Творчество и жизнь Джузеппе Верди  Творчество и жизнь Джузеппе Верди
 Творчество и жизнь Джузеппе Верди РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Творчество и жизнь Джузеппе Верди

Реферат

«Творчество и жизнь Джузеппе Верди»

Подготовил:

Минин Кирилл

10 А Класс

Джузеппе Верди (1813 – 1901)

В 40-е годы 19 столетия на сцене Миланского оперного театра «Ла
Скала» одна за другой появляются оперы молодого композитора Джузеппе Верди.
В эту пору народ порабощенной, раздробленной Италии собирал силы на борьбу с угнетателями-австрийцами и со своими феодалами. Оперы Верди с их героическими сюжетами, духом свободолюбия, музыкой, близкой к народу, полной энергии и страсти, были восприняты итальянцами как боевой призыв. Их постановки приобретали значение политических событий. Хоры и арии из этих опер становились революционными песнями. «Маэстро итальянской революции» – так позднее прозвали Верди патриоты.
Горячее сочувствие встретила первая историко-героическая опера Верди
«Навуходоносор» («Набукко», 1842). Показанные в ней страдания порабощенного вавилонянами еврейского народа напоминали слушателям об угнетенной Италии.
В опере «Ломбардцы» (1843) восторженные овации вызвал заключительный хор крестоносцев, идущих на освобождение Иерусалима. Приподнятый, мужественный, как революционный марш, он распевался патриотами по всей стране.

У Верди опера становится цельным произведением, все части которого подчинены общему драматургическому замыслу. Важную роль в операх Верди приобретают народные сцены. Цельность построения, энергичность и простота музыкальной речи, близость ее к народной песне – вот те новые черты, которыми Верди обогатил итальянскую оперу. Его – замечательного оперного драматурга – привлекают сюжеты, раскрывающие большие человеческие страсти, столкновение противоположных характеров. Ему близки творения Гюго,
Шекспира, Шиллера. Лучшие оперы этих лет написаны им по драме Гюго «Эрнани»
(1844) и по трагедии Шекспира «Макбет» (1847). Они приносят Верди широкую известность за пределами Италии. Теперь он – прославленный композитор. И уже не верится, что путь Верди к искусству был так труден.

Сын бедного трактирщика и пряхи из заурядного ломбардского селения,
Джузеппе с детства был охвачен страстью к музыке. После трех лет обучения у органиста местной церкви родители посылают мальчика в соседний городок
Буссето, в городскую школу. Он продолжает и там свои занятия музыкой.

С детских лет Джузеппе вынужден зарабатывать себе на жизнь. Когда умирает его первый учитель, он занимает место органиста в своей деревне. По воскресным и праздничным дням, в любую погоду – в дождь и стужу – проходит он пешком долгий путь из Буссето, чтобы поспеть к церковной службе в деревню. В Буссето Верди поступает на службу в контору купца Антонио
Барецци. Барецци стал ближайшим другом Верди и сыграл большую роль в формировании его взглядов. На дочери Барецци Верди впоследствии женился. В
Буссето Верди получает от горожан стипендию для поступления в Миланскую консерваторию. Но мечта Верди не сбылась. Его возраст, 18 лет, превышал установленный для приема, его игра на органе показалась экзаменаторам недостаточно виртуозной. «Оставь мысли о консерватории», - такой ответ получил будущий великий композитор, ставший национальной гордостью Италии.
Однако это не сломило его упорства. Он берет уроки композиции у помощника дирижера театра «Ла Скала» и уже через 2 года в этом театре успешно выступает с первой оперой «Оберто». Ему тут же заказывают оперу «Король на час». 1840 год оказывается для Верди трагическим: он теряет дочь, сына и любимую жену. И среди этих ужасных мук «Король на час» не удается композитору. Верди не хочет больше писать. Вскоре замысел «Набукко» увлекает Верди. Он возвращается к работе, пишет историко-героические оперы.

В знаменитых операх Верди 50-х годов «Риголетто», «Травиата»,
«Трубадур» – характеры героев обрисованы глубоко и правдиво. Это – отверженные люди, жертвы общественной несправедливости. «Риголетто» – первая зрелая опера Верди. Музыка ее драматична, богата интонациями живой речи.

С 50-х годов оперы Верди идут на всех крупнейших сценах мира. Для
Петербурга он пишет оперу «Сила судьбы», для Парижа – «Сицилийскую вечерню» и «Дона Карлоса», для Неаполя – «Бал-маскарад». Верди приходит к вершинам своего творчества – операм «Аида», «Отелло», и «Фальстаф». Декоративная пышность, развернутые массовые сцены сближают «Аиду» со стилем парижской
«Большой оперы». Чистота мелодичного рисунка придают «Аиде» более правдивый характер. Композитор мастерски вводит в музыку оперы восточный колорит.

Вслед за «Аидой», принесшей автору триумфальный успех, появляется одно из самых замечательных произведений – «Реквием», написанный на смерть борца за свободу Италии – писателя Мандзони.

Музыка Италии в 70-80-х годах переживала кризис. В такой обстановке
74-летний Верди создает шедевр - «Отелло». Но не просто картины природы он вводит в драму. Предсмертная песня Дездемоны об иве трогает безыскусственностью, чистотой и свежестью.

Проходит несколько лет, и как национальное торжество отмечает Италия появление 26-й последней оперы Верди «Фальстаф» по мотивам Шекспира. Случай исключительный: 80-летний композитор создает произведение, полное непосредственности, юношеской свежести и юмора.

Годы не отдаляют от нас творчество Джузеппе Верди. Напротив, в исторической перспективе оно раскрывается во всем своем значении – подлинно- новаторское, корнями глубоко вросшее в национальную почву, мужественное и оптимистическое.




      ©2010