Правовое положение субъектов хозяйственной деятельности  Правовое положение субъектов хозяйственной деятельности
 Правовое положение субъектов хозяйственной деятельности РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Правовое положение субъектов хозяйственной деятельности

Правовое положение субъектов хозяйственной деятельности

 Правовое положение производственного и потребительского кооператива

Производственный кооператив (ПК или артель) – объединение граждан для совместной производственной или другой хозяйственной деятельности, основанное на их личном трудовом участии и объединении имущественных взносов. В деятельности производственного кооператива могут принимать участие юридические лица. (Число членов кооператива должно быть не менее 5.) Фирменное наименование должно содержать слова “производственный” кооператив или “артель”. Учредительным документом ПК является устав, который утверждается общим собранием и содержит условия: о размере паевых взносов; о составе и порядке внесения и ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о характере и порядке трудового участия; о порядке распределения прибыли и убытков; о размере и условиях субсидиарной ответственности его членов по долгам ПК; о составе и компетенции органов управления, порядке принятия решений. Имущество, находящееся  в собственности ПК, делится на паи его членов в соответствии с уставом. Часть имущества может составлять неделимый фонд на цели, определенные уставом. ПК не выпускает акции. Прибыль распределяется в соответствии с трудовым участием, если иное не предусмотрено уставом. Так же распределяется имущество после ликвидации. Высший орган управления ПК – общее собрание. Исполнительный орган – правление и (или) председатель. Компетенция органов управления ПК определяется законом и уставом. К исключительной компетенции относится: изменение устава; образование наблюдательного совета; прием и исключение членов ПК; утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов, распределение прибыли и убытков; реорганизация и ликвидация. Член ПК может выйти из него. Ему должна быть выплачена стоимость пая или выдано соответствующее его паю имущество. Передача пая гражданину – не члену ПК – только с согласия кооператива.

Понятие и правовой статус дочерних и зависимых обществ, филиалов и представительств

Хозяйственное общество признается дочерним, если основное хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале либо в соответствии с договором имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом. Основное общество (товарищество), которое имеет право давать дочернему обществу указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным дочерним обществом во исполнение таких указаний. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества. В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основного общества последнее несет субсидиарную ответственность по его долгам. Хозяйственное общество признается зависимым, если другое, преобладающее общество имеет более 20% голосующих акций АО или 20% уставного капитала ООО.

Правовой статус субъектов малого предпринимательства

Предпринимательская деятельность – это деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли, которая осуществляется на свой страх и риск и под имущественную ответственность предпринимателя. Субъектами предпринимательства могут быть граждане РФ, других государств, объединения граждан (партнеры). Статус предпринимателя приобретается после гос. регистрации предприятия (фирмы). При этом, если деятельность осуществляется без привлечения наемного труда, она может регистрироваться как индивидуальная трудовая деятельность (ИТД), если с привлечением – регистрируется как предприятие. Предприним. деятельность может осуществляться самим собственником имущества или субъектом, управляющим его имуществом на праве хоз. ведения. Отношения управляющего субъекта и собственника регламентируются договором. Собственник не имеет права вмешиваться в деятельность предприятия после заключения договора с управляющим. Все вновь возникающие фирмы, за весьма малым исключением, относятся к категории мелких (или малых) фирм. Мировая практика показывает, что средняя продолжительность функционирования таких фирм колеблется от 2 до 6 лет. Ничего необычного в этом нет – идет естественный отбор. Одни из них закрываются из-за банкротства, другие меняют профиль из-за неудачного выбора предпринимательской идеи. Третьи прекращают свое существование, потому что полностью выполнили задачу. Мелкое предпринимательство по числу фирм остается основой экономики.

Пр. статус субъектов опр-ся законом о гос. поддержке МП от 4.06.95. В соот. со статьей 3 – под суб. МП понимаются ком. орг-ции в УК которых

доля участия РФ, суб. РФ, благотворит. фондов, обществ. орг-ций не превышает 25%. 2. доля принадлеж. 1 или нескольким юр. лицам не явл-ся суб. МП сост. 25%. 3. ср. численность работников за отчетный период не превышает след. пред. норм: в пр-ти и стр-ве – 100ч.; с/х – 60ч.; оптовая торговля – 50ч.; розничн. торговля – 30ч.; быстр. обслужив. – 30ч.; в остальных отраслях – 50ч.. При этом  ср. числ. опр-ся на основе всех работников в т.ч. раб. по договору подряды, совместит. а также раб. филиалов, представительств и др. лиц. Под суб. МП отн-ся индив. пр-ли (физ. лица). МП многопрофильные. Все суб. МП подлежат регистрации и занесению в соотв. регистры. Приобретение статуса суб. МП дает возм-ть поддержки: 1. гос. фин., мат.-техн., информ. ресурсов; 2. установление упрощ. гос. регистрации, лицензир., сертификации, представление статист. гос. отчетн.; 3. установление налоговых льгот; 4. поддержка внешнеэк. деятельности. Предусмотрено резервирование гос. доли заказа для гос. нужд. Созд. фонды поддержки МП.

Биржа: понятие и виды. Правовой статус биржи и участников (членов биржи)

Биржи фин.-промышленные группы не явл-ся ком. организацией.

Биржи орг-ции созд-ые пр-ми для орг-ции торговли. Они делятся на –товарные; -фондовые (в зависимости от объекта торговли). Сущ-ют и смешанные формы бирж: товарно-фондовые. С помощью бирж осущ-ют ком. Сделки, однако сама деятельность бирж “бездоходна, Пр. положение тов. Бирж опр-ся “Законом о тов. Бирж и биржевой торговле”. Объединение пред-лей созд-не ими для орг-ции торгов по продаже опр. товаров. Учредителями не м.б. банки, органы гос. и муниципальной власти, стр., инвестиционные компании, фонды, обществ., религиозные, благотворительные орг-ции, физ. лица, которые в силу закона не м. заниматься предпр. деятельностью.  Минимальное количество членов биржи- 10 человек. Участники бирж.торговли явл-ся членами биржи и посетители бирж. торгов. Разовые посетители имеют право совершения сделок на собств. ср-ва. Комиссия по тов. биржам-лицензия. Бирж. сделка – зарегистр. биржей договор, заключ. участником бирж. торговли в отношении бирж. товара в ходе бирж. торгов. Бирж. сделки совершаются через брокеров под. кот. закон понимает представителей орг-ции. Деятельность брокеров явл-ся лицензированной. Статус фондовой биржи опр-ся фед. законом о рынке ЦБ от 22 апреля 96г. В соотв. со ст. 11 этого закона фондовая биржа организатор торговли на рынке ЦБ. ФБ созд-ся в форме неком. Партнёрства. Под деят-тью по орг-ции торговли на рынке ЦБ понимают предостовление услуг непоср. способствующих заключению сделок с ЦБ участника рынка ЦБ. ФБ запрещается совмещать деят-ть по орг-ции торговли с иными действиями на р. ЦБ. Деят-ть по орг-ции торговли, брокерская, диллерская, клиренговая, деят-ть по осущ. взаимных обязательств, депозитарная, деят-ть по владению реестра. Депозитарная – хранение сертификатов ЦБ и учет и переход, постановка ЦБ. Осн. цель ФБ – орг-ция торговли только членами биржи. Др. участники м. осущ-ть сделкт только через посредничество биржи. Все виды деят-ти осущ-ся через ФКЦБ. Порядок членов биржи вступление, выход и исключ. опред. локальными нормативными актами.

Правовое положение банков

Пр. полож. опр-ся спец. законами отд. орг-прав. норм или спец. законами опр-щими статус отд. субъектов. Пр. полож. ком. банков опред. положением от 2.12.95г. “Закон о банках и банк. деят-ти.” Кред. огр-ций признается физ лицо, кот для извлечения прибыли на основании разрешения или лиц. имеет. право осущ-ть предусмотр. законами о банках. Банковские операции. 2 вида: 1. банки; 2. не банковские кредитные орг-ции. Банк – это кред. орг-ция, кот. имеет исключит. право осущ-ть в соотв-ти след. виды банковских операций: 1. привлечение во вклады ден. ср-в физ. и юр. лиц; 2. размещение указ. вкладов от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности; 3. открытие и ведение банковских счетов юр. и физ. лиц. Не банковские орг-ции могут осущ-ть отдельные банк. операции. Банк. деят-ть – это система пост. осущест-х сделок и операций, направл. на извлечение прибыли. Перечень таких сделок в ст. 5 закона. Сделки еще: осущ-ие расчетов, инкасация ден. ср-в, векселей, платежных и расч. док-ов. Кассовое обслуж-е физ. и юр. лиц: купля – продажа ин. валюты в налич. и банках. Форме, выдаче банк. гарантий. Исчерпывающий перечень банк. опер-й. Банки – ден.-фин.сфера. Ком. банкам запрещается заниматься: производ., торговой, страховой деят-ю. Осущ-ие банк. операций осущ-ся на основании лицензии, выданной центробанком. Банк России осущ-ют гос. регистр-ю банков и ЦБ ведет книгу гос. рег-ции кредитных орг-ций. Закон уст-ет дополнит. требования к УК, при этом он оплачивается в полном размере в момент гос. регистрации. Установлены допол. требования к док-ам представляющим гос. рег-ю. Для регистрации д. б. представлены анкеты, заверенные копии свидетельств. Протокол собр-ия учред-ей д. содержать список кандидатур на должность рук-ля или гр. бух-а. учредит. и аудиторское заключение о их фин. положении. Учредители не могут выходить из состава участников в течение 3-х первых лет со дня гос. рег-ции. Ком. банк м. б. ликвидирован на основании решения арбитражного суда по иску банка России. Кред. орг-ция обязана создавать резервы, соблюдать нормативы и организовывать внутр. контроль. Деят-ть кред. орг-ции подлежит обязат. ежегодной аудиторской проверке.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru





      ©2010