Внешняя политика СССР в годы Великой Отечественной войны Внешняя политика СССР в годы Великой Отечественной войны
Внешняя политика СССР в годы Великой Отечественной войны РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Внешняя политика СССР в годы Великой Отечественной войны

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана Реферат по политологии Тема: я2ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СОВЕТСКОГО СОЮЗА В ГОДЫ я2ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Исполнил студент 2-го курса радиотехнического факультета группы КМТ 3-31 ПОТАПОВ А.Е. Москва 1996
. -2- О Г Л А В Л Е Н И Е ВВЕДЕНИЕ ................................................. 3 1. ФОРМИРОВАНИЕ АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ ................... 4 2. ПРОБЛЕМЫ ОТКРЫТИЯ "ВТОРОГО ФРОНТА" ....................... 9 3. КАКИМ БЫТЬ МИРУ ПОСЛЕ ВОЙНЫ ? ............................14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ........................................21
. - 3 - я2ВВЕДЕНИЕ Если государство готовится к войне оно обязательно должно позабо-
титься о формировании благоприятного общественного мнения в мире по
отношению к своей политики. Это предопределяет его дипломатическую ак-
тивность в предвоенный период, ставит перед военно-политическим руко-
водством важнейшую задачу поиска союзников и нейтрализации действий
других государств, которые иначе могли бы войти в союзнические отноше-
ния с противной стороной, обрекая тем самым другую сторону на изоляцию
в политическом, экономическом и моральном смыслах. В своем блестящем военно-научном труде "Государственная оборона",
незаслуженно забытом, на мой взгляд, в России, первый начальник штаба
РККА П.П.Лебедев сформулировал ряд задач, которые предстояло решить
органам, ведающим внешней политикой, в период подготовки к войне для
обеспечения благоприятных условий ведения военных действий. Вот эти задачи: 1. Изучение политического положения своего и иностранных госу-
дарств, особенно примыкающих к границам нашей страны. 2. Укрепление международного авторитета государства и участие - 4 -
дипломатических ведомств в выработке основного задания для подготовки
к вооруженной борьбе. 3. Создание выгодных для войны политических условий, устранение
возможности вовлечения государства в невыгодную или непосильную борь-
бу. 4. Обеспечение во время войны благоприятных условий, в которых
протекает вооруженное противоборство и использование результатов вой-
ны. Часть этих задач была успешно решена нашими дипломатическими ор-
ганами, в частности, в определении и расстановке сил накануне войны.
Успешно, хотя и не без некоторых издержек для международного авторите-
та СССР, был преодолен советско-финляндский кризис, не вызвали принци-
пиальных возражений и не оказали негативного воздействия на союзничес-
кие отношения территориальные приобретения СССР на границах с Польшей,
Румынией и в Прибалтике. я2ФОРМИРОВАНИЕ АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ Начало войны с Германией не только резко активизировала междуна-
родную активность СССР, но и значительно повысило его авторитет, пос-
тавив нашу страну в ранг жертвы неспровацированной агрессии. В этот
период были сформулированы основные направления деятельности диплома-
тических ведомств нашего государства. Среди них: 1. Взаимосвязь с главами государств, ведущих войну с Германией -
прежде всего с Англией и США. 2. Поддерживание традиционных дружественных отношений с другими
государствами мира, не втянутыми в агрессию, по линии Наркомата иност-
ранных дел. - 5 - 3. Создание по военной линии на уровне Ставки Верховного Главно-
командования и Генерального штаба военных миссий, а также представи-
тельств при Генштабах вооруженных сил союзных воюющих государств. 4. Установление и упрочнение связей с союзными и нейтральными го-
сударствами по линии наркомата внешней торговли в СССР и соответствую-
щих ведомств в других странах. Вопросы создания антигитлеровской коалиции, начиная с 22 июня
1941 года, решались быстро и положительно. Неудобство ситуации было,
было, однако, в том, что формирование союзного антигерманского блока
сильно затянулась. Нельзя сказать, чтобы И.В.Сталин и его окружение вообще не делали
попыток сближения с потенциальными союзниками в конце 30-х годов. Пе-
реговоры, однако, велись формально, в результате еще в 1938 году был
упущен шанс заключить крупномасштабный союзнический договор между Анг-
лией, Францией, Польшей и Советским Союзом, который мог коренным обра-
зом изменить ход дальнейших политических событий, так как в это время
соотношение сил могло сложиться далеко не в пользу стран германского
блока. Однако фактом остается то весьма сложное положение, в котором
очутился Советский Союз после нападения на него германских войск. В
этих условиях главной целью советской внешней политики стало обеспече-
ние наиболее благоприятных международных условий для организации отпо-
ра врагу. Необходимо было также предотвратить нападение на Советский
Союз тех государств, которые сохранили пока вооруженный нейтралитет в
советско-германском конфликте. Причем симпатия их находилась явно на
стороне Германии. Япония, Турция, Иран лишь выжидали благоприятного
развертывания событий, чтобы обеспечить себе крупные территориальные
приобретения за счет СССР. Не торопились с конкретно помощью и наши - 6 -
союзники. Международная политика-жесткая вещь, в которой нет места
симпатиям и антипатиям. Политики и дипломаты в первую очередь просчи-
тывают реальные и возможные выгоды и убытки от тех или иных действий и
только потом принимают конкретные решения. Англичане и американцы втечении первых месяцев войны внимательно
наблюдали за ситуацией на советско-германском фронте, не торопясь ока-
зывать реальную помощь Советскому Союзу. Надо учитывать, что в этих
государствах были влиятельные силы, которые считали, что надо дать
Германии и СССР как следует увязнуть в войне, подождать, пока они вза-
имно ослабят друг друга до уровня государств второго сорта. Кое-кому в
Англии и США очень не нравился уверенный тон И.В.Сталина, когда он го-
ворил об обязательной победе советского народа над Германией, хотя
Красная Армия терпела на фронте поражение за поражением. В июне 1941 года, буквально в первые дни Великой Отечественной
войны Нарком иностранных дел В.М.Молотов провел три беседы с послом
Великобритании в СССР Криппсом. В результате проделанной ими работы 12
июля состоялось подписание "Соглашения между правительствами СССР и
Великобритании о совместных действиях в борьбе против Германии". Это
соглашение легло в основу создания антигитлеровской коалиции, хотя до
реальной помощи Советскому Союзу со стороны Англии было еще очень да-
леко, так как военные специалисты в Лондоне считали, что СССР не смо-
жет долго противостоять Вермахту, отводя пять-шесть недель для полного
разгрома РККА. Аналогичные оценки делались и в США, с той разницей, что амери-
канские военные эксперты называли еще меньшие сроки русского сопротив-
ления агрессии. Президент Ф.Рузвельт недоверчиво отнесся к этим оцен-
кам. Он стремился получить информацию из первых рук, для чего и напра-
вил в СССР миссию во главе со своим представителем и личным другом - 7 -
Г.Гопкинсом. Последний прибыл в Москву 28 июля 1941 года, во второй
половине дня, а уже вечером был принят И.В.Сталиным. В беседе с Вер-
ховным Главнокомандующим Г.Гопкинс сообщил, что президент США считает
самым важным в сложившихся условиях нанесение поражения Гитлеру, пере-
дав твердое обещание президента оказать помощь наше стране. 31 июля, после обсуждения ряда вопросов с послом Великобритании
С.Криппсом и Наркомом иностранных дел В.М.Молотовым, Г.Гопкинс вновь
встретился со Сталиным. На этой встрече, после ознакомления Г.Гопкинса
с ситуацией на фронтах и экономическими возможностями Советского Сою-
за, Г.Гопкинс заявил, что широкомасштабная помощь СССР со стороны США
невозможна без проведения конференции на уровне глав государств анти-
гитлеровско коалиции, которая может состояться только после стабилиза-
ции положения дел на фронтах, ибо в противном случае И.В.Сталину
труднно будет оторваться от руководства военными действиями. Г.Гопкинс
писсимистически оценивая шансы Советского Союза в противостоянии с
Германией и хотел оттянуть переговоры на высшем уровне. Доклад Г.Гопкинса президенту и правительству США сыграл положи-
тельную роль в формировании последовательного антигитлеровского курса
администрации администрации Ф.Рузвельта и организации ею регулярных
поставок в СССР военной помощи. Важное значение в развитии отношений между странами антигитле-
ровской коалиции имели переговоры в сентябре-октябре 1941 года анг-
ло-американских миссий во главе с лордом Бивербруком (Англия) и А.Гар-
риманом (США) с советским правительством. Во время переговоров были
уточнены потребности Советского Союза в боевой технике. Главы миссий
были приняты И.В.Сталиным, выразившим недовольство медленным разверты-
ванием поставок вооружения. Тем не менее 1 октября на заключительном заседании итоговые доку- - 8 -
менты переговоров были подписаны. На следующий день верховный направил
послания премьер-министру Англии У.Черчиллю и Президенту США Ф.Руз-
вельту с благодарностью за оказанную помощь и с просьбой увеличить ее
объем, так как именно в этот момент Вермахт резко усилил активность на
советско-германском фронте, ставя задачей окончательный разгром Крас-
ной Армии до наступления зимы. Верховный считал нецелесообразным обсуждать в данной ситуации
вопрос о Прибалтике, что же касается Японии, говорить о ней он считал
преждевременным, так как вступление СССР в войну с этой страной ослож-
нило бы наше и без того нелегкого положения. После завершения переговоров Верховного с министром иностранных
дел Великобритании было опубликовано совместное советско-английское
коммюнике. В нем, в частности, говорилось о единстве взглядов сторон в
отношении войны с Германией и ее союзниками, о принятии мер, которые
не допустили бы повторения германской агрессии в будущем, а также о
послевоенной организации Европы. В целом эти переговоры были важным
шагом в деле консолидации антигитлеровско коалиции. В этот период наблюдается интенсивный обмен посланиями глав госу-
дарств "Большой тройки". В средствах массовой информации появились их
заявления о безусловном выполнении взятых на себя обязательств. Однако
на деле все обстояло далеко не так безоблачно. Например, за октябрь -
декабрь 1941 года Англия поставила СССР 669 самолетов, 487 танков, 330
танкеток, хотя должна была поставить в соответствии с заключенными до-
говорами 800, 1000, и 600 единиц указанной техники соответственно. Еще
хуже обстояло дело с поставками из США. Кроме того союзники норовили
всучить нам устаревшие образцы боевой техники. В это связи, в послании
Ф.Рузвельту от 7 октября, И.В.Сталин выразил готовность отказаться от
утвержденных союзническими договорами американских танках, артиллерии - 9 -
и боеприпасов в обмен на увеличение поставок истребителей современного
типа. Ф.Рузвельт отделался обещанием изучить данный вопрос. я2ПРОБЛЕМА "ВТОРОГО ФРОНТА" Осложняла отношения между союзниками и проблема открытия "второго
фронта. После нападения Японии на военно-морскую базу США Перл-Харбор
союзники с удвоенной энергией начали оттягивать дату высадки анг-
ло-американских войск на севере Франции. Английское правительство, ис-
ходя из собственных стратегических интересов, разработало операцию
"Факел" по вытеснению немецких войск из Северной Африки. Эта операция
была успешно осуществлена при участии американских войск. Потребности
высадки во Франции у союзников практически не было.Советско-германский
фронт напрочь сковал силы немцев и их союзников. Разумеется, англичане
и американцы предпочли решать свои домашние дела, спасая от распада
Британскую империю. О том, что "второй фронт" будет открыт в 1942 году У.Черчилль
официально уведомил И.В.Сталина. В резком ответном послании Верховный
подчеркнул, что такое решение противоречит англо-советскому коммюнике
о принятии неотложных мер по высадке союзников во Франции, заявив да-
лее, что Советский Союз не может мириться с таким вопиющим нарушением
договоренностей. Ситуация становилась угрожающей, и У.Черчилль поспе-
шил в Москву. Вместе с ним прибыл и личный представитель В.Рузвельта
А.Гарриман. Вечером 12 августа 1942 года они были приняты в Кремле И.В.Стали-
ным. На встрече также присутствовали В.М.Молотов, К.Е.Ворошилов и анг-
лийский посол А.К.Керр. В ходе беседы У.Черчилль пытался обосновать причину отказа от - 10 -
проведения операции в Северной Франции трудностями сосредоточения на
территории Англии больших масс войск и наличием сильной группировки
немцев на Западе. Его поддерживал А.Гарриман. Верховный возражал. Опи-
раясь на разведданные, он проанализировал состав немецкой группировки
во Франции, вплоть до дивизии. Он выразил несогласие советского прави-
тельства с переносом сроков открытия "второго фронта". У.Черчилль на-
чал говорить о преимуществах балканского варианта вторжения союзников
в Европу, в котором нетрудно было заметить далеко идущие цели британс-
кой политики по отношению к государствам южной группы. Переговоры продолжились 13 августа. На них возникали все те же
проблемы. И.В.Сталин настаивал на открытии "второго фронта" в 1942 го-
ду. Иронизируя над присутствующими, он говорил, что немцев бояться не
стоит, чем приводил У.Черчилля в бешенство. Вечером Верховный в отлич-
ном настроении принимал гостей в Екатерининском зале Кремлевского
дворца. В ходе обеда велся разговор о проблемах войны, о выполнении
союзнического долга, о возможно встрече И.В.Сталина и Ф.Рузвельта. После Сталинградской битвы уже не было сомнений, что в конечном
итоге Советский Союз одержит победу над Германией и ее союзниками.
Речь шла лишь о том и в какие сроки эта победа будет достигнута. Разу-
меется, военно-политическое руководство страны было заинтересовано в
военной помощи США и Англии. Речь не идет лишь о том, что экономичес-
кая мощь нашего государства ослабла и мы не могли сами в достаточной
степени обеспечить себя военной техникой, боеприпасами или продоволь-
ствием. Вопрос стоял так:союзники по антигитлеровской коалиции были
обязаны помогать СССР в силу ряда заключенных договоров, а также по
той причине, что Восточный фронт оттягивал на себя подавляющее коли-
чество германского военного потенциала. В сущности, все успехи англичан и американцев в Северной и Севе- - 11 -
ро-Западной Африке были достигнуты исключительно за счет мужества и
стойкости советского солдата. 36 дивизий, из них 6 танковых, было вы-
нуждено перебросить немецкое командование на советско-германский фронт
зимой 1943 года. Не случись это - Роммель вышвырнул бы англичан из
Египта, ибо в военном отношении немецкая армия значительно превосходи-
ла Вооруженные Силы США и Англии. Ставка и лично Верховный Главнокомандующий были вправе ждать от
союзников усиления конкретной материальной помощи, чтобы ускорить нашу
общую победу над сильным и достойным противником. Президент США Ф.Руз-
вельт предложил организовать встречу военных представительств СССР и
США в Вашингтоне, чтобы обсудить практические вопросы помощи Советско-
му Союзу боевой техникой, в том числе и авиацией. И.В.Сталин согласился с необходимостью такой встречи, предложив,
однако, перенести ее в Москву. Ф.Рузвельт назначил американскими
представителями генерал-майора Фоллета Брэдли, военного аташе в Москве
полковника Микела и военно-морского аташе капитана Данкина. Перед ними
была поставлена задача организовать поставку американских самолетов
через Аляску и Сибирь на Западный фронт, а также обеспечить советское
правительство информацией относительно условий переброски, ее маршру-
тов и технических характеристик перебрасываемой техники. Конечно американская военная помощь сыграла немаловажную роль в
деле разгрома Вермахта, но все же главной и самой болезненной пробле-
мой зимой и весной 1943 года оставалось открытие "второго фронта". Со-
ветский народ устал в одиночку сражаться с врагом, в распоряжении ко-
торого был военный потенциал всей Европы, включая сюда и "нейтральные"
страны. Из Швеции, например, в Германию поставлялась марганцевая и ни-
келевая руда, без которой вермахт давно бы уже потерял все свои танки.
Из Испании и Португалии в Германию шло продовольствие: прежде всего - 12 -
рыбные консервы, оливковое масло и фрукты. Швейцарские банки исправно
выполняли для Германии сложнейшие финансовые операции. Срок высадки англо-американских войск во Франции откладывался
несколько раз. Вина за это лежит исключительно на военно-политическом
руководстве союзников, совершившем грубейшую ошибку стратегического
характера, не сумевшем просчитать те убытки, которые были неизбежны в
случае затягивания процесса освобождения Европы от "нового порядка",
установленного там немцами. Кстати, по числу жертв и разрушений он ос-
тавил далеко позади сталинский тип государства "диктатуры рабочего
класса". Вместо реальных действий союзники предпочли позицию наблюдателей.
Они наблюдали за противостоянием СССР и Германии на протяжении всего
1943 года, оценивая и взвешивая шансы противников, размышляя, кто кого
одолеет в той страшной свирепой борьбе. Здесь заключается еще один
грубейший просчет руководителей военных ведомств США и Англии, не су-
мевших дать правильную военную оценку происходившим на их глазах собы-
тиям. А ведь именно военные специалисты должны своими советами пра-
вильно орентировать высшее политическое руководство на принятие карди-
нальных решений. С этой задачей они не справились. В мае 1943 года У.Черчилль и Ф.Рузвельт приняли совместное реше-
ние об открытии "второго фронта" только в 1944 году, о чем и уведомил
И.В.Сталина. Последний, в который уже раз, обратился к главам союзных
государств с резким посланием (от 11 июня 1943 года), в котором прямо
указывал на невозможность принятия столь важных решений без участий
третьего партнера. В послании подчеркивалось, что принятое решение
окажет прямое воздействие на ход войны. В послании У.Черчиллю от 24 июня 1943 года Верховный указывал на
многочисленные и широковещательные обещания британского премьера фор- - 13 -
сировать Ла-Манш в августе или сентябре 1943 года. И.В.Сталин писал,
что теперь, когда десантная операция отложена, речь идет не о разоча-
ровании советского правительства, а о том, что не удается сохранить
миллионы жизней как в оккупированных странах Европы, так и в советской
армии. Иными словами, речь шла о сохранении доверия союзникам. Все же, пока шла война, союзникам удавалось найти приемлемые
компромисные варианты. Например, было принято решение провести в Моск-
ве 18 октября 1943 года конференцию Министров иностранных дел СССР,
Англии и США. В ней приняли участие В.М.Молотов, А.Иден и госсекретарь
США К.Хэлл. Ф.Рузвельт пытался заменить Хэлла заместителем Госсекрета-
ря Уэллесом, настроенным резко антисоветски, противником каких-либо
совместных действий СССР и США, но последний сам отказался от поездки.
Он отдавал себе отчет, что его участие в переговорах неизбежно привело
бы их к срыву. Повесткой для конференции предусматривались два основных вопроса: 1. О мероприятиях по сокращению сроков войны. 2. О подписании декларации по всеобщей безопасности. Обсуждались на ней и другие вопросы, в частности, об отношении
союзников к Италии, о репарациях и об ответственности гитлеровцев за
совершенные военные преступления. Первый вопрос повестки дня был практически полностью посвящен
проблемам открытия "второго фронта". Союзники обещали открыть его вес-
ной 1944 года, однако ставили перед этом ряд условий. Так, они ставили
перед Верховным Главнокомандованием СССР задачу принять меры к сокра-
щению количества германской истребительной авиации в Западной Европе.
Говорилось также и о том, что проведение десантной стратегической опе-
рации - дело настолько сложное, что требует резкого повышения актив-
ности советских войск для оттягивания части сил Вермахта с Западного - 14 -
фронта на Восточный. Несмотря на явную чрезмерность требований, удалось согласовать и
принять документы по первому вопросу. При обсуждении второго вопроса
на конференцию был приглашен посол Китая в СССР Фу Бинчан. 30 октября
1943 года главы делегаций СССР, США, Англии и Китая подписали Деклара-
цию по всеобщей безопасности (так называемая "Декларация четырех"),
заложив тем самым фундамент послевоенного устройства общества и основы
для формирования Организации Объединенных Наций. Остальные вопросы конференции носили не столь глобальный харак-
тер. Вопрос о репарациях, например, был решен в принципе. Каждая из
жертв гитлеровской агрессии должна была получать репарации пропорцио-
нально своим потерям и утратам, но не в виде денежных выплат, а в виде
товаров и услуг. На конференции была также решена техническая проблема
обеспечения "челночных" операций американских и английских ВВС, для
чего советская сторона выделила союзникам аэродромы в районе Полтавы.
Конференция обсудила и приняла "Декларацию об ответственности гитле-
ровцев за совершенные зверства". После окончания конференции, 30 октября 1943 года, в кремле сос-
тоялся прием для ее участников. Во время приема И.В.Сталин поздравил
всех присутствующих с успешным окончанием работы. я2КАКИМ БЫТЬ МИРУ ПОСЛЕ ВОЙНЫ ? В дипломатической истории Второй мировой войны особое место зани-
мает состоявшаяся 28 ноября - 2 декабря 1943 года Тегеранская конфе-
ренция руководителей трех великих держав. Именно в Тегеране впервые
собрались вместе три великих политика XX столетия - Ф.Рузвельт. У.Чер-
чилль и И.В.Сталин. При всей противоречивости своих действий и неод- - 15 -
нозначности оценок этих людей со стороны современников и потомков, их
заслуги в победе над гитлеризмом неоспоримы. Не случайно многие исто-
рики считают Тегеранскую конференцию главным звеном в деятельности ан-
тигитлеровской коалиции. 28 октября, в 16 часов, конференцию открыл Ф.Рузвельт - самый
младший из трех Глав государств. Обсудить предстояло главным образом
две проблемы: 1. О скорейшем окончании войны. 2. О будущем человечества - послевоенном обустройстве мира. В соответствии с решениями Тегеранской конференции, осуществление
долгожданной операции "Оверлорд" началось 6 июня 1944 года. В условиях сложившейся военно-политической обстановки, когда на
повестку дня стал вопрос об освобождении стран Восточной Европы,
обострились проблемы определения восточных границ Польши, раздела сфер
влияния союзниках в Восточной Европе и на Балканах. Активизировалась,
например, деятельность польского эмигрантского правительства в Лондоне
во главе с Миколайчиком, которое стремилось восстановить польские гра-
ницы по состоянию на 1 сентября 1939 года. Эти притязания были поддер-
жаны У.Черчиллем в нарушение решений Тегеранской конференции, устано-
вивших восточные границы Польши, по так называемой "линии Керзона".
Тем самым британский лидер собственными руками заложил основу будущей
жесткой конфронтации между Западом и Востоком, которой в принципе мож-
но и нужно было избежать. Тем не менее советское правительство твердо стояло за установле-
ние восточной границе Польши по "линии Кирзона"" которая была установ-
лена по национальному признаку. Эта граница была принята в 1919 году
Верховным Советом Союзных держав Антанты и опубликовав в виде "Декла-
рации Верховного Совета Союзных и объединившихся держав" 8 декабря - 16 -
1919 года. Пользуясь развалом Российской Империи, очевидной слабостью,
возникшей на ее развалинах Советской России, Польша во время мирных
переговоров в Риге в марте 1921 года навязала нашей стране другую гра-
ницу, захватив тем самым бывшие западные губернии Имперской России.
Вернулись они в состав СССР лишь в 1939 году. В октябре 1944 года в Москву прибыл У.Черчилль и А.Иден. Цель их
визита-урегулирование польского вопроса, а также установление сфер
влияния в Европе между Англией и СССР. Во время встречи с Верховным
У.Черчилль подал ему специальную записку, предложив конкретный план
взаимодействия двух стран и Румынии, Болгарии, Югославии и Греции.
И.В.Сталин не стал даже обсуждать этот вопрос, внеся тем самым свой
посильный вклад в дело значительного ухудшения политического климата в
послевоенной Европе. Зато по некоторым другим проблемам стороны пришли
к соглашению. В частности, договорились заключить перемирие с Болгарией и соз-
дать в ней контрольную союзную комиссию под председательством советс-
кого правительства. Советский Союз отказался от мысли направить свои
войска в Грецию и на Адриатическое побережье. Стороны прешли к выводу
о необходимости проведения согласованной политики в отношении Югосла-
вии и образовании в ней единого югославского правительства. По вопросу
о послевоенной судьбе Германии союзники на сумели договориться.
Церемония подписания капитуляции Германии была назначена на 2 ча-
са 30 минут 7 мая 1945 года. Создавалась ситуация, когда акт о капиту-
ляции Германии мог быть подписан только между Германией, Англией и
США, что дало бы немцам возможность продолжать боевые действия на Вос-
точном фронте. В 2 часа 41 минуту протокол о капитуляции был подписан. И.В.Сталин сумел настоять на проведении церемонии в Берлине и был
в своей настойчивости тысячекратно прав. Только так должна была прохо- - 17 -
дить церемония окончания самой кровавой и самой тяжелой войны в исто-
рии человечества - торжественно, в присутствии высших представителей
победившей и побежденной страны. В 0 часов 50 минут церемония, на ко-
торой была принята безоговорочная капитуляция немецких Вооруженных
Сил, закончилась. Мы победили - и в этом заключена та самая историчес-
кая правда, которую не изменить, не отменить нельзя.
. - 18 - СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жилин П.А. О войне и военной истории. -М.: "Наука", 1984.
2. Тельпуковский Б.С. Великая Отечественная война Советского Союза.
-М.: Воениздат, 1984.
3. Горьков Ю.А. Кремль. Ставка. Генштаб. Тверь: "Риф ЛТД", 1995.
4. Виноградов В.И. История СССР в документах и иллюстрациях. -М.:
"Просвещение", 1981.
5. Жуков Е.М. Причины возникновения Второй Мировой войны. -М.: "Нау-
ка", 1982.
Назовите оснавные направления внешней политики ссср накануне великой отечественной войны. Внешняя политика СССР в годы Великой Отечественной войны СССР международная конференци. Советское общество в послевоенный период международная и внутренняя политика советс. Международные отношения и внешняя политика СССР в годы Великой Отечественной войны. Монография Внутренняя и внешняя политика СССР в годы Великой Отечественной войны. Реферат как победили великую отечественную войну несмотря на руководителей ссср. Ссср накануне великой отечественной войны внутренняя и внешняя политика кратко. На каких условиях вовремя ВОВ поставлялась в СССР продукция от союзников. Советское посольство во Франции в первые дни великой отечественной войны. Внутренняя и внешняя политика ссср накануне великой отечественной войны. Внешняя политика СССР в годы Великой отечественной войны история лекции. Когда союзники ссср открыли ой фронт в годы Великой Отечественной Войны. Внутренняя и внутренняя политика во время великой отечественной войны. Когда союзники ссср открыли фронт в годы великой отечественной войне. Пост наркома иностранных дел СССР накануне и во время ВОВ занимал.

      ©2010