Олигофрении - (лекции) Олигофрении - (лекции)
Олигофрении - (лекции) РЕФЕРАТЫ РЕКОМЕНДУЕМ  
 
Тема
 • Главная
 • Авиация
 • Астрономия
 • Безопасность жизнедеятельности
 • Биографии
 • Бухгалтерия и аудит
 • География
 • Геология
 • Животные
 • Иностранный язык
 • Искусство
 • История
 • Кулинария
 • Культурология
 • Лингвистика
 • Литература
 • Логистика
 • Математика
 • Машиностроение
 • Медицина
 • Менеджмент
 • Металлургия
 • Музыка
 • Педагогика
 • Политология
 • Право
 • Программирование
 • Психология
 • Реклама
 • Социология
 • Страноведение
 • Транспорт
 • Физика
 • Философия
 • Химия
 • Ценные бумаги
 • Экономика
 • Естествознание




Олигофрении - (лекции)

Дата добавления: март 2006г.

Олигофрении(от греч. oligos - малый, phren - ум, малоумие) - патологическое состояния, обусловленные экзогенными поражениями мозга, расстройствами метаболизма, врожденными уродствами, а также хромосомными аномалиями, в клинике которых проявляется синдром относительно стабильного интеллектуального недоразвития, ведущий к большим затруднениям в социально-трудовой адаптации. Принято выделять по этиологическим факторам три группы олигофрений: Первая группа- олигофрении эндогенной природы , наследственно обусловленные (болезнь Дауна, истинная микроцефалия и др. )

Вторая группа- олигофрении, возникшие в результате внутриутробного действия на зародыш и плод различных вредностей , уродства головного мозга, чаще возникающие в ранние периоды эмбриогенеза и т. д.

Третья группа- олигофрении, вызванные асфиксией и родовой травмой, ранними черепно-мозговыми травмами и нейроинфекциями.

Психические расстройства при олигофрениях прежде всего выражены в недоразвитии психики в целом с преимущественной недостаточностью интеллекта. Дети, страдающие олигофренией, отстают в развитии, и у них поздно появляется, а иногда и вовсе не развивается речь, они начинают ходить только с 3-5 лет и позже, а в тяжелых случаях не в состоянии приобрести даже этого двигательного навыка. Движения их недостаточно координированы, мимика однообразная. Внешний виддовольно характерен и отличается непропорциональностью телосложения, асимметрией лицевого скелета, мускулатуры лица, маленьким или чрезмерно большим черепом.

Мышлениерезко нарушено, и выраженность его расстройства зависит от вида олигофрении. У больных отсутствует способность к аналитической и особенно синтетической мыслительной деятельности.

В эмоциональной сфере преобладают низшие эмоции, аффекты недифференцированы и неполноценны. Психические нарушения при олигофрениях довольно стабильны и сохраняются на протяжении всей жизни. Различают три степени психического недоразвития (по глубине и тяжести психических расстройств) - идиотию, имбецильность и дебильность. Идиотия(от греч. idioteia - невежество)(IQ-до 20) - наиболее тяжелая форма олигофрении, характерной чертой которой является недостаточность реакций на окружающее (она или отсутствует, или неадекватна, недифференцированная). Речь, как правило, не развивается, речь окружающих воспринимается с крайним трудом, смысл ее остается непонятным, воспринимается лишь интонация. Страдающие идиотией нуждаются в постоянном уходе со стороны окружающих и без их помощи не могут жить. Они безучастны к окружающему, пассивны, элементарную реакцию могут проявлять на голод и холод в виде нечленораздельных звуков. Эмоции крайне скудны и связаны с самочувствием, с удовлетворением элементарных потребностей. Нередко выражены аффекты злобы и гнева, которые находят внешнее проявление в двигательном возбуждении со склонностью к ярости и с агрессией по отношению к окружающим и к себе.

Действия олигофренов (в стадии идиотии) - инстинктивные автоматические акты или элементарные двигательные реакции на внешние раздражители.

Эти психические особенности сочетаются с грубыми физическими дефектами (выражена диспластичность, деформации черепа и скелета), наблюдаются неврологические симптомы (параличи, парезы, судорожные пароксизмы).

Имбецильность (от лат. imbecillus - слабый, незначительный)(IQ –20-30) - средняя степень олигофрении. Психическое развитие у имбецилов значительно выше, чем у страдающих идиотией, реакции на окружающих разнообразнее и оживленнее. Имбецилам удается овладеть речевой функцией, однако словарный запас ограничивается несколькими десятками слов, иногда они произносят даже короткие фразы, речь состоит только из существительных и глаголов. Мышление крайне конкретное, хотя имеется способность к элементарному обобщению. Отмечается ограниченная способность к механическому запоминанию, арифметическим действиям (сложение и вычитание) в пределах нескольких единиц. Суждения крайне бедны, несостоятельны - они поражают окружающим, копируя их. Больные с имбецильностью обладают элементарными навыками самообслуживания. Иногда их удается вовлечь в простейшие трудовые процессы и они овладевают отдельными операциями. Самостоятельно жизнь они вести не в состоянии и нуждаются в постоянной опеке и уходе.

Эмоции у имбецилов малодифференцированы, но богаче, чем при идиотии. Аффективная деятельность более разнообразна. В элементарных ситуациях они часто теряются, робеют и стесняются. Бывают обидчивы, злопамятны, некоторые из них отличаются злобностью и агрессивностью. Психические дефекты имбецилов сочетаются с физическими и неврологическими расстройствами. Дебильность(от лат. debilis - слабый, хилый)(IQ-30-50) - легкая степень олигофрении, отличающаяся характерными чертами интеллектуальной недостаточности в виде рутинности мышления, отсутствия способности к абстрактному мышлению. Дебильность значительно труднее распознается, поскольку отсутствуют такие грубые расстройства, как при имбецильности. Дифференцирование особенно осложняется в случаях, когда больной обладает достаточным запасом слов, и еще более затрудняется, если имеется хорошая механическая память, что может затруднить выявление слабости суждения.

Дебилам под силу простейшие обобщения, но более высокий уровень абстрактных понятий им не удается. Словарный запас у дебилов может быть достаточно большим, но речь их однообразна, бедна, мышление малопродуктивно. Они иногда неплохо ориентируются в простейших жизненных, чаще бытовых, вопросах и способны к самостоятельной жизни. Они могут закончить начальную и вспомогательную школу, устраиваются на простую работу, вступают в брак.



      ©2010