ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ ( АТП) - (билеты) ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ ( АТП) - (билеты)
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ ( АТП) - (билеты) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ ( АТП) - (билеты)

Дата добавления: март 2006г.

    БИЛЕТ № 22
    Формы и системы оплаты труда.

На а/транспорте применяются две основные формы оплаты труда сдельная и повременная.

При сдельной оплате труда заработок труда находится в прямой зависимости от кол-ва и качества изготовленной продукции. З/плата начисляется на основании установленных сдельных расценок за единицу продукции.

    Сдельная форма может быть:

прямая сдельная – труд рабочих оплачивается по одинаковой сдельной расценке независимо от степени выполнения установленных норм выработки.

сдельно-премиальная – труд рабочих оплачивается сверх заработной платы по сдельным расценкам премией за выполнение или перевыполнение определенных норм.

сдельно- прогрессивная – заработная плата начисляется по неизменной расценке на определенное кол-во продукции, а продукция, произведенная свыше плана оплачивается по более высоким расценкам, но не более двойной сдельной. Эта система может применяться при выполнении особо важных или срочных работ.

При повременной оплате труд оплачивается за фактически отработанное время на основе тарифных ставок.

    Повременная форма имеет системы:

простая – труд оплачивается за фактически отработанное время в соответствии с их разрядами.

повременно-премиальная – кроме простой повременной оплаты рабочие получают и премии за качество выполненных работ, своевременное выполнение заданий и другие показатели. Повременная оплата получила распространение при оплате труда водителей автобусов и рабочих на тех участках, где планирование и учет работ крайне затруднен или наибольшее значение имеет качество работ (ТО и ремонт а/м). В соответствии с типовым положением об оплате работ руководство АТП по согласованию с профсоюзной организацией разрабатывает свое положение об оплате труда и премировании водителей, кондукторов, ремонтных и вспомогательных рабочих, устанавливают соответствующие системы оплаты, показатели и порядок премирования.

    Производственная программа АРП.

Производственная программа АРП определяется его производственной мощностью и потребностью АТП в ремонте, а/м и агрегатов. Она разрабатывается в форме плана производства и реализации продукции. План производства разрабатывается в натуральном и денежном выражении и включает номенклатуру ремонтируемой продукции и сроки производства продукции, общую стоимость продукции по установленным ценам. План реализации разрабатывается только в денежном выражении. При разработке плана производства в номенклатуру включается марки а/м и агрегатов, которые должны ремонтироваться на предприятии, а так же услуги своему капитальному строительству, изготовление и ремонт деталей сторонним предприятиям. В плане производства указывается товарная и валовая продукция.

Товарной продукцией называется комплексная продукция (изготовленная или отремонтированная) предприятия, которая принята ОТК в соответствии с техническими условиями и стандартами и сдана на склад, а также работы и услуги промышленного характера. В объем валовой продукции включается товарная продукция, произведенная за определенный период времени (а/м, агрегаты), запчасти по оптовым ценам и детали для собственных нужд. Производственная программа АРП базируется на предварительном определении производственной мощности предприятия.

Производственная мощность – это максимальное кол-во продукции, которое может произвести предприятие за год при заданном объеме основных фондов, технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров. Производственная мощность изменяется при внедрении новых технологий, новой техники. Поэтому рассчитывают производственную мощность предприятия на начало и конец периода. Также определяют среднегодовую произв. Мощность как среднеарифметическую от начальной и конечной. Производственная мощность рассчитывается в целом по предприятию и отдельно по каждому цеху и отделениям для определения обеспеченности выполнения производственной программы отдельными цехами и выявления резервов для дальнейшего роста производства.

    БИЛЕТ № 20

1, Прибыль на автомобильном транспорте: понятие, виды прибыли, распределение прибыли на уровне предприятия. 1. Прибыль, как экономическая категория, характеризует финансовый результат деятельности предприятия. Она отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, уровень производительности труда, себестоимости. Прибыль оказывает стимулирующие воздействие на укрепление коммерческого расчета и интенсификацию производства. Она представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию с учетом убытков от различных финансовых операций. Рост прибыли зависит от увеличения объема реализованной продукции и от снижения затрат на ее производство. Объемы реализации продукции зависят от ее качества и от того, каков спрос на рынке на продукцию или услуги.

Объем выручки от реализации продукции (услуг) зависит от кол-ва и качества произведенной продукции и от уровня цен (тарифов).

Одна из важнейших задач каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли за счет соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Разница между выручкой от реализации продукции (услуг) и затратами на производство реализованной продукции (услуг) называетсяваловой прибылью от реализации.

Предприятие может иметь расходы, не связанные с основной деятельностью, что учитывается при определении общего финансового результата– балансовой прибыли. В нее включают прибыль от реализации продукции, результат от прочей реализации и остаток доходов и расходов от вне реализационных операций. Из балансовой прибыли в соответствии с законодательством производятся обязательные платежи.

Балансовая прибыль за минусом налогов называется чистой прибылью, которая используется на предприятии на следующие цели: финансирование развития производства,

    финансирование социально-культурной сферы,

отчисления на материальные поощрения, на образование финансового резерва. 2, Планирование пассажирских перевозок: выявление пассажиропотоков в существующих городах и районах или ранее не имевших его, последовательность разработки плана перевозок.

2. Планирование работы пассажирского транспорта осуществляется на основании выявления пассажиропотоков. При этом пассажиропотоки разделяют на городские, пригородные, междугородные. Величина пассажиропотоков определяется численностью и подвижностью населения. При планировании работы городского транспорта в существующих городах величину и направление сложившихся пассажиропотоков, а также среднюю дальность поездки одного пассажира определяют путем обследования работы действующих видов пассажирского транспорта.

На практике получили распространение следующие методы обследования пассажиропотоков: талонный, билетный, глазомерный.

При проектировании пассажирского транспорта в новых городах и районах, ранее не имевших его, величину и направленность пассажиропотоков устанавливают расчетным путем. Для этого изучают территориальное размещение примышленных предприятий, жилых районов, культурно-бытовых и торговых организаций.

В соответствии с этим город условно разбивают на микрорайоны, между которыми подсчитывают возможные размеры пассажиропотоков. На основании выявленных пассажиропотоков находят число и направления основных транспортных линий. При этом транспортные линии должны обеспечивать главные пассажирские связи по кратчайшему расстоянию и дальность подхода пассажира к ним из любой точки города не должна превышать 0, 5 км. В соответствии с этим определяют маршруты движения транспортных средств в городе, мощность пассажиропотока на каждом маршруте и его изменение по времени суток, дням недели и времени года. Расчеты проводят на ЭВМ.

При непрерывном развитии всех видов городского транспорта наибольшее развитие получил автобусный транспорт из-за большой маневренности при движении, возможности быстрого изменения маршрутов ввиду отсутствия рельсов и проводов. Автобусные загромождают проезжую часть дороги и перекрестки.

Автобусный транспорт является наиболее эффективным видом в городах с малым и средним количеством жителей. Автобусные перевозки являются эффективным в пригородных сообщениях из-за нерентабельности других видов транспорта. План перевозок автобусного транспорта разрабатывают в следующей последовательности: определяют пассажирооборот и его динамику роста как городских и пригородных, так и междугородных перевозок. Затем пассажирооборот распределяют между отдельными видами транспорта. По автобусному транспорту определяют городской (включая пригородный) и междугородный пассажирооборот. На основании материалов обследования пассажиропотоков разрабатывают маршруты движения автобусов на планируемый период. По каждому маршруту определяют протяженность, время простоя на конечных и промежуточных пунктах, скорость движения (техническую эксплуатацию), время начала и конца работы автобусов на маршруте, частоту движения (исходя из величины пассажиропотока по времени суток). В соответствии с этим определяют кол-во автобусов по каждому маршруту и производительность одного автобуса. Потребное кол-во по всем маршрутам сравнивают с их наличием на планируемый период и делают окончательный вывод об обеспечении автобусами каждого маршрута.

    БИЛЕТ № 21
    1, Производительность труда работников АТП.
    2, Планирование грузовых автоперевозок.

1, Производительность труда определяется кол-вом продукции, произведенной в единицу времени, или кол-вом рабочего времени, затраченным на единицу продукции. На а/транспорте производительность труда измеряется различными методами применительно к двум основным типам АТП– простому и смешанному.

    Простым АТП является такое, у которого продукция



      ©2010