Курсовая: Создать меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu Курсовая: Создать меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu
Курсовая: Создать меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Курсовая: Создать меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu

Министерство образования Российской Федерации

Институт переподготовки кадров

Уральского государственного технического

университета

Кафедра микропроцессорной техники

Курсовая работа

ТЕМА: Создать меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu.

Руководитель                                                             В.П.Кулюкин

Слушатель гр. СП-923                                                       Г.Г.

2001г.

Содержание

Введение        3

Постановка задачи    5

Создание меню без описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu 6

Текст программы       7

Заключение    13

Библиографический список 14

Введение

Ассемблер- один из самых старых из существующих сегодня языков программирования.Когда-то это был самый основной язык, без которого нельзя было заставить компьютер сделать что-либо полезное.

Постепенно ситуация менялась. Появились более удобные средства общения с компьютером. Но в отличии от других языков ассемблер не умирал, более того он немог этого сделать в принципе.

Если коротко, то ассемблер- это символическое представление машинного языка. Все процессы в машине на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие только командами машинногшо языка.

Отсюда понятно, что несмотря на общее название, язык Ассемблера для каждого типа компьютера свой. Это касается и внешнего вида программ, написанных на Ассемблере, и идей, отражением которых этот язык является.

Известно, что к программированию на языке ассемблера обращаются тогда, когда от программы требуется максимальная скорость исполнения, когда необходимо обеспечить взаимодействие с нестандартными внешними устройствами, когда необходимо полностью использовать   возможности процессора и операционной системы. На языке ассемблера можно запрограммировать все, на что способна соответствующая вычислительная машина, то есть ассемблер является машинно-ориентированным языком программирования. Программируя на ассемблере иногда в силу привычки, иногда в силу необходимости, особенно при организации интерфейса пользователя, приходится многократно программировать одни и те же элементарные задачи. В языках высокого уровня эта проблема решена применением стандартных функций и процедур. В ассемблере эта проблема могла бы быть решена за счет библиотек стандартных функций как на уровне исходных текстов, так и объектных кодов, но такие библиотеки не стандартизованы и не распространяются вместе с компиляторами. С появлением Windows 95 ситуация несколько изменилась. Создание приложений на языке ассемблера представляет собой весьма сложную задачу в связи с высоким уровнем интеграции прикладной программы и операционной системы, но теперь нет необходимости многократно решать проблемы пользовательского интерфейса и управления исполнением команд на уровне машинных команд [I]. Они решаются теперь с помощью операционной системы за счет обращения к функциям интерфейса прикладного программирования – Application Programming Interface (API).

Программирование пользовательского интерфейса с применением функций Win32 API основано на использовании так называемых ресурсов. Ресурсами являются соответствующим образом оформленные данные, используемые операционной системой для создания внешнего отображения органов управления приложением, и средства, обеспечивающие ввод данных в процессе исполнения программы в режиме диалога. Ресурсы описываются в текстовом файле с расширением

rc. Файл ресурсов после обработки компилятора ресурсов и получения двоичного файла с расширением res с помощью компоновщика объединяется с исполняемым файлом.

Постановка задачи

        Наиболее очевидным средством управления приложением является меню. Строка меню выводится на экран непосредственно под строкой заголовка. Это меню называется главным. Выбор элемента меню влечет за собой выдачу приложению сообщения WM_COMMAND, содержащего идентификатор пункта меню. Идентификаторы анализируются в оконной процедуре приложения, что обеспечивает соответствующую реакцию на полученное сообщение. Каждый пункт меню определяется тремя характеристиками. Первая определяет то, что будет отображаться в данном пункте меню – это либо строка текста, либо картинка. Вторая характеристика определяет либо константу, посылаемую оконной процедуре в сообщении WM_COMMAND, либо всплывающее меню, которое выводится на экран, когда пользователь выбирает данный пункт меню. Третья характеристика указывает, является ли данный пункт меню разрешенным (enabled), запрешенным (disabled), недоступным (grayed) или помеченным (checked). Эта характеристика пункта меню не является обязательной.

Меню можно создать тремя способами. Можно определить меню в файле описания ресурсов, создать меню без файла описания ресурсов непосредственно в программе с помощью функций CreatMenu, AppendMenu и InsertMenu или с помощью функции LoadMenuIndirect, создав предварительно структуру MENUITEMPLATE. Наиболее простым и понятным при программировании под Windows95 на языке ассемблера является определение меню в файле описания ресурсов с помощью любого текстового редактора.

Моя задача заключается в создание меню без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu. Одним из средств создания меню без использования файла описания ресурсов является функции CreateMenu  с последующим добавлением необходимого числа пунктов с помощью функции AppendMenu.

Создание меню без описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu

Windows-приложение на ассемблере содержит один сегмент данных .data и один сегмент кода .code. В программе использовано 20 функций API. Параметры этим функциям передаются через стек, результат возвращается в регистре ЕАХ.

 Директива mode1 задает плоскую модель памяти (flat) и стиль передачи параметров при входе в процедуры программы и выходе из них (stdcall). Модель памяти flat обозначает плоскую модель памяти. В соответствии с плоской моделью памяти компилятор создает программу, которая содержит 32-битовый сегмент для данных и кода программы. Указание этой модели памяти заставляет компоновщик создать исполняемый файл с расширением .exe.

  Параметр stdcall определяет порядок передачи параметров через стек справа налево.

Директива include включае в программу файл win32.inc.

Функции Win32 API, используемые в программе должны быть объявлены с помощью директивы extrn для того, чтобы компилятор мог сгенерировать правильный код.

При создании окна приложения с помощью CreateMenu  получаем дескриптор меню и используем его в качестве одного из параметров функций CreateWindowExA. Затем с помощью функции CreatePopupMenu получаем дескриптор выпадающего меню и вызовом AppendMenu определяем все пункты наших меню.

Результат работы программы приведен на Рис.1.

Текст программы

p386       ; эта директива разрешает транслятору  обрабатывать команды

                     ; процессора i386

jumps               ; транслятор автоматически преобразует команду

                                            ;условной

                     ; передачи управления в комбинацию условной и безусловной

                     ; команд если условная команда в силу ограниченности

                     ; области своего действия ;не обеспечивает передачу

                     ; управления по нужному адресу

model flat, STDCALL   ; выбирается модель памяти для 32- разрядного

                                               ; программирования и правила передачи

                                              ;  параметров функциям   STDCALL, далее

                                              ;  действующие по умолчанию

include win32.inc      ; файл описания структур и констант

L equ <LARGE>      ; последовательности символов LARGE,

                                         ; являющейся именем операции, объявляющей

                                         ; следующий за ней операнд 32-разрядным,

                                         ; присваивается имя L

IDM_QUIT                   equ                 100

IDM_ABOUT                           equ     101

MF_ENABLED              equ                   0

MF_POPUP                   equ           10h

MF_OWNERDRAW      equ            100h

     ;Функции Win32 API, используемые программой

            extrn            BeginPaint                :PROC

            extrn            CreateWindowExA  :PROC

            extrn            DefWindowProcA    :PROC

            extrn            DispatchMessageA   :PROC

            extrn            EndPaint                   :PROC

            extrn            ExitProcess               :PROC

            extrn            GetMessageA            :PROC

            extrn            GetModuleHandleA :PROC

            extrn            LoadCursorA            :PROC

            extrn            LoadIconA                 :PROC         

            extrn            RegisterClassA          :PROC

            extrn              PostQuitMessage       :PROC

            extrn            ShowWindow             :PROC

            extrn            TranslateMessage      :PROC

            extrn               UpdateWindow          :PROC

            extrn               CreateMenu               :PROC

            extrn               MessageBoxA             :PROC

            extrn              AppendMenuA            :PROC

            extrn               DrawMenuBar             :PROC

            extrn             CreatePopupMenu      :PROC

     .data               ; переопределенное имя, означающее начало сегмента

                                       ; данных

            newhwnd          dd       0

            lppaint          PAINTSTRUCT <?>

            msg              MSGSTRUCT   <?>

            wc               WNDCLASS    <?>

            hInst             dd           0

            fl                      dw       0

            szTitleName          db 'Это наше окно',0

            szClassName         db 'ASMCLASS32',0

            szHello                        db       'Привет!',0

            szAppName    db       'Сообщение',0

            hMenu                        dd       0

            hsubmenu         dd      0

            item1               db       'Меню',0

            item2               db       'Выход',0

            item3               db       'Возврат',0

            .code                  ; переопределенное имя, означающее начало

                                                   ; сегмента кода

            start:

            push    L 0

            call    GetModuleHandleA

            mov     [hInst], eax

      ;инициализация структуры WndClass

 

    mov     [wc.clsStyle], CS_HREDRAW + CS_VREDRAW +

                      CS_GLOBALCLASS

            mov     [wc.clsLpfnWndProc], offset WndProc

            mov     [wc.clsCbClsExtra], 0

            mov     [wc.clsCbWndExtra], 0

            mov     eax, [hInst]

            mov     [wc.clsHInstance], eax

            push    L IDI_APPLICATION

            push    L 0

            call    LoadIconA

            mov     [wc.clsHIcon], eax

            push    L IDC_ARROW

            push    L 0

            call    LoadCursorA

            mov     [wc.clsHCursor], eax

            mov     [wc.clsHbrBackground], COLOR_WINDOW + 1

            mov     dword ptr [wc.clsLpszMenuName],0

            mov     dword ptr [wc.clsLpszClassName], offset szClassName

            push    offset wc

            call    RegisterClassA

            call   CreateMenu

            mov     [hMenu],eax

            push    L 0                      ; lpParam

            push    [hInst]                  ; hInstance

            push    [hMenu]                  ; menu

            push    L 0                      ; parent hwnd

            push    L CW_USEDEFAULT          ; height

            push    L CW_USEDEFAULT          ; width

            push    L CW_USEDEFAULT          ; y

            push    L CW_USEDEFAULT          ; x

            push    L WS_OVERLAPPEDWINDOW    ; Style

            push    offset szTitleName       ; Title string

            push    offset szClassName       ; Class name

            push    L 0                      ; extra style

            call    CreateWindowExA

            mov     [newhwnd], eax

            call      CreatePopupMenu

            mov     [hsubmenu], eax

            push    offset   item2

            push    L IDM_QUIT

            push    0

            push    eax

            call      AppendMenuA

            push    offset item3

            push    L IDM_ABOUT

            push    0

            push    [hsubmenu]  ;eax

     call AppendMenuA

     push           offset   item1

push    [hsubmenu]

push    MF_POPUP

push       [hMenu]

call      AppendMenuA

nop

push    L SW_SHOWNORMAL

push    [newhwnd]

call    ShowWindow

push    [newhwnd]

call    UpdateWindow

push    [newhwnd]

call      DrawMenuBar

msg_loop:

push    L 0

push    L 0

push    L 0

push    offset msg

call    GetMessageA

cmp     ax, 0

je      end_loop

push    offset msg

call    TranslateMessage

push    offset msg

call    DispatchMessageA

jmp     msg_loop

end_loop:

push    [msg.msWPARAM]

call    ExitProcess

;----Оконная процедура----

WndProc proc uses ebx edi esi, hwnd:DWORD, wmsg:DWORD,\

wparam:DWORD, lparam:DWORD

LOCAL   hDC:DWORD

cmp     [wmsg], WM_DESTROY

je      wmdestroy

cmp     [wmsg], WM_SIZE

je      wmsize

cmp     [wmsg], WM_CREATE

je      wmcreate

cmp     [wmsg],WM_PAINT

je      wmpaint

;**************************************

cmp     [wmsg],WM_COMMAND

je         wmcommand

;**************************************

jmp     defwndproc

wmcommand:

mov     eax,lparam

cmp     ax,0

jne       m1

mov     eax,wparam

cmp     ax,IDM_ABOUT

jne       m2

call      MessageBoxA,0,offset szHello,offset szAppName,MB_OK

jmp      m1

m2:      cmp     ax,IDM_QUIT

jne       m1

push    0

call      PostQuitMessage

m1:      mov     eax,0

jmp      finish

wmcreate:

mov     eax, 0

jmp     finish

defwndproc:

push    [lparam]

push    [wparam]

push    [wmsg]

push    [hwnd]

call    DefWindowProcA

jmp     finish

wmdestroy:

push    L          0

call      PostQuitMessage

mov     eax, 0

jmp     finish

wmsize:

mov     eax, 0

jmp     finish

wmpaint:

push    offset  lppaint

push    [hwnd]

call    BeginPaint

mov     [hDC],eax

push    offset lppaint

push    [hwnd]

call    EndPaint

mov     eax,0

jmp     finish

finish:

ret

WndProc          endp

;---------------------------------

public WndProc

end start                             ;  конец программы


рис1. Окно программы

Заключение

Моя задача состояла в создании программы без файла описания ресурсов с помощью функций CreateMenu и CreatePopupMenu. Это приложение не выполняет никакой полезной работы и служит для демонстрации некоторых возможностей системы в организации интерфейса пользователя.

Библиографический список

Зубков С.В. Assembler. Для DOS Windows и Unix. М.: ДМК, 1999

Пустоваров В.И. АССЕМБЛЕР. Программирование и анализ корректности машинных программ.

Применение TURBO ASSEMBLER для программирования ПЭВМ. Часть1,2.: Методические указания к лабораторному практикуму по дисциплине :  «Системное программное обеспечение» / Составитель В.П.Кулюкин. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 2000.



      ©2010