Результаты опроса жителей Пятигорска о работе станции скорой медицинской помощи - (реферат)
Дата добавления: март 2006г. 
	    Сотрудничество науки и практики
  В условиях рыночной экономики наиболее успешно действуют и достигают наилучших результатов субъекты хозяйствования использующие в полной мере достижения практической и научной деятельности. Муниципальным учреждениям, особенно медицинского профиля, находящимся на бюджетном финансировании достаточно сложно изыскать резервы для совершенствования организации медицинской помощи населению. Тем не менее, Пятигорская станция скорой медицинской помощи–одно из учреждений, которое постоянно работает в направлении развития и совершенствования организационных форм и методов оказания скорой медицинской помощи населению, внедрению современных медицинских технологий, расширения своих финансовых возможностей , при этом делая ставку на повышение качества обслуживания и эффективное использование имеющегося потенциала. Для исследования отношения жителей города к качеству предоставляемых услуг муниципальным учреждением здравоохранения“Пятигорская станция скорой медицинской помощи”весной этого года был проведен анкетный опрос среди жителей города Пятигорска. Для проведения анкетирования были привлечены преподаватели и студенты Пятигорского Института экономики и управления (ИНЭУ) и колледжа этого института. Студенты с огромным интересом и ответственностью отнеслись к заданию, поскольку получили реальную возможность внести свой вклад в развитие социально важной отрасли, применить на практике знания, полученные на занятиях по статистике. Анкеты составлялись совместно специалистами ПССМП и преподавателями Вуза, а студенты занимались сбором данных и обработкой полученной информации. В ходе исследования было анонимно опрошено 2 551 человек, из которых 30, 9 % в возрасте до 20 лет, 29, 5% в возрасте от20 до 40 лет и , 24, 5 % в возрасте от 40 до 60 и 15, 1 % в возрасте свыше 60 лет. Медицинские работники получили возможность узнать объективную оценку своей деятельности. Согласно опросу нормативы доезда скорой помощи в основном соблюдаются в зависимости от категории вызова, 85, 2 % респондентов положительно оценили работу скорой помощи в целом качество оказываемых услуг. Только 12, 5 % опрошенных отмечают отсутствие эффекта после проведенных манипуляций. Обращает внимание тот факт. Что хотя среди опрошенных доля молодых людей в возрасте до 20 лет более 30 %, к услугам скорой помощи ни разу не обращались только 8, 4 % респондентов. Только 40, 8 % опрошенных регулярно обращаются к участковому врачу , 29% один раз в год , а 12, 3 % вообще не обращаются. Результаты анкетирования свидетельствуют, что граждане не уделяют внимания лечению и профилактике хронических заболеваний, которые обостряясь заставляют обращаться к услугам скорой помощи, как панацее от всех бед. Интересно, что отрицательно качество услуг СМП оценили в основном те, кто никогда или крайне редко обращается к участковому врачу. СМП оказывает услуги на хозрасчетной основе , это инъекции по назначению врача, перевозка из медицинских учреждений домой после оказания медицинской помощи, вызовы, которые могут быть осуществлены поликлиникой и др. Пока доля платных медицинских услуг СМП незначительна, но как показал опрос 24, 9 % граждан положительно относятся к расширению возможностей скорой и оплате дополнительных услуг. Это свидетельствует о том, что у СМП имеются резервы для развития своей платной деятельности. Выводы, полученные в ходе опроса носят предварительный характер и ставят пока больше вопросов , чем дают ответов. В то же время этот небольшой совместный опыт проведения маркетинговых исследований демонстрирует широкие возможности и благоприятные перспективы сотрудничества науки и практики.
      Мельник Е. А. Канд. экон. наук. , доцент     Морев И. И. Главный врач СМП г. Пятигоска.     Всего листов     119           опрошено чел.     2551     1 . Возраст           1. 1     0-20     789     30, 9     1. 2     20-40     753     29, 5     1. 3     40-60     625     24, 5     1. 4     Свыше 60     384     15, 1                 2551     100, 0     2. Как часто обращаетесь в "Скорую помощь"           2. 1     Более 1 раза в месяц     228     8, 9     2. 2     1 раз в месяц     349     13, 7     2. 3     1 раз в полгода     531     20, 8     2. 4     1 раз в год     646     25, 3     2. 5     1 раз     583     22, 9     2. 6     Не обращался     214     8, 4                 2551     100, 0     3. В течении какого времени приехала "Скорая           3. 1     15 минут     439     18, 8     3. 2     30 минут     1023     43, 8     3. 3     1 час     521     22, 3     3. 4     Более часа     354     15, 1                 2337     100     4. Какие диагностические мероприятия           4. 1     Осмотр     1450     40, 4     4. 2     Выслушивание     941     26, 2     4. 3     Измерение артериального давления     837     23, 3     4. 4     ЭКГ     202     5, 6     4. 5     Определение сахара в крови     158     4, 5                 3588     100
  Сколько времени потребовалось для достижения положительного эффекта, для улучшения Вашего состояния
                        5. 1     10 минут     360     15, 4     5. 2     30 минут     850     36, 4     5. 3     Более 30 минут     834     35, 7     5. 4     Улучшение не наступило     293     12, 5                 2337     100     6 Какие лечебные мероприятия проводились           6. 1     Таблетки     893     28, 6     6. 2     Внутримышечные инъекции     974     31, 3     6. 3     Внутривенные инъекции     401     12, 8     6. 4     Капельницы     173     5, 6     6. 5     Транспортировка     338     10, 8     6. 6     Другие     339     10, 9                 3118     100     7 Вызов был осуществлен                 Бесплатно     1996     85, 4     7. 2     Платно     341     14, 6                 2337     100
  8 Как Вы относитесь к оказанию медицинской помощи на дому на платной основе
                        Положительно     637     24, 9           Отрицательно     1914     75, 1                 2551     100     9. Как Вы оцениваете работу "Скорой помощи"                 Хорошо     563     24, 1           Удовлетворительно     1428     61, 1           Неудовлетворительно     346     14, 8                 2337     100     10. Как часто Вы обращаетесь к участковому врачу                 Более 1 раза в месяц     170     6, 6           1 раз в месяц     330     12, 9           1 раз в полгода     710     27, 9           1 раз в год     739     29           1 раз     289     11, 3           Не обращался     313     12, 3                 2551     100
  
            
  |