Розенбаум  Розенбаум
 Розенбаум РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Розенбаум


План
1. Введение.
2. Биография.
3. Благотворительная деятельность Александра Розенбаума.
4. Ленинград и Александр Розенбаум.
5. Общественная деятельность Александра Розенбаума.
6. Друзья и помощники Александра Розенбаума.
7. День победы и Александр Розенбаум.
8. Студия звукозаписи Александра Розенбаума.
9. Флот и Александр Розенбаум.
10. Увлечения Александра Розенбаума.
11. Титулы, звания и награды Александра Розенбаума.
12. Кино и Александр Розенбаум.
13. Литература.

Введение

Мама сшила рубашку в тот памятный год,

Хотя шить никогда не училась.

Кто родился в рубашке, счастливым слывет,

Со мной именно так получилось.

* * *

Я повадками батя, и батя с лица,

Благодарен фортуне за милость,

Так как мог бы иметь и другого отца,

Если б этого пулей убило.

Александр Яковлевич Розенбаум коренной ленинградец – и этим уже многое сказано.

Вспомните о том, как начиналось ваше знакомство с его творчеством.

Может быть, вы услышали много раз переписанную бобину с одесскими песнями в исполнении "какого-то эмигранта"? Или купили пластинку

"Эпитафия" пока неизвестного вам автора?

Скорее всего, вы сначала прослушали помногу раз его песни, мимо

которых пройти невозможно: "Вальс-бостон", "Нарисуйте мне дом",

"Казачья", "Есаул", "Утиная охота", "Вещая судьба", "Налетела грусть", "Бабий Яр", "Черный тюльпан" и многие другие, впитали в себя их какой-то особый и неожиданный для себя смысл, – а лишь потом заинтересовались автором.

До сих пор еще можно встретить людей, чье отношение к
Розенбауму основано на сплетнях и слухах 80-90-ых годов, которых было и остается множество. До сих пор телевидение, радио и пресса зачастую обходят стороной ту категорию людей, которые во все времена имеют свое, ярко выраженное ДРУГОЕ мнение, – а именно к таким людям можно отнести Александра Яковлевича. "Нельзя обмануть народ" – поётся в его песне, посвященной Иосифу Кобзону.

Так давайте проясним ситуацию с биографией Розенбаума от момента рождения до начала сольной деятельности.

Биография

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в

Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой. Год институтского выпуска родителей Саши – 1952-ой, последний год правления Сталина, ознаменовался известным делом кремлевских врачей и всплеском антисемитизма в СССР.

Семья Розенбаумов была вынуждена отправиться жить в Восточный

Казахстан, в очень маленький город Зыряновск – туда даже не были проложены железнодорожные пути. В течение шести лет отец и мать
Саши занимались врачеванием жителей Зыряновска – в основном, это были казахи и немногочисленные ссыльные, попавшие туда после концлагерей.

Яков, по профессии уролог, был главным врачом городской больницы, профессия Софьи – акушер-гинеколог. В этот период в семье родился еще один сын – Владимир Розенбаум.

В пятилетнем возрасте Саша Розенбаум начал ходить в организованную ссыльными музыкальную школу, учился играть на скрипке. Он рано научился читать, но лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу разглядела в нем свои нереализованные таланты и говорила:
"Саша–исключительный".

С приходом к власти Хрущева и известной либерализации,
Розенбаумы возвратились в Ленинград и снова поселились в доме № 102 на
Невском проспекте. Двадцатиметровая комната в коммунальной квартире №
25, в которой они проживали вшестером следующих девять лет, и ленинградский двор-колодец оказали на Александра Розенбаума такое сильное влияние, что через 30 лет после этого он скажет: "Я все

равно живу в этом мире, мне его очень не хватает".

В школу братья Розенбаумы пошли на улицу Восстания – школа
№209, бывший Павловский институт благородных девиц. "Эту школу закончили мои родители, я и недавно – моя дочь, так что можем назвать ее нашей родной школой".

Много времени мальчики проводили во дворе, в компаниях, скрепленных своим дворовым братством, где Саша был заводилой. Мама отдала его в секцию фигурного катания, но сказалось увлечение боксом: в двенадцать лет он был принят в секцию по боксу "Трудовые резервы".

"Занятия боксом меня научили рассчитывать свои действия, на эстраде тоже, представляя ее как ринг".

Музыкальное образование пришлось продолжать, обучаясь игре не на скрипке, а на фортепиано, сначала под руководством будущего педагога консерватории Ларисы Яновны Иоффе, а затем – талантливого учителя

Марии Александровны Глушенко. Обучался Саша нехотя, явно предпочитая упорным занятиям на фортепиано дворовую игру в футбол или бокс.

Однако в какой-то момент на Сашу произвело сильное впечатление выступление джазового ансамбля для обслуживания танцев, особенно пианиста. "Я решил стать тапером. Потянуло к роялю. Стал по слуху подбирать полюбившиеся мелодии, аккомпанемент к ним". Диплом об

окончании музыкальной школы Саша получил только по настоянию матери, и он потом очень кстати пригодился в "Ленконцерте".

Соседом бабушки по квартире был известный гитарист Михаил

Александрович Мини, у которого Саша научился первым гитарным приемам, а в дальнейшем игре на гитаре он обучался самостоятельно.

Лет в пятнадцать-шестнадцать появились его первые стихи: рифмы непроизвольно рождались в сознании на школьные и домашние темы,

иногда веселил друзей юмористическими стишками. Начал слушать и

повторять запрещенные тогда песни Галича, Высоцкого и Окуджавы.
Этот период в жизни Александра Розенбаума направил его к авторской песне.

Свою дальнейшую судьбу он решает связать с профессией своих родителей – медициной. Выдержав огромный конкурс, Саша, сразу после школы, в 1968 году, поступает в Первый медицинский институт в

Ленинграде. Отзывчивый, компанейский, он охотно участвовал в студенческих сборищах, напевая свои стихи.

Для институтского капустника были практически одновременно, с легкостью, написаны одесские песни, навеянные героем Исаака
Бабеля

Беней Криком. "... не мог просто так в 23 года написать, если бы кто-то не водил за руку…".

Еще на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на общегородском смотре в Доме культуры Ленсовета, попала в записи на

Киевский фестиваль, где была отмечена призом "за зрительские симпатии".

В институтской жизни Саши были и поездки в стройотряд в далекую

Ухту, где он получает квалификацию пильщика четвертого разряда, и несданный "хвост", оставшийся на осень, и даже прогул традиционной студенческой поездки на уборку картофеля, за что его со всей строгостью отчисляют из института.

Астигматизм и близорукость не дают Саше возможность отправиться на службу в армию, и он устраивается санитаром в послеоперационное

отделение, к самым тяжелым больным.

Приобщение к практической медицине побуждает оценить возможность обучения и, когда спустя год, начальство разрешает ему возвратиться к учебе, он осваивает медицинский курс упорно, с результатами отличными. Своей специализацией избрал терапию и в ее усвоении проявил незаурядную врачебную интуицию.

Первый брак Александра Розенбаума длится всего 9 месяцев. Через год после развода он женится во второй раз, на Елене Савшинской, студентке того же медицинского института, и через некоторое время в семье Розенбаумов рождается дочь, Аня.

В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены,
Александр получает диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация – анестезия, реаниматология. Поэтому пошел работать в не престижную скорую помощь, на Первую подстанцию, расположенную на улице
Попова, д.16-б, неподалеку от родного института.

Почти пять лет проработал Розенбаум врачом скорой помощи – на переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь.

Впоследствии он скажет: "Врач для меня, если он не ремесленник, хотя и в ремесле нет ничего плохого, однако если он врач-доктор, то он прежде всего психолог, то есть, когда вы приходите к больному, вы должны быстро установить с ним психологический контакт и чувствовать его".

И еще: "То, что я вырос в халате, можно сказать, родился в халате – это принесло признание человека: когда слушал от родителей многое об их пациентах, много трагического, и когда мчался к больным, как врач скорой помощи, я и созрел, чтобы творить от имени людей.
Поэтому не побоюсь самомнения - я мыслю массой людей: и не потому, что я некий

Иисус Христос, а потому, что мое человечество - это всегда огромное количество людей больных, с трудными судьбами, которые я не в силу дарования, а в силу своей нормальной медицинской профессии узнал, впитал, пережил. Без медицины у меня, как певца-стихотворца, ничего бы не вышло".

В то же самое время, уже ощутив тягу к написанию и исполнению своих песен, Александр поступает в вечернее джазовое училище при
Дворце культуры имени Кирова. Трижды в неделю, по вечерам, он старался

постигнуть основы аранжировки, навыки джазовых композиций, и в результате получает диплом об окончании вечернего джазового училища.

Впоследствии Розенбаум вспоминал, что решение о перемене свершилось с неожиданной стремительностью, в течение трех дней. Это верно лишь отчасти. То, что он называл велением судьбы, назревало в течение нескольких лет, когда он, будучи врачом, выступал с песнями даже в эстрадных коллективах (см. раздел "Рок").

Ему всегда, как он признавался, "хотелось быть лучшим в своем деле".

У врача было "было все в порядке, пока песня являлась хобби". А

когда она становилась по существу второй профессией, нужно было

выбирать". И неизбежно "почувствовал, что сижу на двух стульях, что это не только неудобно, но и нечестно. Надо быть либо врачом, либо артистом".

Началом сольной деятельности можно считать памятное выступление
14 октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Дзержинского. На столь смелый шаг, как организация концерта певца с еврейской фамилией

Розенбаум, решилась директор дома культуры Раиса Григорьевна

Симонова.

(Материал составлен по книге Софьи Хентовой

"Александр Розенбаум: сила песни" )


Благотворительная деятельность Александра Розенбаума.

По статистике, на один концерт Розенбаума за деньги приходится десять

благотворительных. Ведь, помимо выступлений в рамках гастрольных туров,

Розенбаум дает огромное количество концертов в институтах, в милиции, в армии, на флоте, в местах лишения свободы. Все подобные концерты - благотворительные.

9 марта 2001 года в Доме культуры имени Дзержинского в Санкт-
Петербурге состоялся благотворительный концерт Александра Розенбаума для сотрудников

МВД. Выступление было построено в довольно редком для Александра

Яковлевича жанре творческого вечера, где наряду с песнями значительная часть времени была уделена ответам на вопросы зрителей.

24 октября 2000 года в Санкт-Петербурге прошел конкурс детского рисунка на тему песни Александра Розенбаума "Вальс-бостон". Организатор конкурса
- благотворительный фонд "Золотой пеликан". В конкурсе принимали участие дети слабовидящие, слабослышащие или с ограниченными возможностями.

Александр Яковлевич самолично выбрал наиболее понравившиеся ему четыре рисунка, вручил победителям призы и спел для детей несколько песен.

9 мая 1995 года на Дворцовой площади прошел ставший знаменитым концерт

Розенбаума в честь юбилея Дня победы. Знаменит концерт был тем, что собрал… 200 тысяч зрителей!

Как и все предпраздничные концерты, этот был благотворительным.
Концерт был организован при поддержке АО "Великий город", вице-президентом которого является Розенбаум. "Великий город" в те майские дни всячески помогал ветеранам и блокадникам: делал подарки, организовывал праздники и встречи ветеранов. Розенбаум не отказал ни в одной просьбе выступить в концертах, посвященных 50-летию Победы. 4 мая он пел в Москве в Белом

доме, 7 мая выступал в пушкинском кинотеатре "Руслан", а 8 и 9 мая дал два концерта в БКЗ "Октябрьский".

23 сентября 1994 года в концертном зале у Финляндского вокзала в

Санкт-Петербурге Розенбаум дал благотворительный концерт, весь сбор от которого был направлен в Международный фонд русской поэзии, учрежденный литераторами России и русского зарубежья. Розенбаум является одним из

попечителей фонда, в совет которого входили Иосиф Бродский, Дмитрий

Лихачев и др. Деньги, вырученные от концерта, были направлены на издание книг современных российских поэтов.

25 февраля 1992 года в киевском Дворце культуры "Украина" состоялся благотворительный вечер с участием А.Розенбаума и сатирика Семена
Альтова.

На вечере были определены обладатели первых призов для участников благотворительной акции "Супершанс" - "Коза"-92.

В 1991 году Розенбаум провел в Москве серию из восьми благотворительных концертов под общим названием "Они могли бы жить". Свою программу певец посвятил жертвам межнациональных конфликтов. Весь доход артист направил в

Общества Красного Креста и Красного Полумесяца Нагорно-Карабахской автономной области, Азербайджана, Грузии, Армении, Литвы и пр., командованию внутренних войск СССР для семей военнослужащих, погибших в результате межнациональных столкновений.

Кроме того, Розенбаум шествует над воспитательно-трудовой колонией для несовершеннолетних в Колпино и регулярно дает концерты там, а также в

других местах лишения свободы.

Выступления Розенбаума на зонах в чем-то напоминают визиты врача. Да и сам

Розенбаум, объясняя подобную практику, употребляет "медицинские термины":

"У любого нормального человека тысяча струн в душе, и если у самого страшного рецидивиста 999 гнилых, то одна - здоровая, за которую и надо ухватиться… Заключенные мне верят больше, чем воспитателям, отрядному, товарищу по нарам. И если я им что-то скажу, они, может быть, послушают меня больше, чем кого-либо. И в этом плане мое медицинское образование большое подспорье мне".

К каждому человеку, находящемуся в заключении, Розенбаум старается подобрать свой ключик. И не без гордости замечает, что "ворам в законе" гораздо ближе "Вальс-бостон", чем "блатные" песни.


Ленинград и Александр Розенбаум.

Мои руки - Балтийский завод,

Мое сердце - Дворцовая площадь.

В моих жилах струится Нева.

Розенбаум по-прежнему называет свой родной город Ленинградом - говорит, так привычнее. Возможно, это связано и с тем, что Ленинград для

Розенбаума, по его словам, - это прежде всего старый город, старые дома, старые дворы. Свои питерские песни он называет "ностальгией по старым, хорошим, людским отношениям, коммунальным, дворовым".

На улице Марата я счастлив был когда-то,

Прошло с тех пор ужасно много лет…

Розенбаум часто повторяет, что Ленинград сыграл в его жизни одну из самых главных ролей. Здесь он родился, в дворах-колодцах прошло его детство, юность, студенческие годы…

И кажется, что я на берегах Невы

Уже почти вот скоро три столетья.

Я помню всех - и мертвых, и живых,

Тех, кто сейчас на том и этом свете.

И сейчас, несмотря на постоянные гастроли, поездки и жизнь преимущественно вне дома, Розенбаум по-прежнему предан своему Ленинграду.

Боже мой, как люблю, как люблю я домой возвращаться!

Как молитву читать номера ленинградских машин…

Розенбаум говорит, что именно город помогает ему сочинять песни: "Я благодарен этому городу за то, что он меня воспитал, он меня выучил, он дал мне то, что в самом лучшем смысле этого слова называется
"ремеслом". Я думаю, что если бы я родился где-то в другом городе, то был бы абсолютно другой Розенбаум. Не знаю, хороший, плохой, лучше или хуже он был бы, но абсолютно другой".

Ленинградцы мои, вы не дети мне, нет,

Дан отец нам один, и не надо другого.

Пусть он вечно летит на горячем коне.

До скончания века мы - дети Петровы.

Песни о Ленинграде Розенбаум по праву называет своими визитными карточками. Ими сказано всё, они лучше всяких слов говорят об отношении

Розенбаума к родному городу.

Мне не нужна Москва,

Мне не нужна Одесса,

Видеть бы мне дома

В белых ночей завесе.

В песнях город предстает абсолютно живым, с "серыми руками" каналов,

"винтовой душой" Исаакиевского собора, с "гордо подставляющей грудь ветрам" Стрелкой Васильевского острова…

Налетела грусть,

Ну что ж, пойду пройдусь,

Ведь мне ее делить не с кем.

И зеленью аллей

В пухе тополей

Я иду землей Невской.

Может, скажет кто:

"Климат здесь не тот".

А мне нужна твоя сырость.

Здесь я стал мудрей,

И с городом дождей

Мы мазаны одним миром.

Хочу я жить

Среди каналов и мостов

И выходить

С тобой, Нева, из берегов.

Хочу летать

Я белой чайкой по утрам

И не дышать

Над Вашим чудом, Монферран…

Общественная деятельность Александра Розенбаума.

При всей своей занятости Александр Розенбаум находит время для внеэстрадной деятельности. Он - вице-президент АО "Великий город", президент баскетбольного клуба "Спартак" (Санкт-Петербург). А однажды

Розенбаум чуть не ушел в политику.

АО "Великий город"

Вице-президентом акционерного общества "Великий город" Розенбаум стал в

1992 году.

"Великий город" - многопрофильное и многоцелевое акционерное общество, возглавляемое предпринимателем Евгением Купсиным. Здесь присутствует и легкая промышленность - объединение "АМЕХ". Есть производство и экспорт цветных металлов, производство одежды. Помимо этого, акционерное общество уделяет внимание недвижимости, развивает торгово-ресторанное направление.

Так, в самом центре Санкт-Петербурга, на Владимирском проспекте, находятся одноименные ресторан и бутик "Белла Леоне". Ко всему прочему,
"Великий город" занимается меценатством, осуществляя поддержку многих культурных проектов, помогая в организации гастролей в Петербурге звезд театра, классики, эстрады.

Александр Розенбаум всегда подчеркивает, что для него эта деятельность не является бизнесом: "Бизнесом я не занимаюсь: нет ни таланта, ни призвания.

Если я сам буду что-то раскручивать, весь мой бизнес улетит в десять секунд".

"АО "Великий город" объединяет меня с товарищами в кардинальном взгляде на бизнес, - поясняет Розенбаум. - Мы уверены, что нуворишество рано или

поздно погибнет. Мы искренне хотим принести пользу стране, городу, людям и себе. Ларьками никогда не занимались - они обогащают только их владельцев.

Подчас меня спрашивают: "На Вас не наезжают?". Я отвечаю: "Что вы!
Все крутые бандиты, которые умеют считать, знают, что на сто концертов я даю

60 шефских". О тех же, кто с одной извилиной, и не думаю, они ко мне никогда не подойдут".

Парламентские выборы

В 1995 году Розенбаум впервые лицом к лицу столкнулся с политическими

технологиями, применяемыми накануне выборов. И понял, что политика, может, дело и нужное, но уж точно не его.

Вообще парламентские выборы в декабре 95-го были весьма богаты по части деятелей искусства: кандидатами в депутаты были и Н.Михалков, и
Н.Губенко, и Л.Федосеева-Шукшина, и Ф.Киркоров, и О.Басилашвили, и Л.Зыкина, и

И.Кобзон.

Не обошли стороной и Розенбаума. Ему предложили войти в предвыборный штаб избирательного блока левоцентристского толка Ивана Рыбкина. Компания,

собранная Рыбкиным, была вполне подходящая: генерал Громов - друг

Розенбаума еще с Афганистана, Кобзон, тоже давний друг. Розенбаум обещал подумать над предложением.

Однако позже Борис Громов вышел из рыбкинского блока в собственный избирательный блок, который стал называться "Мое Отечество". А спустя

некоторое время Розенбаум принял решение не участвовать в предстоящих

парламентских выборах в качестве кандидата в депутаты.

В средствах массовой информации по этому поводу развернулась большая шумиха. Одни говорили, что Розенбаум все-таки стал кандидатом в депутаты от рыбкинского блока, другие выдвигали десятки предположений относительно отказа Розенбаума от участия в предвыборной гонке.

Рассеял слухи и домыслы сам Розенбаум: "Как все было на самом деле?

Однажды раздался телефонный звонок, и мне было предложено обсудить вопрос о моем возможном вхождении в список кандидатов в депутаты от левоцентристского блока Ивана Рыбкина. Подобные предложения поступали и раньше, причем в большом количестве. "Правые" и "левые" фланги тянут на себя известных людей из "болота", только успевай разворачиваться. Но в данном случае имена Громова, Шаталина, Кобзона заставили задуматься, да и

Рыбкин, человек по воспитанию, в лучшем смысле этого слова, советский, знающий аппаратную работу (что немаловажно в свете сегодняшнего пустопорожнего горлопанства), мне импонирует больше других. "Подумаю,

днями созвонимся", - сказал я в телефонную трубку.

А буквально на следующий день все каналы ТВ, радио, выпуски новостей объявили о том, что Александр Розенбаум - кандидат в депутаты в блоке

Рыбкина. И все дела… Вперед во власть!

… Я всегда знал, что средства и методы политической борьбы, как правило, не то чтобы грязные, а даже цвета к ним не подобрать. Я с такими
"большими политиками" в серьезные игры не играю и, кстати, в несерьезные тоже

(газета "Час пик", 03.10.1995).

Впрочем, Розенбаум не выражал никакого сожаления в связи с тем, что его карьера политика не сложилась.

А.Розенбаум: "У меня есть на что тратить силы. Сцена от меня не остыла…

Имея кучу планов, оставляю все по-старому: пишу, гастролирую, пою и встречаюсь с милой моему сердцу публикой. А в микрофоны на думских трибунах пусть говорят те, за кого проголосует народ".

Ленинградский зоопарк

Любовь Розенбаума к животным и к Петербургу-Ленинграду не могла оставить певца равнодушным к судьбе Ленинградского зоопарка, споры вокруг которого ведутся уже давно и, кажется, не собираются утихать.

Начался скандал вокруг городского зоопарка с конфликта между
Комитетом по культуре городской администрации и директором зоопарка Иваном
Корнеевым.

Городские власти пытались уволить директора из-за его неэффективной административной деятельности. Корнеев, в свою очередь, заявил, что за действиями властей стоит желание выселить питомцев зоопарка на окраину города, создав там комплекс "Зоосад", а высвободившееся в центре города место продать под коммерческую недвижимость.

Дискуссии по поводу целесообразности строительства социально- культурного комплекса "Зоосад" не оставили равнодушными никого. В итоге, впрочем, и чиновники, и руководство зоопарка сошлись на том, что Ленинградский зоопарк, один из старейших в России, созданный еще в 19 веке и являющийся историческим объектом, перенесший блокаду и столь любимый горожанами,

должен располагаться в центре города, и о его переносе не может идти речи.

Розенбаум также уверен, что Ленинградский зоопарк должен находиться на прежнем месте, хотя допускает, что в случае расширения зоопарка часть

животных можно перевести в другие питомники.

Проблема зоопарка была затронута во время встречи А.Розенбаума с президентом В.Путиным в 2001 году.

По словам Розенбаума, Путин дал ему "поручение продумать все это и говорил о возможном государственном финансировании ленинградского зоопарка".

Столь непростые вопросы в одночасье не решаются, и Розенбаум пока говорит только о своих планах на этот счет: "Дайте мне подготовить мысли по этому поводу. Я пойду к замечательному человеку, директору зоопарка, который там работает. Я получил поручение от президента Российской Федерации в ответ на свои мысли, за которые он вдруг ухватился. Он тоже очень любит животных. Мы просто разговаривали о нашем городе, зашел разговор о зоопарке. Я сказал, что мечтаю помочь зоопарку уже много лет.
Владимир

Владимирович ухватился за это, потому что он очень любит животных и очень любит наш зоопарк. И он просто дал мне поручение".

Сама по себе проблема финансирования деятельности зоопарка не кажется

Розенбауму неразрешимой.

"У меня есть возможности подтянуть многих моих знакомых, которые обладают деньгами. Но более того, в разговоре с Владимиром Владимировичем прозвучало и то, что государство окажет определенную финансовую помощь", - рассказал он.

Друзья и помощники Александра Розенбаума.

(По материалам книги "Бультерьер" и концертных выступлений А.
Розенбаума)

Для меня дружба - это не тот человек, про которого, знаете, говорят: вот это настоящий друг, ему позвонили ночью, он позвонил в Австралию, оттуда прислали лекарства… Это сделает любой порядочный человек, если у него есть возможность. Друг - это нечто большее. Ты можешь не звонить ему год, но постоянно о нем думаешь и точно знаешь, что он о тебе тоже думает. О приятелях и товарищах вспоминаешь лишь изредка.

У меня нет людей, с которыми мне выгодно дружить. Хотя друзей, по большому счету, у меня раз-два и обчелся. Много хороших приятелей, товарищей.
И не только по искусству. Я не устаю от общения: мне одинаково интересен и

солдат, и маршал, и безымянный музыкант, и суперзвезда.

У меня есть три друга. Это два врача, это с института, со вступительных экзаменов в институт. На одних экзаменах встретились и вот по жизни уже очень много лет вместе. И один актер - Леня Филатов. Друзей не может быть много. Трое - это, я считаю, очень много.

С Леней Филатовым мы, слава Богу, знакомы лет сто. Познакомились году в

1981-ом и сразу сблизились. Мы оказались очень похожи мыслями, будто мы с одной грядки. Как раз тот случай, когда нашел друга в зрелом возрасте.

Леонид Филатов: От него исходит ощущение надежности. Взглянешь на такого человека - и тебе сразу ясно: это прочный человек. (из вступления к виниловому диску "Нарисуйте мне дом")

Дружба между большими артистами?.. Возможна! Особенно между звездами разных жанров. К тому же, мне кажется, дружить между собой могут только состоявшиеся артисты: им делить-то нечего! С моими товарищами по миру

искусства мы можем, конечно, и покритиковать друг друга. Но я знаю, что если позову - они приедут, а если они позовут меня - отменю все и прилечу.

Лев Дуров: Мне казалось, что он наш, оттуда, из Лефортово или из
Марьиной

Рощи. Шпана есть шпана, она везде одинаковая. (из телепередачи
"Субботний вечер с А.Розенбаумом" И.Верника).

Хороших товарищей из мира искусства у меня много. Это и Иосиф Кобзон
(мы дружим давно, семьями, я с глубоким уважением отношусь и к его супруге

Нелле), и Володя Винокур, и Ира Понаровская, и Андрюша Макаревич, и

Николай Расторгуев, и Лева Дуров. С Соней Ротару мы в прекрасных отношениях. С Аллой, Филиппом… Боюсь кого-то забыть: Ян Арлазоров,
Лев

Лещенко, Михаил Жванецкий, Сергей Шакуров, Николай Губенко, Виктория

Токарева…

Иосиф Кобзон: Сейчас в нашей компании, когда мы говорим о многолетних

друзьях, особенно когда случаются какие-то личностные конфликты, бытует такая хорошая фраза: "Да ладно, давайте донашивать друг друга". Это хорошее выражение, когда все, что накоплено, сберечь, пронести и донести до конца… (из к/ф "Вальс-бостон")

Постоянный и желанный гость на моих концертах - Володя Винокур. Он приезжает специально и в Питер. Артист есть артист. Володя всегда готовит сюрприз. И его присутствие - это творческий подарок, шутка, анекдот, которым он со сцены радует публику на моих концертах. Может, кто-то назовет это клановостью, но он будет неправ, потому что состоявшиеся артисты все-таки борются в этой жизни в одиночку. Но тем приятней иногда собирать друзей.

Алла Пугачева для меня всегда - это Артистка и Женщина с больших букв.

Наша дружба образовывалась постепенно, так и не превратившись в роман. Но встречи и дружеское общение с ней для меня - это всегда толчок к творчеству. Обычный душевный разговор с Аллой - и в голове появляются

новые идеи. Думаю, что и она испытывает подобные ощущения.

С Андреем Макаревичем мы не просто коллеги. После путешествия на
Амазонку в начале 1999 года он стал для меня настоящим другом. Две недели в дикой сельве, ночь в палатке под настоящим тропическим потопом, совместное выживание в местах, где вся цивилизация представлена двумя индейскими

хижинами, - это, поверьте, хорошее испытание для сильных мужчин.

С Колей Расторгуевым мы столько захватывающих партий в бильярд сыграли! Он заядлый бильярдист, как и я. Совместно проводили много дней на

"Кинотавре". Еще один бессменный участник нашей компании - Ян
Арлазоров.

Довольно мрачный с виду человек с уникально яркими мыслями.

Мне было лестно услышать добрые слова в свой адрес от Мстислава

Ростроповича и Галины Вишневской. Мы познакомились, когда они приняли

приглашение побывать на моем концерте. Я лишний раз убедился, что чем

более люди состоялись в жизни, тем больше они доброжелательны. Это между несостоявшимися артистами, как правило, дружбы не бывает. Мне довелось побывать на дне рождения Мстислава Леопольдовича в Америке. Между нами установились дружеские отношения.

Другом у мужика может быть только мужик. Или собака, конь, тигр.
Женщина может быть самым близким человеком. Но роль и помощь женщин трудно переоценить. Вот, к примеру, Белла Михайловна Купсина для меня - как для

"Битлз" Брайан Эпстайн.

Мы познакомились и подружились давным-давно, 13 октября 1983 года, на моем знаменитом концерте в ДК имени Дзержинского. Она работала там старшим

администратором. До этого мы виделись в Ленконцерте, даже здоровались, но она не знала, что я - это я, хотя и прослушала мой "одесский" магнитофонный альбом.

Белла Михайловна, можно сказать, человек старой школы: воспитана
Григорием

Израилевичем Шубом, легендарным директором-распорядителем
Ленконцерта.

Представителей этой школы в работе с артистами отличали ответственность и профессионализм. Профессионализм складывается из мелочей: это значит, что надо такому-то артисту прислать "волгу", а "жигули" - такому-то. Но прислать обязательно. Это значит непременно встретить артиста на вокзале или в аэропорту. Это значит приехать во время репетиции и во время концерта и справиться у артиста о его самочувствии, настроении…

Конечно же, большое значение имеет обстоятельство, что она выросла и живет в семье, которая не особенно нуждается в деньгах. Белла зарабатывает хорошие деньги, но не ставит это во главу угла. Не побоюсь высоких сов, но работает она из любви к искусству, из любви к артисту.

Она женщина и при всех своих исключительно деловых качествах может проявить себя чисто по-женски, например, что-то запамятовать… Но это и хорошо, потому что она - не железная леди, а некоторые сложности ее характера с лихвой окупаются всеми плюсами, которые дает наша совместная деятельность.

Интересно, что, познакомившись и подружившись в 1983 году, мы начали

"плотно" работать только с 1989 года. Эпизодически она помогала в моих питерских проектах, а с 1990 года мы с ней уже на контракте, который подписали между собой в штате Нью-Йорк.

Я ненавижу модную иностранную терминологию - шопы, маркеты… Но в современном русском языке не вижу другого термина, как "продюсер".

Администратор - это меньше, это в хорошем смысле слова человек-исполнитель. Продюсер - тот, кто может дать совет, определить

стратегию, кто прорабатывает крупные проекты, отвечает за них, может сказать либо "да", либо "нет". И в какие-то моменты я должен подчиняться

Белле Михайловне Купсиной, если доверяю своему продюсеру, его опыту, его интуиции. Продюсер - это человек, который зайдет и в Кремль, но может

отправиться и в соседний магазин. Такое вот, на первый взгляд, странное сочетание.

Любой проект Розенбаума за эти прошедшие девять лет - наполовину мой и

Беллы. Даже если я задумываю проект, то всем его исполнением занимается штат людей, помогающих Купсиной. Ее огромной удачей был мой концерт 9 мая

1995 года на Дворцовой площади. Ее замечательным продюсерским проектом было мое сорокалетие: приезд гостей, концерт, съемки.

У талантливого продюсера должен быть не только необходимый набор определенных качеств, но и свой конек. У Беллы - это абсолютное попадание в цель при общении с людьми. Ее внешность (это замечено многими) либо

сразу располагает, либо отталкивает людей. Середины не бывает! Вообще

внешность продюсера - это безумно важно. Ее внешность - это ее козырь.

Например, начиная какой-то проект, Белла приходит, заводит разговор - и

"мужики сразу падают!". Ну а женщины по-разному реагируют: умные при этом все понимают и оценивают.

"Шубовская школа" учит еще и выдержанности. Вот я, к примеру, могу завестись и столько наговорить… Белла меня уберегла от многих вспышек. Она удивительно точно определяет, где ей быть: где стоять рядом, а где отойти чуть в сторону. И ничего зазорного тут нет: не потому, что я выше, а потому, что я артист. С артистом президент может общаться, а с продюсером, пока его не представит ему артист, не поспешит заговорить. Хотя некоторые нынешние модные продюсеры назойливо лезут вперед и по всем каналам раскручивают свое имя.

Я точно знаю и не устану повторять, что без своего продюсера и своей команды я потеряю многое… Если не всё.

Белла не продюсер всех, она только мой продюсер. И когда я, неровен час, закончу с этим делом, она никогда не будет продюсировать другого артиста.

Продюсер должен умереть в артисте! И если Беллы не будет со мной, я другого такого продюсера не найду.

День победы и Александр Розенбаум.

Когда у Розенбаума спрашивают, какой у него самый любимый праздник, он без малейших колебаний отвечает: "9 мая, День Победы".

"Я человек консервативный, я человек государственный, если хотите, державный. Я люблю сильную, мощную Россию. Я человек, воспитанный во многом советской родиной, если хотите, у которой было много хорошего, в том числе и День Победы, и отношение к ветеранам, и все с этим связанное.

Поэтому отношение у меня к этому празднику и к концерту в этот праздник совершенно однозначное и не меняющееся, и оно не будет меняться до конца дней моих".

Раз в пять лет 9 мая на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге проходят

концерты Розенбаума, и он считает их самыми значительными и особыми, говоря, что для него любой концерт 9 мая - это всегда праздник, всегда событие.

"Меня иногда спрашивают на территории бывшего Советского Союза и за его пределами, где меня можно послушать. Я всегда говорю: "Вы никогда не ошибетесь, если приедете 9 мая в Ленинград, потому что если 9 мая не будет концерта, значит, либо я умер, либо я в больнице в тяжелом состоянии".

Пока таких концертов на Дворцовой площади было два - на 50-тилетие и

55-летие Победы. "Если доживем, будет на 60", - говорит Розенбаум.

"Эти концерты для меня, конечно, запоминающиеся по многим причинам.

Во-первых, потому что на Дворцовой площади; во-вторых, День Победы; в-третьих, я житель Ленинграда, Санкт-Петербурга; в-четвертых, количество народа. Я прочел в Книге Гиннеса, там стоит мировой рекорд: то ли у
Элтона

Джона, то ли у кого-то - 180 тысяч человек. По данным ГУВД, у меня в
2000 году было от 200 до 250-ти на Дворцовой площади. Подать что ли в
Книгу

Гиннеса?".

А вспоминая концерт на Дворцовой площади 9 мая 1995 года, Розенбаум сказал: "Я счастлив, что пережил эти минуты, что был "в порядке", что

оправдал надежды многих людей, что доставил радость фронтовикам, блокадникам и всем жителям и гостям нашего великого города… Мой отец
- фронтовик, и военные песни я полюбил еще в раннем детстве, а писать о

войне стал в 18-20 лет. Темы Великой Отечественной, блокады - главные и святые для меня, и выступление на Дворцовой площади в такой день - символ и мечта".

Студия звукозаписи Александра Розенбаума.

(по материалам журнала "Русский шансон", № 1, а также выступлений А.

Розенбаума)

Практически все альбомы Александра Розенбаума записаны на петербургской студии "Ночное такси" Александра Фрумина. Эта студия была создана в
1994 году, по сути, "под Розенбаума" и стала для певца вторым домом.

А.Фрумин - питерец, родился 6 октября 1966 года. Окончил ленинградский издательско-полиграфический техникум, а затем, перебравшись в Москву,

столичный полиграфический институт. Работал в типографии имени Ивана

Федорова заместителем генерального директора по издательским вопросам. Был генеральным директором петербургского отделения "Радио Рокс", а затем

"Русского радио".

История "Ночного такси" восходит к 1987 году, когда 21-летний ленинградский коллекционер Саша Фрумин со товарищи открыли сначала кооперативную студию "Корпус", а затем - "Мегамикс". В то время вместе с

Фруминым были звукорежиссер Вячеслав Распопов, продюсер Виктор
Грицаенко, которые и по сей день - в команде "ночных таксистов".

Первый магнитофонный альбом - барда Антона Духовского - они записали в октябре 1989 года.

Однако до 1994 года продукция выходила лишь в "магнитиздате", так как

частная издательская аудиодеятельность была в России запрещена. Когда же рухнули последние барьеры, студия "Ночное такси" оказалась вполне готова работать по законам мирового музыкального бизнеса.

Дебютным Си-Ди-релизом с маркировкой "Русский шансон - архив" стал двойной компакт-диск одесских песен Аркадия Северного с ансамблем "Четыре брата и лопата", выпущенный в 1994-м (спустя 20 лет после записи).

А уже следующим компакт-диском стал эпохальный альбом А.Розенбаума и

"Братьев Жемчужных" - ноябрьский концерт 1983 года. После этого музыканты многие годы не собирались вместе. Николай Резанов перебивался случайными заработками, и только в 1992 году "Жемчужные" вновь встретились в студии.

В ноябре 1994 года Фрумин смог материализовать мечту свою и многих меломанов: Розенбаум вместе с возрожденными "Жемчужными" дали первый совместный концерт на сцене двухтысячного питерского Дворца культуры имени

Горького. Никогда раньше Розенбаум и "Братья" не играли вместе на сцене

(только - на записи). И вот это свершилось 11 лет спустя. Совместное выступление состоялось на презентации нового компакт-диска Розенбаума

"Вялотекущая шизофрения". Во втором отделении Розенбаум и "Жемчужные"

сыграли вместе - фактически с листа, практически не репетируя. И, несмотря на некоторые технические огрехи, выступление получилось великолепным.
По свидетельству очевидцев, тогда дуэт Розенбаум - "Жемчужные" звучал несколько иначе, чем на классической пленке: это было выступление зрелых музыкантов, людей мудрых, невероятно ироничных и добродушных…

Альбом Розенбаума "Вялотекущая шизофрения" стал первым неархивным компакт-диском студии "Ночное такси", записанным еще на двухканальном, хотя и цифровом магнитофоне. С тех пор Александр Яковлевич записывает свои новые Си-Ди только на "Ночном такси" (уже на 24-канальный магнитофон).

Появление такой авторской студии, как "Ночное такси", помогло обрести

второе дыхание уникальным питерским музыкантам Николаю Резанову и
Виктору

Смирнову. В 1994 году они стали штатными студийными инструменталистами и аранжировщиками, получили возможность творить сколь душе угодно, получая за свой труд достойные оклады и гонорары.

В качестве саунд-продюсера студии выступает не один человек, а трое -

Виктор Смирнов (он "мозг и руки"), Вячеслав Распопов (первая запись и

сведение), Александр Фрумин (файн-микс, то есть последнее сведение и обработка голоса). Цифровым мастерингом занят главный инженер студии

Андрей Трякалов.

Розенбаум проводит в студии звукозаписи практически все свободное от гастролей время. Именно здесь он наглядно демонстрирует, что быть поэтом, музыкантом, исполнителем - не только творчество, но и тяжелый труд.

Процесс там идет безостановочный: как только завершается работа над одним диском - начинается запись следующего.

А.Розенбаум: "Сочинительство - да, это вдохновение, это муки и прочая

красота. Но для того чтобы донести это к слушателю, нужно трудиться на студии…

…Я очень боюсь, что у меня может отказать когда-нибудь голова, и я не

смогу больше писать. Это творческий страх, я думаю, он многим пишущим

людям известен. Я не боюсь того, что у меня отвалится рука. Я и одной с рукой сыграю, зубами, например. А вот если голова перестает думать, рифмовать и писать музыку… Мне действительно страшно об этом думать, потому что это моя жизнь. Поэтому трудиться постоянно нужно, работать

тяжело нужно…".

Флот и Александр Розенбаум.

На плечи литые бушлаты привычно ложатся,

И ленты сжимались зубами во все времена.

Братишки мы, это солдаты российские - братцы,

Душа полосатая наша стихии верна.

Александр Розенбаум - офицер Военно-морских сил, полковник запаса медицинской службы Военно-морских сил, почетный член питерского клуба

моряков-подводников ВМФ.

Стажировался как корабельный врач на кораблях Краснознаменного

Тихоокеанского Военно-Морского флота. После окончания в 1974 году
Первого медицинского института в течение года служил на противолодочном корабле

"Разящий" на Балтийском флоте, в городе Балтийске.

Несмотря на то, что служить на море Розенбауму довелось недолго, флот

остался в душе на всю жизнь. И День Военно-морского флота - редкий случай, когда Александр Розенбаум позволяет себе выпить.

О любви Розенбаума к флоту убедительно говорят его произведения: "По первому сроку", "38 узлов", "Корабль конвоя"… Неудивительно, что матросы называют знаменитый "Флагманский марш" своей строевой песней.

У нежной тонкой руки украл платок свежий ветер,

И пеленою черный дым лег над высокою волной.

Блистают тускло штыки в лучах зари на рассвете,

Под звуки маршевой трубы идут матросы на бой…

Мы в кильватерном гордом строю

Сбережем честь и славу свою.

Так веселей играй, труба!

И пусть горчит поцелуй на губах.


Увлечения Александра Розенбаума.

Врач, моряк, боксер, охотник, лошадник - все это Александр Розенбаум.
Чем только он не занимался в своей жизни! Безусловно, музыка - это главное, это профессия. Александр Розенбаум всегда говорит, что в жизни все нужно делать профессионально - или не делать вовсе. Поэтому с того момента, как он ушел из медицины на сцену, все, кроме музыкальной деятельности, стало для него хобби, увлечением. Однако это не умаляет их значения для самого

Розенбаума.

"Характер у меня спортивный: я "упертый", меня тяжело свалить"

Розенбаум часто сравнивает концерты со спортом, к которому всегда питал уважение: "Сейчас мой спорт - это концерты. Нагрузка такая, что хватает для поддержки формы: за концерт теряю до двух килограммов".

"Спорт - это образ жизни. Я всю свою жизнь связан со спортом. И уважаю себя как мужчину. Мужчине необходима физическая сила, чтобы чувствовать себя в жизни уверенно, - говорит А.Розенбаум и добавляет: - Не думайте только, что я поклонник грубой физической силы. Я говорю о единстве физической и духовной красоты".

Отчасти именно любовь к спорту побудила Розенбаума стать президентом баскетбольного клуба "Спартак".

А. Розенбаум: "Когда ко мне обратились с предложением стать президентом

"Спартака", я сразу сказал, что могу предложить ему только имя.

Сегодняшние позиции клуба никого не устраивают, мне тоже хотелось бы,

чтобы он занял достойное место, и я согласился стать президентом клуба. Я взялся за это, потому что, во-первых, я - ленинградец, во-вторых, люблю спорт, в-третьих, очень горжусь и собираюсь всегда гордиться
"Спартаком".

В свое время Розенбаум делал большие успехи в спорте, тренер по боксу

прочил ему отличную карьеру…

А. Розенбаум: "В занятиях боксом я дошел до кандидата в мастера. Мой вес тогда был 67 кг. Я не считал, сколько боев провел, но, думаю, больше ста.

Начал боксировать в дворовых баталиях. (В наших девяти совмещенных дворах не хулиганить было невозможно. Тем более в то время - в 50-е - начало

60-х…). В пятом классе я уже занимался в секции "Трудовых резервов" у

Кусикьянца. Впоследствии выступал во втором среднем весе (до 75 кг) на первенствах Ленинграда и России. В этой категории слабаков нет.
Старался поменьше пропускать и посильнее ударить. Удавалось с переменным успехом: однажды побывал в нокауте".

…однако бокс пришлось бросить из-за медицины.

А. Розенбаум: "Я всегда считал так: либо спорт - либо медицина, либо медицина - либо песня. Отдаваться полностью надо чему-то одному, иначе везде останешься на нуле. Медицинский институт, куда я поступил, - специфический вуз: учась здесь, невозможно отвлекаться на длительные сборы, разъезды, тренировки. (Недаром среди медиков мало выдающихся спортсменов). В медицинском институте была жесткая система
"отработок" за каждое пропущенное занятие. Вот и пришлось выбирать: либо - спорт, либо - профессия врача".

Но, уверен Розенбаум, занятия боксом помогли ему, причем как физически, так и психологически. "У меня до сих пор боксерская стойка, и на сцене я корпусом работаю", - подчеркивает он. А кроме того, по его мнению,
"бокс, как любой спорт, формирует психологию, особенно психологию единоборства.

Боксеры не дерутся на улицах, если они действительно серьезные люди, а не пропитые козлы. Часто возникает желание врезать кулаком. Но разве кулаки помогут нам в борьбе с глупостью и так называемыми перегибами?".

"Воздухом одним с тобой дышу, друг ты мой серебряный…"

Отношение Розенбаума к животным даже не укладывается в рамки понятия

"увлечение". Это гораздо больше, это любовь. Кстати, в детстве
Розенбаум мечтал стать зоологом…

А. Розенбаум: "Животные лучше, чем люди, потому что они абсолютно честные.

Если у той же собаки загривок дыбом, вы понимаете: что-то ей не нравится.

Если где-то появился медведь-людоед - о нем вся страна знает. А мы жрем друг друга на протяжении всей человеческой истории. И при этом говорим, что звери - это звери, а мы - люди".

О любви Розенбаума к лошадям и говорить не приходится. Один офис чего

стоит, где скульптурные композиции, фигурки лошадей, картины составляют едва ли не основную часть интерьера.

А. Розенбаум: "У нас есть конная база в Колтушах, а сборная Питера по

конному спорту - это все мои друзья. Когда у меня раньше было получше со свободным временем, я часто проводил его верхом на лошади. Я сел на нее после бокса: когда стало не хватать дыхалки для боксирования, нужно было придумать что-то другое, что соответствовало бы возрасту".

"В плавнях шорох… "

Любовь к животным не мешает еще одному увлечению А. Розенбаума - охоте.

"Сейчас не до охоты, - признается он, - но раньше хаживал часто".

А. Розенбаум: "На охоте я уже не убиваю. Могу сейчас застрелить разве что кабана: у него глазки маленькие, глубоко посаженные и ничего не выражающие. Или, на худой конец, птицу. Олени плачут, зайцы кричат - не могу. А уж волков - никогда в жизни".

Гастроли, концерты, новые альбомы не оставляют времени для многого.
Но в воображении Розенбаума есть идиллическая картинка, "мечта по жизни", как он ее называет: "поселиться за городом, устроить свой небольшой зоопарк и общаться с животными… Если бы я сегодня имел финансовую возможность, быстро бы возвел себе домик недалеко от Ленинграда, завел пару- троечку коней, построил псарню, взял конюхов, пару ребят для собак. И разводил бы хороших псов".

Хотя сейчас, после смерти любимого Лаки, Розенбаум говорит, что даже думать не может о том, чтобы завести новую собаку.

"Но как мне с небом распроститься,

С огромным небом распроститься?.."

Еще Александр Розенбаум, как известно, прыгает с парашютом и ездит с лидером группы "Машина времени" Андреем Макаревичем во всякие экстремальные путешествия. Про поход на Амазонку Розенбаум вспоминает так:

"Там не было никаких отелей, там была чистая сельва и все с нею связанное; ели мы то, что поймаем. Я поймал одну черепаху за 10 дней, Андрюша ее

приготовил - это было единственное мясо, которое мы там ели. На экстремалку подвиг его я… На Амазонку он со мной ходил впервые на экстремальное".

Титулы, звания и награды Александра Розенбаума.

Народный артист Российской Федерации

16 мая 2001 года указом президента России Владимира Путина Александру

Розенбауму присвоено почетное звание "Народный артист Российской

Федерации".

Полковник медицинской службы запаса

Приказом министра обороны РФ от 11 октября 2000 года Александру
Розенбауму присвоено очередное воинское звание – полковник медицинской службы запаса.

Кино и Александр Розенбаум.

Представлены кинофильмы с участием Александра Розенбаума

или озвученные его песнями.
|[pic] |[pic] |1. ВАЛЬС-БОСТОН |
| | | 1997 г., музыкальный фильм, режиссер Е.Гинзбург |
| | | Главная роль. |
| | | |
| | | (справа - переиздание, 2001 г.) |

|[pic] |[pic] |2. БЕССОННИЦА |
| | | 1994 г., музыкальный фильм, режиссер Е.Гинзбург |
| | | Главная роль. |
| | | |
| | | (справа - переиздание, 2001 г.) |


3. ПОЗДНИЙ ЭКСПРЕСС

1997 г., музыкальный фильм, режиссер К.Фотова

Главная роль.
4. ДРУГ

Художественный фильм.

Песни: "Вальс-бостон", "Нарисуйте мне дом", "Ретро", "О холодах".
5. ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ

1991 г., режиссер В. Плоткин.

Главная роль – Джафар.
6. ПОБЕГ НА КРАЙ СВЕТА

1990 г., 2 серии, режиссер А. Макаров.

Главная роль – Орей-певец.
7. НАЧНИ СНАЧАЛА

Режиссер Стефанович.

Литература
По материалам официального сайта Розенбаума А.Я. www.rozenbaum.ru





      ©2010