Роль и место I четверти 5 класса в системе занятий по ИЗО - (курсовая) Роль и место I четверти 5 класса в системе занятий по ИЗО - (курсовая)
Роль и место I четверти 5 класса в системе занятий по ИЗО - (курсовая) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Роль и место I четверти 5 класса в системе занятий по ИЗО - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    Роль и место I четверти 5 класса в системе занятий по ИЗО.

Главная цель преподавания ИЗО в школе –формирование духовной культуры личности учащегося, ознакомление с народным, национальным и мировым художественным наследием, развитие потребности в постоянном общении с произведениями искусства и в посильном художественном преобразовании мира. Значительную роль в достижении данной цели играет I четверть 5 класса.

    В процессе обучения решаются следующие задачи:

закреплять представления о принципах построения композиции произведений декоративно-прикладного характера, о цветовом решении композиции; развивать художественно-образное мышление, художественный вкус, творческое воображение;

закреплять умения и навыки школьников по передаче конструктивных особенностей и пропорций животных; развивать наблюдательность, образное мышление, фантазию; закреплять умения и навыки детей по передаче состояния и настроения природы с помощью композиционного и цветового решения;

    развивать творческие способности в композиции;

воспитывать любовь к природе и способность видеть ее красоту; закреплять навыки по стилизации реальных форм живой природы, умение лаконично и выразительно передавать элементы пейзажа в декоративной композиции; развивать умение эстетического восприятия окружающей среды, интерес к творческой деятельности;

совершенствовать умения и навыки работы с природными материалами, повторить принципы и приемы создания композиций из засушенных растений, отдельных цветов, листьев, плодов;

закреплять умения учащихся передавать в рисунке особенности формы и пропорции объектов изображения, моделировать объем цветом, изменять цвет поверхности предметов в зависимости от цвета источника освещения, передавать цвет в тенях; закреплять умения и навыки передачи в рельефном изображении пропорций и конструкции объектов.

    Планирование I четверти 5 класса
    1-й урок.
    Вид занятий: аппликация.
    Тема урока: Осенние цветы.

Задачи: закреплять представления о принципах построения композиции произведений декоративно-прикладного характера, о цветовом решении композиции; развивать художественно-образное мышление, художественный вкус, творческое воображение.

Оборудование: иллюстрации со стилизованным изображением цветов; плотная белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей.

    Межпредметные связи: ДПИ.
    Структура урока.
    Организационная часть.
    Вступительная беседа.
    Объявление новой темы.
    Объяснение и показ наглядности.
    Самостоятельная работа учащихся.
    Просмотр работ.
    Итог урока.
    Ход урока.

Урок начинается с беседы об осенних цветах, об особенностях их изображения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Натуральные, природные формы в них стилизуются, приближаясь к геометрическим.

Объяснение методов работы над композицией проводится при помощи рассмотрения наглядности, вывешенной на классной доске. Учитель указывает на то, что декоративные композиции обычно симметричны, в них наблюдается чередование определенных геометрических форм, цветовая палитра ограничена. После объяснений учащиеся приступают к самостоятельной работе.

В конце урока работы просматриваются, обсуждаются и оцениваются. Подводится итог.

    2-й урок.
    Вид занятий: изображение.
    Тема урока: В заповеднике.

Задачи: закреплять умения и навыки школьников по передаче конструктивных особенностей и пропорций животных; развивать наблюдательность, образное мышление, фантазию; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: открытки, иллюстрации с изображением животных; бумага, тушь, перо, шариковая ручка с черной пастой.

    Межпредметные связи: природоведение.
    Структура урока.
    Организационная часть.
    Объявление новой темы.
    Беседа с рассмотрением иллюстраций.
    Самостоятельная работа учащихся.
    Выставка работ.
    Итог урока.
    Ход урока.
    Урок начинается с объявления учителем новой темы.

В ходе беседы детям задаются вопросы о том, какие национальные заповедники есть на территории нашей республики, с какой целью они создаются, каких обитателей заповедников знают дети.

Во время рассмотрения иллюстраций учитель обращает внимание детей на особенности строения и пропорции животных, на композиционные моменты решения темы. После этого учащиеся приступают к выполнению задания. В конце урока проводится выставка работ учащихся, подводится итог урока.

    3-й урок.
    Вид занятий: изображение.
    Тема урока: Солнечное утро.

Задачи: закреплять умения и навыки детей по передаче состояния и настроения природы с помощью композиционного и цветового решения;

    развивать творческие способности в композиции;

воспитывать любовь к природе и способность видеть ее красоту. Оборудование: репродукции картин художников, слайды;

    запись музыки П. И. Чайковского “Времена года”;
    бумага, гуашь, акварель.
    Межпредметные связи: природоведение, музыка.
    Структура урока.
    Организационная часть.
    Вводная беседа по новой теме.
    Рассмотрение репродукций, слушание музыки.
    Самостоятельная работа учащихся.
    Просмотр работ.
    Итог урока.
    Ход урока.

Урок начинается с беседы о прекрасном в природе, о состояниях природы в разное время года и суток. Изменения в погоде напрямую влияют на состояние природы. Эти перемены могут быть удивительно быстрыми и способны изменить общую тональность пейзажа в считанные минуты.

Чтобы дать возможность учащимся испытать это на себе и вдохновить их на активную творческую деятельность, используется магнитофонная запись музыки Чайковского, цветные диапозитивы и репродукции картин И. И. Левитана“Золотая осень”, Дж. Гамильтона “Лунный свет”, У. Хомера “Закат в Глостере”, А. Куинджи “Ночь на Днепре”и др. Учитель указывает на влияние цветовых отношений в передаче состояния и настроения природы. После этого ученики приступают к работе. В конце урока работы просматриваются и обсуждаются, подводится итог урока.

    4-й урок.
    Вид занятий: коллаж.
    Тема урока: Золотая осень.

Задачи: закреплять навыки по стилизации реальных форм живой природы, умение лаконично и выразительно передавать элементы пейзажа в декоративной композиции;

развивать умение эстетического восприятия окружающей среды, интерес к творческой деятельности.

Оборудование: иллюстрации с изображением стилизованных форм живой природы; цветная бумага, ткань, тесьма, нитки, ножницы, клей.

    Межпредметные связи: ДПИ, природоведение.
    Структура урока.
    Организационная часть.
    Вступительная беседа.
    Объявление новой темы.
    Объяснение и показ наглядности.
    Самостоятельная работа учащихся.
    Просмотр работ.
    Итог урока.
    Ход урока.

Урок начинается с беседы об особенностях изображения форм живой природы в произведениях декоративно-прикладного искусства. Натуральные, природные формы в них стилизуются, приближаясь к геометрическим.

Объяснение методов работы над композицией проводится при помощи рассмотрения наглядности, вывешенной на классной доске. Учитель указывает на то, что декоративные композиции обычно лаконичны и выразительны, в них наблюдается чередование определенных геометрических форм. После объяснений учащиеся приступают к самостоятельной работе.

В конце урока работы просматриваются, обсуждаются и оцениваются. Подводится итог.

    5-й урок.
    Вид занятий: флористика.
    Тема урока: Цветочная композиция.

Задачи: совершенствовать умения и навыки работы с природными материалами, повторить принципы и приемы создания композиций из засушенных растений, отдельных цветов, листьев, плодов.

Оборудование: белая и цветная бумага, засушенные растения, клей. Межпредметные связи: природоведение.

    Структура урока.
    Организационная часть.
    Объявление новой темы.
    Беседа по новой теме.
    Самостоятельная работа учащихся.
    Выставка работ.
    Итог урока.
    Ход урока.
    Урок начинается с объявления учителем новой темы.

В ходе беседы дети вспоминают, что такое флористика, какие основные принципы и приемы создания композиций из засушенных растений: для темных растений выбирается светлый фон и наоборот; растения укладываются от края к центру; крупные темные цветы располагают внизу, а небольшие светлые–вверху. После того, как ученики составят эскизы композиций, они переходят к практической работе.

В конце урока работы просматриваются и обсуждаются, подводится итог урока.

    6-й урок.
    Вид занятий: изображение.
    Тема урока: Осенний натюрморт.

Задачи: закреплять умения учащихся передавать в рисунке особенности формы и пропорции объектов изображения, моделировать объем цветом, изменять цвет поверхности предметов в зависимости от цвета источника освещения, передавать цвет в тенях.

    Оборудование: постановка натюрморта;
    бумага, гуашь, акварель.
    Межпредметные связи: природоведение.
    Структура урока.
    Организационная часть.
    Вступительная беседа.
    Объявление новой темы.
    Самостоятельная работа учащихся.
    Просмотр работ.
    Итог урока.
    Ход урока.

Урок начинается с беседы об особенностях передачи объема и формы предметов при помощи цвета. Учащиеся вспоминают, как передается цвет на свету, в тенях. Учитель объявляет новую тему, и ученики приступают к изображению натюрморта с натуры.

В конце урока работы просматриваются, обсуждаются и оцениваются. Подводится итог.

    7-й урок.
    Вид занятий: изображение.
    Тема урока: Краски земли.

Задачи: совершенствовать навыки по стилизации и геометризации мотивов реальной формы, по декоративному обобщению цвета и ограничению цветовой палитры; учить композиционному равновесию при асимметричном заполнении плоскости. Оборудование: бумага, фломастеры, акварель, гуашь, цветные карандаши. Межпредметные связи: ДПИ.

    Структура урока.
    Организационная часть.
    Объявление новой темы.
    Беседа по новой теме.
    Самостоятельная работа учащихся.
    Выставка работ.
    Итог урока.
    Ход урока.
    Урок начинается с объявления учителем новой темы.

В ходе беседы учащиеся вспоминают такие особенности декоративных композиций, как стилизация и геометризация мотивов реальной формы, ограниченная цветовая палитра, уравновешенность, асимметричность. После этого учащиеся составляют эскиз для гобелена, батика, вышивки, чеканки, витража. После того, как ученики составят эскизы композиций, они переходят к практической работе. В конце урока работы просматриваются и обсуждаются, подводится итог урока.

    8-й урок.
    Вид занятий: лепка.
    Тема урока: В гостях у природы.

Задачи: закреплять умения и навыки передачи в рельефном изображении пропорций и конструкции объектов.

    Оборудование: пластилин.
    Межпредметные связи: природоведение.
    Структура урока.
    Организационная часть.
    Объявление новой темы.
    Беседа по новой теме.
    Самостоятельная работа учащихся.
    Выставка работ.
    Итог урока.
    Ход урока.
    Урок начинается с объявления учителем новой темы.

Во время беседы учащиеся повторяют приемы и способы лепки, составляют свою рельефную композицию и приступают к практической деятельности. В конце урока работы просматриваются, обсуждаются и оцениваются. Подводится итог.

    9-й урок.
    Вид занятий: на выбор.
    Тема урока: Моя родина.



      ©2010