Это значит, что
пользователь, работая с растровыми изображениями, работает не над конкретнными объектами, а над составляющими их группами пикселов.
Растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов, а также высокую детализацию
изображения, поэтому они являются оптимальным средством представления тоновых изображений, таких как сканированные фотографии.
Для изображения растровой графики всегда используется фиксированное количество пикселов, т.е. качество растрового
изображения напрямую зависит от разрешающей способности оборудования. Это значит, что любое изменение изображения (поворот, увеличение и т.д.) приводит к
неизменному искажению картинки и границы объектов получаются неровными.
Векторные изображения формируются на основе математически описанных фигур, называемых векторами, а вид изображения
определяется параметрами векторов. Другими словами, векторная графика состоит из кривых, имеющих координаты, цвет и прочие параметры, а также замкнутых
областей, заполненных определенным цветом. Границы этих областей также описываются кривыми. Файл с векторной картинкой содержит координаты и параметры
кривых.
Результаты обработки векторных изображений не зависят от разрешающей способности оборудования, поэтому вы можете
произвольно изменять их параметры (размер, цвет, форму и т.д.) - качество не ухудшится. Векторная графика применяется при создании цифровых объектов с
использованием мелких кеглей (размеров шрифта) или таких объектов, как логотипы, для которых важно сохранять четкие контуры, при неограниченном
масштабировании.
Графические пакеты (редакторы) тоже делятся на два типа: растровые и векторные. Давайте теперь рассмотрим наиболее
популярные из них.
Microsoft Paint - простой (или лучше сказать - простейший) редактор, входящий в стандартную поставку операционных систем Microsoft. Он обладает
набором простейших функций (кисточка, карандаш, резинка и т.д.), которые позволяют создавать незамысловатые картинки. К сожалению, для обработки графики
он практически не пригоден. Картинку, которую вы видете справа - это большее, на что способен этот редактор.
Adobe Photoshop - на сегодняшний день это самый мощный пакет для профессиональной обработки растровой графики.
Это целый комплекс, обладающий многочисленными возможностями модификации растрового рисунка, имеющий огромный набор различных фильтров и
эффектов, причем есть возможность подключать инструменты независимых
производителей.
Пакет предлагает, например, средства для восстановления поврежденных изображений, ретуширования фотографий или создания
самых фантастических коллажей, которые только может позволить себе наше воображение. В общем, потенциал этого пакета поистене огромен. Начиная с версии
5.5 в пакет включена программа Adobe ImageReady, предоставляющие огромные возможности по обработке графики под WEB (оптимизация изображений,
создание анимированных gif, "разрезание" картинок на более мелкие и т.д.). Девиз разработчиков Adobe Photoshop - "Camera of your mind" -
предполагает не только техническое совершенство, но и полную свободу творчества, на которую человек, работающий с этой программой, просто обречен.
PhotoPaint - еще один не менее известный графический редактор (из пакета Corel Draw) для обработки растровой
графики, конкурирующий с Adobe Photoshop. Здесь также имеются все необходимые инструменты для обработки графики, разнообразные фильтры, текстуры. Разница
лишь в удобстве работы, интерфейсе и скорости наложения фильтров - наложение происходит немного медленнее.
Painter - редактор предоставляет великолепные возможности для эмуляции реальных инструментов рисования: графит,
мел, масло и т.д. Также позволяет имитировать фактуру поверхности материалов, живопись, создавать анимацию. Очень удобен для разработки фоновых рисунков или Web-страниц в стиле живописи.
Пользуясь это программой чуствуешь себя настоящим художником.
Существует еще ряд редакторов (Microsoft Photo Editor, Microsoft Photo DRAW), также позволяющих реализовать
простейшие задачи, но не удовлетворяющих запросам профессионалов.
Adobe Illustrator - пакет позволяет создавать, обрабатывать и
редактировать векторную графику. По своей мощности он эквивалентен
растровому редактору Adobe Photoshop: имеет аналогичный интерфейс, позволяет подключать различные фильтры и эффекты, понимает многие
графические форматы, даже такие как .cdr (Corel Draw) и .swf (Flash).
CorelDraw - безусловно, такой известный графический пакет не мог обойтись без средств для обработки векторной
графики. Пакет по своей мощности практически не уступает графическим редакторам Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Помимо обработки векторной графики, в этом
пакете существует обработчик растровой графики (Photo Paint), трассировщик изображений, редактор шрифтов, подготовки текстур и создания штрих кодов, а
также огромные коллекции с изображениями
(CorelGallery).
Adobe Streamline - еще один продукт фирмы Adobe, предназначенный для трассировки (перевода) растровой графики в
векторную. Это небольшой, но очень полезный и мощный продукт. Особенно полезен, если вы создаете Web-страницы
с использованием векторной графики, например, технологии Flash.
Существуют два способа создания Web-страниц:
· с помощью мастера или шаблона,
· преобразовать существующий документ Word в формат HTML.
В мастере Web-страниц для упрощения процесса создания страницы предлагаются образцы содержания страниц -
например, индивидуальные начальные страницы и регистрационные формы и различные темы графического оформления - например, праздник или общество. По желанию
работу можно начать с пустой Web-страницы.
Страницу Web можно сделать более интересной, разместив на ней маркированные и нумерованные списки,
горизонтальные линии, цвета фона, узоры, таблицы, рисунки, видеозаписи, бегущую строку и формы. Большинство этих элементов вводятся в страницу так же, как в
документ Word. Однако для упрощения редактирования Web-страниц в Word для этих целей предусмотрены некоторые новые специальные функции и команды.
Основное отличие состоит в том, что помимо маркеров в списках можно использовать графические изображения. Набор
таких изображений находится в диалоговом окне Список (меню Формат). Кроме графических изображений, в диалоговом окне предлагаются текстовые маркеры, поддерживаемые
HTML для Web-страниц. Графические маркеры сохраняются в формате GIF (с расширением .gif), в тот же каталог, что и Web-страница.
Для ее создания выберите команду Горизонтальная линия в меню Вставка. Из списка Вид выберите
нужную линию. При сохранении Web-страницы такая линия сохраняется вместе с Web-страницей как графический файл с именем image.gif, image1.gif и т. п.
Чтобы сделать документы Word и Web-страницы более привлекательными, используйте различные виды фона, в том числе текстурную
заливку. Можно создать подложку, которая будет видна только в напечатанном документе.
Для создания и редактирования структуры таблицы используется команда Нарисовать таблицу. Сетку таблицы можно
вставить в текст с помощью команды Добавить таблицу. Так как на Web-страницах таблицы часто используются как скрытое средство форматирования
(например, для размещения текста и рисунков), вставляемые в текст таблицы не имеют границ. Для добавления границ к таблицам используйте команду
Границы (меню Таблица). Границы, добавленные к таблицам на Web-страницах, изображаются средствами просмотра Web в объемном виде.
Когда Web-страница сохраняется в формате HTML впервые, все рисунки преобразуются в форматы GIF или JPEG. Только
эти два вида графических изображений поддерживаются в Web.
Чтобы вставить рисунок в Web-страницу, выберите команду Рисунок в меню Вставка, а затем команду из файла или Картинки.
Если вставляемый рисунок записан в формате JPG, он сохраняется в формате JPG. Если рисунок записан в другом формате, например, TIF, он преобразуется в формат
GIF. Если рисунок вставляется из файла, при сохранении он копируется в ту же папку, что и Web-страница, если не установлен флажок
Вставленный на Web-страницу рисунок по умолчанию выравнивается по левому полю. Расположение текста и рисунков
можно задать дополнительно с помощью таблицы.
Графические объекты, — например, авто фигуры, надписи и фигурный текст — можно использовать в качестве объектов типа
«Рисунок Microsoft Word». После закрытия документа эти элементы нельзя будет вновь отредактировать. Они будут преобразованы в изображения формата GIF.
Гиперссылки позволяют перейти к другому разделу текущего документа или Web-страницы, к другому документу Word
или к другой Web-странице или к файлу, созданному в другой программе. С помощью гиперссылок можно переходить также к файлам мультимедиа, в том числе
звукозаписям и видеозаписям.
Гиперссылки можно делать на закладки, помещенные в данном или другом документе. Это позволяет перейти на нужный
раздел, не перелистывая документ.
Место назначения гиперссылки, например Web-страница, может располагаться на жестком диске того же компьютера, в
сети интранет или в Интернете.
На Web-странице можно разместить встроенную видеозапись. Это значит, что видеозапись загружается, когда пользователь
открывает страницу. Для видеозаписи можно задать два варианта воспроизведения: сразу после открытия страницы или после щелчка страницы мышью. Так как не все
средства просмотра Web предусматривают возможность просмотра встроенной видеозаписи, возможно, будет полезным снабдить ее дублирующим текстом и
изображениями или вообще не помещать важные сведения в форме видеозаписи.
Таким образом, мы изучили возможности языка HTML для создания Web-страниц, узнали, какие HTML- и графические редакторы
лучше использовать в Web-дизайне, каковы преимущества и недостатки тех или иных программных пакетов. И, наконец, мы выяснили, какие
возможности для создания Web-страниц имеет Word’97 из пакета Microsoft Office.
Итак, поняв принцип построения Web-страницы, изучив возможности соединения в ней различных видов информации, мы можем смело сказать, что
Web-страницы, с их потенциалом могут применятся для различных целей.
Web-страница – это лицо той фирмы, того учреждения, человека, который разместил ее в WWW.
Именно поэтому сегодня Web-дизайну уделяется такое огромное внимание, ибо от него на прямую зависит популярность
того или иного информационного ресурса Сети. Недаром сейчас профессия Web-дизайнера является одной из самых высокооплачиваемых.
Человек, создающий Web-страницу, соединяет свои знания и навыки со своим творческим потенциалом. Умение творить – вот что отличает настоящего Web-дизайнера. Для
того чтобы создать Web-страницу, которая бы радовала глаз, нужно сочетать в себе качества художника и программиста.
Подводя итог всему выше сказанному, хочется отметить, что HTML стал тем форматом передачи данных, который наиболее полно и качественно
удовлетворяет запросы современного общества. Несомненным фактом является и то, что будущее именно за HTML.
Список сайтов информация, с которых была использована при написании курсовой работы:
Www.webschool.narod.ru
Www.pronet.ru
Www.education.kulichki.net
Www.gor.h1.ru
|