Результаты опроса жителей Пятигорска о работе станции скорой медицинской помощи - (реферат)
Дата добавления: март 2006г.
Сотрудничество науки и практики
В условиях рыночной экономики наиболее успешно действуют и достигают наилучших результатов субъекты хозяйствования использующие в полной мере достижения практической и научной деятельности. Муниципальным учреждениям, особенно медицинского профиля, находящимся на бюджетном финансировании достаточно сложно изыскать резервы для совершенствования организации медицинской помощи населению. Тем не менее, Пятигорская станция скорой медицинской помощи–одно из учреждений, которое постоянно работает в направлении развития и совершенствования организационных форм и методов оказания скорой медицинской помощи населению, внедрению современных медицинских технологий, расширения своих финансовых возможностей , при этом делая ставку на повышение качества обслуживания и эффективное использование имеющегося потенциала. Для исследования отношения жителей города к качеству предоставляемых услуг муниципальным учреждением здравоохранения“Пятигорская станция скорой медицинской помощи”весной этого года был проведен анкетный опрос среди жителей города Пятигорска. Для проведения анкетирования были привлечены преподаватели и студенты Пятигорского Института экономики и управления (ИНЭУ) и колледжа этого института. Студенты с огромным интересом и ответственностью отнеслись к заданию, поскольку получили реальную возможность внести свой вклад в развитие социально важной отрасли, применить на практике знания, полученные на занятиях по статистике. Анкеты составлялись совместно специалистами ПССМП и преподавателями Вуза, а студенты занимались сбором данных и обработкой полученной информации. В ходе исследования было анонимно опрошено 2 551 человек, из которых 30, 9 % в возрасте до 20 лет, 29, 5% в возрасте от20 до 40 лет и , 24, 5 % в возрасте от 40 до 60 и 15, 1 % в возрасте свыше 60 лет. Медицинские работники получили возможность узнать объективную оценку своей деятельности. Согласно опросу нормативы доезда скорой помощи в основном соблюдаются в зависимости от категории вызова, 85, 2 % респондентов положительно оценили работу скорой помощи в целом качество оказываемых услуг. Только 12, 5 % опрошенных отмечают отсутствие эффекта после проведенных манипуляций. Обращает внимание тот факт. Что хотя среди опрошенных доля молодых людей в возрасте до 20 лет более 30 %, к услугам скорой помощи ни разу не обращались только 8, 4 % респондентов. Только 40, 8 % опрошенных регулярно обращаются к участковому врачу , 29% один раз в год , а 12, 3 % вообще не обращаются. Результаты анкетирования свидетельствуют, что граждане не уделяют внимания лечению и профилактике хронических заболеваний, которые обостряясь заставляют обращаться к услугам скорой помощи, как панацее от всех бед. Интересно, что отрицательно качество услуг СМП оценили в основном те, кто никогда или крайне редко обращается к участковому врачу. СМП оказывает услуги на хозрасчетной основе , это инъекции по назначению врача, перевозка из медицинских учреждений домой после оказания медицинской помощи, вызовы, которые могут быть осуществлены поликлиникой и др. Пока доля платных медицинских услуг СМП незначительна, но как показал опрос 24, 9 % граждан положительно относятся к расширению возможностей скорой и оплате дополнительных услуг. Это свидетельствует о том, что у СМП имеются резервы для развития своей платной деятельности. Выводы, полученные в ходе опроса носят предварительный характер и ставят пока больше вопросов , чем дают ответов. В то же время этот небольшой совместный опыт проведения маркетинговых исследований демонстрирует широкие возможности и благоприятные перспективы сотрудничества науки и практики.
Мельник Е. А. Канд. экон. наук. , доцент Морев И. И. Главный врач СМП г. Пятигоска. Всего листов 119 опрошено чел. 2551 1 . Возраст 1. 1 0-20 789 30, 9 1. 2 20-40 753 29, 5 1. 3 40-60 625 24, 5 1. 4 Свыше 60 384 15, 1 2551 100, 0 2. Как часто обращаетесь в "Скорую помощь" 2. 1 Более 1 раза в месяц 228 8, 9 2. 2 1 раз в месяц 349 13, 7 2. 3 1 раз в полгода 531 20, 8 2. 4 1 раз в год 646 25, 3 2. 5 1 раз 583 22, 9 2. 6 Не обращался 214 8, 4 2551 100, 0 3. В течении какого времени приехала "Скорая 3. 1 15 минут 439 18, 8 3. 2 30 минут 1023 43, 8 3. 3 1 час 521 22, 3 3. 4 Более часа 354 15, 1 2337 100 4. Какие диагностические мероприятия 4. 1 Осмотр 1450 40, 4 4. 2 Выслушивание 941 26, 2 4. 3 Измерение артериального давления 837 23, 3 4. 4 ЭКГ 202 5, 6 4. 5 Определение сахара в крови 158 4, 5 3588 100
Сколько времени потребовалось для достижения положительного эффекта, для улучшения Вашего состояния
5. 1 10 минут 360 15, 4 5. 2 30 минут 850 36, 4 5. 3 Более 30 минут 834 35, 7 5. 4 Улучшение не наступило 293 12, 5 2337 100 6 Какие лечебные мероприятия проводились 6. 1 Таблетки 893 28, 6 6. 2 Внутримышечные инъекции 974 31, 3 6. 3 Внутривенные инъекции 401 12, 8 6. 4 Капельницы 173 5, 6 6. 5 Транспортировка 338 10, 8 6. 6 Другие 339 10, 9 3118 100 7 Вызов был осуществлен Бесплатно 1996 85, 4 7. 2 Платно 341 14, 6 2337 100
8 Как Вы относитесь к оказанию медицинской помощи на дому на платной основе
Положительно 637 24, 9 Отрицательно 1914 75, 1 2551 100 9. Как Вы оцениваете работу "Скорой помощи" Хорошо 563 24, 1 Удовлетворительно 1428 61, 1 Неудовлетворительно 346 14, 8 2337 100 10. Как часто Вы обращаетесь к участковому врачу Более 1 раза в месяц 170 6, 6 1 раз в месяц 330 12, 9 1 раз в полгода 710 27, 9 1 раз в год 739 29 1 раз 289 11, 3 Не обращался 313 12, 3 2551 100
|