Музыкальная жизнь Англии в XVII в.  Музыкальная жизнь Англии в XVII в.
 Музыкальная жизнь Англии в XVII в. РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Музыкальная жизнь Англии в XVII в.

Музыкальная жизнь Англии в XVII в.

XVII в. оказался противоречивым и для музыкального искусства Англии. Творческое наследие английской музыки было богатым и разнообразным: традиция многоголосья, разработка полифонических форм, расцвет мадригала… Но непосредственного исторического продолжения многое из ранее достигнутого не получило. Движение творческой мысли тормозилось и прерывалось в силу особых исторических обстоятельств. В сложных условиях выдвинулась в Англии фигура гениального музыканта Генри Персела (1658-1695гг.).

Им написаны произведения в различных жанрах, некоторые его песни стали «народными», он развил духовные хоровые песнопения («антемы»). Но главной областью творчества была музыка для театра (опера, музыка к 152 спектаклям…). Явился родоначальником и завершителем национальной оперной школы. Характерно:

1) опора на глубинные музыкальные традиции Возрождения;

2) соединение национальной почвенности, смелой опоры на народно-жанровые образцы со свободным проявлением авторской индивидуальности;

3) концентрация музыкальной образности;

4) драматизм и трагизм в мировосприятии;

5) принцип единовременного контраста в образах, интонациях, гармонии, ритмах;

6) композиция крупного плана с большой цельностью частей.

В области английской инструментальной музыки происходило складывание клавирной школы (верждинелисты — по названию инструмента). Представители: Берд, Булл, Морни, Гиббонс… Наибольший интерес из их творчества представляют вариации на тему танцев и песен.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.popal.ru/





      ©2010