Полибий о государстве и праве
Полибий о
государстве и праве.
Полибий 210-123
до н.э.
Произведения -
история Рима в 40 книгах.
Его идеал -
Сократ, его идеи. Также учения стоиков. Основной момент (принцип стоицизма) все
что случается случалось раньше и случится снова.
Государство
развивается естественным образом по закону природы и представляет собой
замкнутый, циклический процесс. В результате естественного развития появляется
царская власть, постепенно царская власть вырождается в тиранию. Личность
тирана ненавистна лучшим людям, которые начинают борьбу с ним на общее благо. В
рез приходит аристократия, но постепенно аристократия перерождается в
олигархию. Богатство изначально вызывает неприязнь и борьба против богатства
приводит к появлению демократии. Демократия вырождается в силу влияния
демагогов и вырождается в охлократию (водворяется господство силы)
Главное в любом
государстве - это добродетель. И в силу этого допускается замедлить, либо
остановить цикличность развития государства, путем сочетания различных
положительных качеств.
Такое сочетание
положительных качеств позволяет не допускать таких печальных результатов.
Раннереспубликанский Рим служит образцом идеального государства.
Идеологическая
основа государства - вера в бога. В
толпе следует поддерживать религиозность. Он говорит - добрые обычаи и законы
вносят благонравие и умеренность частную жизнь. Тогда воцаряется кроткость и
справедливость.
Основа
существования общества - выбранная форма правления. Гос устройство -
определяющее в развитии государства и общества. Форма гос-ва обеспечивает
равновесие властей. Удовлетворение всех слоев общ-ва и позволяет гос-ву быть
первым в военной сфере и экономке.
Сочетание
данных властей и обеспечило могущество Рима в средиземноморье.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.zakroma.narod.ru/
|