Воспитательная работа в вооружённых силах - (реферат) Воспитательная работа в вооружённых силах - (реферат)
Воспитательная работа в вооружённых силах - (реферат) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Воспитательная работа в вооружённых силах - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    нижегородский государственный
    технический университет
    Военная Кафедра
    Реферат

Воспитательная работа в вооружённых силах и её влияние на психику воина в боевой деятельности

    Выполнил:
    ст. гр. 94–Р–1
    Бочаров И. В.
    Проверил:
    Курышов С. А.
    Нижний Новгород. 1998
    Введение

Для выполнения задач в условиях армии военнослужащие должны получить за время службы и такое воспитание, которое имеет осо бую, воинскую направленность. Вот это специфическое, связанное с формированием у личного состава Вооруженных Сил необходимых воин ских качеств, и определяет сущность воинского воспитания, его место в общей системе подготовки вооруженных защитников Родины. Воинское воспитание представляет собой целенаправленную дея тельность командиров и штабов по формированию у воинов духовных качеств, отражающих специфический характер нашей армии, ее задачи и предназначение. В единстве со всеми направлениями воспитания воинское воспитание развивает и формирует у воина качества, необ ходимые ему для защиты Отечества. В процессе воинского воспитания формируются такие качества, которые необходимы воинам всегда, но особенно при выполнении задач в боевых условиях. Это - стойкость, мужество, отвага.

Содержание воинского воспитания в самом конкретном плане оп ределяется военной присягой, в которой в концентрированном виде сформулированы требования к вооруженному защитнику Родины, и во инскими уставами, регламентирующими повседневную жизнь, функцио нирование армии и флота в ходе войны. О значении воинских уставов свидетельствует то, что они рассматриваются и утверждаются на са мом высоком государственном уровне.

Основными компонентами содержания воинского воспитания явля ются:

- воспитание у военнослужащих глубокого понимания историчес кого предназначения Вооруженных Сил, особенностей их строительст ва, функционирования и своего места в выполнении стоящих перед ними задач, особенно по поддержанию постоянной высокой боевой го товности;

- формирование у личного состава непоколебимой верности во енной присяге и уставам, неуклонного следования их требованиям как в мирное время, так и в условиях войны;

- развитие постоянного стремления к овладению военным делом, своей воинской профессией, к отличному освоению военной техники, оружия и способов их применения;

- выработка у военнослужащих высокой дисциплинированности, беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества; - формирование морально-боевых качеств, которые особенно не обходимы военнослужащим в бою, - стойкости, мужества, отваги, способности переносить самые суровые испытания для достижения по беды над врагом;

- воспитание личного состава в духе гордости за принадлеж ность к Вооруженным Силам России, своей части, стремления разви вать и обогащать их боевые традиции.

Работа по воинскому воспитанию личного состава Вооруженных Сил должна вестись дифференцированно, где главная роль должна принадлежать воинской дисциплине. Единоначалие в армии и на фло те, его последовательное осуществление в многогранной деятельнос ти военных кадров неотрывны от процесса воспитания военнослужащих в духе высокой дисциплинированности. Место и значение этого про цесса в содержании воинского воспитания определяются прежде всего тем, что речь идет о привитии военнослужащему одного из важнейших качеств, без которого немыслимы личность воина, специфическая де ятельность армии и флота.

В процессе нравственного воспитания у воинов формируется по нятие дисциплинированности как воинского долга. Правовое воспита ние развивает у них уважение к законам, на которых зиждется пра вопорядок в армии и на флоте. Воинское воспитание как бы раскры вает суть слагаемых воинской дисциплины, нацеливает личный состав на точное и неукоснительное соблюдение военной присяги и воинских уставов, в единстве с обучением обеспечивает проведение в жизнь их конкретных требований. Этот единый процесс призван способство вать утверждению и поддержанию уставного порядка.

Особое значение придается личной примерности офицеров в со четании с их умением квалифицированно решать задачи неуклонного укрепления дисциплины во вверенных им частях и подразделениях.

    Боевые традиции
    В содержании воинского воспитания важное место занимает

пропаганда боевых традиций. Освоение этих высоких духовных цен ностей, во-первых, обеспечивает преемственность в работе по фор мированию у личного состава высоких морально-боевых качеств за щитников Родины, что способствует глубокому осознанию им своих служебных обязанностей. Во-вторых, это могучее средство воздейс твия на умы и сердца воинов активно способствует восприятию ими героических дел, свершенных советскими людьми в боях за Родину, за дело своих предков, как примеров для повседневного подражания. Боевые традиции, в-третьих, рассматриваются как конкретный итог и, следовательно, в известном смысле средоточие опыта воспитания воинов в духе верности своей Родине, военной присяге, высокой дисциплинированности, готовности к героическим подвигам. Именно поэтому во всем процессе воинского воспитания боевым традициям уделяется неослабное внимание. Используются различные формы про паганды и агитации.

Таким образом, воинское воспитание - целенаправленный про цесс формирования морально боевых качеств у вооруженных защитни ков государства Российского. В единстве с нравственным, правовым, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием воинское воспита ние служит необходимым условием развития личности воина, укрепле ния морального духа, повышения боевой мощи Вооруженных Сил Рос сии, успешного выполнения ими своих задач как в мирное время, так и в условиях войны, если она будет развязана.

Боевые традиции армии и флота - это исторически сложившиеся обычаи и моральные правили, ставшие нормой поведения воинов в бою и в мирное время, активно побуждают их образцово выполнять свой воинский долг, честно и добросовестно служить своему народу, сво ей Родине.

Войсковая практика свидетельствует, что боевые традиции пов семестно взяты на вооружение как испытанное и эффективное средс тво воспитания мужественных, стойких и умелых защитников Родины. Всюду, где служит российский воин, рядом с ним несут бессменную вахту боевые традиции.

    Основными боевыми традициями Вооруженных Сил являются:

- беззаветная преданность и горячая любовь к Родине, посто янная готовность защищать ее до последней капли крови;

    - непримиримость к врагам Родины, высокая бдительность;

- верность воинскому долгу, военной присяге, самоотвержен ность и массовый героизм в бою;

- любовь к родной армии и флоту, к своей части, кораблю, верность Боевому Знамени, Флагу корабля;

- постоянное стремление к совершенствованию боевого мастерс тва, повышению военных знаний, неустанная борьба за высокую боевую готовность, образцовый порядок, организованность и

    дисциплину;

- войсковое товарищество и коллективизм, уважение к команди ру и защита его в бою.

Особую ценность боевые традиции представляют для воинского воспитания личного состава армии и флота. Их изучение и пропаган да способствует формированию у воинов высоких морально-боевых ка честв, необходимых для достижения победы в современном бою, помо гают готовить воина-гражданина, патриота, обладающего сильным ду хом, несгибаемой волей, мужеством и храбростью, в совершенстве владеющего военной техникой и оружием. Выдающийся полководец М. В. Фрунзе считал традиции нашей армии залогом будущих великих подвигов советских воинов. В своем приветствии воинам героической 51-й Перекопской дивизии он указывал на то, чтобы "память о слав ном прошлом запечатлелась и, не умирая, передавалось из поколения в поколение новым составом полков дивизии.

Воспитательное воздействие боевых традиций заключается преж де всего в силе примера, которая побуждает новые поколения воинов идти по стопам своих отцов и дедов, множить их славные дела, без заветно служить Родине. Сила положительного примера - это огром ная сила, а когда она сочетается с идейной убежденностью, любовью к Родине, когда мотивами поведения человека, его действий стано вятся благородные цели, она умножается во сто крат. Известно ведь из истории, что в годы Великой Отечественной войны сотни воинов наших Вооруженных Сил в критические моменты боя, следуя примеру Александра Матросова, закрыли своим телом амбразуры вражеских до тов и дзотов; более трехсот советских летчиков повторили подвиг Николая Гастелло. Свыше 11000 человек за героизм в боях с немец ко-фашистскими захватчиками удостоены высокого звания Героя Со ветского Союза. Положительный пример героев оказывает воздействия не только на отдельного человека, но и на воинские коллективы в целом.

Славной страницей в истории русского военно-морского флота вошло Наваринское сражение 1827 года, когда дважды было нанесено сокрушительное поражение турецкому флоту. В этом сражении особен но отличился экипаж корабля "Азов" под командованием Лазарева. "Азов" получил 153 пробоины, но из боя не вышел. Весь экипаж ко рабля вел себя героически. Он потопил два турецких фрегата и кор вет, подбил 80-пушечный турецкий корабль, который выбрался на бе рег и взорвался. За эти победы и подвиги экипаж корабля "Азов" первым удостоился Георгиевского флага. Интересно подчеркнуть, что в составе экипажа этого корабля служили лейтенант Нахимов, мичман Корнилов, гардемарин Истомин, впоследствии ставшие адмиралами и героями русского флота.

Пропаганда боевых традиций помогает воспитывать воинов, це ментировать воинские коллективы, мобилизовать личный состав на совершенствование своего мастерства, укрепление воинской дисцип лины, повышение бдительности, боевой готовности войск и сил фло та. В боевых традициях воины находят лучший образец для выборы нравственного идеала, к которому стремятся, которому подражают, который является побудителем их поступков.

Боевые традиции связаны между собой. Они отражают славу, ве личие и особенности Вооруженных Сил России и служат делу повыше ния их боеготовности. Боевые традиции явились могучим духовным оружием нашей армии и способствовали ее победам.

Армия и флот неотделимы от своего народа. В армию и флот ежегодно приходит пополнение с трудового фронта. Отслужив в рядах Вооруженных Сил, они снова возвращаются к труду. Да и сама служба в рядах армии и флота есть большой и напряженный труд. Без упор ного труда нельзя освоить сложную боевую технику, нельзя воспи тать в себе качества воина, всегда готового выступить на защиту Родины и отстаивать ее умело и мужественно.

    Воспитательная работа. Взаимоотношения в коллективе

Множество проблем существует сегодня в нашей стране и в Вооруженных Силах. Некоторые из армейских проблем возможно решить только на Государственном уровне, другие на уровне Министерства Обороны, третьи возможно решить силами командиров и личного состава. Проблема неуставных взаимоотношений относится к тому типу, которые должны решаться навсех упомянутых уровнях. Падение моральных устоев в последнее время усиленное политическим и экономическим кризисом, вылилось ростом преступности, захлестнуло волной безнравственности, бездуховности и нигилизма. Особо ранима в этих условиях молодежь. Эта болезнь, поразившая все наше общество и нашедшая себе место в армии, в экстремальных уловиях воинской службы, выразилась в неуставных взаимоотношениях между военнослужащими. Сюдаможно отнести неповиновение, злоупотребление властью, оскорбление, насилие, так называемые "дедовщину", ущемление прав и достоинства от

дельных национальностей и другие негативные явления во взаимоотношени ях в воинских коллективах.

Можно ли избежать их ? Если нет, то хотя бы свести до минимума. Что может сделать каждый командир для утверждения в солдатской казарме нормальных человеческих отношений ? На эти и некоторые другие вопросы я попытался ответить исходя из опыта своей службы, на основании наблю дений и выводов, сделанных после изучения многочисленной литературы по данному вопросу.

Решение проблемы, как мне видится, можно условно разделить на два направления. Во-первых: изучение личности воина, межличностных отноше ний в воинских коллективах, диагностика неуставного поведения военнос лужащих. Во-вторых: работа по профилактике и предупреждению неуставных взаимоотношений, реагирование на случаи их проявления и устранение их последствий.

Поддержание в подразделении крепких уставных взаимоотношений яв ляется важным условием крепкой воинской дисциплины, поддержания под разделения в постоянной боевой готовности.

В современных условиях, когда меняются коренные устои нашего об щества, когда до предела накалена социальная обстановка в государстве Вооруженные Силы должны оставаться оплотом стабильности и уверенности. В значительной мере это зависит от командного состава Вооруженных Сил. Важнейшим условием поддержания уставных взаимоотношений в части и подразделении является совершенствование организаторской деятельности командного состава, его профессиональная компетентность, ответственное отношение к выполнению воинского долга, высокая требовательность к се бе и людям, сочетаемая с заботой о них.

Сплочению воинских коллективов способствует целенаправленная пов седневная работа по воинскому, правовому и нравственному воспитанию личного состава, строгое выполнение правил, установленных законами и воинскими уставами Российской Федерации, постоянная забота командиров и начальников об улучшении быта своих подчиненных, совершенствовании их культурного, бытового и медицинского обслуживания, борьба за нравс твенную чистоту отношений, незамедлительная реакция на малейшее прояв ление "дедовщины", "землячества" и других негативны традиций. Командиры частей и подразделений призваны и впредь вести активную работу по повышению уровня дисциплинированности и организованности личного состава. Все это является надежным гарантом способности Воору женных Сил выполнять возложенную на них ответственную задачу по защите нашей Родины.

    Заключение

Рассмотренные выше направления воспитательной работы непосредственно связаны с состоянием воина в обычное и военное время. Игнорирование вышеперечисленных аспектов ведёт к резкому ухудшению психического сотояния воина в бою и значительному снижению эффективности его боевой деятельности.

    Список использованной литературы

1. "Вопросы воинского воспитания", Сборник статей, Москва, Воениздат - 1985г. ,- 178 с.

2. "Проблемы воинского воспитания", Воениздат, Москва 1979г. - 273 с.

3. "О долге и чести воинской в Российской Армии", Собрание материалов, документов и статей, Воениздат, Москва- 1990г.

"История государства Российского", Изд. "Пламя", 1992 г. - 410с.

5. Зуев Ю. П. Уставные взаимоотношения: как они формируются. - М. : Воениздат, 1986.

5. Методика поэтапной профилактики неуставных взаимоотоношений в подразделениях. - М. :Воениздат, 1987.

6. Профилактика конфликтов на национальной основе (опыт, анализ, рекомендации). - М. : Воениздат, 1991.



      ©2010