ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ ( АТП) - (билеты) ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ ( АТП) - (билеты)
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ ( АТП) - (билеты) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ ( АТП) - (билеты)

Дата добавления: март 2006г.

    БИЛЕТ №1 .
    1. Предпринимательство и формы его организации:

понятие предпринимательства, субъекты, статус и права предпринимателя. 1 Предпринимательство –это инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений осуществляется на собственный страх и риск под имущественную ответственность ради получения прибыли.

    Формы предпринимательства:
    Частное (индивидуально – частное предпринимательство).
    Коллективная (ТОО, ООО, АО, ЗАО, ОАО).

Государственное (смешанные компании, государственные корпорации).

    Субъектами предпринимательства могут быть:
    Граждане РФ, и других государств.

Лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законом. Объединения граждан

Статус предпринимателя приобретается после регистрации в гос. органах. Если предпринимательская деятельность ведётся без применения наёмного труда, она регистрируется, как индивидуальная трудовая деятельность, а с привлечением наёмного труда как предприятие.

    Права предпринимателя:

Привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства, объекты интеллектуальной собственности, имущества и отдельные имущественные права граждан и юридических лиц.

Самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей, устанавливать цены на продукцию.

Осуществлять внешне экономическую деятельность (за пределы государства). Осуществлять управление предприятием.

    Нанимать и увольнять работников.
    2. Автотранспортные предприятия:

назначение, классификация (по характеру выполняемой работы, по ведомственной принадлежности).

АТП осуществляютперевозку грузов и пассажиров, хранение, ТО и ремонт подвижного состава, снабжение необходимыми эксплуатационными материалами, ремонтными материалами и запасными частями.

    АТП по ведомственной принадлежности делятся:

АТП общего пользования –осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях такси на городских, пригородных и междугородных маршрутах.

АТП ведомственные –создаются в промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и осуществляют перевозку грузов, связанную с технологическим процессом.

    АТП по характеру работы делятся:

Грузовые –специализируются на перевозках определённого вида грузов (кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий). Располагаются чаще всего на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

Пассажирские (автобусные) –располагаются в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

Таксомоторные –располагаются в центральных зонах городов и строятся как одноэтажные, так и многоэтажные. Последние позволяют снизить размеры земельных участков, что очень важно при строительстве объектов в городской черте.

    БИЛЕТ №2.

1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: понятие, основные цели выхода предприятия на внешний рынок, понятие конкурентоспособности продукции, внешнеторговые операции предприятия (импорт, экспорт, реэкспорт).

Внешнеэкономическая деятельность предприятия- деятельность, связанная с перемещением денег, товаров, технологий, услуг через государственную границу.

    Основные цели выхода предприятия на внешний рынок:

Получение валютной выручки, необходимой для ввода новейших технологий, дефицитного сырья и материалов.

    Освоение новых рынков сбыта продукции.

Осуществление внешнеэкономической деятельности содействует повышению конкурентоспособности продукции.

Конкурентоспособность товара –это его характеристика, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на её удовлетворение. Рост конкурентоспособности достигается путём:

Совершенствования применяемых материалов, технологий, организация производства и управления.

Создание принципиально новых по конструкции товаров, новых услуг. Внешнеторговые операции предприятия – операции, связанные с ввозом (импортом) и вывозом (экспортом) товаров и услуг. 2. Авто обслуживающие предприятия: состав, назначение, классификация СТО (по производственному признаку), классификация АЗС по виду топлива, по территориальному признаку. К авто обслуживающим предприятиямотносятся: гаражи, станции ТО, автозаправочные станции, пассажирские и грузовые станции, предприятия транспортно-экспедиционного населения. Гаражи-стоянки –специализированные предприятия по хранению автомобилей, иногда в них проводятся работы по ТО (ЕО и ТО-1) и снабжение эксплуатационными материалами. Могут быть филиалами АТП в виде гаражей–стоянок в конечных, или промежуточных пунктах междугородних маршрутов. Гаражи-стоянки общего пользования предназначены для хранения автомобилей, принадлежащих преимущественно индивидуальным владельцам.

Станции ТО –специализированные предприятия, выполняющие ТО, ТР и снабжение запасными частями, некоторыми эксплуатационными материалами. Бывают операции ТО грузовых, легковых автомобилей и смешанного типа. По территориальному признаку делятся на городские, районные и дорожные.

Автозаправочные станции –специализированные предприятия по снабжению подвижного состава эксплуатационными материалами, топливом, маслами, смазкой, водой и воздухом для подкачки шин. По территориальному признаку делятся на городские, районные и дорожные.

Пассажирские станции осуществляют продажу билетов и выполняют багажные операции, представляют необходимые пассажирам помещения для отдыха и ожидания отправления.

Грузовые станции выполняют транспортно-экспедиционные и складские операции с грузами.

Транспортно-экспедиционные предприятия(ТЭП) –выполняют основные услуги по доставки мебели, товаров, строй материалов, осуществляют перевозку домашних вещей населению, грузов в контейнерах и мелкими отправками в междугороднем сообщении, оказывают услуги индивидуальным владельцам в приёме шин легковых автомобилей в ремонт, продажа талонов на топливо.

    БИЛЕТ №3
    1. Состав, структура и исполнение основных фондов.

В производственном процессе на предприятии участвуют люди и определённые средства производства. Средства производства представляют собой материальные, вещественные элементы производственного процесса: автомобили, оборудование, материалы и. т. д. средства производства представляют собой производственные фонды предприятия, которые совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно проходят стадию производства и денежного обращения, меняют свою форму: денежная Фома переходит в производственную, производственная в товарную, товарная в денежную. В зависимости от характера оборота, производственные фонды делятся на основные и оборотные фонды. Основные фонды обслуживают производство в течение длительного времени, сохраняя при этом свою натуральную форму, их стоимость входит в затраты производства постепенно , по мере их износа. К ним относятся: здания, сооружения, оборудование, подвижной состав, инструменты и инвентарь длительного использования. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость автоперевозок и возмещается в денежной форме в результате реализации перевозок, т. е. в форме выручки за транспортные услуги. По мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств, компенсирующих их износ. Эта сумма накапливается в виде амортизационных отчислений, которые могут быть использованы на приобретение новых автомобилей и оборудования, на строительство зданий. Основные фонды делятся напроизводственные (здания, сооружения, подвижной состав, оборудование и др. ) и на непроизводственные ( лечебные учреждения, стадионы, дома отдыха и другие). Основную часть основных фондов автотранспортного предприятия (60-80 %) составляют транспортные средства, менее 30% - здания, 3-5% - сооружения (бензоколонки, маслохранилища) небольшой удельный вес приходится на оборудование. автотранспортные предприятия, имеющие автопарк большой грузоподъёмности, должны иметь большой удельный вес основных фондов транспортных средств.

    2. Назначение и состав авторемонтных предприятий.

К авторемонтным предприятиям относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы, авторемонтные мастерские, шиноремонтные заводы, ремонтно-разрядные аккумуляторные станции, специализированные мастерские и цеха. Авторемонтные , агрегатно-ремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями по капитальному ремонту полнокомплектных автомобилей, или отдельных агрегатов. Различие между авторемонтными мастерскими и заводами заключается в производственной программе. Авторемонтные мастерские имеют производственную программу до1000 капитальных ремонтов в год, а авторемонтные заводы– свыше 1000.

Как мастерские, так и ремонтные заводы, могут быть специализированными по ремонту одного, или двух (но не более) типов автомобилей. Это позволяет применять высокопроизводительное оборудование, поточные методы производства, что обеспечивает хорошее качество ремонта и невысокую его стоимость. Шиноремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями по ремонту автопокрышек и камер.

Ремонтно-зарядные станции являются специализированными предприятиями по ремонту и заряду аккумуляторных батарей.

Специализированные мастерские и цеха производят кап. ремонт узлов и механизмов автомобилей, восстановление изношенных деталей ( сваркой, наплавкой, покрытиями) , кузовные и окрасочные работы. Все виды ТО и ремонтов связаны между собой. Плохое ТО увеличивает количество и стоимость текущих ремонтов, плохое качество текущих ремонтов увеличивает объём и стоимость кап. ремонтов. Плохое качество кап. ремонтов сокращает срок службы автомобиля, и повышает затраты на ТР. Автотранспортные предприятия должны обеспечивать сохранность автомобилей в процессе эксплуатации и сдавать в ремонт и получать из ремонта автомобили хорошего качества (согласно техническим условиям на приёмку автомобилей в ремонт).



      ©2010