Вэйн Шортер
Вэйн Шортер
"Вэйн
Шортер навсегда останется для меня композитором номер один. Вэйн один из
немногих, чью музыку Майлс Дэвис исполнял, не внося собственных
изменений."
--Хэрби
Хэнкок
Вэйн
Шортер родился 25-го августа 1933 года и впервые взял в руки музыкальный
инструмент только в 16 лет. Этим инструментом явился кларнет. Вэйн очень быстро
приобретал навыки игры и его страсть к музыке росла с невероятной скоростью.
После того, как он получил музыкальный диплом в Университете Нью-Йорка в 1956
году и два года отслужил в армии, в 1959 году начал жизнь профессионального
музыканта в оркестре Мэйнарда Фергюсона вместе с пианистом Джо Завинулом.
Примерно в это же время начинается тесная музыкальная дружба Вэйна Шортера с
саксофонистом Джоном Колтрейном. И уже осенью 1959 года Вэйн Шортер делает
рывок вперед и становится частью проекта легендарного барабанщика Арта Блэйки
«Посланники джаза». Именно здесь начинает реализовываться его самобытная манера
исполнения и композиторский дар. В Иллюстрированной Энциклопедии Джаза Брайан
Кэйс и Стан Бритт писали о нем : его манера исполнения – это неповторимый сплав
Сони Ролинза и Джона Колтейна с ассиметричными музыкальными линиями. По
ощущениям это сродни получению мата в шахматной партии. В 1964 году он
присоединился к Майлсу Дэвису и его стиль кардинально изменился. Он стал писать
абсолютной точности фигуры, часто модальные, плотно заплетенный унисон. Вэйн
Шортер впустил новую кровь в музыку квинтета Майлса Дэвиса времен Хэрби
Хэнкока, Рона Картера и Тони Вильямса. И эти уникальные новаторы объединились в
команду, которая изменила звучание джазовой музыки. В шестидесятые Вэйн Шортер
записывает очень много музыки под своим именем для известной звукозаписывающей
компании Blue Note. Его творческое вдохновение кажется безграничным. В конце
шестидесятых Вэйн, Майлс и Хэрби Хэнкок изменяют инструментальную музыку,
которая в последствии стала называться фьюжн. Вэйн и Джо Завинул в новом самом
креативном и инновационном в то время проекте Weather Report смогли извлечь из
музыки максимум красоты, используя краски, ритм и только им присущие интервалы.
Это проект просуществовал до 1985 года. Одновременно в семидесятые годы Вэйн,
Хэрби и Фредди Хаббард и Рон Картер и Тони Вильямс развивают так называемую
музыку Blue Note вместе с Майлсом Дэвисом под вывеской VSOP.
The Best of Wayne Shorter, из архивов Blue Note.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ref.com.ua/
|