Как становятся политиками Как становятся политиками
Как становятся политиками РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Как становятся политиками


»
1. Как
соотносятся  политика и  политическая 
деятельность.
Политика -  деятельность  органов власти,  объединений граждан и „отдельных лиц в сфере отношений между государствами,  классами, нация­ми, большими  группами  людей
направленных на реализацию,  отстаивание своих интересов
и связанная с устремлениями к завоеванию, 
обладанию и использованию политической власти.
Можно выделить 
области политики по различным основаниям: -
по сферам жизни ( экономическая, социальная, культур­ная, национальная, военная );
- по областям ( внутренняя, внешняя );
- по масштабам ( международная,
мировая, локальная, ре­гиональная );
- по носителям
- по срокам действия.
Политическая деятельность
- это,  как правило, формы и методы ре­ализации
политики.  Одной  из 
основных форм политической деятельности можно выделить политическую
борьбу,  которая является одной из  сторон политической жизни,  заключающаяся во
взаимодействии различных полити­ческих сил между собой во 
имя  достижения  определенных  политических целей. В ее основе лежат интересы тех социально-классовых
слоев, групп, общности людей, которые образуют собой субъекты политических отношений. Объектом
политической  борьбы  являются прежде всего отношения 
власти, поскольку ее цель - достижение
прочных позиций в системе  политической структуры общества, реализация тем или иным субъектом политических
от­ношений своей политической
воли.
2. Как соотносятся политика и экономика.
Экономика напрямую связана с политикой и
непосредственно зависит от нее. К основным аспектам
экономической политики относятся:
- управление государственными
предприятиями и организа­циями;
- установление правовых: основ рынка и ценовой политики;
     - регулирование внешнеэкономических отношений;
- налогообложение и взимание налогов.
В Российской Федерации  декларируется  единство   экономического пространства, свободное  
перемещение   товаров,  услуг 
и  финансовых средств, поощрение
конкуренции, свобода экономической деятельности.
В зависимости 
от проводимой политики в экономике можно наблюдать или кризис  ( экономический
спад ),  или
экономический подъем. С другой стороны состояние  экономики 
влияет  на общую политическую ситуацию
в стране.
В странах с благополучной экономикой не стоят острые политические проблемы.
3. Как соотносятся политика и власть.
Власть -  это  способность,  право  или возможность
распоряжаться кем-либо, чем-либо;  оказывать
решающее воздействие на судьбы, поведе­ние или деятельность людей с помощью различного
рода средств -   права, авторитета, воли
принуждения.
В демократическом государстве определяющую роль играют устройство и система власти,  участие людей в  осуществлении власти,
контроль  за властью.  Власть есть
законодательная и исполнительная.
В основном  главной 
целью  политики  является контроль власти.
Для этого  устанавливается
конституция в соответствии с проводимой по­литикой,
устанавливаются законы (
законодательная власть  ).  Произво­дится
реорганизация органов исполнительной власти на местах.
Таким образом политика направлена на сохранение 
и  укрепление власти.
4. Как соотносятся правовое государство
и гражданское общество.
Правовое государство
- правовая форма организации и деятельности публичной политической  власти  и  ее
взаимоотношений с индивидами как субъектами
права.  Правовое государство - это государство, где господ­ствует
право.
Б правовом государстве система государственной власти основана на принципе разделения  властей, на верховенстве права. Верховенство
права означает, что государственные органы связаны
правом, т.е. действуют в строгом
соответствии с конституцией, законами, в
рамках своей компетенции, в пределах тех
государственно-властных полномочий,   которыми они наделяются для выполнения стоящих перед ними задач.  Власть подчи­нена праву.
Гражданское общество  - это система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, 
которые обеспечи­вают условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов и коллективов, 
для жизнедеятельности социальной культурной и духовной сфер, их воспроизводства и передачи от поколения к поколению.
Государство оказывает влияние на гражданское общество, его струк­туры. 
Но  вместе
с тем,  оно испытывает и обратное влияние. Например, правотворческая деятельность  государства,  работа органов  народного представительства тесно 
взаимосвязаны  с 
деятельностью  политических
партий, общественных организаций граждан. 
Более того, можно заключить что
нормальная  и эффективная
работа государственного механизма,  всей
организации политической  власти  общества невозможна без 
развитого гражданского
общества как своеобразного посредника, важного
звена меж­ду личностью и государством.  Гражданское общество есть та социальная среда, где 
реализуется
большинство прав и свобод граждан и их объеди­нений.
5. Как соотносятся политика и социальное обеспечение.
Одной из составляющих политики является социальная политика. 
Со­циальная политика направлена прежде всего
на равноправные,  основанные на договорных началах отношения между классами, нациями, территориаль­ными, демографическими и
другими социальными общностями людей, 
на вы­сокую социальную защищенность граждан 
от  произвола государственных,
политических, хозяйственных структур и конкретных их
представителей, а также частных
предпринимателей,  защищенность граждан
от посягательств на их личность и имущество со стороны антиобщественных преступных эле­ментов, максимально  возможная  справедливость в распределении матери­альных и духовных: благ.
Одним из 
направлений  социальной 
политики 
является  социальное обеспечение. Социальное обеспечение предусматривает
обслуживание прес­тарелых:
и нетрудоспособных граждан, а также семей, где есть
дети. Кроме того: пенсии, пособия работающим ( по
временной нетрудоспособности, по беременности  и  родам и т.д.  ),  многодетным и одиноком матерям и малообеспеченным семьям,
в которых: есть дети; содержание и 
обслужива­ние престарелых и инвалидов в
специальных учреждениях;  протезирование профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов;
льготы инвалида и многодетным матерям.
6. Каковы направления современной политической
мысли.
Из множества направлений современной политической мысли можно вы­делить
следящие:
- консерватизм и неоконсерватизм;
- либерализм и неолиберализм;
- доктрины социал-реформизма;
- политический
экстремизм;
- политический клерикализм.
Консерватизм - 
политическая  идеология
ориентирующаяся на сохра­нение и поддержание  исторически
сформировавшихся форм государственной
и общественной жизни, в первую очередь морально-правовых ее оснований, воплощенных в науке,  религии, браке, семье,
собственности в современ­ном обществе.
В настоящее время консервативные
настроения вылились в форму нео­консерватизма.
Сторонники неоконсерватизма, принимая технические и со­циальные
последствия НТП, 
отказываются принимать его политические вы­воды, стремясь отделить
государство от масс,  передать его в руки про­фессионалов. Примером неоконсерватизма
является тетчеризм и рейганизм.
Либерализм -  политическая  идеология,  ставящая целью
ликвидацию или смягчение различных форм государственного и общественного 
принуж­дения по  отношению  к индивиду. 
Либерализму соответствует свобода от '
групповых, классовых,  националистических: и т.д.
предрассудков, космо­политизм, терпимость, гуманизм, индивидуализм, демократизм, подчеркивание самоценности личности. 
Либерализм основывается на признании 
прав человека, разделении законодательной и исполнительной власти,  свободе выбора занятий, свободе конкуренции.
Новейшее развитие общества
привело к возникновению неолиберализма - доктрины,  сохраняющей верность принципам
демократии, свободной кон­куренции, частного предпринимательства, полагающий, что они
сами по себе
не смогут достичь успеха
автоматически, 
а требуют постоянного вме­шательства государства, 
создающего  благоприятные  условия для их ре­ализации. Важнейшим
течением и направлением политической мысли была и остается социал-демократия
с ее концепцией реформизма, демократическо­го социализма.  Основными
положениями этой доктрины являются: - провозглашение
социализма как цели социал-демократии.
При этом социализм в
понимании  социал-демократии  рассматривается  не как состояние общества,  а как процесс
утверждения некоей совокупности этических ценностей;
- определение 
основных ценностей "демократического социализма".
Среди них:  свобода, справедливость, солидарность всех
людей;   равное право на сосуществование
общественной, коллективной, индивидуальной 
и частной собственности - 
смешанной экономики.
Крайне левыми  и крайне правыми политическими течениями, 
которые во многом смыкаются,  несмотря на противоположные полюса,  на которых они находятся,  являются различные разновидности политического экстре­мизма,
приверженные крайним взглядам и мерам в политике. Наиболее оди­озными  являются: фашизм и неофашизм, сионизм и антисемитизм, расизм.
Фашизм и неофашизм - названные доктрины возникли в
период кризиса буржуазной демократии и либерализма
и выражают интересы наиболее реак­ционных и агрессивных сил.
Сионизм и 
антисемитизм.  Доктрина сионизма
является в настоящее время основой политики и деятельности международного сионисткого 
дви­жения, созданного  австрийском журналистом Теодором Герцяем, 
издавшим книгу  "Еврейское государство"
(1986).
И еще 
одно  направление  современной 
политической мысли - марк­сизм-ленинизм.
7. Как  связаны политическая и социальная структура общества.
Социальная структура общества - это совокупность
взаимосвязанных между собой и упорядоченных относительно
других социальных: групп,  ко­торые:
- занимают разные места в системе по критериям:  власти, собствен­ности, доходу, престижу;
- связаны между собой
политическими, экономическими
и культурными отношениями. Социальная структура зависит от политики и в то
же  время  влияет на политику. В зависимости от
проводимой политики социальная структура может существенно изменяться.
Например, до 1985 года в СССР,  преемником которого после распада является
Россия, 
можно было выделить  следующие  элементы 
социальной структуры общества:
1. Относительно 
немногочисленный  слой  профессионально-квалифи­цированных рабочих;
2. Основной ( наиболее многочисленный ) слой рабочих средней ква­лификации;
3. Слой рабочих, 
развращенный длительной практикой получения не­заработанного дохода;
4. Колхозное крестьянство;
5. Научно-техническая  интеллигенция  ( специалисты
народного хо­зяйства, ученые технического профиля );
6. Хозяйственные
руководители сферы материального  производства;
7. Ответственные
работники торговли и бытового обслуживания насе­ления;
8. Социальная и гуманитарная интеллигенция ( педагоги, врачи, жур­налисты, писатели, художники, ученые-обществоведы и гуманитарного
про­филя и т.д. );
9. Ответственные 
работники  аппарата  политического  управления, т.е. партийных, государственных и общественных
органов;
10. Политические
руководители общества;
11. Пенсионеры;
12. Учащиеся молодежь;
13. Военнослужащие.
После смены  власти  и изменения политического курса произошли
сущест­венные изменения в
уже существовавши
элементах, социальной структуры и исчезновения 
некоторых  вообще.
Появились новые элементы
социальной структуры общества
характер­ные для всех развитых стран мира:
14. Мелкие, средние
предприниматели и фермеры;
15. Крупные 
предприниматели  ( 
руководители банков,  финансовых
компаний,  промышленных негосударственных предприятий );
16. Клан организованной преступности.
8. Что представляет политическая система общества. России.
Политическая система
- часть политической сферы,  интегрированная совокупность
государственных  и  негосударственных социальных институ­тов,
осуществляющих власть,  управление
делами общества, регулирование взаимоотношений между
классами, 
социальными группами,  нациями, госу­дарствами, обеспечивающих стабильность
общества и  определенный  соци­альный порядок. Структуру политической системы общества
можно представить:
- политическая власть; -
субъекты политики; - политическая организация;
- политические отношения; - политическая культура.
Сущность политической системы проявляется также
через ее функции. Основными из них являются:
- определение перспективных и ближайших целей, 
задач, путей раз­вития общества, его социальных общностей, слоев, групп,
граждан на вы­полнение определенных целей задач, программ;
- проведение политики практической 
деятельности  в  гармонизации интересов и деятельности государственных образований:
штатов, кантонов, республик, т.п.,  классов, наций, демографических групп и других соци­альных общностей;
- духовно-идеологическая деятельность.
Характер, структура,  функции политической
системы общества обус­ловлены его социально-экономической основой.
Декларировано, что Россия - правовое, федеративное
государство  с республиканской
формой правления.  Высший орган  власти  - 
президент, парламент России - федеральное
собрание,  состоит
из верхней палаты -совет федерации и нижней палаты  -  государственная дума.
Допускается оппозиция,  гарантируются права и  свободы, признаются
и защищаются равным образом частная,  государственная, муниципальная и иные формы собственности. Принципы разделения властей:  - законодательная;  - исполнительная
- судебная.
9. Что представляет
политическая культура.
Культура - это качественная характеристика жизни общества ( расп­ределение, потребление материальных и духовных
ценностей ). 
Политкультура - это уровень и характер
политических знании,  оценок; содержание
и качество традиций,  ценностей, норм,
регулирующих политические отно­шения.
В общей 
культуре можно выделить ее итог ( совокупность материаль­ных и духовных ценностей ) и процесс - 
сохранения, освоения,  усвоения потребления:'
передачи,  распространения ценностей, 
отобранных челове­чеством в ходе его развития  как 
необходимых,  истинно  человеческих. Культура -  процесс - это создание новых
ценностей на базе исторически
определенного уровня развития творчества, сил и способностей
личности, общества.
В политкультуре выделяют
ее историю, теорию, практику разных фор­маций, цивилизаций, эпох, периодов
развития регионов, стран, народов.
Политическая культура - это совокупность стереотипов 
сознания  и поведения социальной общности, 
т.е. укоренившихся представлений о по­литической
жизни общества:  - о его политической системе;  - о полити­ческом
режиме; - о механизме власти и управлении;  - о принятии решений и их реализации;  - о носителях
властных полномочий;  - о  собственном
месте в политической жизни;  -
компетентности, 
эффективности участия в политической деятельности.
Составными элементами политической культуры являются:
- мировоззрение;
- убеждения и установки;
- поведение при решении политических вопросов и т.д.
10.
Как связана политика и национальные отношения.
Национальные отношения - сложная 
социально-политическая  катего­рия, одна из специфических форм социальных отношений.  В национальных ^отношениях проявляется вся
совокупность общественных 
отношений.  Пос­кольку политика 
-  это  деятельность в сфере отношений между большими социальными  группами, то, по существу,  вое  аспекты 
взаимоотношений наций и народностей, регулируемых государственной властью, носят поли­тический
характер.  Это обусловлено значением государства как  важного фактора формирования и развития
наций и народностей.
Национальная политика - это целостная система, представляющая со­бой 
концентрированное  выражение  социально-экономической,  языковой, демографической, правовой, 
культурной политики в отношениях между на­циями  и 
народностями.
Иными словами, 
национальная политика - это целенаправленная  деятель­ность по
регулированию отношений между
нациями и народностями в основ­ных сферах
общественной жизни,  как правило,  закрепленная в соответс­твующих документах и
юридических актах государства.
Основные концептуальные положения национальной
политики: - признание  права
национального самоопределения, равенство народов, взаимовыгодное  сотрудничество,  взаимное 
уважение интересов и ценнос­тей всех народов,  непримиримость к национализму и
расизму, политичес­кое и моральное осуждение людей,  стремящихся
достигнуть  благополучия своего народа за счет ущемления интересов других: народов, учет интере­сов  малочисленных национальных
групп.
При выработке  и осуществлении
национальной политики следует учи­тывать всю сложность
и специфичность национальных отношений как объекте социального
управления.
Во-первых, - степень решения национального
вопроса,  национальных проблем.
Национальный вопрос - это прежде всего отношения национально­го неравноправия, деления
наций на привилегированные и  неполноправные,
это неравенство уровней экономического и политического развития, 
отс­тавание неравноправных и угнетенных наций от наций великодержавных,
при­вилегированных, это,  и атмосфера национальной розни, вражды и распрей на национальной почве, закономерно возникающих
в  условиях  дискримина­ции и фактического неравенства наций в доступе
к экономическим и куль­турным  ценностям, режима национальных привилегий.
Во-вторых, сложность  и специфичность национальных
отношений зак­лючается в существовании 
национальных интересов, которые в определен­ной
мере и  определенных  условиях 
могут выражать устремления к само­определению, самоуправлению,
самоутверждению очень широких слоев насе­ления,
можно  сказать всех
социальных групп.
В-третьих, - в заметном влиянии на межнациональные отношения 
на­циональных традиций, 
национальной психологии, национального самосозна­ния. Это особенно проявляется на этапе национальных
движений государс­твенной независимости.
В-четвертых, - в огромном значении в жизни общества
исторической памяти,
традиций,  особенностей национальной культуры, в которых запе­чатлены
единство судеб и своеобразие
духовного облика народа,  его на­циональный характер.
В-пятых, - национальные процессы подвержены
активному влиянию ре­лигии, в нашей стране особенно христианской
и исламской, поэтому наци­ональные чувства переплетаются с религиозными.
Основными стадиями 
управления современными национальными процес­сами выступают:  прогнозирование,  предвидение будущих демографических ситуаций и  перспектив развития,  политических последствий
принимаемых решений, выработка и принятие
управленческих задач;  организационная и
культурно-массовая, воспитательная  работа для создания благоприятных условий реализации поставленных целей и задач; применительно к каждому этапу развития общества разрабатывается концепция национальной полити­ки, в которой
выделяется ведущий,  приоритетный вопрос, требующий пер­воочередного
решения.
II. Каковы глобальные проблемы современного общества.
Современное высокоразвитое гражданское общество  становится осно­вой стабильности
политических режимов, и если государство начинает ша­таться, его надежно
подпирает прочная структура гражданского общества.
Гражданское общество
становится как бы фундаментом,
на который опирает­ся государственная власть. Это особенно характерно для   Скандинавской стран.
В основе благоденствия государства и каждого его гражданина лежит гражданское общество со всеми его атрибутами и прежде всего личная от­ветственность каждого 
гражданина  за результаты своего
труда, в какую бы организацию или ассоциацию он не
входил.  В этом, пожалуй основная, главная особенность современного
этапа развития гражданского общества.
В ряде стран современный
этап развития
гражданского общества ха­рактеризуется  все большей актуализацией его национальных аспектов.
Как объективная реальность,  гражданское общество является систе­мой самоорганизующейся и саморазвивающейся.
Вместе о тем практика, опыт высокоразвитых стран
свидетельствуют, что гражданское общество функцио­нирует и развивается гораздо успешнее и эффективнее, когда для этого не только
складываются, но 
и создаются
определенные благоприятные условия. Условия эти в значительной мере создает само общество,
причем, с одной стороны, это делается через
государство,  с которым  оно 
находится 
в единстве, с другой стороны - вопреки
государству, так как это единство диалектическое, противоречивое.
Основополагающим условием жизнедеятельности гражданского общества является
обладание каждым его  членом  конкретной 
собственностью  или участие опять же конкретное в обладании этой собственностью, право ис­пользовать ее и распоряжаться ею по своему
усмотрению.  Наличие  собс­твенности является базисным,  фундаментальным условием свободы личнос­ти в
гражданском, как и в любом другом,  обществе, об этом 
неопровер­жимо свидетельствует практика
жизнедеятельности общества.
Важным условием функционирования гражданского  общества является наличие в обществе развитой,
многообразной социальной структуры, отра­жающей все богатство и разнообразие
интересов представителей различных групп и слоев.
Это многообразие не может быть застывшим, закостеневшим и в количественном и в качественном отношении. При "размытой" социаль­ной структуре индивид связан о государством
напрямую, а это существенно ограничивает 
возможности  реализации его
личных прав и свобод.
Следящим условием
жизнедеятельности гражданского общества явля­ется достаточно
высокий уровень социального, интеллектуального, психо­логического  развития 
личности членов общества, ее внутренней
свободы и способности к
полной самодеятельности при  включенности  в 
тот  или иной институт
гражданского общества.
12.
Каково направление
перспективного,
прогрессивного развития
России.
Направление перспективного  развития 
России - дальнейшее развитие по пути демократических реформ.
Путь реформ можно разделить на два взаимосвязанных
блока: 1) Дальнейшее совершенствование политической
системы обществ; 2) Экономические реформы.
Под совершенствованием
политической  системы  понимается:
реформа законодательства - принятие законов в соответствии о меж­дународным правом и обеспечивающих соблюдение прав  человека, исполни­тельной власти - неукоснительное соблюдение
принимаемых законов, стро­гое следование  им 
на местах,  а также реорганизация
органов исполни­тельной власти до уровня
дееспособных и оперативных полномочных предс­тавительств на местах, обеспечение
соблюдения прав человека,
развитие структуры социального обеспечения;  возрастание роли России
в междуна­родных отношениях. Экономические реформы подразумевают:
- стабилизация финансовой системы;
- выход экономики страны из
кризиса,  стабилизация
экономической системы и
прогрессивное развитие;
- возрастание роли промышленного капитала;
- повышение общего
благосостояния граждан и т.д. Постепенное вхождение России в мировую экономику
и закрепление За собой статуса развитой промышленной
державы.
Список используемой литературы:
1. Краткий политический словарь. - 6-е изд. Москва, 1989.
2. Основы политологии: Курс лекций для
высших учебных заведений. -
'Киев, 1991.
3. Политология.
Текст лекций. Часть 2,
Учебное пособие /Колл. авторов./ - Москва, Изд-во РЭА
                                                                                                                    им.
Плеханова, 1992.
4. Голосов Г. В. , Лифанов А. В.
Введение в политологию. - Учеб. пособие.
 Новосибирск,
1991.
5. Политическая система и
политическая
жизнь общества: Лекции по курсу
"Политология "/под ред. Калины В.Ф./ - Москва, 1991.

      ©2010