Результаты опроса жителей Пятигорска о работе станции скорой медицинской помощи - (реферат) Результаты опроса жителей Пятигорска о работе станции скорой медицинской помощи - (реферат)
Результаты опроса жителей Пятигорска о работе станции скорой медицинской помощи - (реферат) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Результаты опроса жителей Пятигорска о работе станции скорой медицинской помощи - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Сотрудничество науки и практики

В условиях рыночной экономики наиболее успешно действуют и достигают наилучших результатов субъекты хозяйствования использующие в полной мере достижения практической и научной деятельности.

Муниципальным учреждениям, особенно медицинского профиля, находящимся на бюджетном финансировании достаточно сложно изыскать резервы для совершенствования организации медицинской помощи населению. Тем не менее, Пятигорская станция скорой медицинской помощи–одно из учреждений, которое постоянно работает в направлении развития и совершенствования организационных форм и методов оказания скорой медицинской помощи населению, внедрению современных медицинских технологий, расширения своих финансовых возможностей , при этом делая ставку на повышение качества обслуживания и эффективное использование имеющегося потенциала. Для исследования отношения жителей города к качеству предоставляемых услуг муниципальным учреждением здравоохранения“Пятигорская станция скорой медицинской помощи”весной этого года был проведен анкетный опрос среди жителей города Пятигорска. Для проведения анкетирования были привлечены преподаватели и студенты Пятигорского Института экономики и управления (ИНЭУ) и колледжа этого института. Студенты с огромным интересом и ответственностью отнеслись к заданию, поскольку получили реальную возможность внести свой вклад в развитие социально важной отрасли, применить на практике знания, полученные на занятиях по статистике. Анкеты составлялись совместно специалистами ПССМП и преподавателями Вуза, а студенты занимались сбором данных и обработкой полученной информации.

В ходе исследования было анонимно опрошено 2 551 человек, из которых 30, 9 % в возрасте до 20 лет, 29, 5% в возрасте от20 до 40 лет и , 24, 5 % в возрасте от 40 до 60 и 15, 1 % в возрасте свыше 60 лет. Медицинские работники получили возможность узнать объективную оценку своей деятельности. Согласно опросу нормативы доезда скорой помощи в основном соблюдаются в зависимости от категории вызова, 85, 2 % респондентов положительно оценили работу скорой помощи в целом качество оказываемых услуг. Только 12, 5 % опрошенных отмечают отсутствие эффекта после проведенных манипуляций. Обращает внимание тот факт. Что хотя среди опрошенных доля молодых людей в возрасте до 20 лет более 30 %, к услугам скорой помощи ни разу не обращались только 8, 4 % респондентов. Только 40, 8 % опрошенных регулярно обращаются к участковому врачу , 29% один раз в год , а 12, 3 % вообще не обращаются. Результаты анкетирования свидетельствуют, что граждане не уделяют внимания лечению и профилактике хронических заболеваний, которые обостряясь заставляют обращаться к услугам скорой помощи, как панацее от всех бед. Интересно, что отрицательно качество услуг СМП оценили в основном те, кто никогда или крайне редко обращается к участковому врачу. СМП оказывает услуги на хозрасчетной основе , это инъекции по назначению врача, перевозка из медицинских учреждений домой после оказания медицинской помощи, вызовы, которые могут быть осуществлены поликлиникой и др. Пока доля платных медицинских услуг СМП незначительна, но как показал опрос 24, 9 % граждан положительно относятся к расширению возможностей скорой и оплате дополнительных услуг. Это свидетельствует о том, что у СМП имеются резервы для развития своей платной деятельности.

Выводы, полученные в ходе опроса носят предварительный характер и ставят пока больше вопросов , чем дают ответов. В то же время этот небольшой совместный опыт проведения маркетинговых исследований демонстрирует широкие возможности и благоприятные перспективы сотрудничества науки и практики.

    Мельник Е. А. Канд. экон. наук. , доцент
    Морев И. И. Главный врач СМП г. Пятигоска.
    Всего листов
    119
     
    опрошено чел.
    2551
    1 . Возраст
     
    1. 1
    0-20
    789
    30, 9
    1. 2
    20-40
    753
    29, 5
    1. 3
    40-60
    625
    24, 5
    1. 4
    Свыше 60
    384
    15, 1
     
     
    2551
    100, 0
    2. Как часто обращаетесь в "Скорую помощь"
     
    2. 1
    Более 1 раза в месяц
    228
    8, 9
    2. 2
    1 раз в месяц
    349
    13, 7
    2. 3
    1 раз в полгода
    531
    20, 8
    2. 4
    1 раз в год
    646
    25, 3
    2. 5
    1 раз
    583
    22, 9
    2. 6
    Не обращался
    214
    8, 4
     
     
    2551
    100, 0
    3. В течении какого времени приехала "Скорая
     
    3. 1
    15 минут
    439
    18, 8
    3. 2
    30 минут
    1023
    43, 8
    3. 3
    1 час
    521
    22, 3
    3. 4
    Более часа
    354
    15, 1
     
     
    2337
    100
    4. Какие диагностические мероприятия
     
    4. 1
    Осмотр
    1450
    40, 4
    4. 2
    Выслушивание
    941
    26, 2
    4. 3
    Измерение артериального давления
    837
    23, 3
    4. 4
    ЭКГ
    202
    5, 6
    4. 5
    Определение сахара в крови
    158
    4, 5
     
     
    3588
    100

Сколько времени потребовалось для достижения положительного эффекта, для улучшения Вашего состояния

     
     
     
    5. 1
    10 минут
    360
    15, 4
    5. 2
    30 минут
    850
    36, 4
    5. 3
    Более 30 минут
    834
    35, 7
    5. 4
    Улучшение не наступило
    293
    12, 5
     
     
    2337
    100
    6 Какие лечебные мероприятия проводились
     
    6. 1
    Таблетки
    893
    28, 6
    6. 2
    Внутримышечные инъекции
    974
    31, 3
    6. 3
    Внутривенные инъекции
    401
    12, 8
    6. 4
    Капельницы
    173
    5, 6
    6. 5
    Транспортировка
    338
    10, 8
    6. 6
    Другие
    339
    10, 9
     
     
    3118
    100
    7 Вызов был осуществлен
     
     
    Бесплатно
    1996
    85, 4
    7. 2
    Платно
    341
    14, 6
     
     
    2337
    100

8 Как Вы относитесь к оказанию медицинской помощи на дому на платной основе

     
     
     
    Положительно
    637
    24, 9
     
    Отрицательно
    1914
    75, 1
     
     
    2551
    100
    9. Как Вы оцениваете работу "Скорой помощи"
     
     
    Хорошо
    563
    24, 1
     
    Удовлетворительно
    1428
    61, 1
     
    Неудовлетворительно
    346
    14, 8
     
     
    2337
    100
    10. Как часто Вы обращаетесь к участковому врачу
     
     
    Более 1 раза в месяц
    170
    6, 6
     
    1 раз в месяц
    330
    12, 9
     
    1 раз в полгода
    710
    27, 9
     
    1 раз в год
    739
    29
     
    1 раз
    289
    11, 3
     
    Не обращался
    313
    12, 3
     
     
    2551
    100



      ©2010