Симфония  Симфония
 Симфония РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Симфония

Симфония

В классическом виде симфония имеет 4 части. Но исключений очень много: 6я Пасторальная симфония Бетховена состоит из 6 ти частей, другие - всего из трех.

В огромном большинстве случаев первая часть симфонии - быстрая и энергичная, написана в сонатной форме. Это самая драматичная часть симфоний, часто предшествуемая коротким вступлением, усиливающим напряжение ожидания. Вторая часть - обычно медленная и меланхоличная, контрастирующая с остальными частями симфонии по настроению и тональности (это единственная часть, тональность которой отличается от тональностей остальных трех частей). Часто здесь можно встретить форму сонатного аллегро, AБА или тему с вариациями. Третья часть - танцевальная, в классическом периоде это менуэт и трио, Бетховен часто использовал здесь скерцо. Последняя часть времен Моцарта и Гайдна обычно живая, сверкающая, и более легкая по настроению и гармонии, чем первая. Бетховен заканчивал свои симфонии триумфальными финалами, делая их кульминационными для всего произведения. Четвертая часть часто также как и первая имеет сонатную форму, или форму сонатного рондо.

Менуэт и трио.

Типичная схема этой части симфонии: Менуэт - трио - Менуэт. Только от менуэта осталось, собственно, только трехдольный размер, и некое танцевальное настроение, но, будучи частью симфонии он уже писался не как танец, а для слушанья. Трио получило свое название от произведения, написанного для 3х голосов (здесь не правильно было бы сказать "инструментов", так как во временя басса континуо в трио задействовались 2 инструмента и низкий инструмент (фогот или виола) в паре с клавишным (клавесином или органом), поэтому реально трио писалось для 4х инструментов, хоть в нем и было всего 3 партии). Позднее композиторы перестали ограничивать себя только тремя голосами, но как правило в трио задействовано меньше инструментов, чем в других частях симфонии, и часто в нем есть соло отдельных инструментов.

Важно, что каждая часть симфонии представляет собой законченное музыкальное произведение. За редкими исключениями (9я симфония Бетховена, например) темы не переходят из одной части в другую. Объединет же их вмесет общая тональность в 3х частях, и музыкальный и эмоциональный балланс.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.cs.wisc.edu/





      ©2010