Латиноамериканские музыкальные инструменты древности, дошедшие и до наших дней  Латиноамериканские музыкальные инструменты древности, дошедшие и до наших дней
 Латиноамериканские музыкальные инструменты древности, дошедшие и до наших дней РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Латиноамериканские музыкальные инструменты древности, дошедшие и до наших дней

Латиноамериканские музыкальные инструменты древности, дошедшие и до наших дней

Алекс Громов

В доколумбовой Америке существовало множество самых различных музыкальных инструментов, многие из которых дошли и до наших дней и успешно применяются до сих пор не только многочисленными уличными музыкантами и фольклорными ансамблями, но и на профессиональной эстраде.

Самыми древними и распространенными среди индейцев музыкальными инструментами были барабаны, история которых начинается от простого отрезка ствола дерева до мембранных инструментов.

Древние барабаны Южной Америки делились на два типа.

Первый тип барабана назывался «уанкар» и представлял собой цилиндрический барабан с высоким корпусом, напоминающий испанский барабан «бамбор» или более поздний креольский «бомбо». Его размеры могли быть самыми разными.

Вторым типом барабанов были цилиндрические, с очень низким корпусом, иногда выполненным в виде неширокого обруча. Такой тип барабана был похож на и на испанский «пандеро» (бубен) или на креольскую «каху».

В качестве мембраны обычных барабанов использовали высушенную кожу ламы, и только для гигантского имперского барабана Великого Инки применяли (наверно, из уважения или по религиозным причинам) шкуру одного из царей животного мира – пумы.

Барабанной палочкой обычно служила специально сделанная колотушка с утолщенным наконечником.

У майя был горизонтальный барабан тункуль, сделанный из полого дерева и множество разновидностей глиняных барабанов, среди которых сдвоенный, переносной барабан, который называют сейчас каюм – поющий бог.

У всех них мембрана была сделана из кожи обезьяны.

Самая распространенная из дошедших до нас погремушек - «чанрара» (современный вариант названия – «марака»), представляющая собой пустотелый сосуд наполненный мелкими твердыми предметами, дающими звук при встряхивании. Нередко корпус такой погремушки делался из драгоценных металлов – золота или серебра, или же содержащих их сплавов. Обычно ее использовали аккомпанируя танцам или хоровому пению. Для этого погремушку укрепляли на верхнем конце камышового стебля или какой-нибудь жерди и во время танца ударяли в такт движениям нижним концом стебля об землю.

Другим распространенным видом погремушек была «сакапа», получившая позднее современное название – «ильяичли» («маичили»). Она напоминает собой древние браслеты родины танца – древнего Востока. Это были нанизанные на один шнур подвески из металла, издающие при движении человека характерный шум.

Использовались также высушенные тыквы, наполненные семечками (марака), стручки гигантских акаций (малинче).

Среди духовых инструментов было множество разнообразных видов свистулек, труб, рожков, флейт, окарин и т.д.

Так майя использовали большие трубы, выполненные из различных материалов, которые на конце иногда имели тыкву для усиления резонанса, а гордостью инков были «кепа» - это богато отделанные золотом и серебром трубы рожки. Именно один из видов «кепа» изображен на фризе Ворот Солнца в Тиауанако – в них трубят четыре фигуры глашатаев. Из больших труб у инков были популярны «хула-хула» - одинарные бамбуковые трубы, чья длина достигала полутора метров, но самыми большими были «эрке» - это гигантские камышовые трубу с раструбом на конце. Их длина могла достигать пяти, а иногда – даже семи метров.

Но самыми популярными были флейты - количество видов вертикальных флейт достигало несколько десятков.

Флейты традиционно делались из тростника, кости, глины, дерева (иногда даже из металла и камня) и отличались размерами и числом боковых отверстий. К самым легендарным древним флейтам относится костяная – манчайпутно. На ней даже играли необычно – опуская ее конец в глиняный кувшин. Получившийся звук был мрачным, исполненным тоски, словно с этой флейтой связаны проклятия древних богов инков.

Ведь неслучайно ее практически не используют современные индейцы, по-хорошему жадные до хорошей музыки и необычных звуков.

Из старинных флейт до сих пор встречается «полулу» - небольшая тростниковая флейта с укрепленным на конце небольшим грушевым сосудом из обожженной глины, похожая этим на окарину.

Самой популярной вертикальной флейтой у индейцев является кена, Царица АНД, кена, по древней легенде сделанная мастером древнего Тауантинсуйю – возлюбленный, чтобы никогда не расставаться с умершей подругой, сделал флейту из ее берцовой кости. Он носил ее повсюду с собой, ее печальный звук напоминал ему голос и плач ушедшей возлюбленной. Так на свет и появилась кена, флейта печали.

Из многоствольных флейт, когда-то родившихся в Латинской Америке, популярная во всем мире сампония, которую индейцы когда-то называли «айяричи» или «сику», «антара».

До сих пор наиболее традиционным в индейских селениях является ансамбль из нескольких вертикальных флейт и двух барабанов – одного большого и одного меньших размеров.

Индейская музыка стала живой классикой.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.americalatina.ru





      ©2010