Шпоры по правоведению (Украина)  Шпоры по правоведению (Украина)
 Шпоры по правоведению (Украина) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Шпоры по правоведению (Украина)

1. Аграрні правовідносини. 2
2. Адміністративна відповідальність. 2
3. Верховна Рада в системі органів державної влади. 2
4. Види правопорушень. 2
5. Виконавчий апарат держави. 2
6. Виникнення та історичний розвиток держави і права. 2
7. Випробування при прийнятті на роботу. 2
8. Відповідальність за невиконання зобов'язань. 2
9. Відповідальність за ухилення від сплати податків, зборів та інших обов'язкових платежів. 2
10. Відповідальність за хабарництво. 2
11. Гарантія та порука - як засіб забезпечення зобов'язань. 2
12. Громадяни як суб'єкти цивільного права. 2
13. Державний устрій. 2
14. Джерела права. 2
15. Договір купівлі - продажу. 2
16. Договір оренди - юридичне значення. 2
17. Загальна декларація прав людини (ООН, 1948 р.) 2
18. Засади діяльності та статус державного службовця. 2
19. Захист право власності. 2
20. Зобов'язання виникаючі з заподіяння шкоди. 2
21. Кодифікація адміністративного права. 2
22. Конституційне право - провідна галузь права. 2
23. Конституційні обов'язки громадян України. 2
40. Позовна давність. 2
47. Поняття законності та ії гарантії в Україні. 2
49. Поняття кримінальної відповідальності. 2
58. Поняття та джерела адміністративного права. 3
79. Правовий статус іноземців та осіб без громодянства. 3
93. Структура нормы права. 3
95. Україна є суверенна і незележна, демократична, соціально-правова держава. 3
97. Форми трудового договору. 3


1. Аграрні правовідносини.

Аграрные правоотношения — это правовая форма, выражающая и закрепляющая аграрные общественные отношения как экономическую категорию, разновидность производственных отношений, складывающихся и развивающихся в процессе организации и ведения сельскохозяйственного производства. Главными, базовыми составляющими системы аграрных правоотношений являются имущественные, земельные, управленческие и трудовые правоотношения.
Указанные правоотношения могут выступать как внутренние, так и внешние.
Субъекты аграрного права могут отличаться друг от друга по различным факторам. По формам собственности: на частные без создания юридического лица; на юридические лица, основанные на частной, коллективной, государственной формах собственности, на смешивании последних, на общей собственности, в том числе и иностранного участника-инвестора. Cубъекты аграрных правоотношений — это владельцы, самостоятельно или благодаря объединению своего капитала наделяющие созданные ими юридические лица полномочиями субъектов аграрных и других правоотношений.


2. Адміністративна відповідальність.

Административная ответственность выступает одним из видов юридической ответственности. Под административной ответственностью следует понимать применение уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, которое совершило правонарушение, которое по своему характеру не несет за собой уголовную ответственность. Административной ответственности присущи признаки, которые присущи и юридической ответственности. К особенностям, которые отличают административную ответственность от других видов юридической ответственности, необходимо отнести: административная ответственность устанавливается законами и подзаконными актами или их нормами об административных правонарушениях. В этих актах определяются составы административных правонарушений и санкции, а в некоторых случаях — и порядок их применения. В основе административной ответственности лежит административное правонарушение. Субъектами административной ответственности выступают как физические лица, так и коллективные образования. Особенность административной ответственности состоит в том, что административные взыскания накладываются специально уполномоченными органами исполнительной власти и должностными лицами или судьями. Мероприятия административной ответственности применяются соответственно законодательству, которое регламентирует проведения в делах об административных правонарушениях. Итак, административная ответственность имеет особенности, которые отличают ее от других видов ответственности.
Причем основная особенность — это то, что необходимым основанием для ее применения является наличие административного правонарушения, а мерой воздействия может быть административное взыскание.


3. Верховна Рада в системі органів державної влади.

Органом законодательной власти в Украине является парламент – Верховна
Рада. В отличие от Президента, являющегося единоличным органом, парламент – коллегиальный орган, выражающий волю народа и отражающий те процессы, которые происходят в обществе. Поскольку Украина является унитарным гос- вом, она имеет однопалатный парламент. В состав Верховной Рады входит 450 депутатов, 255 избираются по одномандатным округам, а 255 – по спискам кандидатов в депутаты от политических партий, избирательных блоков партий по многомандатному избирательному округу на основе пропорционального представительства сроком на 4 года. Верховна Рада работает сессионно.
Очередные сессии начинаются в первый вторник февраля и первый вторник сентября. Полномочия В. Рады явл. черезвычайно широкими – все они определены в ст. 85 Конституции. Суть ее деятельности – законотворчество, но есть и другие, не менее важные, вопросы ее компетенции. Среди них – объявление по представлению Президента состояния войны и заключение мира, устранение Президента с поста в порядке импичмента, контроль за деятельностью правительства.


4. Види правопорушень.

5. Виконавчий апарат держави.

6. Виникнення та історичний розвиток держави і права.

Первые в истории человечества государства возникли вследствие разделения первобытного общества на классы с противоположными социально-экономическими интересами. Наряду с этой закономерностью образование государств у различных народов имеет свои специфические условия. А именно: у римлян процесс образования государства был ускорен борьбой плебеев против патрициев; у германцев — завоевание чужих территорий; у других, в условиях внутренних противоречий, в частности, в процессе ликвидации империй, колоний, многонациональных государств и т.п. Народы в составе многонациональных государств, вследствие конкретных исторических причин, начали осуществлять свое право на самоопределение и формирование национальных суверенных государств. По подобному варианту возникло и утверждается демократическое, независимое, правовое государство Украина; с принятием Декларации о государственном суверенитете Украины и провозглашением ее независимости открылись реальные возможности построения демократического правового государства. Развитие демократии и создание правового государства должны осуществляться одновременно. Правовое государство может возникнуть только в демократически развитом обществе, в котором есть необходимые условия для полновластия народа, осуществления и защиты, основных прав человека как наивысшей социальной ценности общества.
Совокупность законов и других, нормативных государственно-правовых актов, которые содержат в себе общеобязательные правила поведения для всех, независимо от индивидуальной особенности субъекта, принято называть правом в объективном понимании, а закрепленную в юридических нормах правомочность, т.е. возможность определенного поведения человека — субъективным правом личности.


7. Випробування при прийнятті на роботу.

Испытательный срок — это время, в течение которого проверяется квалификационное и профессиональное соответствие рабочего порученной работе. Установление испытания является правом владельца или уполномоченного лица, а не его долгом. Поэтому условие об испытании должно быть отображено в приказе о принятии на работу Отсутствие приказа значит, что рабочий принят на работу без испытательного срока. К некоторым категориям рабочих установление испытательного срока законом запрещено.
Так, испытание не устанавливается при принятии на работу: лиц, не достигших восемнадцати лет, молодых рабочих после окончания профессиональных учебно- воспитательных заведений, молодых специалистов после окончания высших учебных заведений, лиц, освобожденных в запас с военной или альтернативной службы, при принятии на работу в другую местность и при переводе на работу на другое предприятие, в учреждение, организацию, а также в других случаях, если это предусмотрено законодательством. Срок испытания при принятии на работу не может превышать трех месяцев, а рабочих — одного месяца, а по соглашению с комитетом профсоюза — шести месяцев. Если работник в период испытания отсутствовал на работе в связи с временной нетрудоспособностью или по другим уважительным причинам, срок испытания может быть продлен на соответствующее количество дней, в течение которых он отсутствовал.
Работник считается выдержавшим срок испытания, если к его окончанию он продолжает работать и нет приказа о его увольнении. Последующее расторжение трудового договора может быть только на общих основаниях. Но если работник за время испытания не доказал, что он отвечает надлежащему уровню выполняемой работы, то владелец или уполномоченное лицо, в течение этого срока вправе разорвать трудовой договор, на основании, как не выдержавшего испытательный срок. Расторжение трудового договора по этим причинам может быть обжаловано работником в порядке, установленном для рассмотрения трудовых споров по вопросам увольнения.


8. Відповідальність за невиконання зобов'язань.

9. Відповідальність за ухилення від сплати податків, зборів та інших обов'язкових платежів.

10. Відповідальність за хабарництво.

11. Гарантія та порука - як засіб забезпечення зобов'язань.

12. Громадяни як суб'єкти цивільного права.

13. Державний устрій.

14. Джерела права.

Источники права - это способы юридического выражения права, его организация в надлежащую юридическую оболочку. Право всегда должно иметь определенную форму, то есть быть формализованной, а форма должна быть содержательной, то есть содержать определенный текст, выраженный юридическим языком, и иметь определенную смысловую нагрузка. Если норма не помещена в определенную форму, то она остается нормой поведения, но не является нормой права. К источникам права относят: нормативно-правовой акт; правовой обычай; судебный или административный прецедент; нормативный договор. Правовой обычай — санкционированное государством обычное правило поведения общего характера. Правовой (судебный или административный) прецедент — решение компетентного органа государства, которому предоставляется формальная обязательность во время решения всех следующих аналогичных судебных или административных дел. Нормативный договор — объективно формально обязательные правила поведения общего характера, которые установленные по договоренности и согласием двух ли более субъектов и обеспечиваются государством. Нормативно-правовой акт — решение компетентных субъектов, которое выносится в установленном законом порядке, имеет общий характер, внешний вид официального документа в письменной форме, обеспечивается государством и порождает юридические следствия. Нормативно-правовые акты разделяют на законы и подзаконные нормативно-правовые акты. Законы — нормативно-правовые акты, которые выдаются законодательными органами, имеют высшую юридическую силу и регулируют важнейшие общественные отношения в стране. Подзаконные нормативно-правовые акты — результат нормотворческой деятельности компетентных органов государства (их должностных лиц), уполномоченных на то государством общественных объединений из установления, внедрение в действие, изменения и отмена нормативных письменных документов, которые развивают ли детализируют отдельные положения законов.


15. Договір купівлі - продажу.

16. Договір оренди - юридичне значення.

Во временное пользование на условиях аренды земля предоставляется: гражданам Украины; предприятиям, учреждениям и организациям; общественным объединениям и религиозным организациям; общим предприятиям, предприятиям, которые полностью принадлежат иностранным инвесторам; иностранным государствам; иностранным юридическим лицам и лицам без гражданства.
Арендодателями земли явл. сельские, городские, районные советы депутатов и собственники земли. Земля может предоставляться в аренду в краткосрочное пользование до 3 лет и долгосрочное — до 50 лет. Условия использования земли, сроки его использования, плата за аренду земли определяются по соглашению сторон и обусловливаются в договоре. После окончания срока аренды земли арендатор имеет преобладающее право на восстановление договора. Также арендаторы земельных участков сельскохозяйственного назначения имеют преобладающее право на получение арендованных земельных участков в частную собственность

17. Загальна декларація прав людини (ООН, 1948 р.)

18. Засади діяльності та статус державного службовця.

Правовой институт государственной службы составляют нормы конституционных, трудовых, гражданского, финансового и других областей права. Они регламентируют правовой статус государственных служащих, в том числе и порядок прохождения государственной службы, виды поощрений и ответственности служащих, ограничение, связанные с принятием и прохождением государственной службы, основания прекращения государственной службы.
Исходя из принципа деления власти, различается государственная служба в органах законодательной, исполнительной и судебной власти. Основные принципы, которой лежат в основе государственной службы, закреплены в
Конституции Украины и в Законе Украины "О государственной службе". Главным компонентом государственной службы как юридического института есть должность. Должность определяет круг служебных обязанностей, права и границы ответственности государственного служащего. Кроме того, она отображает содержание работы, которую выполняет служащий, устанавливает его правовой статус. Ранг служащему присваивается соответственно его должности, уровня профессиональной квалификации и результатов работы. С принятием на государственную службу служащему присваивается ранг в границах соответствующей категории должностей. Для присвоения очередного ранга государственный служащий должен успешно отработать на занимаемой должности два года. За выполнение особенно ответственных задач государственному служащему может быть присвоен очередной ранг досрочно. Государственный служащий может быть лишен ранга лишь по приговору суда. На государственных служащих полагаются предусмотренные действующим законодательством обязанности и права. Государственный служащий должен действовать в границах его полномочий. В случае получения поручения, которое противоречит действующему законодательству, государственный служащий обязан безотлагательно в письменной форме доложить об этом должностному лицу, которое дало поручения, а в случае настояния на его выполнении — сообщить высшее по должности лицо.


19. Захист право власності.

20. Зобов'язання виникаючі з заподіяння шкоди.

21. Кодифікація адміністративного права.

22. Конституційне право - провідна галузь права.

23. Конституційні обов'язки громадян України.

40. Позовна давність.

Исковая давность — это сроки, предоставленные правомочному лицу для обращения к компетентным государственным учреждениям с требованием о принудительном осуществлении и защите своего права.
Нормы об исковой давности распространяются на гражданские правоотношения, в том числе и на возникающие с участием государства, как субъекта гражданских прав.
Но есть исключения в соответствии с гражданским законодательством Украины, когда исковая давность не распространяется:
1. На требования вкладчиков о выдаче вкладов, внесенных в сберегательный банк.
2. На требования, вытекающие из нарушения личных неимущественных прав.
3. На требования о возмещении ущерба причиненного жизни или здоровью гражданина.
Сроки исковой давности разделяются на: общие и сокращенные.
Общие применяются ко всем правоотношениям, за исключением тех, для которых установлены законом другие, более короткие сроки. Их продолжительность установлена в три года для отношений между гражданами, или между ними и государственными, частными предприятиями, и один год для отношений между государственными, кооперативными, коллективными и общественными организациями.
Сокращенные сроки давности длительностью шесть месяцев действуют, в частности, по таким требованиям: а) о взыскании неустойки (штрафа, пени); б) о недостатках проданных вещей; в) вытекающее из поставки продукции ненадлежащего качества; г) о явных недостатках в работе, выполненной по договору подряда; д) о недостатках в работе, выполненной по договору бытового заказа; е) что возникают в процессе перевозки и предъявляются перевозчиками к отправителям, получателям или пассажирам.
Течение сроков исковой давности останавливается в случаях: а) когда предъявлению иска препятствует чрезвычайное и неотвратимое при данных условиях событие; б) когда законодательными актами установлена отсрочка выполнения обязательства; в) когда истец или ответчик пребывает в составе вооруженных сил, переведенных на военное положение.
Течение срока исковой давности останавливается, если эти обстоятельства возникли или продолжали существовать в последние 6 месяцев срока давности, а если указанный срок меньше 6 месяцев, — в течение срока давности.
Кроме остановки, течение срока давности может быть прервано.
Прерывание исковой давности допускается только в двух случаях: а) при предъявлении иска в установленном порядке; б) в спорах, в которых одной или двумя сторонами являются граждане.
Прерывание течения срока исковой давности означает, что время, прошедшее до этого, к новому сроку не засчитывается, а после действий, которые были основанием для прерывания, течение исковой давности начинается сначала.
Таким образом, прерывание не означает, что вопрос об исковой давности вообще отпал. Течение срока начинается снова и после прерывания, но в отличие от остановки течения исковой давности, где срок продолжается, это будет уже новый срок, поскольку тот срок, который миновал до прерывания, в расчет не берется.


45. Поняття державної служби в Україні.

Государственной службой в Украине признается профессиональная деятельность лиц, которые занимают должности в государственных органах и их аппарате и на которых положено практическое выполнение задач и функций государства.
Эта категория лиц является государственными служащими, имеет соответствующие служебные полномочия и получает заработное жалованье из государственного средства. Государственная служба осуществляется на профессиональной основе. Правовой институт государственной службы составляют нормы конституционных, трудовых, гражданского, финансового и других областей права. Они регламентируют правовой статус государственных служащих, в том числе и порядок прохождения государственной службы, виды поощрений и ответственности служащих, ограничение, связанные с принятием и прохождением государственной службы, основания прекращения государственной службы. Исходя из принципа деления власти, различается государственная служба в органах законодательной, исполнительной и судебной власти.
Основные принципы, которой лежат в основе государственной службы, закреплены в Конституции Украины и в Законе Украины "О государственной службе".


47. Поняття законності та ії гарантії в Україні.

Законность заключается в установлении юридических норм при верховенстве закона и в требовании точного и неуклонного соблюдения и активного их выполнения всеми государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами, вследствие чего обеспечивается стабильность законов, устанавливается прочность и ясность правового порядка, создается устойчивое правовое положение личности в обществе.
Стало быть, следствием законности является правопорядок, как режим
(состояние) упорядоченности общественных отношений.
Правовой порядок в обществе может сложиться при условиях строгого соблюдения принципов законности. А именно: единообразия нормативно- правового регулирования и применения юридических норм на всей территории страны; соответствия законов и других государственно-правовых актов целям обеспечения прав человека, развитию общества на демократических основах.
В меру перестройки независимого государства Украина неуклонно возрастают роль и значение законности в общественной жизни. И в современный период компетенция государственных органов и общественных организаций, их права и обязанности, формы и методы работы, а также права и обязанности граждан будут более четко определены в Конституции и других законах Украины, что обеспечит дальнейшее развитие и совершенствование общественных отношений и тем самым откроет путь к цивилизованному обществу.


49. Поняття кримінальної відповідальності.

Уголовная ответственность является одним из видов юридической ответственности. Уголовной ответственности и наказанию подлежит только лицо, виновное в совершении преступления, т.е. такое, что преднамеренно или по неосторожности совершило предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние уголовную ответственность следует рассматривать как реальное возложение на лицо, совершившее преступление, предусмотренных уголовным законом и конкретизированных приговором суда мероприятий государственного осуждения и принуждения. В отдельных случаях уголовная ответственность может сводиться только к государственному осуждению лица, совершившего преступление.
Уголовная ответственность от других видов юридической ответственности
(гражданской, административной, дисциплинарной и др.) отличается тем, что она предусматривается только уголовным законом, возлагается только судом от имени самого государства на лиц, виновных в совершенном преступлении и, как правило, сопровождается назначением виновному наказания.
Возникновение, реализация и прекращение уголовной ответственности происходят в рамках уголовно-правовых отношений, т.е. таких урегулированных нормами уголовного права специфических общественных отношений, которые возникают в связи с совершенным преступлением.


58. Поняття та джерела адміністративного права.

Административное право является совокупностью юридических норм, установленных или санкционированных государством, которые регулируют общественные отношения в сфере исполнительной и распорядительной деятельности органов исполнительной власти, а в предусмотренных законом случаях и — общественных организаций, путем определения прав, обязанностей и ответственности участников этих отношений.
Предметом административного права являются отношения, возникающие: в связи с организацией органов исполнительной власти, с установлением прав и обязанностей государственных органов и общественных организаций в отрасли государственного управления.
Метод административно-правового регулирования — это способ, прием, достижение цели, предусмотренной административно-правовой нормой.
К общим методам, как правило, относят: а) убеждения и принуждения (по признаку использования властных полномочий); б) прямого и косвенного влияния (по способу воздействия); в) административного и экономического влияния (по характеру воздействия); г) надзора и контроля (по целям воздействия); д) регулирования, руководства и управления, в том числе оперативного (по степени влияния на объекты управления).


79. Правовий статус іноземців та осіб без громодянства.

Согласно статье 26 Конституции Украины: иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Украине на законных основаниях, пользуются теми же правами и свободами, а также несут такие же обязанности, как и граждане Украины, за исключением, установленными Конституцией, законами или международными договорами Украины.
Иностранцам и лицам без гражданства может быть предоставленно убежище в порядке, установленном законом.


93. Структура нормы права.

Первичными элементами права являются правовые нормы.
Правовая норма — это установленное или санкционированное государством общеобязательное правило поведения с целью регулирования общественных отношений и обеспечивается, в случае необходимости, его принудительной деятельностью.
Составными элементами структуры правовой нормы являются: диспозиция, гипотеза, санкция.
Диспозиция правовой нормы — это та ее часть, в которой указывается правомочие (права и обязанности) субъектов,
Гипотеза правовой нормы — это та ее часть, в которой указываются условия, с наступлением которых диспозиция начинает действовать. Условия, обстоятельства, Отмеченные в гипотезе правовой норме, принято именовать юридическими фактами.
Санкция — это та часть правовой нормы, в которой указываются меры государственного принуждения в случае невыполнения, нарушения ее диспозиции.
Правовые нормы различаются по характеру диспозиции на регулятивные, охранительные, обязывающие, уполномочивающие, запрещающие.


95. Україна є суверенна і незележна, демократична, соціально-правова держава.

Суверенитет современного украинского государства не декларативный, а наполненный реальным содержанием. Согласно ст. 2 Конституции Украины: суверенитет Украины распространяется на всю ее территорию. Територия
Украины в пределах существующей границы является целостной и неприкосновенной.
Без собственных денег, таможен, а также владения национальными богатствами не может быть суверенитета. По этому поводу в ст. 13 Конституции утверждается: «Земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и др. природные ресурсы, к-рые находятся в пределах территории Украины, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права собственности украинского народа.
Оборона Украины, защита ее суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности возлагаются на Вооруженные Силы Украины (ст.17). Кроме того, на территории Украины не допускается размещение иностранных военных баз.
Демократия дословно с греч. означает власть народа. Когда говорят о гос- ве, что оно явл. демократическим то имеют в виду наличие всех этих значений. Следует определить признаки демократии.
Народ явл источником и носителем власти. Он осуществляет ее через представительные органы и непосредственно.
В основе демократии лежит политическое равноправие в управлении делами и, прежде всего равенство избирательных прав, к-рое дает возможность выбора между политическими альтернативами.
Демократия предусматривает провозглашение, гарантирование и фактическое воплощение прав граждан.
Демократия предусматривает выражение воли большинства, но при соблюдении прав меньшинства. Воля большинства должна сочетаться с гарантиями прав личности, к-рая в свою очередь служит защите прав меньшинства.
Демократия предусматривает выборность органов гос-ва в результате конкурентных, свободных и честных выборов.
Существенным признаком демократии явл политическое, экономическое и идеологическое разнообразие общественной жизни. Это означает, что в Украине допускается право оппозиции на собственные взгляды и ориентации.
Демократия предусматривает законность как режим общественно-политической жизни. Требованиями законности явл прежде всего взаимная ответственность гос-ва и граждан, а также наличие независимой судебной системы.
Понятие социального государства, сегодня понимается, как обязанность законодателя действовать активно во имя улаживания противоречивых интересов членов общества при наличии равенства всех форм собственности на средства производства. Заботясь о благосостоянии народа, социальное государство обязано стараться одолевать дистанцию между богатыми и бедными, не должно допускать падения заработной платы, пенсий, стипендий ниже реального прожиточного минимума. Раскрывая содержание социальной функции государства, следует указать на ст. 3 Конституции Украины: «Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине самой высокой социальной ценностью» и ст. 13 Конституции:
«Государство обеспечивает защиту прав всех субъектов, права собственности и хозяйствования, социальную направленность экономики».
Для решения поставленных социальных задач государство опирается на социальное законодательство.
Под правовым государством следует понимать конституционное государство, которое должно базироваться на закреплении в Конституции прав и свобод граждан, на обеспечении судебной защиты личности.
Основные принципы правового государства:
1. Верховенство права во всех сферах жизни. Содержание этого принципа охватывает две стороны. Первая состоит в том, что разрешено все, что не запрещено законом. Вторая — в том, что самым высоким принципом является безусловное подчинение всего и всех закону.
2. Взаимная ответственность личности и государства. Граждане несут ответственность перед государством, а государство — перед гражданами.
3. Юридическая защищенность личности.
4. Четкое разделение функциональных полномочий между ветвями власти — законодательными, исполнительными и судебными.
5. Создание надлежащей судебной системы, как основной гарантии прав и свобод.
6. Контроль и эффективный надзор государства за соблюдением законов и других нормативных актов.
7. Присущность всем гражданам высокой культуры права, в частности, их ознакомленность с юридическими законами, а также умение и навыки их использования в практической жизни.


97. Форми трудового договору.

Трудовой договор — соглашение между работником и владельцем предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом, по которому работник обязывается выполнять работу, определенную этим соглашением, с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а владелец предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган обязывается платить работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнения работы, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.
В последнее время широкое применение нашло заключение трудового контракта, который является особой формой трудового договора. Контракт — это особая форма трудового договора, в котором срок его действия, права, обязанности и ответственность сторон (в том числе материальная), условия материального обеспечения и организация труда работника, условия расторжения договора, в том числе досрочного, устанавливаются по согласованию сторон.
Трудовой договор может быть заключен на: а) неопределенный срок; б) определенный срок, установленный по согласованию сторон; в) время выполнения определенной работы.
На практике чаще имеют место трудовые договоры, заключаемые на неопределенный срок, т.к. ни сам рабочий, ни владелец или уполномоченный им орган (администрация) не могут четко установить характер предстоящей работы, условия ее выполнения и срок своих отношений.
Трудовой договор по большей части должен заключаться в письменной форме
(ст. 24 КЗоТ).
Трудовой договор вступает в силу с момента его заключения. Заключение трудового договора оформляется приказом, распоряжением владельца или уполномоченного им органа о зачислении работников на работу.





      ©2010