Государство  право  религия Государство  право  религия
Государство  право  религия РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Государство право религия


План:
I. Государство.
а)
Понятие государства.
б)
Закономерности развития государства, его признаки, сущность, функции
государства.
в)
Вывод.
II. Право.
а) Сущность, функции, понятие и
предназначение права.
б) Вывод.
III. Религия.
а) Возникновение религии.
б) Христианство в России.
в) Религия и государство.
г) Религия и право.
д) Вывод.
I.С древнейших времен людей интересовал
вопрос, что такое государство и что такое право. Интересовал прежде всего
потому, что  государство и право и в
древнем и в современном мире так или иначе касаются каждого человека.
Что же такое государство?
Есть два значения этого слова, во-первых страны, т.е. политико-географического
образования, во-вторых, организации политической власти, системы институтов
власти.
Понятие "государство"
связанно с двумя более широкими понятиями - "общество и власть".
Общество - это
общность людей на определенной территории, характеризующаяся экономическим и
духовным единством и целостностью организации жизни.[1]
Главная черта общества
заключается в том, что оно представляет собой систему разумных существ, т.е.
"особый самостоятельный социальный организм, охватывающий все население на
той или иной территории[2].
Выделяются две
разновидности общества:
1.неразвитые общества, т.е. общества с
еще не сложившимися, неутвердившимися экономическими, политическими,
социальными, духовными отношениями, институтами.
2.развитые общества, т.е. с уже
сложившимися, сформировавшимися отношениями, и институтами.
Существенно деление
общества и на такие две группы:
a)общества, в которых необходимые
единство и организованность достигаются в основном за счет внутренних
экономических и духовных факторов (демократические общества);
b)общества, в которых необходимые
единство и организованность достигаются в основном в результате использования
действующей внешней силы - власти (недемократические общества (с авторитарной и
тоталитарной властью)).
Из этого вытекает
значение понятия власть.
Власть - это отношение господства и
подчинения, при которых воля и действия одних лиц (властвующих) доминируют над
волей и действием других лиц (подвластных)[3].
Определяющей чертой
власти является возможность одних людей, организаций господствовать над другими
организациями и людьми, над их воле и действиями.
Власть призвана служить
обществу, обеспечивать его целостность, служить личности, обеспечивать и
охранять права и свободы граждан.
Есть две разновидности
власти:
1.естественная власть - в семье, в
обществах по интересам;
2.власть, которая
"навязывается", выступает как внешняя сила - в партиях, в
общественных объединениях и т.д.
Особо
выделяется политическая власть, которая является "аппаратной", т.е.
осуществляется через аппарат власти, институты организованного государственного
принуждения.
Само
по себе возникновение государства выражает вхождение человеческого общества в
цивилизацию, т.е. обретение им качеств саморегулирующейся системы,
развивающейся на своей собственной основе. Важнейшей особенностью,
характеризующей государство в условиях цивилизации, движение к свободе -
постепенно утверждающаяся автономия личности, экономическая свобода, основанная
на частной собственности, участие личности в управлении обществом
(народовластие в тех или иных формах).
По
мере совершенствования цивилизации, роста и упрочения демократии государство
превращается  из простого, из
"просто" организации политической власти, из примитивного,
"варварского" принудительно-репрессивного образования в политическое
общество, организованное, где власть функционирует в комплексе со всеми
институтами власти, государства в соответствии с принципом разделения властей.
Исторический
процесс идет от несовершенного, неразвитого государства, выступающего обычно
как диктаторская государственная власть, к развитому государству, где
регулируются народовластие, экономическая свобода, свобода личности.
Вместе
с этой основной закономерностью в развитии государства, может быть отличен и
ряд других:
· "уход" государства от
экономики, все большее его отделение от хозяйственной жизни, от выполнения
функций собственника;
· развитие конституции, институтов и
правовых механизмов, сдерживающих политическую власть, вводящих ее в четко
очерченные рамки, в строгий правовой режим;
· все большее преобладание
республиканской формы правления;
· эволюция в формах и методах
деятельности государственных органов, их все большее подчинение закону,
нравственным, гуманным началам.
Развитие
государства в любую эпоху неотделимо от развития (иногда противоречиво) всего
общества, его экономики, культуры, морали, духовной жизни.
В
передовых демократических странах  в
области политико-государственной жизни все большее значение приобретают такие
тенденции:
Ø государство все больше становится
"государством человека", в котором человек, его неотъемлемые права и
свободы, нравственно-духовные, гуманитарные основы его бытия выдвигаются на
первое место;
Ø все общество, а не только
государственная  - выступает в качестве
правового;
Ø утверждаются и все более развиваются
институты либеральной демократии - парламентамум, свободные выборы,
муниципальное самоуправление, федерамум;
Ø усиливается в условиях невмешательства
государства в экономику, в частно-правовые отношения социальная ориентация, в
его деятельности;
Ø возвышается независимое правосудие,
обеспечивается через него всесторонняя защита человека, его прав и свобод.
Вывод:
государство - продукт
истории, выстраданной человечеством, ее опыта, ее ошибок. По мере развития
истории позитивный потенциал государства все более и более раскрывается.
Поэтому, в условия демократии совершенствование и укрепление государства во
всем комплексе его институтов - единственное, естественное и оптимальное
направление, по которому должна идти политическая жизнь современного общества.
II. Развитие государства, его
совершенствование и укрепление, разумеется так, чтобы во всем комплексе его
институтов все более реализовывались начала демократии, экономическая свобода,
свобода личности - это закономерный процесс, отвечающий нуждам человечества.
Государство - это
политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая
социальным аппаратом в целях осуществления управленческо-обеспечительной,
охранительной функций, способная делать свой веления обязательными для
населения всей страны.
Очень
часто в нашей жизни мы встречаемся со словом "право", прекрасно
представляя себе когда речь идет о моральном или юридическом праве. Юридические
права четко определенные, записанные в законе, устойчивые, , защищаемые
особенными государственными органами.
Под
термином "право" понимается обоснованная, оправданная, свобода или
возможность поведения, которая признается в обществе.[4]
Есть еще и другие значения этого слова:
1) в смысле обычных прав - свободы или
возможности поведения, основанной на обычаях, т.е. нормах, вошедших в привычку.
2) в смысле моральных прав - свободы или
возможности поведения, основанной на принципах добра и справедливости.
3) в смысле корпоративных прав - свободы
или возможности поведения, основанной на уставных и иных положениях, которые
действуют внутри общественных, негосударственных объединениях, организаций,
партий.
4) в юридическом смысле - свободы или
возможности поведения, называемой субъективным правом, основанной на законе,
иных официальных источниках.
Но и в
юридическом смысл "право" имеет два значения:
1. субъективное юридическое право - свобода
и возможность субъекта, конкретного лица, на юридически обеспеченное  поведение[5].
2. объективное право -
здесь термин "право" близок к терминам "закон",
"законодательство", и имеется в виду не свобода и возможности
поведения, а нечто "объективное" в обществе - юридические нормы,
выраженные в законах, иных источниках, либо в целом (Российское право), либо
как часть (гражданское право).[6]
В
каждом политически организованном обществе наряду с правом в юридическом смысле
существует естественное право, которое охватывает такие права как: право на
жизнь, право на свободу, право на равный эквивалент при товарном обмене.
Права,
относящиеся к естественным, существуют независимо от того, закреплены они где
либо в законе или нет, они непосредственно вытекают из естественного порядка
вещей, из самой жизни, из существующих в обществе экономических , духовных и
даже естественно-природных факторов.
В
отличии от естественного права, право в юридическом значении предстает как
позитивное право, выраженное в законе, в других источниках. Как позитивное
право оно:
Þ создается людьми, общественными образованиями,  - законодателями, судами, самими субъектами
права и т.д. является результатом их творчества, целенаправленной волевой
деятельности.
Þ существует в виде закона, иных
источников, т.е. особой внешне выраженной реальности (а не просто в виде мысли,
идеи).
Существует
три способа формирования и существования позитивного права: обычное право,
право судей, право законодателя.
Обычное право - исторически первая, наиболее тесно
связанная с самой жизнью форма позитивного права.
Право судей - судебное решение, посвященное
определенному лицу, конкретному делу, может стать образцом, примером
(прецедентом) для подобных же жизненных случаев. Таким путем формируется право
судей, т.е. прецедентное право.
Право законодателя (право
закона) - формирование позитивного права путем прямой деятельности
государственных органов, как правило, высших, по мере развития демократии -
представительных.
Сущность
права заключается в регулировании общественных отношений в условии цивилизации,
в достижении на нормативной основе такой стабильной организации,
организованности общества, при которой регулируется демократия, экономическая
свобода, свобода личности. Высшее общественное предназначение права -
гарантировать в нормативном порядке свободу в обществе, утверждать
справедливость, создавать оптимальные условия для развития в обществе
экономических и духовных факторов, исключая произвол и своеволие в общественной
жизни. По своим исходным началам право призвано быть стабилизирующим и
умиротворяющим фактором. Именно в этом заключена важнейшая сторона правового
регулирования.
Основные
функции права в соответствии с его предназначением таковы:
¨ регулятивная - упорядочение
общественных отношений путем закрепления существующих общественных связей и
порядков и обеспечения активного поведения тех или иных субъектов.
¨ охранительная - установление мер
юридической защиты и юридической ответственности, порядка их возложения и
исполнения.
Таким
образом, право, как и государство. призвано служить людям, обществу,
обеспечивать его нормальную жизнь.
Наиболее
общими признаками права являются:
1. Общеобязательная нормативность - нормы
права распространяют свое действие на территорию всей страны, на все население.
2. Выражение норм в законах и иных
признаваемых государством источниках - юридические нормы, это строгая внешняя
реальность, независимая от усмотрения отдельных лиц.
3. Действие через дозволение через
субъективные права - признак, который раскрывает особенности права как
"права" выделяет его из других норм, действующих в обществе.
4. Государственная обеспеченность -
признак, свидетельствующий о том, что общие правила, которые признаются
государством в качестве правовых, имеют поддержку самой мощной социальной силы
- государственной власти.
Вывод: Право
- это система общеобязательных норм, выраженных в законах, иных признаваемых
государством источниках и являющихся общеобязательным критерием
правомерно-дозволенного (а также запрещенного и предписанного ) поведения.
III. Современная религия чрезвычайно
многообразна и динамична, она отражает реалии нашего времени и стремится
соответствовать его требованиям и запросам. С начала своего существования
человек выдумал бесчисленное  множество
суеверий, люди создали 50 тысяч больших и малых религий. Одно только
христианство породило 3 тысячи сект, то есть групп верующих, отделившихся от
господствующей церкви. В 1985 году из 4,5 миллиардов населения нашей планеты
было свыше 3 миллиардов верующих различных исповеданий. Распространенность
религии не означает не означает, что она истинна. Известны племенные,
национальные, мировые религии. Племена Африки и Австралии почитают духов,
предков- покровителей. Наиболее крупные национальные религии - индуизм,
синтоизм ("путь богов" у японцев), конфуцианство и даосизм (религия
Китая), иудаизм (религия евреев).
Мировые
религии - буддизм, ислам, христианство. Они распространены  во многих странах и у многих народов.
В
различных религиях, вероисповеданиях, устанавливаются обязательные для верующих
правила - религиозные нормы. Они содержатся в религиозных книгах (Ветхий Завет,
Новый Завет, Коран, Сунна и др.), в решениях собраний верующих или духовенства,
в произведениях авторитетных религиозных писателей. Этими нормами определяется
порядок организации и деятельности религиозных объединений,  регламентируются отправление обрядов,
порядок церковных служб.
Ряд
религиозных норм имеет моральное содержание (заповеди).
В
истории права были целые эпохи, когда многие религиозные нормы носили
юридический характер, регулировали некоторые политические, государственные,
гражданско-правовые, процессуальные, брачно-семейные и иные отношения.
В
некоторых современных исламских странах Коран ("арабский судебник") и
Сунна - основа религиозных, правовых, моральных норм, регулирующих все стороны
жизни мусульманина, определяющих "правильный путь к цели" (шариат)[7].
Тысячелетие
назад наша страна приняла христианство, как государственную религию.
Распространение христианства проводилось княжеской властью и формирующейся
церковной организацией. все время существования религия тесно переплетена с
государством и правом. При крещении Руси народ принуждали принимать новую веру.
Митрополит Иларион киевский признавал "...никто не сопротивлялся
княжескому приказу, угодному богу, и крестились если не по собственной воле, то
их страха перед приказанием, ибо его религия была связана с властью."
Церковь сыграла важную роль в развитии и укреплении государственности.
Постепенно церковь становится землевладельцем, ей платится "налог",
церковная десятина. Церкви в древней Руси 
принадлежало три больших круга судебных прав:
1- судебная власть над всем христианским
населением Руси по некоторым делам;
2- право суда над некоторыми группами
людей (церковные люди);
3- судебная власть над населением тех
земель, которые были феодальной собственностью. Церкви.
С
течением времени церковь была неотделима от государства, в России были
церковные школы, монастыри, храмы. Ведущую роль играла Русская Православная
церковь. Ряд брачно-семейных и некоторых иных норм, признаваемых и
установленных православной церковью ("каноническое право"), был
составной частью правовой системы. После отделения церкви от государства эти
нормы утратили юридический характер, в 1917 году церковь была отделена от
государства. декрет, принятый Советом Народных Комиссаров 20 января 1918 года,
уравнивал православную церковь с остальными религиозными объединениями, из
государственной организации она превратилась в частное общество, образованное
на добровольных началах для удовлетворения потребностей его членов и
содержащихся за их счет. Предусматривалось, что граждане могут обучаться религии
частным образом. К сожалению в прошлом (религиозное) законодательство о
религиозных культах не всегда соблюдалось. В 30-е годы разгул беззакония повлек
за собой необоснованные репрессии, жертвами которых стали многие
священнослужители русской православной церкви. В 60-е закрывались храмы.
В наше
время восстанавливаются храмы, монастыри, церкви, разрушенные до основания за
годы советской власти.
Но
сейчас церковь выступает как центр духовной культуры русского народа, а не
"...как часть государственного механизма...". Патриарх Пимен, отвечая
на вопросы агентства печати Новости, сказал: "Церковь отделена от
государства, и это положение мы считаем правильным, ибо Церковь и государство
различны по своей природе[8].
В
настоящее время нормы, установленные религиозными организациями, соприкасаются
с действующим правом в ряде отношений. Конституция создает правовую основу
деятельности религиозных образований, гарантирует каждому свободу совести,
включая право "свободно исповедовать индивидуально или совместно с другими
любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и
распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с
ними"[9].
Религиозное
объединение может иметь статус юридического лица, иметь храмы, молитвенные
дома, учебные заведения, культовое и другое имущество необходимое для
религиозных целей.
Некоторые
религиозные праздники официально признаны государством с учетом исторических .
Гражданину
Российской Федерации предоставлено право заменять военную службу выполнением альтернативной
гражданской службы, если несение военной службы противоречит его убеждениям или
вероисповеданию.
Верующие
имеют возможность беспрепятственно совершать религиозные обряды, такие как:
вступление в брак, рождение ребенка, его совершеннолетие, похороны и многие
другие, только юридическое значение имеют лишь документы, полученные в органах
записи актов гражданского состояния
либо других
государственных органах, правомочных выдавать такие документы.
Вывод: Начавшееся
в нашей стране восстановление культуры, исторического сознания, невозможно без
возрождения самой цивилизации. А нужно признать, что религия на протяжении
тысяч лет служила основой любой известной истории цивилизации, определяла нормы
отношений принадлежащих к каждой из них огромных масс людей. Целенаправленная
политика уничтожения религии неизбежно приводит к уничтожению основ
цивилизации.
Литература:
1.А.С.
Пичелкин, Общая теория права. М. 1995 г., с.117-118,    с. 35-47, с. 83-104.
2.С.С.
Алексеев, Государство и право. М. 1996 г.,с. 4-29,
с. 48-104.
3.Р.З.
Лившиц, Теория права. М. 1994 г., с. 28-46, с. 47-53,     с. 195-197.
4.М.Н.Бессонов,
Православие в наши дни. М. 1990 г.
5.В.В
Лазарев, Общая теория права и государства. М. 1996 г.,  с. 35-98.
6.К.
Маркс., Ф. Энгельс, Соч. I
том с. 414-415, М. 1995 г.
7.Л.Фейербах,
История Философии. М. 1967 г.
8.М.Арипов,
Ислам и мировая цивилизация. Возрождение и взаимодействие., "Свободная
мысль" - 91 №14 с.87-98.
9.С.С.
Алексеев, Теория государства и права. М. 1985,
с.112-167.
10.С.С.
Алексеев, Государство и право. М. 1983 г.
11.С.С.
Алексеев, Общая теория права. М. 1981 г.
[1]
С.С. Алексеев,
Государство и право, М. 1996 г., с.5.
[2]
С.С. Алексеев,
Государство и право, М. 1996 г., с.5.
[3]
С.С. Алексеев,
Государство и право, М. 1996 г., с.5.
[4]
С.С. Алексеев,
Государство и право, М. 1996 г., с.49.
[5]
С.С. Алексеев,
Государство и право, М. 1996 г., с.46.
[6]
С.С. Алексеев,
Государство и право, М. 1996 г., с.50.
[7]
А.С.
Пичелкин Общая теория права М. 1995г, с.117
[8]
М.Н. Бессонов. Православие в наши дни. М. 1990г., с.216.
[9]
А.С.
Пичелкин Общая теория права М. 1996г, с.117

      ©2010