Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями» - (реферат) Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями» - (реферат)
Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями» - (реферат) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями» - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

Словесно-дидактические игры по теме “Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями”.

    I.
    “Что я назвала? ”
    Цель игры:

Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам. Оборудование:

На столе стоят апельсин, лимон, финиковая пальма, гранат, ананас Ход игры:

Воспитатель подробно описывает одно из растений, предлагает угадать, о каком растении идет речь.

    II.
    “Чего не стало? ”
    Цель игры:
    Называть растения по памяти, развивать внимание.
    Оборудование:

Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас. Ход игры:

Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение убрали.

    III.
    “Загадай — мы отгадаем”
    Цель игры:

Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию.

    Оборудование:

Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас. Ход игры:

Воспитатель говорит: “Из растений, которые стоят на столе, выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы будете отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе с детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали”. Воспитатель задает вопросы ребенку, он отвечает, дети отгадывают. Ребенок выходит за дверь. Он —водящий. Воспитатель и дети договариваются, о каком растении и что они будут говорить. Дети описывают водящему растение, он отгадывает.

    IV.
    “Отгадай-ка! ”
    Цель игры:

Развивать умение описывать растение, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию.

    Оборудование:
    Растения стоят на обычных местах в группе.
    Ход игры:

Воспитатель предлагает выбрать одно растение, описать его так, чтобы дети догадались, что это за растение. Напоминает последовательность описания: есть ли ствол и ветки

    какие они
    описать лист
    форму листа
    поверхность
    окраску
    плоды.
    V.
    “За покупками в цветочный магазин”
    Цель игры:

Упражнять в выборе растений путем исключения названных признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. Оборудование:

На столе расставлены плодовые комнатные растения. Они хорошо видны. Ход игры:

В “магазин” приходят “покупатели” (дети), описывают понравившееся растение, не называя его. “Продавец” (воспитатель или ребенок) должен узнать и назвать его, затем выдать “покупку”.

    VI.
    “Найди растение по плодам”
    Цель игры:

Находить целое по части. Расширять словарь детей: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и т. д.

    Оборудование:

На столе на подносе лежат целые: гранат, финик, лимон, апельсин, ананас. За ширмой на тарелочках— те же плоды (разрезанные).

    Ход игры:

Воспитатель предлагает угостить ребенка кусочком плода, а ребенок должен узнать, какой плод он попробовал, и назвать вкус.

    VII.
    “Почтальон принес посылку”
    (узнай по запаху)
    Цель игры:

Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т. д. Оборудование:

    Посылка. В ней целлофановые пакетики с кусочками плодов.
    Ход игры:

Посылку приносит в группу почтальон Печкин. Воспитатель говорит: “Сегодня нам почтальон Печкин принес странную посылку. В ней лежат целлофановые пакетики, а что находится в них мы сможем узнать, если понюхаем”. Дает нескольким детям по пакетику и просит понюхать то, что в них. “А теперь не называя, что там, расскажите, что вы получили в посылке, но так, чтобы все догадались”. Дети называют плоды: лимона, ананаса, кофе, апельсина, отгаданные плоды кладут на поднос.

В конце игры угощают всех детей, попросив назвать точно вкусовые ощущения.



      ©2010