Суд как орган судебной власти  Суд как орган судебной власти
 Суд как орган судебной власти РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Суд как орган судебной власти


Институт бизнеса, права и информационных технологий

Контрольная работа

По дисциплине: ПОО


На тему: «Суд как орган судебной власти.»

Научный руководитель:_____________________________

Студента 1 курса

Юридического факультета

Заочного отделения

Гоменюк В.В.

Шифр зачетки:_________________

Оценка________________________

Подпись науч.руководителя_____

2002 год

План

1. введение
2. суд как орган судебной власти
3. заключение.

Введение

Судебная власть в России принадлежит только судебным органам.
Ее осуществляет только суд. Понятие « суд » применяется в различных значениях : и как здание, в котором размещается соответствующие учреждение и как состав суда, принявший решение по конкретному делу, и т.д.

Суд, реализующий судебную власть, - только государственный орган. Иные организации, в названии которых содержится слово « суд » ( например, суды чести в Вооруженных Силах ), судебной властью в том смысле, который заложен в Конституции России и в соответствующих законах, не обладают и судами не являются.

Глава 1 суд как орган судебной власти

Конституция РФ предусматривает следующие виды органов, которым принадлежат полномочия по осуществлению судебной власти :
- Конституционный Суд РФ ( ст. 125 ),
- суды общей юрисдикции ( ст. 126 ),
- Арбитражные суды ( ст. 127 ).

Все они относятся к федеральным судам. Но Закон о судебной системе определил и суды субъектов РФ, отнесение к ним Конституционные ( уставные ) суды субъектов федерации и мировых судей ( ч. 4 ст. 4 ).

Ответственность функций, выполняемых судами, обуславливает особо высокие требования к лицам, которым доверяется судебная власть и которые осуществляют ее на профессиональной основе. Если многие должности в органах исполнительной и законодательной власти могут быть замещены нередко при минимальных требованиях к назначаемому и избираемому на должность лицу, то к судьям предъявляются по закону наиболее жесткие требования. Для них устанавливаются повышенные цензы. Кроме того, к судьям предъявляются требования нравственного свойства, которые сформулированы в законе и приобретают правовое значение.
Судья как личность, должен быть справедлив, честен, добросовестен, объективен, беспристрастен, обладать развитым чувством совести.

Судья должен оберегать свое достоинство и достоинство всего судейского сообщества ( ст. 3, 8 и др. Закона « о статусе судей »).

Судьи в РФ приобретают свои полномочия, как правило, в результате назначения на должность. Закон « о статусе судей », принятые в 1992 году предусматривал, что судьи наделяются полномочиями в результате их избрания представительными органами. В настоящее время Конституция РФ и закон о судебной системе установили порядок, в соответствии с которым часть судей назначается

( Президентом РФ,
Представительными органами государственной власти ), а мировые судьи и
Председатели и зам. Председателей Конституционных судов субъектов РФ назначаются на должность, в порядке, установленном законами субъектов РФ ( ст. 13 закона о судебной системе ).

Правовое положение судей обладает свойством повышенной устойчивости, обусловленной соответствующими правовыми гарантиями. В соответствии со ст. 14 закона о судебной системе полномочия судей федеральных органов не ограничены определенным сроком, если иное не установлено Конституцией РФ или федеральным конституционным законом.
Такое ограничение действует, например, в отношении военных судей.

Ст. 14 закона о статусе судей установило, что судьи военных судов по достижении предельного возраста пребывания на военной службе подлежать увольнению с военной службе. А по положению о военных судах судьями военных судов могут быть только военнослужащие.

Судьи имеют профессиональный нравственный кодекс – кодекс чести судьи РФ, принятый советом судей РФ 21 октября 1993 года. Он устанавливает правила поведения как профессиональной, так и во вне служебной деятельности, обязательный для каждого судьи. Судья должен избегать всего, что могло бы умолить авторитет судебной власти. Он не вправе причинять ущерб престижу своей профессии. За совершение проступка, позорящего честь и достоинство судьи умолившего авторитет судебной власти, квалифицированная коллегия судей может прекратить его полномочия в соответствии со ст. 14 закона о статусе судей. Каждый суд осуществляет судебную власть в пределах своей компетенции, определенной законом. Юрисдикция ( право решать правовые вопросы, производить суд ) распространяться или на определенное государственною – территориальное образование ( район, город, субъект РФ ), или на структурное образование
Вооруженных сил РФ ( вид вооруженных сил, военный округ, флот, группу войск, гарнизон и т.д.). В отдельных случаях судебная юрисдикция распространяется на определенных лиц или социальную группу ( дача заключения при возбуждении вопроса об отрешении от должности Президента РФ высшими судебными органами в порядке ст. 93 конституции РФ ; рассмотрении уголовных дел по обвинению в преступлении судей в случаях предусмотренных п. 7 ст. 16 закона « о статусе судей »).

Кроме того, юрисдикция суда может распространятся на судебный округ, территория и население которого, не обязательно совпадают с административно – территориальным делением государства. Так, Закон об арбитражных судах установил 10 арбитражных судов, юрисдикция которых распространяется на федеральные округа , объединяющих различных субъектов РФ.

Суд осуществляет судебную власть в судебном составе, определяемым в соответствии с законодательством, устанавливающий процессуальный порядок рассмотрения конкретных дел. Так, например, Конституционный суд РФ рассматривает и решает дела, как в пленарных заседаниях, так и в заседаниях палат Конституционного Суда. В судах общей юрисдикции гражданские дела рассматриваются в суде 1 инстанции единолично и коллегиально. Судья, рассматривающий дело единолично, действует от имени суда.
Коллегиальное рассмотрение дел осуществляется судом в составе судьи и двух народных заседателей ( ст. 6 ГПК ). Уголовные дела в соответствии со ст. 15 УПК могут рассматриваться как коллегиально, так и единолично. В коллегиальный состав суда могут входить судьи и два народных заседателя или профессиональные судьи. В суде присяжных уголовное дело рассматривается с участием присяжных заседателей, а председательствует в судебном заседании 1 профессиональный судья ( ст. 435 УПК ).

Независимо от того, в каком составе рассматривается то или иное конкретное дело решение по нему принимает суд, как орган судебной власти. Оно подлежит обязательному исполнению всеми и повсеместно, на ровне с законом.

Судебная система – это совокупность всех действующих в

РФ в соответствии с ее Конституцией судов, объединяемая единством задач судебной власти, принципов организации и деятельности судов, построенное с учетом федеративного и административно – территориального устройства государства.

Основа построения судебной системы – Конституция РФ. Судебная система РФ устанавливается Конституцией Федеральным
Конституционным Законом « о судебной системе РФ », создание чрезвычайных судов не допускается ( ст. 118 Конституции ). Статьи

125 – 127 Конституции РФ, определяющие компетенцию
Конституционного Суда РФ, высших судебных органов, судов общей юрисдикции и арбитражных судов так же имеются основополагающие значения для устройства судебной системы и ее функционирования.

Структура судебной системы в настоящее время установлена рядом законодательных актов с учетом принципиальных норм

Конституции, Федеральными Конституционными Законами о судебной системе, о Конституционном Суде, Об арбитражных судах,
Положением о Военных Трибуналах.

Систему федеральных судов составляют :

1. Конституционный Суд РФ,
2. Суды общей юрисдикции,
3. Арбитражные суды.

Они различаются по структуре и объему полномочий. Кроме них,
Законом о судебной системе, как указывалось, предусмотрены суды субъектов
РФ – Конституционные ( уставные ) суды и мировые судьи ( ст. 4 ).

Конституционный Суд РФ

- единственное судебное учреждение, компетентное решать вопросы, обозначение в ст. 125 Конституции РФ. Каких – либо других судов иного уровня с аналогичными функциями в РФ не существует.

Суды общей юрисдикции и арбитражные суды образуют две ветви
Российской судебной системы. Так, к судам общей юрисдикции относятся :

Верховный Суд РФ – высший судебный орган по отношению к этим судам ;
Верховные Суды республик в составе РФ, краевые, областные, городские суды
Москвы и Санкт – Петербурга, суды автономной области и автономных округов;, районные ( городские ) суды.

К судам общей юрисдикции относятся так же военные суды – это военные суды гарнизонов, армий, флотилий, видов
Вооруженных Сил, Военных округов, флотов и др. в отличие от Военных
Судов другие суды общей юрисдикции иногда называют « общими » судами. В систему судов общей юрисдикции, согласно ст. 4 закона о судебной системе, входят мировые судьи.

Систему судов общей юрисдикции возглавляет Верховный Суд РФ, как высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Надзор Верховного Суда за судебной деятельностью в полном объеме распространяется как на общие, так и на
Военные Суды.

Система арбитражных судов включает

Высший Арбитражный Суд РФ ; Федеральные Арбитражные Суды округов; арбитражные суды республик, краев, областей и др. субъектов РФ.

Суды, входящие в судебную систему, различаются объемом компетенций, и по этому принято различать звенья судебной системы.
Суды, обладающие одинаковой компетенцией, занимающие одинаковое место в судебной системе, относятся к одному звену судебной системы. Так, все районные ( городские ) суды образуют первое звено системы судов общей юрисдикции, все областные и им соответствующие суды – второе звено, Верховный Суд РФ – третье, высшее звено. Основное звено судебной системы федеральных судов общей юрисдикции – районные ( городские ) суды. Они рассматривают подавляющее большинство судебных дел, ближе всего находятся к населению. Верховные суды республик, краевые, областные суды – среднее звено судебной системы. Суды второго и третьего звена судебной системы, правомерны проверять законность и обоснованность решений судов низших звеньев, принято называть вышестоящими, а суды, чьи решения могут быть предметом проверки,
- нижестоящими.

Военные суды так же состоят из трех звеньев :

основное, 1 звено – военные суды гарнизонов и им равные;

средние, - второе звено – военные суды видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, групп войск.

Высшее третье звено – Верховный суд РФ, в структуре которого имеется Военная Коллегия.

Система арбитражных судов состоит из трех звеньев.

Основное, первое звено – арбитражные суды республик, краевые, областные и др. соответствующие им арбитражные суды субъектов РФ.

Второе звено – федеральные арбитражные окружные суды.

Высшее звено – Высший арбитражный Суд РФ.

Помимо разделения судов на звенья судебной системы, определяющего их место в судебной иерархии, суды разделяются по их процессуальной компетенции на суды 1 инстанции, суды 2 кассационной инстанции и суды надзорной инстанции.

Суд первой инстанции

в системе судов общей юрисдикции непосредственно исследует доказательства судебном заседании, рассматривая гражданские и уголовные дела по существу, и именем государства выносит решения по гражданскому делу или приговор по уголовному делу. Суды 1 звена судебной системы – суды только первой инстанции. В качестве суда 1 инстанции в соответствии с процессуальным законом может выступать суд любого звена судебной системы, например, Верховный Суд РФ в соответствии со ст. 19 Закона досудебной системе в пределах своих полномочий рассматривает, в частности, дела в качестве суда 1 инстанции. Ст. 38 УПК, что верховному Суду РФ подсудные дела особой сложности или особого общественного значения, приинятые им к своему производству по собственной инициативе, а так же по инициативе
Генерального прокурора РФ при наличии ходатайства обвиняемого.

Суд второй инстанции ( кассационной )

на основании жалоб заинтересованных лиц или кассационного протеста прокурора поверяет законность и обоснованность решений суда 1 инстанции, не вступивших в законную силу, и вправе отменить их или в определенных пределах внести в них изменение. Например, областной суд является судом 2 инстанции по отношению к районному суду.

Суд надзорной инстанции

по протестам управомоченных на то прокуроров или председателей судов ( и их заместителей ) проверяет законность и обоснованность вступивших в законную силу решений суда 1 инстанции, а так же решений суда кассационной инстанции или нижестоящей надзорной инстанции.

Суды второго звена судебной системы могут выступать в качестве судов 1, 2 и надзорной инстанции.

Определенная специфика полномочий имеется в арбитражных судах. В частности, в низовом ( первом ) звене арбитражных судов имеет место не только слушание дел по первой инстанции, но и повторное их рассмотрении в апелляционном порядке.

Федеральный арбитражный суд округа проверяет в кассационном порядке законность судебных актов по делам, рассматриваемым в низовом звене арбитражных судов 1 или апелляционной инстанциях.

Высший арбитражный Суд рассматривает по первой инстанции дела, отнесенные к его исключительной подсудности, а так же проверяет в порядке надзора законность и обоснованность вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в РФ.

Законность и обоснованность не вступивших в законную силу приговоров судов присяжных проверяет кассационная палата Верховного Суда
РФ, действующая в составе судебной коллегии по уголовным делам.

Заключение

Суд – третья ветвь власти в государстве, именно ему подлежит вынесение нелегких решений, в соответствии с установленным законом выносить справедливые решения, выносить приговоры о виновности, выносить определения по различным фактам.

Закон четко определяет структуру судебной власти и четко делит полномочия судов, закон ( кодексы ) которыми в своей деятельности руководствуются те или иные суды в зависимости от полномочий, другие правовые ( подзаконные ) акты. Точное деление на инстанции судов, как правило необходимое условие, установленное законом, для установления истины и торжества справедливости.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ
2. Правоохранительные органы РФ учеб. Для высших юридических учеб.

Заведений и юр. Факультетов .под ред. Божьева В.П. М.: 1997г
3. Правоохранительные органы К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев учеб. Для юр.

Вузов и факультетов изд. 2-е испр. И доп. М.: 1996 год.
4. судоустройство и правоохранительные органы Российской Федерации под ред. Щвецова В.И. М.: 1997 г.
5. Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации М.: 2001 год.

Содержание.

1. План ………………………………………………….2
2. Введение……………………………………………...3
3. глава 1 суд как орган судебной власти………………4
4. заключение…………………………………………..10
5. список использованной литературы………………..11
6. содержание……………………………………………12

18. июля 2002 год
_______________Гоменюк В. В.

подпись





      ©2010