Направления рок-музыки
Направления рок-музыки.
Рок-музыка меняется в зависимости от того, как каждое
новое поколение музыкантов реагирует на происходящее в мире. Ниже предоставлены
некоторые направления рока, а также примеры относящихся к ним альбомов
исполнителей. Интересно заметить, что многие известные музыканты заимствуют
элементы поп-музыки прошлого и настоящего и представляют публике свой
собственный вариант, однако некоторых так и нельзя однозначно отнести к тому
или иному стилю. Хочу обратить ваше внимание, что статья была написана для
детей, однако считаю это информацию не менее интересной и для взрослых.
Блюз
Это музыка "черных" американцев. Многие
песни - грустные. В основе мелодий блюзов - особенный звукоряд, называемый
блюзовой гаммой. С 50-х годов элементы блюза появляются и в музыке
"белых".
Бесси Смит: "Nobody Knows You When
You're Down and Out" (1929). Джон Ли
Хукер: "Ground Hog" (1950). БиБи Кинг: альбом "My Kind of
Blues" (1960).
Госпел
Первыми духовными (gospel) песнями были спиричуэлс
африканских рабов, обращенных в христианство. Они стали основой эмоционального
стиля, широко распространенного в церквах южных штатов США.
Группа "Dixie Hummingbirds": "Eizekiel Saw
the Wheel" (1947). Группа "Staples
Singers": "We Shall Overcome" (1965). Арета Франклин: "Respect" (1967).
Ритм-энд-блюз
Чернокожие рабочие, покидавшие фермы на юге США, принесли
с собой в городскую культуру и блюзы. В 50-е годы смешение блюза с духовной
музыкой, звучавшее под аккомпанемент электрогитары, получило название
"ритм-энд-блюз", или сокращенно "р. и б."
Бо Дидли: "Who Do You Love"
(1956). Чак Берри: "Memphis
Tennessee". Братья Ислэй: "Twist and Shout" (1962).
Кантри и вестерн
К этой категории относилась музыка бедных белых
американцев 30-40-х годов ХХ века. По сей день в южных штатах США кантри -
самый популярный стиль, избежавший влияния музыки афроамериканцев.
Хэнк Уильямс: "Take These Chains from
My Heart and See Mee Free" (1953). Тамми Уайнетт: "Almost Persuaded, D.I.V.O.R.C.E." (1968).
Рок-н-ролл
В середине 1950-х годов белокожие подростки США
открыли для себя ритм-энд-блюз. Однако радиостанции неохотно ставили в эфир
музыку афроамериканцев. Тем не менее Элвис Пресли совершил настоящий прорыв,
смешав р. и б. и кантри. Так родился рок-н-ролл.
Билл Хейли и его группа "Comets": "Rock
Around the Clock" (1955). Элвис Пресли: "Blue Suede
Shoes" (1956). Джерри Ли Льюис: "Great Balls of
Fire" (1957). Эдди Кочран:
"Summertime Blues" (1958).
Соул
Соул - это смешение госпела и р. и б., хотя в 60-80-е
годы так называли любую музыку афроамериканцев. Некоторые стили получили свои
названия по фирмам звукозаписи (Мотаун, Филадельфия, Стакс и др.). Другие
получили самостоятельные названия, к примеру фанк и диско.
Дайана Росс и группа "Supremes": "Where
Did Our Love Go" (1964). Мервин Гей: "I Heard It
Through the Grapevine" (1968). Джеймс Браун: "Said It Loud, I'm Black and I'm Proud"
(1968). Чик: "Le Freak" (1978).
Майкл Джексон: альбом "Off the Wall" (1979).
Британский бит
Группа "The Beatles", соединив
ритм-энд-блюз, рок-н-ролл и мотаун, положила начало новому стилю. Музыка группы
"Rolling Stones", принадлежавшей к этому же направленю, была более
тяжелой и ближе к р. и б. Основу составляли ударные, бас и две электрогитары.
Ведущая роль отводилась вокалу.
"The
Beatles": "Love me do" (1962), "Please Please Me"
(1963), "Help!" (1965). Группа
"Honeycombs": "Have I the Right?" (1964). Группа "Rolling Stones": "Satisfation"
(1965). Группа "The Who":
"My Generation" (1965).
Тяжелый металл
Этот стиль стал невероятно популярен во всем мире. Во
время концертов музыканты крушат барабаны и извлекают из электрогитар звуки,
похожие на вой. К концу 60-х годов подобные приемы стали применятся также в
блюзе и ритм-энд-блюзе.
Группа "Black Sabbath": "Paranoid"
(1970). Альбомы: "Led Zeppelin 2"
(1969), "Motorhead" (1975), "Van Helen" (1977).
Психоделика
В конце 1960-х годов некоторые музыканты стремились
выразить в музыке свои ощущения, вызванные употреблением наркотиков. Используя
новую студийную технологию, они старались достичь тщательно продуманных и
экзотических эффектов. Порой обычная песня могла занимать целую сторону
пластинки.
Альбомы: группа "Beach Boys" -
"Smile" (1967), "The beatles" - "Sergeant Pepper"
(1967), "Pink Floyd" - "The Piper at the Gates of Dawn"
(1967); композитор Терри Райли - "In C" (1968).
Глэм-рок
В 1970-е годы некоторые рок-звезды использовали
экстремальные, фантастические эффекты во время исполнения. Их музыка получила
название шикарного, блестящего рока.
Гари Глиттер: "Rock and Roll Part 2" (1972).
Альбомы
- Дэвид Боуи - "Ziggy
Stardust and the Spiders from Mars" (1972), "Roxy Music" -
"Roxy Music" (1972).
Регги
Стиль регги возник на Ямайке. Это смешение калипсо и
менто с р. и б. В текстах песен содержатся протесты против существующих
сициальных условий и коррупции. В конце 1970-х годов производители
грампластинок изобрели прием дублирования. Это дало возможность менять скорость
звучания голоса, а также создавать эффект эха независимо от басов и ударных.
Дэйв и Ансел Коллинз: "Monkey Spanner" (1971).
Алтеа и Донн: "Uptown Top
Ranking" (1977). Альбомы: Боб Марли и группа "Weilers" -
"African Herbsman" (1972), Ли Перри - "Super Ape" (1978).
Панк
В 1970-е годы в Англии в связи с безработицей молодежь
стала пессимистичнее смотреть в будущее. Интерес к песням и образу жизни
богатых рок-звезд заметно упал. Появление стиля панк стало настоящей революцией
и вовращением к истокам рока: музыке молодых, отражающей их мироощущение.
Группа "Clash" - "White Riot" (1977). Альбомы: группа "Sex
Pistols" - "Never Mind the Bollocks", "Here's the Sex
Pistols" (1977); группа
"Ramones" - "Ramones" (1977); группа "Slits" - "Cut" (1978).
Новая волна и постпанк
После первого взрыва на смену панкам-радикалам пришло
новое, менее агрессивное поколение. В музыкальном отношении оно отличалось
большей смелостью. Очень часто музыканты использовали синтезаторы.
Группа "Television": "Little Johnny
Jewel" (1977). "Talking Heads": "Psycho Killer"
(1977). Blondie: "Heart of Glass" (1977). Joy Division: "Love Will Tear Us Apart"
(1980).
Новый романтизм
Реакцией на панк стал в начале 1980-х годов новый
отстраненный и взвешенный стиль. Группы, работавшие в этом направлении,
называли новыми романтиками. Они выпускали не только диски, но и видеозаписи.
Группа "Visage": "Fade to Grey" (1980).
"Spandau Ballet": "Chant №1" (1981). "Eurythmics":
"Sweet Dreams" (1983).
Рэп, скрэтч и хип-хоп
В начале 1980-х годов американские клубные ди-джеи на
фоне инструментальной музыки с пластинок стали полупеть-полуговорить. Этот
стиль назвали рэп. Повторение одной фразы с пластинки вперед и назад получило
название скрэтч. А скрэтч в сопровождении только ударной установки стали
называть хип-хоп.
Kurtis Blow:
"The Breaks" (1980). "Grandmaster Flash": "Grandmaster
Flash and the Wheels of Stel" (1981). Malcolm
McLalen: "Buffalo Girls" (1983).
Хаус
Благодаря сэмплеру звук может быть записан и
воспроизведен на любой высоте. Музыка в стиле хаус основана на скрэтче с
использованием сэмплированных звуков поверх выстрой и ритмичной линии баса.
Сэмплы - это звуковые фрагменты с пластинок и даже из блоков новостей.
"Public
Enemy": "Don't Believe the Hype" (1988). "Tone Loc":
"Wild Thing" (1988). "Twin Hype": "Twin Hype"
(1989).
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://nephele.kulichki.ru/
|