Butthole surfers
Butthole surfers
В самом начале
карьеры "Butthole surfers", этих психоделических панков из Техаса,
казалось, что им уготовано недолгое существование, да и то лишь в узких кругах
андеграунда. Однако оказалось, что группа довольно долгое время пробыла на
музыкальной сцене и при этом добилась невиданных для избранного жанра успехов.
Джибби Хайнс (вокал) и Пол Лери (гитара) познакомились в колледже еще в 1977-м,
а четыре года спустя основали свою первую команду, названную "Ashtray
Babyheads". Вывеска сменилась несколько раз, перед тем как ребята
окончательно остановились на "Butthole surfers".
Басисты и
ударники в группе также менялись довольно часто, и состав более-менее
стабилизировался с приходом Кинга Коффи (ударные) и его сестренки Тересы Тэйлор
(бас). Первый контракт банда заключила с "Alternative Tentacles",
лейблом лидера " Dead Kennedys" Джелло Биафры. В 1983-м
"Butthole surfers" дебютировали с мини-альбомом "Brown Reason to
Live", а немного позже вышел концертный EP "PCPPEP".
Кстати, живые
выступления группы того времени проходили с участием голых балерин, всяких
пиротехнических эффектов и прокруткой видеофрагментов, где были засняты
операции по изменению пола. В 1984 году коллектив перебазировался в Чикаго под
крыло инди-лейбла "Touch and go", на котором вышел первый
полнометражник с замороченным под стать музыке названием "Psychic... Powerless...
Another Man's Sac". На следующий год появился EP-шник "Cream Corn
From the Socket of Davis", а в 1986-м выбросила на рынок нео-психоделический альбом "Rembrandt
Pussyhorse", на котором брутально переработали
"American woman", известную вещицу " Guess
who". Кстати, на этой
пластинке дебютировал новый бас-гитарист Джефф "Тутер" Пинкус.
На своем
третьем релизе музыканты добавили "нетрадиционных" гитарных соляков,
замешав коктейль из панка, металла, арт-рока под названием "Locust
Abortion Technician". Зато четвертый и последний на "Touch and
go" релиз, названный по созвучию с известнейшей "цеппелиновской"
композицией "Hairway to Steven", изобиловал акустическими гитарами,
которых не было заметно в предыдущих изданиях.
За
"Hairway to Steven" последовали два мини-альбома и один двойной
концертник, после чего оказались подписанными к мажорному лейблу "Capitol
records". Продюсировать "Independent Worm Saloon" взялся не кто
иной, как сам Джон Пол Джонс. Это обстоятельство, да еще поддержка солидного
лейбла заставили критиков обратить внимание на альбом, а композиция "Who
Was in My Room Last Night?" попала в американский эфир. Успех сопутствовал
и следующему релизу, "Electriclarryland", в основном благодаря
композиции "Pepper". Однако, альбом этот стал последним на
"Capital records".
Дело в том, что
во время сессий "After the Astronaut" между музыкантами и лейблом возникли
разногласия, которые привели к разрыву отношений, в результате чего пластинка
так и осталась неизданной. Прошло целых три года, пока команда наконец-то не
обрела новую крышу в виде "Hollywood/Surfdog Records", где после
пятилетнего перерыва вышла очередная студийная работа, "Weird
Revolution".
Состав
Gibby Haynes -
вокал
Paul Leary - гитара
King Coffey - ударные
Дискография
Psychic... Powerless... Another Man's Sac - 1984
Rembrandt Pussyhorse - 1986
Locust Abortion Technician - 1987
Hairway To Steven - 1988
Double Live - 1989
Pioughd - 1990
Independent Worm Saloon - 1993
Electric Larryland - 1996
Weird Revolution - 2001
Humpty Dumpty LSD - 2002
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://hardrockcafe.narod.ru/
|