Международное воздушное право  Международное воздушное право
 Международное воздушное право РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Международное воздушное право

Международное воздушное право.

Регулирование международных авиаполетов.

Основанием допуска иностранных воздушных судов в воздушное пространство определенного государства является международный договор либо специальное разрешение[1] .

Заключение международного договора или выдача специального разрешения, предоставляющего право пролета в пределах воздушного пространства государства, требует выполнения определенных условий, содержащихся как в международных договорах, так и в национальных законах. К таким условиям, независимо от категории полета, относятся особый порядок пересечения государственных воздушных границ (пересечение границы в специально выделенных воздушных коридорах под контролем органов управления воздушного движения и на высотах, специально определенных для таких полетов); правила посадки в определенном аэропорту с прохождением таможенного и иного контроля; выполнение в аэропортах административных предписаний; осуществление досмотра воздушных судов; обязательное наличие на борту воздушного судна необходимой документации и опознавательных знаков и т.д. Государства исходят из того, что их полный и исключительный суверенитет над своим воздушным пространством не препятствует сотрудничеству для решения согласованных задач.

Помимо государственного воздушного пространства, международные авиаполеты осуществляются в международном воздушном пространстве, т.е. над исключительной экономической зоной, открытым морем, международными проливами и архипелажными водами, а также над Антарктикой. Там действует принцип свободы международного воздушного пространства, связанный с принципом свободы открытого моря, однако данная свобода реализуется с учетом основных принципов и норм международного права.

Государство сохраняет свою юрисдикцию над зарегистрированным им воздушным судном, осуществляющим полет в международном воздушном пространстве. Власть другого государства на данное воздушное судно не распространяется, что означает также недопустимость вмешательства в полет этого судна.

Государства обязаны не допускать создания со стороны их воздушных судов угрозы безопасности полетов воздушных судов других государств, с этой целью государства заключают соответствующие международные договоры о предотвращении инцидентов. В связи с этим каждое воздушное судно, занятое в международной аэронавигации, должно иметь соответствующие регистрационные знаки, позволяющие определить национальность этого судна, то есть каким государством данное воздушное судно зарегистрировано[2] .

Правовой режим воздушного пространства.

Как уже отмечалось, воздушное пространство делится на воздушное пространство отдельных государств и международное воздушное пространство. Их правовой режим существенно различается.

На территориальное воздушное пространство распространяется национальный суверенитет, его использование допускается в соответствии с международными договорами и особыми соглашениями (см. выше).

В международном воздушном пространстве действу свобода аэронавигации (полетов воздушных судов), а также свобода научных исследований посредством воздушных судов, свобода использования летательных аппаратов для обеспечения рыболовства и возведения установок и сооружений.

Список литературы

Международное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. / Отв. ред. проф. Г.В.

Броунли Я. Международное право. Книга Первая (пер. С.Н. Андрианова, ред. и вступительная статья Г.И. Тункина) М., 1977 (first published: Brownlie J. Principles of Public International Law. Second Edition. Oxford, 1973).

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lawfac.bip.ru/

[1] См.: ст.ст.5-6 Конвенции о международной гражданской авиации; Договор по открытому небу.

[2] См.: ст.20 Конвенции о международной гражданской авиации.





      ©2010