Организация автотранспортного предприятия - (курсовая) Организация автотранспортного предприятия - (курсовая)
Организация автотранспортного предприятия - (курсовая) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Организация автотранспортного предприятия - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    Министерство общего и профессионального образования РФ
    КУРСОВАЯ РАБОТА ПО
    ЭКОНОМИКЕ
    Выполнил: Кочубей В. А.
    Проверил: Гончарова В. В.
    Томск-2000
    Содержание

В курсовом проекте производятся расчёты следующих разделов. 1. Производственная программа по эксплуатации таксомоторного состава. 2. Материальнотехническое снабжение.

    3. План по труду и заработной плате.
    4. Капитальные вложения и нормируемые оборотные средства.

5. Амортизационные отчисления. Сибистоимость перевозок пассажиров. 6. Доходы, прибыль и рентабельность.

В заключительной части курсового проекта описываем доходность предприятия, производим расчёт производительности труда.

    Список литературы завершает курсовую работу.
    Исходные данные;
    Таблица 1. 1 – Исходные данные
    № по показатели марка а/м
    порядкуГАЗ -3124 ВАЗ-2101

1. Количество автомобилей одной марки (А1), ед. 70 65 2. Длина ездки с пассажирами (? ен), км. 210 320 3. Техническая скорость (Vт) км/ч. 35 35

    4. Время пребывания автомобиля в наряде (Тн), ч. 12 12
    5. Коэффициент использования пробега (в). 0, 9 0, 9

6. Время простоя перед посадкой (tп-в), ч. 1, 4 1, 4 7. Пасажировместимость (qа), чел. 5 5 8. Коэффициент использования пасажировместимости (g) 0, 8 0, 8 9. Коэффициент выпуска автомобилей на линию (бв) 0, 66 0, 66

Таблица 1. 2 Текущее планирования автотранспортного предприятия. Марка кол-во автомобильных пробег а/м с начала норма пробега до кап. ремонта автомобиля единиц эксплуатации для новых для прошедших к. п

А1 30 30000 300000 ГАЗ-3124 А2 30 186000 300000 А310 330000 219000

А1 20 12500 125000 ВАЗ-2101 А2 30 77500 125000 А3 15 137500 91250

    1 Раздел.

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава. Количество пребывания дней в автохозяйстве

    АДх=А·Дк (1. 1)
    где А – количество автомобилей
    Дк – количество календарных дней (365)
    АДк =65·365=23725
    АДк =70·365=25550
    Количество дней эксплуатации автомобилей
    АДэ=А·Дк·бв (1. 2)
    где бв – Коэффициент выпуска а/м на линию.
    АДэ=65·365·0, 66=15658, 5
    АДэ=70·365·0, 66=16863
    Количество часов прибывания в эксплуатации автомобилей.
    Ачэ=А·Дк·Тн·бв (1. 3)
    где Тн – время прибывания автомобиля на линии
    Ачэ =65·365·12·0, 66=187902
    Ачэ =70·365·12·0, 66=202356
    Количество ездок с пассажирами
    nе=Тн·Vт·в/? ен+tп-в·Vт·в(1. 4)
    где Vт – техническая скорость.
    в – коэффициент использования пробега.
    ? ен – длина ездки с пассажирами.
    tп-в – время простоя перед посадкой.
    nе =12·35·0, 9/320+1, 4·35·0, 9=378/364, 1=1, 1»1
    nе =12·35·0, 9/210+1, 4·35·0, 9=378/254, 1=1, 5»2
    Объем перевозок.
    Производственный пробег одного такси.
    Lпр=nеЧ? ен(1. 5)
    где nе – количество ездок с пассажирами.
    Lпр=1·320=320
    Lпр=2·210=420
    Общий пробег одного такси.
    ? об=Lпр/в (1. 6)
    ? об =320/0, 9=355, 5
    ? об =420/0, 9=466, 7

1. 5. 3 Производительность такси на один автомобиле день (авто/день) работы в пассажиро-километров (пас/км).

    Wа/д =Lпр ·в·qа·г (1. 7)
    где qа – пассажировместимость.
    г – коэффициент использования
    пассажировместимости.
    Wа/д =320·0, 9·5·0, 8=1152
    Wа/д =420·0, 9·5·0, 8=1512

1. 5. 4 Количество перевозок пассажиров в одном такси за 1 день работы. Uад =Wад /? ен(1. 8)

    Uад =1152/320=3, 6
    Uад =1512/210=7, 2
    1. 5. 5 Производительность на один авто – место – день.
    а) 1 авто – место – день.
    Wамд =Wад /qа (1. 9)
    Wамд =1152/5=230, 4
    Wамд =1512/5=302, 4
    б) пассажиро день.
    Wад =Wамд /? ен(1. 10)
    Wад =230, 4/320=0, 72
    Wад =302, 4/210=1, 4

1. 5. 6 Производительность на 1 автомобиле – час движения, пас/км. Wадв =Vт·в ·? ·qа(1. 11)

    Wадв =35·0, 9·0, 8·5=126
    Wадв =35·0, 9·0, 8·5=126

1. 5. 7 Среднее наполнение пассажирами такси на 1км. Общего пробега. Wапр=в·qa·г (1. 12)

    Wапр =0, 9·0, 8·5=3, 6
    Wапр =0, 9·0, 8·5=3, 6
    1. 5. 8 Производительность одного такси в год в пас/км.
    Wап =365·бв·Wад(1. 13)
    а) Wап =365·0, 66·0, 72=173, 448
    Wап =365·0, 66·1, 4=337, 31
    б) Uап =365·бв·Uад(1. 14)
    Uап =365·0, 66·3, 6=867, 24
    Uап =365·0, 66·7, 2=1734, 51
    1. 5. 9 Производительность всего таксопарка в год.
    а) Wапг =Wап ·А (1. 15)
    Wапг =173, 448·65=11274, 12
    Wапг =337, 3·70=23611
    б) Uапр =Wап·A (1. 16)
    Uапр =173, 448·65=11274, 12
    Uапр =337, 3·70=23611

1. 5. 10 Производительность на одно пассажиро – место в год списочного парка. а) Wамп =365·бв ·Wамд·A (1. 17)

    Wамп =365·0, 66·2304·65=3607718, 4
    Wамп =365·0, 66·302, 4·70=5099371, 2
    б) Uамп =365·бв ·Uамд·A (1. 18)
    Uамп =365·0, 66·3, 6·65=5637, 6
    Uамп =365·0, 66·7, 2·70=121413, 6
    1. 6 Пробег такси
    1. 6. 1 Пробег одного такси в сутки.
    Lсут =Tн ·Vт ·? ен /? ен ·tп-в ·Vт·в (1. 19)
    Lсут =12·35·320/320+1, 4·35·0, 9=134400/364, 1=369
    Lсут =12·35·210/210+1, 4·35·0, 9=88200/254, 1=347
    1. 6. 2 Годовой пробег такси.
    Lг =Lсут ·Дк ·бв(1. 20)
    Lг =369·365·0, 66=88892, 1
    Lг =374·365·0, 66=83592, 3
    1. 6. 3 Годовой прбег всего автопарка .
    Lобщ =Lг·A (1. 21)
    Lобщ =88892·65=5777980 км.
    Lобщ =83592·70=5851440 км.
    1. 6. 4 Платный прбег такси.
    Pо =Lобщ ·Цт(1. 22)
    где Цт – цена тарифа (Цт =2р/км)
    Ро =5777·2=11555960
    Ро =5851440·2=11702880
    2 Раздел
    Материально техническое снабжение.

Поставки материалов и запчастей менеджароми материально технического снабжения являются основной задачей в обеспичении потребным количеством эксплуатационных материалов для ремонта подвижного состава и безперебойного выполнение плана перевозок пассожиров.

Для определения расхода топлива необходимо учесть надбавки и скидки в зависемости от конкретных условий эксплуатаций подвижного состава. При определении потребности предприятия в запосных частях и материалах для Т. Р. учитываются нормы расхода в зависемости от пробега сначала эксплуатации. Примечание:

При работе в зимнее время в северных районах расход топлива увеличевается на 15% в районах крайнего севера на 25%.

2. 1 Определяем годовой расход обтирочного материала на весь парк автомобилей. Норма расхода на одно такси (а1=14– 20 кг. ) в год.

    По. м =а1·А (2. 1)
    По. м =20·65=1300
    По. м =20·70=1400
    2. 2 Определим годовую стоимость обтирочных материалов.
    Sо. м =Цо. м ·По. м(2. 2)
    где Цо. м – стоимость обтимальных материалов
    (Цо. м =4 р/кг. ).
    Sо. м =4·1300=5200
    Sо. м =4·1400=5600

2. 3 Определяем годовую потребность в автомобильных шинах. Аш=Lобщ ·Пшн /Lнорм (2. 3)

    где Пшин – количество шин на автомобиле.
    Lнорм – для такси (Lнорм =45тыс. км)
    Аш =5777980·4/45000=513, 6? 514
    Аш =5851440•4/45000=520, 1? 520
    2. 4 Определить стоимость новых шин.
    Sн. ш =Цш •Аш •0, 5 (2. 4)
    где Аш =50% от общего количества шин.
    Цш – цена одной шины (Цш =200).
    Sн. ш =200•257•0, 5=25700
    Sн. ш =200•260•0, 5=2600

2. 5 Определим затраты на приобретение запасных частей на 1000 км. пробега. Sз. ч =Lобщ •H/1000 (2. 5)

    где H – норма затрат на запчасти
    (H=Ца/м •13%)
    ВАЗ – 2101=30000 р.
    ГАЗ – 3124=45000 р.
    Sз. ч =5777980•3900/1000=22534122
    Sз. ч =5851440•5850/1000=34230924

2. 6 Определяем годовые затраты на материалы используемые на Т. О. и Т. Р. Т. О. -Sм. т. о. =Нм. т. о. •Lобщ/1000 (2. 6)

    где Нм. т. о. – нарма расхода материала на
    Т. О. (Нм. т. о. =2, 44 р. )
    Т. О. -Sм. т. о. =2, 44•5777980/1000=14098, 3
    Т. О. -Sм. т. о. =2, 44•5851440/1000=14277, 5
    Т. Р-Sм. т. р. =Нмтп •Lобщ/1000 (2. 7)
    где Нмтп – норма материала на Т. Р.
    (Нмтр =3, 16 р. )
    Т. Р. -Sмтр =3, 16•5777980/1000=18258, 4
    Т. Р. -Sмтр =3, 16•5851440/1000=18490, 5
    2. 7 Годовые затраты на эксплуатационные материалы.
    Sэ. м =Нэ. м •А (2. 8)
    где Нэ. м – 250 р. в год на один автомобиль.
    Sэ. м =250•65=16250
    Sэ. м =250•70=17500
    2. 8 Определяем расход топлива на 1км. пробега такси.
    Ст =(Нкм+Нп/км •nе)•1, 05/100 (2. 9)
    где Нкм – норма расхода на 100км. пробега.
    (Нкм. =9л. ,Нкм 15л. )
    Нп/км. – дополнительная норма на каждую
    Ездку. (Нп/км. =0, 3л. )
    Ст =(9+0, 8•1)•1, 05/100=0, 098
    Ст =(15+0, 3•2)•1, 05/100=0, 163
    2. 9 Определимобщий расход топлива в течении года.
    Ст. общ. г =Ст •Lобщ(2. 10)
    Ст. общ. г. =0, 098•5777980=566242
    Ст. общ. г. =0, 163•5851440=953784, 7
    2. 9. 1 Определяем стоимость топлива в год.
    Sт =Ст. общ. г. •Цт(2. 11)
    где Цт – цена 1л. топлива (Цт =6р. )
    Sт =566242•6=3397452
    Sт =953784, 7•6=5722708, 2
    2. 10 Потребность в смазочных материалах:
    а) Моторное масло;
    Смм =(а1 •Ст. общ. г. /100)•Цм(2. 12)
    Где а1 – норма расхода масла (а1=3, 5л. )
    Цм – стоимость 1л. масла (Цм =10р. ).
    Смм =(3, 5•566242/100)10=198184, 7
    Смм =(3, 5•953784, 7/100)10=333824, 6
    б) Трансмиссионное масло;
    Стр. м =(а2 •Ст. общ. г /100)•Ко •Цтр(2. 13)
    Где а2 – норма расхода масла (а2 =0, 8)
    Ко – коэффициент перехода из
    объёмной величены к весовой (Ко =0, 9)
    Цтр =цена трансмисеонного масла
    (Цтр =10р. )
    Стр. м =(0, 8•566242/100)0, 9•10=40769, 4
    Стр. м =(0, 8•953784, 7/100)0, 9•10=68672, 5
    в) Консистентная смазка.
    Ск. см. =(а3 •Ст. общ. г /100)•Цс(2. 14)
    Где а3 – норма расхода смазки (а3 =0, 5л. )
    Цс – цена конссистентной смазки
    (Цс =30р)
    Ск. см =(0, 5•566242/100)30=84936, 3
    Ск. см =(0, 5•953784, 7/100)30=143067, 7
    2. 11 Определим расход керосина на все виды ремонта.
    Скер =(а4 •Ст. общ. г /100)Ко •Цк(2. 15)
    Где а4 – норма расхода керосина от общего
    расхода топлива по весу (а4 =0, 5%).
    Цк – стоимость 1л. керосина.
    Скер =(0, 5•566242/100)0, 9•10=25481
    Скер =(0, 5•953784, 7/100)0, 9•10=42920, 3
    Таблица 2. 1 Сводная таблица затрат на материалы (1000р. )
    Наименование показателей показатели в Т. Р

1 Затраты на приобретение материалов в том числе: -топливо 9120, 2 - моторное масло 532

    - трансмиссионное масло 109, 4
    - консистентная смазка 228
    - керосин 68, 4
    - обтирочные материалы 10, 8
    2 Стоимость автомобильных шин 51, 7
    3 Затраты на запчасти 56765
    4 Затраты на эксплуатационные материалы 33, 7
    5 Затраты на Т. О. 28, 3
    6 Затраты на Т. Р. 36, 7
    3 Раздел
    План по труду и заработной плате

Расчёт плана по труду и заработной плате на А. Т. П. должен раскрыть следующие показатели:

1. Соблюдение темпов роста производительности труда и роста заработной платы; 2. Повышение производительности труда;

3. Привлечение минимального количества персонала для выполнения полной производственной программы. В плане по труду и заработной плате произведём следующие расчёты:

    численность водителей и ремонтных рабочих;
    тарифный фонд заработной платы;
    надбавки, премии, районный коэффициент;
    надбавки, дополнительный фонд заработной платы.
    Примечание:

Годовой фонд рабочего времени при шестидневной рабочей недели для водителей составляет 1838 часов, для ремонтников 1892 часа.

3. 1 Определим минимальное количество водителей для выполнения полной производственной программы.

    Nв =(АЦэ /Фв )•f (3. 1)
    Где Фв – это рабочий фонд водителя (Фв =1838)
    f – производительность труда (f=1, 05)
    Nв =(390258/1838)•1, 05=222, 9439? 223
    3. 2 Определим классность водителей.
    1 класс – часовая тарифная ставка – 4, 368 р.
    2 класс – часовая тарифная ставка – 4, 125 р.
    3 класс – часовая тарифная ставка – 3, 850 р.
    1класс – 20% от всего количества водителей
    2класс – 30% от общего количества водителей
    3класс – 50% от общего количества водителей.

3. 3 Определим тарифный фонд заработной платы водителей по классам. Св1 =Цт1ст •Фв •Nв(3. 2)

    Св1 =4, 368•1838•45=361277, 3
    Св2 =Цт2. ст •Фв •Nв(3. 3)
    Св2 =4, 125•1838•67=507977, 3
    Св3 =Цт3. ст •Фв •Nв(3. 4)
    Св3 =3, 850•1838•111=785469, 3
    3. 4 Определим надбавку за классность.
    Скл1 =Цт. с2 •Н•Фв/100 (3. 5)
    Где Н – надбавка за классность (Н=15%)
    Скл1 =4, 125•15•1838/100=1137, 3

3. 5 Определим тарифный фонд заработной платы для всех водителей. Sз/п. кл1 =Nв •Скл(3. 6)

    Sз/п. кл1 =45•1137, 3=51178, 5
    3. 6 Определим общий тарифный фонд заработной платы.
    Sобщ. т =Св1 +Св2 +Св3 +Sз/пл. кл(3. 7)
    Sобщ. т =361277, 3+507977, 3+785469, 3+51178, 5=1705902, 4
    3. 7 Расчёт численности бригадиров.
    Nбр =Nв /Нч. бр(3. 8)
    Где Нч. бр – норматив численности бригады
    (Нч. бр =15ч)
    Nбр =223/15=14, 86? 15
    3. 8 Определим доплату за руководство бригадой.
    Збр =Nбр •Нбр •12 (3. 9)
    Где Нбр – это сумма оплаты за руководство
    бригадой (Нбр =50)
    Збр =15•50•12=9000
    3. 9 Определим зарплату за интенсивный труд.
    Зин =Sобщ. г. •Ни(3. 10)
    Где Ни – норматив интенсивности (Ни =10%)
    Зин =1705902, 4•0, 1=170590, 3
    3. 10 Определим премиальный фонд заработной платы.
    Зпр =(Sобщ. тр +Збр +Зи )•Нпр/100 (3. 11)
    Где Нпр – норматив премии (Нпр =30%)
    Зпр =(1705902, 4+9000+170590, 3)•30/100=565647, 8
    Расчитаем районный коэффициент.

Зр. к =(Sобщ. тр +Збр +Зи +Зпр)Нр. к /100 (3. 12) Где Нр. к – 30% норматив районого

    Коэффициента.

Зр. к =(1705902, 4+9000+170590, 3+565647, 8)•30/100=735342, 15

    3. 12 Определим общий годовой фонд заработной платы.

Sобщ. г =Sобщ. тр +Збр +Зин +Зпр +Зр. к (3. 13) Sобщ. г =1705902, 4+9000+170590, 3+565647, 8+735342, 15=3186482, 6 3. 13 Дополнительный фонд заработной рлаты.

    Здоп =Sобщ. г •24/302 (3. 14)
    Здоп =3186482, 6•24/302=253230, 4

3. 14 Определим общий годовой фонд с дополнительной заработной платой. Sобщ. г =Sобщ. г +Здоп(3. 15)

    Sобщ. г =3186482, 6+253230, 4=3439713
    3. 15 Определим численности ремонтников.
    Nр =А/Нр(3. 16)
    Где Нр – норма обслуживания одним рабочим
    автомобилей (Нр =10шт. )
    Nр 135/10=13
    3. 16 Определим тарифный фонд ремонтных рабочих.
    Фтар =Чт. с •Фр •Nр(3. 17)
    Где Фр =1892р.
    Фтар =3, 845•1892•13=94571, 6

3. 17 Определим годовой фонд заработной платы с премией и районным коэффициентом.

    Фгод =Фтар •Нпр •Нр. к(3. 18)
    Где Нпр - норматив премии=40%=1, 4
    Нр. к – норматив районого
    коэффициента=30%=1, 3
    Фгод =94571, 6•1, 4•1, 3=172119, 2
    3. 18 Определим дополнителиный фонд ремрнтников.
    Фдоп =Фгод •24/302 (3. 19)
    Фдоп =172119, 2•24/302=13678, 3

3. 19 Определим общий годовой фонд зароботной платы ремонтных рабочих. Фобщ =Фгод +Фдоп(3. 20)

    Фобщ =172119, 2+13678, 3=185797, 5
    4 Раздел

Капитальные вложения и нормируемые оборотные средства (НОС) Для выполнения производственной программы по перевозке пассажиров предприятие кроме подвижного состава должно иметь собственные или арендуемые здания, сооружения и оборудование.

В расчётах предусматриваем аренду производственных, административных и складских помещений стоимость 1мІ аренды в год:

    производственных помещений-128, 8р. (190мІ).
    административные помещения –216р. (45мІ).
    складские помещения-108р. (30мІ).
    плата за землю-2р.
    4. 1 Определим стоимость орендуемых помещений в год.
    Sпр. п Цпр. п •Nпр. п(4. 1)
    Где Цпр. п – цена 1мІ
    Nпр. п – площадь производственных
    помещений
    Sпр. п 128, 8•190=24472
    Стоимость административных помещений.
    Sад. п =Цад. п •Nад. п(4. 2)
    Где Цад. п – цена 1мІ
    Nад. п – площадь административных
    помещений
    Sад. п =216•45=9720
    Стоимость складских помещений.
    Sск. п =Цск. п •Nск. п(4. 3)
    Где Цад. п – цена 1мІ
    Nск. п – площадь складских помещений.
    Sск. п =108•30=3240
    4. 2 Определим плату за землю.
    Sзем =(Nпр +Nад +Nск )•Цзем(4. 4)
    Sзем =(190+54+30)•2=530
    4. 3 Определяем стоимость спец одежды ремонтников.
    Sсп. о =160•Nр(4. 5)
    Где 160 –норматив в рублях в год.
    Sсп. о=160•13=2080

4. 4 Определяем стоимость малоценных и быстро изнашивающихся предметов (МБП) Sмбп =1200•А (4. 6)

    Где 1200 – норма расхода суммы МБП на 1
    автомобиль.
    Sмбп =1200•135=162000
    4. 5 Определяем стоимость прчего хозяйственного топлива.
    Sх. т. =900•А (4. 7)
    Где 900 – сумма затрат хозяйственного
    топлива на 1 автомобиль.
    Sх. т =900•135=121500
    4. 6 Определим стоимость прочих материалов.
    Sпр. м =300•А (4. 8)
    Где 300 – норма затрат прочих материалов на
    1 автомобиль
    Sпр. м =300•135=40500

4. 7 Определяем стоимость основных производственных фондов. Sопф =Ца •А (4. 9)

    Sопф =30000•65=1950000
    Sопф =45000•70=3150000
    Sопф =Sопф +Sопф(4. 10)
    Sопф =1950000+3150000=5100000
    Таблица 4. 1 Сводная таблица нормируемых оборотных средств.
    Ноименование показателей количество всего затрат в тыс. р.
    1. Топливо 1520033, 3 9120, 2
    2. Моторное масло 53200 532
    3. Трансмисионное масло 10940 109, 4
    4. Консистентная смазка 7600 288
    5. Керосин 6840 68, 4
    6. Обтирочный материал 2700 10, 8
    7. Запосные части 56765
    8. М. Б. П. 162
    9. Хозяйственное топливо 121, 5
    10. Спец одежда 208
    11. Материалы:
    - на техническое обслуживание 28, 3
    - на текущий ремонт 36, 7
    - на эксплуатационные материалы 33, 7
    - на прочие материалы 40, 5
    Всего нормируем оборотных средств 67258, 6
    5 Раздел
    Амортизационные отчисления

Сумма аммартизационных отчислений расходуемых на капитальный ремонт или восстановление первоначальной стоимости подвижного состава, оборудования зданий и сооружений рассчитывается по утверждённым нормам.

5. 1 Рассчитываем стоимость отчислений на восстановление подвижного состава с объёмом двигателя 1, 2– 1, 8л. норма равна 12, 9% от стоимости автомобиля. Sа =Ца •На /100•А (5. 1)

    Sа =30000•12, 9•65/100=251550
    Sа =45000•12, 9•70/100=406350
    5. 2 Определяем амартизационные отчисления на К. П.
    Sа. к =Ца•Нк. р •Lобщ/1000•100 (5. 2)
    Где Нк. р – норма амортизации на
    капитальный ремрнт (Нк. р =0, 36%)
    Sа. к =30000•0, 36•5777980/1000•100=624021, 84
    Sа. к =45000•0, 36•5851440/1000•100=947933, 28
    Таблица 5. 1 Сводная таблица по амортизации.

Наименование показателей Ед. измерения Марка а/м ВАЗ-2101 ГАЗ-3124

    1. Стоимость автомобиля тыс. р. 30 45
    2. Норма амортизации. -на реновацию; % 12, 9 12, 9
    - на капитальный ремонт % 0, 36 0, 36
    3. Сумма амортизации:
    - на реновацию; тыс. р. 251, 5 406, 4
    - на капетальный ремонт тыс. р. 624 947, 9
    Всего амортизации 905, 5 1399, 3
    6 Раздел.
    Себестоимость автомобильных перевозок,
    доход, прибыль и рентабельность.

Себестоимость - важнейший экономический показатель работы АТМ, зависит от условий труда, степени технической вооружённости, уровня производительности труда, уровня материально-технического снабжения, использования основных и оборотных фондов и прочих важнейших факто-ров. Для расчёта калькуляции себестоимости применяем систему “директ - костинг”. Доходы предприятия – это денежные средства, получаемые от всех видов транспортных услуг.

Прибыль АТП –это конечный финансовый результат работы предприя-тия и его предпринимательской деятельности.

Рентабельность - это доходность, прибыльность предприятия, показа-тель его экономической эффективности.

    Таблица 6. 1 Сметная калькуляция себестоимости по системе
    “директ – костинг”.
    Сумма
    Статьи себестоимости(тыс. руб. )
    Постоянные величины (издержки): 3439, 7
    зарплата водителей; 34309, 8
    зарплата ремонтников; 185, 8
    амортизация на реновацию; 657, 9
    амортизация на КР; 1571, 9
    стоимость основных производительных фондов (ОПФ). 5100
    Переменные величины (издержки): 67258, 6
    нормируемые оборотные средства.
    Косвенные затраты (издержки):
    аренда производственных помещений; 24, 5
    аренда административных помещений; 9, 7
    аренда складских помещений; 3, 2
    плата за землю. 0, 5
    Итого затрат по сменной калькуляции 78251, 8
    6. 1 Определим сумму дохода.
    УД=Wапг •з (6. 1)
    Где з – тариф перевозки пассажиров
    з=4р/км
    УД=34885, 12•2=69770, 2
    6. 2 Определим прибыль предприятия.
    П=УД-УS-O(6. 2)
    Где УS – сумма затрат по сметной
    калькуляции (УS=78251, 8)
    O – отчисление на строительство дорог
    определяется по нормативу (O) =1395, 4
    П=69770, 2-78251, 8-1395, 4=9877
    6. 3 Определяем общую рентабельность.
    Робщ =П•100/Sопф +НОС
    Робщ =9877•100/5100+67258, 6=13, 7
    Заключение.
    Данное предприятие в течении года работало не прибыльно.
    Пассажирооборот составил 34885 чел. в год.

Среднемесячная зарплата одного водителя 1285, 4 , одного ремонтника-1191, Расход составил 78251, 8 тыс. р.



      ©2010