Учение о суверенитете Ж. Бодена  Учение о суверенитете Ж. Бодена
 Учение о суверенитете Ж. Бодена РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Учение о суверенитете Ж. Бодена

Учение о суверенитете Ж. Бодена.

Жан Боде  1530-1596 гг. Идеолог абсолютизма поскольку развивал свое учение в период борьбы 2 религиозных конфессий (раскол католиков и кальвинистов)

Франции грозила военная интервенция в связи с непрекращающимися войнами. Сам Боден - Юрист, прокурор королевского двора. Но он сам занимает отстраненные позиции, считая, что нужна власть.

Произведения:

Метод легкого осмысления истории.

Сочинения : О республике.

Государство возникает в силу естественных причин, независимо от бога.  Вопросы показывает история общества. Вопросы связанные с возникновением государства у всех различны. Вместе с тем общ-во может существовать без управления со стороны верховной власти.

Государство  - правовое управление несколькими семействами и тем, что у них общее под суверенной властью.

Управление должно быть правовым, разумным, связанное с естественными законами.

С другой стороны. Семья, основа любого государства. Поскольку власть патриарха возникает естественным путем и принадлежит ему в силу естественных причин. Прочность семьи определяет и прочность самого государства.

3  опоры государственной власти:

1.            супружеская власть. Основа общества.

2.            отеческая власть.

3.            Господская власть. Поскольку вступая в гос-во глава семейства вынужден подчиняться чужой воле и из господина становится подданным. Это превращение м-т совершаться только насильственным путем.

История показывает, а разум подтверждает, что гос-во произошло от насилия. Люди вынуждены были подчиниться.

Подчеркивает, рабство несправедливо и его следует отменить, но постепенно, поскольку может привести к взрыву и нестабильности в гос-ве.

Люди не могут быть равны в силу естественных причин.

Частная собственность - естественный закон развития общества.

Государство - объединение под суверенной власти.

Суверенитет - постоянная и абсолютная власть. Един, неделим, непрерывен и безусловен.

Постоянство - суверенная власть не ограничена сроком.

Абсолютность - лицо обладающее ей вправе по собственному усмотрению принимать и издавать законы.

Единство - принадлежит одному субъекту и не может быть поделен на равные части.

Непрерывность и безусловность - суверенитет может быть передан по его (монаха) усмотрению кому либо.

Признаки суверенитета:

1.            право издавать закон

2.            право войны и мира.

3.            право назначать высших санников.

4.            правосудие в последней инстанции.

5.            право помилования.

6.            чеканка монет.

7.            определение мер и весов.

8.            Взимание налогов.

По его мнению суверенитет кроется в совокупности свободных и разумных существ составляющих народ. Но суверенитетом могут обладать один, немногие или большинство. В зависимости от этого - Формы государства:

1.            демократия - большая часть граждан обладает верховной властью

2.            Аристократия - меньшая часть граждан.

3.            Монархия - принадлежит одному человеку.

Для Франции существовать может абсолютная монархия. Именно монарх может обеспечить стабильность и спокойствие. Именно монарху народ передал власть и ему должен подчиняться.

Для Франции отвергает демократию и аристократию и выступает за монархию - т.к. прямо является

Монархия гос-во, где подданные пользуются свободой, собственностью повинуясь законам монарха. Монарх повинуются законам общественным и божественным.

При монархии отсутствует произвол.

Монарх устанавливает определенные законы, которые не противоречат естественным и божественным законам. Т.о. Боден утверждает, что законы подтверждают незыблемость собственности, семьи и частной семейной жизни.

Народ передал всю полноту власти в т.ч. право жизни и смерти.

Монарх должен обладать рядом положительных качеств.

Идеальный монарх боится бога.

Умерен в успехе.

Непоколебим в данном слове.

В случае если монарх допускает произвол при правлении, то подданные не обязаны повиноваться в тех вопросах, которые противоречат законам божьим. Неподчинение носит пассивный характер.

Несмотря на приверженность к абсолютной монархии Боден считает, что:

1.            налоги

2.            Цены

3.            Охрана

Должны решаться совместно (генеральные штаты)

Суверенитет - основополагающее в государстве. Но наряду с унитарными гос-вами существую сложные государства:

1.            федерация - суверенитет принадлежит союзу в целом.

2.            Конфедерация - союз, в котором каждый из членов обладает суверенитетом.

Вопросы касающиеся суверенитета на его взгляд определяющие с т.з. формы и содержания.

Идея частной собственности послужили идеологической основой проведения первых буржуазных революций.

В 16 веке на смену религиозному мировоззрению приходит юридическое мировоззрение. Место догм божественного права занимают догмы права человеческого. Место церкви занимает государство.

Основой этого стал рационализм. Оценка отношений с позиций здравого смысла. Концепция естественного права.

Закрепляет представление о равных правах ч-ка. О разуме присущем ч-ку. О естественных стремлениях и т.д.. принцип естественного равенства возводится в абсолют и закрепляется в праве. Идеи естественного права находят отражение в учениях того времени.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.zakroma.narod.ru/





      ©2010